Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Доклад

Региональная aвиация – системный элемент магистральной инфраструктуры

28 ноября 2018 года / Олег Клим / Aviation EXplorer
 

Тезисы выступления заместителя руководителя Федерального Агентства Воздушного Транспорта (Росавиация) Олега Олеговича Клима на отраслевой конференциии в рамках Транспортной недели – 2018 на тему: «О реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширении сети межрегиональных пассажирских авиационных маршрутов в Российской Федерации», 06.11.2018 г.

В настоящее время в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации зарегистрировано 228 аэродромов, из них 170 аэродромов с искусственными взлетно-посадочными полосами, в том числе:

класса А (ВПП - 3200 м) – 17 аэродромов;

класса Б (ВПП - 2600 м) – 33 аэродромов;

класса В (ВПП - 1800 м) – 75 аэродромов;

класса Г (ВПП - 1300 м) – 70 аэродромов;

класса Д (ВПП - 1000 м) – 20 аэродромов;

класса Е (ВПП -   500 м) – 13 аэродромов.

Также на территории Российской Федерации зарегистрировано 2057 посадочных площадок. Светосигнальными системами (ССО) оборудовано 173 аэродрома (76%), из них 83 аэродромов с огнями высокой интенсивности. Категорированных аэродромов - 47, в том числе: I категории - 31, II категории - 13, III категории - 3.

Развитие аэропортов имеет особую социальную значимость в районах, где отсутствуют альтернативные виды транспортного сообщения. В рамках реализации федеральных целевых программ «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» и «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы» предусматривалась реализация мероприятий по сохранению и развитию наземной инфраструктуры в 60 региональных аэропортах.

В 2012 году завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы, строительство перрона, служебно-пассажирского здания совмещенного с КДП в аэропорту Южно-Курильск (Менделеево), полностью реализованы мероприятия по реконструкции аэродромной инфраструктуры в аэропортах Игарка, Чумикан, Богородское. В 2014 году введен в эксплуатацию новый аэропортовый комплекс на о. Итуруп, в 2016 году выполнено строительство взлетно-посадочной полосы и перрона в аэропорту Палана. В 2017 году завершена реконструкция аэродромного комплекса аэропорта Чокурдах, взлетно-посадочной полосы в аэропорту Кызыл.

В рамках к подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу построен новый аэропорт в г. Ростове-на-Дону, выполнены мероприятия по реконструкции (строительству) и введены в эксплуатацию объекты аэродромной инфраструктуры в аэропортах городов Волгоград (Гумрак), Екатеринбург (Кольцово), Калининград (Храброво), Нижний Новгород (Стригино), Самара (Курумоч), Саранск, а также завершена реконструкция аэродромного комплекса в аэропортах Баратаевка (Ульяновск), Саккырыр и взлетно-посадочной полосы в аэропорту Норильск.

По результатам проектно-изыскательских работ разработаны проектные документации на реконструкцию 33 аэропортов (Амдерма, Жиганск Чокурдах, Нюрба, Сангар, Среднеколымск, Депутатский, Черский, Олекминск, Хандыга, Белая Гора, Верхневилюйск, Вилюйск, Саккырыр, Тикси, Северо-Эвенск, Сеймчан, Оссора, Никольское, Тигиль, Пахачи, Мильково, Усть-Камчатск, Соболево, Озерная, Усть-Хайрюзово, Залив Креста, Кепервеем, Аян (Мунук), Зея, Экимчан, Бомнак Нерюнгри), получившие положительные заключения государственной экспертизы, а также разработаны проекты на реконструкцию еще 3 аэропортов (Охотск, Беринговский, Херпучи), которые в настоящее время проходят государственную экспертизу. В 2018 году также планируется ввести в эксплуатацию взлетно-посадочную полосу в аэропорту Улан-Удэ и объекты аэродромной инфраструктуры в аэропортах Бегишево (Нижнекамск), Кызыл, Тикси.

Федеральной адресной инвестиционной программой в 2018 году предусмотрены бюджетные ассигнования на продолжение работ по реконструкции аэродромной инфраструктуры в аэропортах Бегишево (Нижнекамск), Саратов, Улан-Удэ, Норильск, Якутск, Хабаровск, Магадан, Большое Савино (Пермь), Соловки, Великий Устюг, Саккырыр, Среднеколымск, Тикси, Зея, Экимчан, Бомнак, Оссора.

Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 № 1596, предусмотрено финансирование 11 мероприятий по реконструкции аэродромных комплексов, 57 мероприятий включены в перечень объектов, которые могут финансироваться в проектном разделе в случае выделения дополнительного финансирования.

Федеральным проектом «Развитие инфраструктуры региональных и местных аэропортов» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 № 2101-р, предусматривается дополнительное финансирование из средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по реконструкции аэродромной инфраструктуры в 66 аэропортах на территории Российской Федерации, в том числе в 38 аэропортах Дальневосточного федерального округа.

Проекты по реконструкции аэропортов разделены на 2 группы:

  1. В проекты, обеспечивающие экономическое развитие, включены 25 аэропортов. На эти цели требуется финансирование 82,7 млрд рублей, в том числе 50,6 млрд рублей дополнительно. К данной группе отнесены крупные региональные аэропорты, в полной мере удовлетворяющие целям Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, функционирование которых необходимо для экономического развития региона, такие как Челябинск, Хабаровск, Пермь, Саратов, Благовещенск, Нижнекамск, Ставрополь, Липецк, Минеральные Воды, Братск, Оренбург, Новосибирск, Томск, Ярославль, Грозный и другие.

  2. В проекты, направленные на безопасность и жизнеобеспечение, включены 41 аэропортов. На даныые цели требуется финансирование 88,3 млрд рублей, в том числе 56,8 млрд рублей дополнительно. К данной группе отнесены аэропорты, являющиеся в регионе единственным круглогодичным видом транспорта, в основном находящиеся на территории Дальневосточного федерального округа, функционирование которых жизненно необходимо для населения, такие как Магадан, Норильск, Нерюнгри, Соловки, Якутск, Амдерма, Нарьян-Мар, Мирный, Бодайбо и другие.

В целях дальнейшего развития комплексной системы обеспечения безопасности населения на объектах транспортной инфраструктуры воздушного транспорта Росавиацией включены в проект распоряжения Правительства Российской Федерации «Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте на 2019-2022 годы» мероприятия по проектированию и оснащению периметровых ограждений инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности 44 аэропортов федеральных казенных предприятий подведомственных Росавиации, а также оснащение их досмотровым оборудованием.

Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета на вышеуказанные мероприятия составляет 3694,7 млн. рублей.

Расширение сети региональных пассажирских авиационных маршрутов

На протяжении последних лет наблюдается устойчивый, в среднем на 10% в год, рост перевозок воздушным транспортом пассажиров. За 9 месяцев 2018 года российскими авиакомпаниями по внутренними рейсами перевезено более 52 млн пассажиров, что на 10% выше аналогичного показателя 2017 года (около 47,9 млн пассажиров). Также обеспечен высокий процент занятости пассажирских кресел – 83,5%. Пассажирооборот увеличился на 9,5% по сравнению с аналогичным показателем 2017 года.

Основные показатели деятельности гражданской авиации России по перевозке пассажиров и пассажирообороту за 9 месяцев 2018 года определяется по 35 авиакомпаниям, удельный вес которых при их оценке составляет 99,4% и 99,8 % соответственно. Доля 15 ведущих авиакомпаний в общем объёме пассажирских перевозок составляет за 9 месяцев текущего года 91,9% по количеству перевезенных пассажиров и 94,3% по пассажирообороту.

Важно также отметить, что по всем показателям, а именно: пассажирообороту, количеству перевезенных пассажиров, а также проценту занятости пассажирских кресел, на внутренних линиях в 2018 году наблюдался устойчивый рост. Рост пассажирских перевозок во многом связан с сохранением ценовой доступности перевозок: соотношение доходов населения и минимальных тарифов, предлагаемых авиакомпаниями. Значительная часть авиакомпаний ввела невозвратные тарифы, что позволяет им декларировать более доступные цены.

Одной из причин роста объема перевозок на внутренних линиях являются меры государственной поддержки региональных авиаперевозок, которые направлены на обеспечение транспортной доступности регионов (развитие авиационной инфраструктуры и региональных воздушных перевозок).

Федеральным агентством воздушного транспорта в 2018 году реализуются 2 программы субсидирования, направленные на развитие региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом. Субсидируемые перевозки выполняются по 170 маршрутам, за 9 месяцев т.г.  перевезено более 936 тысяч пассажиров. Совокупный бюджет этих программ субсидирования, предусмотренный в размере более 7,1 млрд рублей. Также в целях повышения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратном направлении и региональных воздушных перевозок распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2018 № 2106-Р «О дополнительном субсидировании из федерального бюджета организаций воздушного транспорта» дополнительно выделено на 2018 год 400 млн рублей.

  1. Программа субсидирования региональных воздушных перевозок на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1242). Бюджетные ассигнования, выделенные на реализацию данной программы в 2018 году, составили 3,3 млрд руб. Срок действия программы – круглогодичный. В перечень субсидируемых маршрутов включены 116 маршрутов, из них 63 софинансируемых. Полеты выполняются 22 авиакомпаниями. По оперативным данным перевозчиков на 1 октября 2018 года выполнено 7 058 парных рейсов, перевезено 474 922 пассажира на сумму 1,8 млрд рублей.

  1. Программа представления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению (постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2018 № 215). В рамках указанной программы субсидируемые перевозки осуществляются из Дальнего востока и обратном направлении (Приложение №1,2), в г. Симферополь и в обратном направлении и из г. Калининграда и в обратном направлении. На реализацию программы выделено 3,8 млрд рублей. В 2018 году в утвержденный перечень включено 54 субсидируемых маршрута. По оперативным данным авиаперевозчиков на 1 октября 2018 года суммарно по всем направлениям перевезено 461 274 пассажира на сумму 2,6 млрд, продано билетов 531 976 на сумму более 3  млрд рублей.

В свою очередь ПАО «Аэрофлот» реализует программу применения «плоских» тарифов на ряде важнейших направлений. Данная программа реализуется по инициативе ПАО «Аэрофлот» и за счет собственных средств перевозчика. С целью сохранения доступной цены на авиаперевозки и дальнейшего развития программы «плоских» тарифов, совет директоров ПАО «Аэрофлот» принял решение о частичном замещении рейсов компании на более вместительные воздушные суда дочерней авиакомпании - АО «Авиакомпания «Россия». В результате реализации данного решения ожидается, что в 2019 году доля провозных емкостей перевозчика в направлениях Дальнего Востока возрастет до 74%. При этом, за счет использования более вместительных широкофюзеляжных воздушных судов, провозные емкости на всех дальневосточных маршрутах будут увеличены. Общий рост емкостей экономического класса, предлагаемых для продажи по «плоским» тарифам  составит ориентировочно 11-12%.

Согласно Указу Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2018 № 204 Правительство Российской Федерации распоряжением от 30.09.2018 № 2101-р утвердило Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Основными целями согласно Комплексному плану, являются в том числе:

  • увеличение авиационной подвижности населения на 1 чел до 0,95 в 2024 году;
  • увеличение доли пассажиропотока по маршрутам, минуя Москву, до 51,35 %  в 2024 году.

А также одни из основных целей на 2019 год и среднесрочную перспективу, которые ставит перед собой Росавиация, являются:

  • обеспечение стабильного и безопасного функционирования системы воздушного транспорта, безопасности полетов, авиационной и транспортной безопасности;
  • повышение доступности и качества авиаперевозок для населения с приоритетом развития авиасообщения между региональными аэропортами Российской Федерации;
  • содействие развитию авиатранспортной инфраструктуры в целях освоения Арктики и Дальнего Востока;
  • оказание во взаимодействии с региональными властями поддержки выполнению авиаперевозок пассажиров на социально значимых маршрутах.

Олег Клим


комментарии (0):









Материалы рубрики

АЭВТ
Неутешительные итоги 2018 года
Аэрофлот
Стратегия Группы «Аэрофлот»: 100 млн пассажиров к 100-летию Аэрофлота
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - октябрь 2018 г
Олег Клим
Региональная aвиация – системный элемент магистральной инфраструктуры
Чулпан Хаматова
Мили милосердия
Александр Фридлянд
Экономика региональной авиации и развитие авиапарка
Михаил Вахнеев
Об открытии грузового и строительстве второй очереди пассажирского терминала аэропорта "Жуковский"
Юлия Кузьмина
В Стамбуле строится крупнейший авиационный хаб в мире



Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - сентябрь 2018 г
Халил Хуснутдинов
О совершенствовании нормативно-правовой базы деятельности лёгкой авиации в Республике Казахстан
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-сентябре  2017-2018 годов
Пресс-служба президента РФ
Рабочая встреча руководителя Аэрофлота с Президентом России
Александр Фридлянд
О текущей ситуации в экономике авиатранспортного рынка России
Aviation EXplorer
РСПП: о доступе к аэропортовой инфраструктуре и росте цен на авиакеросин
Aviation EXplorer
За нашу «Победу»!
Эдуард Теплицкий
«Азимут» – первый год, полет нормальный
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - август 2018 г
Владимир Карнозов
Трагедия Ил-20
Владимир Горбунов
Анализ перспектив развития низкобюджетных авиакомпаний в современных условиях российской авиатранспортной системы
Павел Пермяков
Наш конек – региональные перевозки
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - июль 2018 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-июле  2017-2018 годов
Сердар Поллыев
Санитарная авиация нижегородской области в период ЧМ18
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - июнь 2018 г
Юлия Кузьмина
Ladies In Red: Новая форма Royal Flight
Андрей Александров
Главная задача – навести медицинский мост
Общественные представители
О ситуации по долгам ВИМ-АВИА
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - май 2018 г
Михаил Вахнеев
Новые объекты аэропорта Шереметьево к ЧМ-18
Юлия Кузьмина
Музыка полета
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - апрель 2018 г
РСПП
О необходимости развития конкуренции в аэропортах РФ
МАА
О возмещении гражданским аэропортам расходов по обслуживанию ВС государственной авиации
Aviation EXplorer
О бюрократических проблемах, препятствующих реконструкции северных аэропортов России
Aviation EXplorer
О коммерциализации деятельности АОН
Ольга Антонова
Российские студенты на международном конкурсе по воздушному праву
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-марте  2017-2018 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - март 2018 г
Юлия Кузьмина
Авиакомпания «Россия» представила новое меню для пассажиров
Александр Фридлянд
Динамика авиатранспортного рынка, экономика и цены на авиаперевозки

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer