Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Доклад

Региональная aвиация – системный элемент магистральной инфраструктуры

28 ноября 2018 года / Олег Клим / Aviation EXplorer
 

Тезисы выступления заместителя руководителя Федерального Агентства Воздушного Транспорта (Росавиация) Олега Олеговича Клима на отраслевой конференциии в рамках Транспортной недели – 2018 на тему: «О реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширении сети межрегиональных пассажирских авиационных маршрутов в Российской Федерации», 06.11.2018 г.

В настоящее время в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации зарегистрировано 228 аэродромов, из них 170 аэродромов с искусственными взлетно-посадочными полосами, в том числе:

класса А (ВПП - 3200 м) – 17 аэродромов;

класса Б (ВПП - 2600 м) – 33 аэродромов;

класса В (ВПП - 1800 м) – 75 аэродромов;

класса Г (ВПП - 1300 м) – 70 аэродромов;

класса Д (ВПП - 1000 м) – 20 аэродромов;

класса Е (ВПП -   500 м) – 13 аэродромов.

Также на территории Российской Федерации зарегистрировано 2057 посадочных площадок. Светосигнальными системами (ССО) оборудовано 173 аэродрома (76%), из них 83 аэродромов с огнями высокой интенсивности. Категорированных аэродромов - 47, в том числе: I категории - 31, II категории - 13, III категории - 3.

Развитие аэропортов имеет особую социальную значимость в районах, где отсутствуют альтернативные виды транспортного сообщения. В рамках реализации федеральных целевых программ «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» и «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы» предусматривалась реализация мероприятий по сохранению и развитию наземной инфраструктуры в 60 региональных аэропортах.

В 2012 году завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы, строительство перрона, служебно-пассажирского здания совмещенного с КДП в аэропорту Южно-Курильск (Менделеево), полностью реализованы мероприятия по реконструкции аэродромной инфраструктуры в аэропортах Игарка, Чумикан, Богородское. В 2014 году введен в эксплуатацию новый аэропортовый комплекс на о. Итуруп, в 2016 году выполнено строительство взлетно-посадочной полосы и перрона в аэропорту Палана. В 2017 году завершена реконструкция аэродромного комплекса аэропорта Чокурдах, взлетно-посадочной полосы в аэропорту Кызыл.

В рамках к подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу построен новый аэропорт в г. Ростове-на-Дону, выполнены мероприятия по реконструкции (строительству) и введены в эксплуатацию объекты аэродромной инфраструктуры в аэропортах городов Волгоград (Гумрак), Екатеринбург (Кольцово), Калининград (Храброво), Нижний Новгород (Стригино), Самара (Курумоч), Саранск, а также завершена реконструкция аэродромного комплекса в аэропортах Баратаевка (Ульяновск), Саккырыр и взлетно-посадочной полосы в аэропорту Норильск.

По результатам проектно-изыскательских работ разработаны проектные документации на реконструкцию 33 аэропортов (Амдерма, Жиганск Чокурдах, Нюрба, Сангар, Среднеколымск, Депутатский, Черский, Олекминск, Хандыга, Белая Гора, Верхневилюйск, Вилюйск, Саккырыр, Тикси, Северо-Эвенск, Сеймчан, Оссора, Никольское, Тигиль, Пахачи, Мильково, Усть-Камчатск, Соболево, Озерная, Усть-Хайрюзово, Залив Креста, Кепервеем, Аян (Мунук), Зея, Экимчан, Бомнак Нерюнгри), получившие положительные заключения государственной экспертизы, а также разработаны проекты на реконструкцию еще 3 аэропортов (Охотск, Беринговский, Херпучи), которые в настоящее время проходят государственную экспертизу. В 2018 году также планируется ввести в эксплуатацию взлетно-посадочную полосу в аэропорту Улан-Удэ и объекты аэродромной инфраструктуры в аэропортах Бегишево (Нижнекамск), Кызыл, Тикси.

Федеральной адресной инвестиционной программой в 2018 году предусмотрены бюджетные ассигнования на продолжение работ по реконструкции аэродромной инфраструктуры в аэропортах Бегишево (Нижнекамск), Саратов, Улан-Удэ, Норильск, Якутск, Хабаровск, Магадан, Большое Савино (Пермь), Соловки, Великий Устюг, Саккырыр, Среднеколымск, Тикси, Зея, Экимчан, Бомнак, Оссора.

Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 № 1596, предусмотрено финансирование 11 мероприятий по реконструкции аэродромных комплексов, 57 мероприятий включены в перечень объектов, которые могут финансироваться в проектном разделе в случае выделения дополнительного финансирования.

Федеральным проектом «Развитие инфраструктуры региональных и местных аэропортов» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 № 2101-р, предусматривается дополнительное финансирование из средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по реконструкции аэродромной инфраструктуры в 66 аэропортах на территории Российской Федерации, в том числе в 38 аэропортах Дальневосточного федерального округа.

Проекты по реконструкции аэропортов разделены на 2 группы:

  1. В проекты, обеспечивающие экономическое развитие, включены 25 аэропортов. На эти цели требуется финансирование 82,7 млрд рублей, в том числе 50,6 млрд рублей дополнительно. К данной группе отнесены крупные региональные аэропорты, в полной мере удовлетворяющие целям Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, функционирование которых необходимо для экономического развития региона, такие как Челябинск, Хабаровск, Пермь, Саратов, Благовещенск, Нижнекамск, Ставрополь, Липецк, Минеральные Воды, Братск, Оренбург, Новосибирск, Томск, Ярославль, Грозный и другие.

  2. В проекты, направленные на безопасность и жизнеобеспечение, включены 41 аэропортов. На даныые цели требуется финансирование 88,3 млрд рублей, в том числе 56,8 млрд рублей дополнительно. К данной группе отнесены аэропорты, являющиеся в регионе единственным круглогодичным видом транспорта, в основном находящиеся на территории Дальневосточного федерального округа, функционирование которых жизненно необходимо для населения, такие как Магадан, Норильск, Нерюнгри, Соловки, Якутск, Амдерма, Нарьян-Мар, Мирный, Бодайбо и другие.

В целях дальнейшего развития комплексной системы обеспечения безопасности населения на объектах транспортной инфраструктуры воздушного транспорта Росавиацией включены в проект распоряжения Правительства Российской Федерации «Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте на 2019-2022 годы» мероприятия по проектированию и оснащению периметровых ограждений инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности 44 аэропортов федеральных казенных предприятий подведомственных Росавиации, а также оснащение их досмотровым оборудованием.

Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета на вышеуказанные мероприятия составляет 3694,7 млн. рублей.

Расширение сети региональных пассажирских авиационных маршрутов

На протяжении последних лет наблюдается устойчивый, в среднем на 10% в год, рост перевозок воздушным транспортом пассажиров. За 9 месяцев 2018 года российскими авиакомпаниями по внутренними рейсами перевезено более 52 млн пассажиров, что на 10% выше аналогичного показателя 2017 года (около 47,9 млн пассажиров). Также обеспечен высокий процент занятости пассажирских кресел – 83,5%. Пассажирооборот увеличился на 9,5% по сравнению с аналогичным показателем 2017 года.

Основные показатели деятельности гражданской авиации России по перевозке пассажиров и пассажирообороту за 9 месяцев 2018 года определяется по 35 авиакомпаниям, удельный вес которых при их оценке составляет 99,4% и 99,8 % соответственно. Доля 15 ведущих авиакомпаний в общем объёме пассажирских перевозок составляет за 9 месяцев текущего года 91,9% по количеству перевезенных пассажиров и 94,3% по пассажирообороту.

Важно также отметить, что по всем показателям, а именно: пассажирообороту, количеству перевезенных пассажиров, а также проценту занятости пассажирских кресел, на внутренних линиях в 2018 году наблюдался устойчивый рост. Рост пассажирских перевозок во многом связан с сохранением ценовой доступности перевозок: соотношение доходов населения и минимальных тарифов, предлагаемых авиакомпаниями. Значительная часть авиакомпаний ввела невозвратные тарифы, что позволяет им декларировать более доступные цены.

Одной из причин роста объема перевозок на внутренних линиях являются меры государственной поддержки региональных авиаперевозок, которые направлены на обеспечение транспортной доступности регионов (развитие авиационной инфраструктуры и региональных воздушных перевозок).

Федеральным агентством воздушного транспорта в 2018 году реализуются 2 программы субсидирования, направленные на развитие региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом. Субсидируемые перевозки выполняются по 170 маршрутам, за 9 месяцев т.г.  перевезено более 936 тысяч пассажиров. Совокупный бюджет этих программ субсидирования, предусмотренный в размере более 7,1 млрд рублей. Также в целях повышения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратном направлении и региональных воздушных перевозок распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2018 № 2106-Р «О дополнительном субсидировании из федерального бюджета организаций воздушного транспорта» дополнительно выделено на 2018 год 400 млн рублей.

  1. Программа субсидирования региональных воздушных перевозок на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1242). Бюджетные ассигнования, выделенные на реализацию данной программы в 2018 году, составили 3,3 млрд руб. Срок действия программы – круглогодичный. В перечень субсидируемых маршрутов включены 116 маршрутов, из них 63 софинансируемых. Полеты выполняются 22 авиакомпаниями. По оперативным данным перевозчиков на 1 октября 2018 года выполнено 7 058 парных рейсов, перевезено 474 922 пассажира на сумму 1,8 млрд рублей.

  1. Программа представления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению (постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2018 № 215). В рамках указанной программы субсидируемые перевозки осуществляются из Дальнего востока и обратном направлении (Приложение №1,2), в г. Симферополь и в обратном направлении и из г. Калининграда и в обратном направлении. На реализацию программы выделено 3,8 млрд рублей. В 2018 году в утвержденный перечень включено 54 субсидируемых маршрута. По оперативным данным авиаперевозчиков на 1 октября 2018 года суммарно по всем направлениям перевезено 461 274 пассажира на сумму 2,6 млрд, продано билетов 531 976 на сумму более 3  млрд рублей.

В свою очередь ПАО «Аэрофлот» реализует программу применения «плоских» тарифов на ряде важнейших направлений. Данная программа реализуется по инициативе ПАО «Аэрофлот» и за счет собственных средств перевозчика. С целью сохранения доступной цены на авиаперевозки и дальнейшего развития программы «плоских» тарифов, совет директоров ПАО «Аэрофлот» принял решение о частичном замещении рейсов компании на более вместительные воздушные суда дочерней авиакомпании - АО «Авиакомпания «Россия». В результате реализации данного решения ожидается, что в 2019 году доля провозных емкостей перевозчика в направлениях Дальнего Востока возрастет до 74%. При этом, за счет использования более вместительных широкофюзеляжных воздушных судов, провозные емкости на всех дальневосточных маршрутах будут увеличены. Общий рост емкостей экономического класса, предлагаемых для продажи по «плоским» тарифам  составит ориентировочно 11-12%.

Согласно Указу Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2018 № 204 Правительство Российской Федерации распоряжением от 30.09.2018 № 2101-р утвердило Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Основными целями согласно Комплексному плану, являются в том числе:

  • увеличение авиационной подвижности населения на 1 чел до 0,95 в 2024 году;
  • увеличение доли пассажиропотока по маршрутам, минуя Москву, до 51,35 %  в 2024 году.

А также одни из основных целей на 2019 год и среднесрочную перспективу, которые ставит перед собой Росавиация, являются:

  • обеспечение стабильного и безопасного функционирования системы воздушного транспорта, безопасности полетов, авиационной и транспортной безопасности;
  • повышение доступности и качества авиаперевозок для населения с приоритетом развития авиасообщения между региональными аэропортами Российской Федерации;
  • содействие развитию авиатранспортной инфраструктуры в целях освоения Арктики и Дальнего Востока;
  • оказание во взаимодействии с региональными властями поддержки выполнению авиаперевозок пассажиров на социально значимых маршрутах.

Олег Клим



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer