Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Презентация

Статус программы CR929

6 ноября 2018 года / ОАК / Aviation EXplorer
 

«Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») и «Китайской корпорации гражданского авиастроения» (COMAC) в первый день работы авиасалона China Airshow в Чжухае презентовали полномасштабный макет широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929.

Макет масштабом 1:1 – это концепция организации пространства мест пассажиров первого, бизнес и эконом классов, а также кабины экипажа на воздушном судне CR929. Длина макета – 22 метра, высота – 6,5 метров, ширина – 5,9. Салон оснащен 2-мя рядами кресел первого класса, 3-мя рядами кресел бизнес-класса и 4-мя рядами кресел эконом-класса, включая современную развлекательную систему и внутреннее оформление в китайском и русском стилях, сочетающее комфорт и инновации.

Полномасштабный макет позволяет продемонстрировать потенциальным заказчикам и будущим пассажирам преимущество комфорта салона для пассажиров экономического класса по сравнению с самолетами аналогичного класса. Он также отражает концептуальный дизайн кабины самолета CR929. Летный состав и бортпроводники смогут оценить удобство рабочих мест.

Базовая версия CR929–600 в трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12000 км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным фюзеляжем (CR929–700) и укороченным фюзеляжем (CR929–500).

История проекта

Над проектом широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 совместно работают авиастроительные индустрии России и Китая в лице компаний ПАО «ОАК» и COMAC. Страны разделили инвестиционные, технологические и временные риски, объединив интеллектуальные, технологические и другие ресурсы для создания самолета на очень конкурентном рынке.

Оператор программы CR929 – совместное предприятие ПАО «ОАК» и COMAC – CRAIC со штаб-квартирой в г. Шанхае.

Россия и Китай совместно работают над проектом, начиная с 2012 года.

Реализация программы создания широкофюзеляжного самолета требует вложения большого объема инвестиций и наличия подтвержденного рынка.

Меморандум о взаимопонимании

В апреле 2012 г. ПАО «ОАК» и корпорация COMAC подписали Меморандум о взаимопонимании, на основании которого начали совместную работу по обоснованию возможности реализации программы создания семейства перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

Меморандум о сотрудничестве

В мае 2014 г. ПАО «ОАК» и корпорация COMAC подписали Меморандум о сотрудничестве по программе нового пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

Межправительственное соглашение

В июне 2016 г. в Пекине подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве по совместной реализации Программы разработки, производства, коммерциализации и послепродажного обслуживания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и создаваемого на его основе семейства.

Совместное предприятие

В декабре 2016 года Совет директоров ПАО «ОАК» одобрил участие корпорации в создании Совместного Предприятия (СП) с корпорацией СОМАС. СП будет размещаться в г. Шанхай (КНР).

Дата регистрации Совместного Предприятия - 12 мая 2017 года.

22 мая 2017 года в г. Шанхай состоялось торжественное открытие Совместного предприятия. СП открыли Президенты ПАО «ОАК» и COMAC.

Название СП – China-Russia Commercial Aircraft International Corporation; CRAIC.

Доли ПАО «ОАК» и COMAC в Совместном Предприятии равные, составляют по 50%.

Руководство СП:

Генеральный директор – Го Бочжи. В корпорации СОМАС занимает должность директора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

Численность Совет директоров СП – 8 членов, по 4 от каждой стороны.

Сферы деятельности СП: производство, реализация, послепродажное обслуживание, маркетинг, бизнес-планирование и управление программой.

Название проекта

29 сентября 2017 года в Шанхае было присвоено наименование семейству ВС – CR929. Базовая версия широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета обозначена как CR 929–600, укороченная версия – CR929–500, удлиненная версия – CR929–700.

Латинские буквы C и R обозначают участников проекта: С – China, R – Russia. CR – это также первые две литеры названия совместного российско-китайского предприятия – CRAIC.

В китайской культуре число 9 означает вечность, а цифра 2 – взаимодействие, символизирует партнерство и творчество.

Актуальный статус программы, сроки разработки

В 2017 г. программа российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета прошла контрольный рубеж Gate 2, на котором была защищена техническая концепция семейства CR929.

В настоящий момент программа находится на этапе эскизного проектирования и процедуры отбора поставщиков. К завершению этого этапа (ожидаемые сроки Gate 3 – 2019 г.) будет сформирован окончательный облик самолета CR929.

На данном этапе будут разработаны требования к системам самолета, будут проведены экспериментально-исследовательские работы в области аэродинамики, выбраны материалы. Будут подготовлены и направлены потенциальным поставщикам запросы на предложения, получены ответы и по результатам анализа сформирован Short list. Также будут проведены встречи с авиакомпаниями по уточнению их требований к самолету. Помимо этого планируется определить производственную кооперацию, разработать систему послепродажного обслуживания, стратегию продаж.

Оценка мирового спроса на самолеты сегмента ШФДМС

По прогнозу ОАК-СОМАС в период 2023-2045 годы в мире понадобится 7 200 самолетов сегмента широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Из них на рынок государств-партнеров приходится 20% спроса – 15% на Китай и 5% на Россию. 28% приходится на другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Программа СR929 будет опираться на домашние рынки стран-участниц проекта как на стартовые.

Широкофюзеляжные самолеты занимают особенное место на мировом рынке гражданской авиации. В количественном выражении мировая доля широкофюзеляжных самолетов – меньше 20% от количества гражданских самолетов всех типов. Однако совокупная рыночная стоимость всех широкофюзеляжных самолетов составляет более 50% от рыночной стоимости всех типов самолетов гражданской авиации.

Рыночное позиционирование

На основе интервью авиакомпаний и лизинговых компаний ОАК и СОМАС сформированы основные требования, которым должен удовлетворять новый широкофюзеляжный самолет: преимущество по экономической эффективности эксплуатации; улучшенная топливная эффективность, улучшенное техническое обслуживание воздушного судна, гарантии летно-технических и взлетно-посадочных характеристик; наличие выбора из двух силовых установок от двух поставщиков. Это позволит потенциальным заказчикам достигнуть лучших цен приобретения и обслуживания силовой установки.

В качестве дополнительных требований отмечены: экологичность, улучшенный комфорт, улучшенное качество систем развлечения на борту самолета, широкие грузовые возможности и их доступность, а также необходимость международной сертификации в дополнение к сертификации в РФ и КНР.

Преимущества по отношению к конкурентам (Boeing 787 и Airbus А350)

  • Требуемое преимущество по операционным расходам на кресло;
  • Требуемое преимущество по топливной эффективности на кресло;
  • Лучшее предложение по комфорту – более широкий фюзеляж;
  • Использование современных технологий  позволяет совершенствовать аэродинамическое качество и  повышать весовую эффективность самолета. Композитные материалы составляют более 50% конструкции планера;
  • Философия продвинутой человеко-ориентированной кабины экипажа, максимум автоматизации.

Работы по проектированию

Потенциальным заказчикам будет предложено семейство из 3 конфигураций: базовая, удлиненная, укороченная. Основные характеристики базовой версии нового самолета: пассажировместимость — 280 мест в стандартной трехклассной компоновке, дальность около 12 тыс. км.

Закреплено разделение работ по агрегатам планера. Российская сторона отвечает за крыло, китайская сторона – за фюзеляж.

Маршевая силовая установка

30 мая 2018 г. совместное предприятие ПАО «ОАК» и СОМАС – компания CRAIC - получило ответы на запрос информации (RFP) по программе широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 от 7 потенциальных поставщиков маршевой силовой установки (МСУ). Среди 7 потенциальных поставщиков МСУ представлены компании из России, Китая, США и Европы.

В рамках CRAIC совместная российско-китайская команда специалистов по проектированию, управлению поставщиками, а также послепродажному обслуживанию проводит анализ ответов на RFP и готовит комплексную оценку предоставленных поставщиками предложений. Эта работа будет завершена до конца 2018 года, а также будут определены претенденты для перехода на следующий этап – стадию предконтрактной работы.

Работа с поставщиками

Этап RFI – запроса информации – завершен в 2017 году. Были получены ответы потенциальных поставщиков на запросы RFI и проведен их анализ. Проведенная на этом этапе работа позволила сформировать представление об имеющихся компетенциях и потенциале компаний-претендентов на участие в кооперации по программе CR929.

В декабре 2017 года запущен этап RFP – запрос предложений поставщиков авиационных систем и оборудования. Стороны разрабатывают требования к системам самолета и проводят работу с потенциальными поставщиками. В июле 2018 года компания CRAIC выпустила запрос о предоставлении предложения (RFP) потенциальным поставщикам системы шасси. В списке потенциальных кандидатов – компании из России, Китая и Европы. Готовятся запросы на предложения поставщикам других систем и оборудования.

Уникальные технологии и конструкторские решения

В проектировании CR929 будут широко использованы композитные материалы. Они составят более 50% конструкции планера.

Ожидаются новые технологические решения в аэродинамике. Крыло CR929 будет отличаться большим удлинением с использованием законцовок типа «шарклет». Это позволит минимизировать сопротивление воздуха и оптимизировать расход топлива, достичь более высоких экологических и экономических показателей по сравнению с существующими аналогами-конкурентами.

Экономическая эффективность лайнера будет также обеспечена за счет снижения расходов на обслуживание. Предполагается внедрение информационной системы, которая будет следить за состоянием планера и всех узлов самолета. Это также позволит повысить безопасность эксплуатации воздушного судна.


ОАК

комментарии (12):

d1973      06/11/2018 [14:37:44]#1
"...Программа СR929 будет опираться на домашние рынки стран-участниц проекта как на стартовые."
"По прогнозу ОАК-СОМАС в период 2023-2045 годы в мире понадобится 7 200 самолетов сегмента широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Из них на рынок государств-партнеров приходится 20% спроса – 15% на Китай и 5% на Россию..."
5% от 7200 - 360 машин. Сейчас сколько в авиакомпаниях РФ широкофюзеляжников? Менее сотни. Если даже ВСЕ их заменить на ШФДМС - это только менее трети от планируемых 360 машин. ОАК планирует рост в три с лишним раза? Оптимистичненько...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/11/2018 [01:24:33]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя d1973 от 06.11.2018 14:37
   
"...Программа СR929 будет опираться на домашние рынки стран-участниц проекта как на стартовые." "По прогнозу ОАК-СОМАС в период 2023-2045 годы в мире понадобится 7 200 самолетов сегмента широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Из них на рынок государств-партнеров приходится 20% спроса – 15% на Китай и 5% на Россию..." 5% от 7200 - 360 машин. Сейчас сколько в авиакомпаниях РФ широкофюзеляжников? Менее сотни. Если даже ВСЕ их заменить на ШФДМС - это только менее трети от планируемых 360 машин. ОАК планирует рост в три с лишним раза? Оптимистичненько...
Не умеете считать. За 20 лет самолеты как минимум обновят дважды. Плюс, объемы перевозок как минимум удвоятся. Так что 360 машин с 23 по 45 годы это не далеко от истины.

d1973      07/11/2018 [11:11:36]#3
Считаем: ВСЕ 70...80 имеющихся "двухпроходников" меняем на ШФ, лет через 10 - меняем еще раз и удваиваем их количество - итого 210...240 штук. Это в 1, 5 раза не дотягивает до ожидаемых объемов (правда, оптимист может возразить - за 20 лет рынок перевозок может вырасти не 2, а в 3 раза, и тогда счет "сойдется"!).
Но это некоторый "теоретический максимум". Чтобы оценить реальность, остаётся понять, насколько велика вероятность того, что будет закупаться ТОЛЬКО ШФ, а не 777, 787, 330, 350, 380, или что-то ещё, появившееся за это время. Где проходит граница между реализмом и оптимизмом?..

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/11/2018 [00:13:26]#4
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя d1973 от 07.11.2018 11:11
   
Считаем: ВСЕ 70...80 имеющихся "двухпроходников" меняем на ШФ, лет через 10 - меняем еще раз и удваиваем их количество - итого 210...240 штук. Это в 1,5 раза не дотягивает до ожидаемых объемов (правда, оптимист может возразить - за 20 лет рынок перевозок может вырасти не 2, а в 3 раза, и тогда счет "сойдется"!). Но это некоторый "теоретический максимум". Чтобы оценить реальность, остаётся понять, насколько велика вероятность того, что будет закупаться ТОЛЬКО ШФ, а не 777, 787, 330, 350, 380, или что-то ещё, появившееся за это время. Где проходит граница между реализмом и оптимизмом?..
И опять счетовод из вас не очень ) Удвоение не наступает одномоментно ровно через 20 лет. А рост присходит постепенный. Более того, в реальности удвоение мирового парка происходит не за 20, а каждые 15 лет. А если темпы роста авиаперевозок в России будут такими же как в 17-18 годах, то удвоение может наступить уже через 5 лет. Так что в этой части прогноза цифры вполне реалистичные.

SAT      08/11/2018 [01:02:45]#5
Airbus с А380 тоже очень надеялся на Азиатский рынок, в т.ч. на Китайский, в итоге авиакомпании КНР закупили всего 6 бортов и больше заказов нет.
А говорить сейчас сколько чего потребуется, пока ещё думаю преждевременно, самолёта ещё нет и какой он выйдет, тоже пока не ясно. И зная ведение бизнеса по Китайски и бизнеса по Русски, шансы, что самолёт вообще появится 50/50.

d1973      08/11/2018 [09:29:48]#6
Роман, вопрос не про счетоводство о +/- скольки-то процентах и графике закупок (поскольку прогноз вещь вообще неблагодарная: взорвали один А321 - и весь Египет "накрылся" вместе с турпотоком, запретили силовикам отдыхать в дальнем зарубежье - еще хуже стало...). Вы сделали вид, что не заметили главного вопроса - как ОАК планирует заинтересовать АК отказаться СОВСЕМ от закупок А и В, чтобы обсуждаемые цифры стали реальностью. Ведь, исходя из про(ж)ектов ОАК, А и Б уже сейчас могут увольнять своих "продажников" в РФ за ненадобностью - действительно, зачем они, если в ближайшие 20...30 лет им ничего не светит?.. Ведь кроме ШФ - на подходе еще замечательный МС-21, который вытеснит 737 и 320 со товарищи...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/11/2018 [19:21:00]#7
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя d1973 от 08.11.2018 09:29
   
Роман, вопрос не про счетоводство о +/- скольки-то процентах и графике закупок (поскольку прогноз вещь вообще неблагодарная: взорвали один А321 - и весь Египет "накрылся" вместе с турпотоком, запретили силовикам отдыхать в дальнем зарубежье - еще хуже стало...). Вы сделали вид, что не заметили главного вопроса - как ОАК планирует заинтересовать АК отказаться СОВСЕМ от закупок А и В, чтобы обсуждаемые цифры стали реальностью. Ведь, исходя из про(ж)ектов ОАК, А и Б уже сейчас могут увольнять своих "продажников" в РФ за ненадобностью - действительно,зачем они, если в ближайшие 20...30 лет им ничего не светит?.. Ведь кроме ШФ - на подходе еще замечательный МС-21, который вытеснит 737 и 320 со товарищи...
Не заметил таких вопросов в первом Вашем сообщении. Было лишь недоверие к подсчету спроса на рынке. Кстати, навёл справки, в РФ сейчас зарегистрировано более 125 широкофюзеляжный машин.

А вот как будут заинтересовывать рынок отечественным продуктом, не знаю. Может американцы на. «заинтересуют» своими санкциями? ))

d1973      09/11/2018 [11:54:16]#8
"...Может американцы на. «заинтересуют» своими санкциями? ))"
Возможно. Правда, в теме от 27 апреля Вы же убеждали меня в том, что американцы на такие санкции не пойдут, т.к."«В России около 700 магистральных самолетов западного производства. Все они в лизинге, то есть принадлежат западным компаниям и средний возраст ВС у главных эксплуатантов 5-7лет...
В случае невозможности их эксплуатации из-за санкций, все они вернутся западным владельцам. Они может и русофобы, но не идиоты.
p.s. И надо учитывать заинтересованность и Боинга, и Эйрбаса в поставках российского титана, который составляет немалую долю от всех закупок титановых изделий этими компаниями. Напомню, что уже в период действия санкций Боинг объявил о дополнительных инвестициях в российское СП, чтобы увеличить закупки титановых изделий вдвое.»
Получается, ОАК рассчитывает, что по ту сторону океана рулят не только русофобы, но и идиоты. Правда, если этот сценарий реализуется (надеюсь, все таки этого не произойдет), наша авиаотрасль "гикнется" быстрее, чем в достаточных для неё количествах появятся ШФ и МС-21 - ведь не будут же заокеанские "партнеры" согласовывать график введения санкций с графиками потавок МС и ШФ...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/11/2018 [03:14:10]#9
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя d1973 от 09.11.2018 11:54
   
"...Может американцы на. «заинтересуют» своими санкциями? ))" Возможно. Правда, в теме от 27 апреля Вы же убеждали меня в том, что американцы на такие санкции не пойдут, т.к."«В России около 700 магистральных самолетов западного производства. Все они в лизинге, то есть принадлежат западным компаниям и средний возраст ВС у главных эксплуатантов 5-7лет... В случае невозможности их эксплуатации из-за санкций, все они вернутся западным владельцам. Они может и русофобы, но не идиоты. p.s. И надо учитывать заинтересованность и Боинга, и Эйрбаса в поставках российского титана, который составляет немалую долю от всех закупок титановых изделий этими компаниями. Напомню, что уже в период действия санкций Боинг объявил о дополнительных инвестициях в российское СП, чтобы увеличить закупки титановых изделий вдвое.» Получается, ОАК рассчитывает, что по ту сторону океана рулят не только русофобы, но и идиоты. Правда, если этот сценарий реализуется (надеюсь, все таки этого не произойдет), наша авиаотрасль "гикнется" быстрее, чем в достаточных для неё количествах появятся ШФ и МС-21 - ведь не будут же заокеанские "партнеры" согласовывать график введения санкций с графиками потавок МС и ШФ...
Нет, не так. На остановку летающих в РФ Боингов американцы не пойдут. А вот ожидание возможных санкций в авиации и раскручиваете санкционного давления вообще, могут подтолкнуть российские авиакомпании на всякий случай приобретать побольше отечественной техники.

Канадец      21/04/2019 [05:04:36]#10
А я-то думал, что уважаемый г-н GRV только мне регурярно пишет "не умеете считать, совершенно не разбираетесь в этом вопросе, и т.д.". Оказалось - нет. Ни мне одному. Ну ладно. Тогда можно расслабиться. Главное, чтобы тех, кто умеет считать хорошо, было большинство :)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/04/2019 [13:04:43]#11
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Канадец от 21.04.2019 05:04
   
А я-то думал, что уважаемый г-н GRV только мне регурярно пишет "не умеете считать, совершенно не разбираетесь в этом вопросе, и т.д.". Оказалось - нет. Ни мне одному. Ну ладно. Тогда можно расслабиться. Главное, чтобы тех, кто умеет считать хорошо, было большинство :)
Главное, чтобы тех, кто умеет считать, было не большинство, а они были на должностях, принимающих ключевые решения. По статистике большинство во всех странах не отягощено ни образованием, ни интеллектом. Поэтому это большинство может продолжать и дальше постить критические разоблачительное комментарии )

Канадец      22/04/2019 [01:49:57]#12
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 21.04.2019 13:04
   
Главное, чтобы тех, кто умеет считать, было не большинство, а они были на должностях, принимающих ключевые решения. По статистике большинство во всех странах не отягощено ни образованием, ни интеллектом. Поэтому это большинство может продолжать и дальше постить критические разоблачительное комментарии )
Grv
Я не люблю входить в дискуссии он-Лайн. Проект 929 - темная лошадка. Лет эдак через 10-15 увидим, куда она прибежала. Глядишь, я к тому времени вашими молитвами и гуглить правильно научусь. А че?








Материалы рубрики

Михаил Вахнеев
Звезды МАКС в «Зарядье»
AVIA*RU Network
Аэропорт Шереметьево имени А.С. Пушкина
Юлия Кузьмина
На одну улыбку дальше
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за апрель 2019 года
Махмут Яйла
Мы не говорим - пассажиры, мы говорим – гости!
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-апрель 2019 г
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - март 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2019 г



Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за март 2019 года
Михаил Вахнеев
Презентация грузового комплекса Шереметьево «Москва Карго» представителям китайского бизнеса
Сергей Минигулов
Россия должна летать на Авиации Общего Назначения
Александра Рогач
10 самолётных ливрей с национальными брендами
Елена Жданова
Одна интересная «таможенная история»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-февраль 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в январе/феврале 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2019 года
Aviation EХplorer
Росавиация: Итоги за 2018 г. и задачи на 2019 г.
Экспертный совет в области ГА России
О необходимости принятия профессиональных управленческих решений
Мария Уваровская
Стать пилотом - осознанное решение
Ольга Зиновьева
Свой самолет выбирала как девочка - по экстерьеру
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России  в январе 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь 2019 года
Борис Елисеев
О претензиях транспортной прокуратуры к Троицкому авиационному колледжу
Роман Гусаров
Шереметьево – флагман «концессионного движения» России
Aviation EXplorer
Награждение победителей творческого и научного конкурсов
Aviation EXplorer
«NAIS – 2019»
Екатерина Сороковая
Китайский Новый год в Шереметьево
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2018 г.
Игорь Чалик
О работе современного пилота
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - декабрь 2018 г
Росавиация
Пассажиропоток аэропортов РФ за 11 месяцев
Вячеслав Грушин
Тенденции развития авиационного рынка России
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - ноябрь 2018 г
АЭВТ
Неутешительные итоги 2018 года
Аэрофлот
Стратегия Группы «Аэрофлот»: 100 млн пассажиров к 100-летию Аэрофлота
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - октябрь 2018 г
Олег Клим
Региональная aвиация – системный элемент магистральной инфраструктуры
Чулпан Хаматова
Мили милосердия
Александр Фридлянд
Экономика региональной авиации и развитие авиапарка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer