Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Специальный репортаж

Итоги Белавиа за 2017 год и планы на будущее

19 февраля 2018 года / Р.Гусаров, Ю.Кузьмина / Aviation EXplorer
 

14 февраля 2018 года в Минске авиакомпания «Белавиа» рассказала представителям СМИ о результатах работы за 2017 год и своих планах на будущее. С отчетом выступил генеральный директор авиакомпании Анатолий Николаевич Гусаров, который затем ответил на вопросы журналистов. Основной итог прошедшего года – в 2017 году пассажиропоток авиакомпании вырос на 20,6%.

Добрый день! Спасибо, что откликнулись на наше приглашение. Сегодня мы хотим поделиться информацией о том, как работала в прошлом году наша авиакомпания. Даже, может быть, в большей степени рассказать о том, какой был сделан задел на 2018 год и ближайшую перспективу.

Всего за 2017 год авиакомпанией было выполнено более 33 тысяч рейсов и впервые за год перевезено 3 млн.  пассажиров, что на 20,6% больше, чем в 2016 году.

Оценивая прошлый год мы считаем, что Белавиа сделала достаточно уверенные шаги вперед с точки зрения улучшения сервиса. Мы пытались искать положительные решения, чтобы наш продукт, который мы предлагаем нашим пассажирам, улучшался. Это и сервис, и состояние парка воздушных судов. Я говорю не только о поддержании летной годности, но и о состоянии пассажирского салона, качества бортового питания, качества сервиса и радушия бортпроводников. Это не осталось незамеченным и вызывает большую положительную оценку со стороны пассажиров.

Мы продолжили расширять маршрутную сеть, увеличивать частоты по всем направлениям, на которых мы достаточно давно работаем. Думаю, можно оценить как положительный результат и то, что в течение двух прошлых лет происходило, пусть и незначительное, но, все же, постепенное снижение наших тарифов регулярных перевозок. Улучшено коммерческое взаимодействие с целым рядом иностранных авиакомпаний, которые как выполняют полеты в Минск, так и не выполняют. В первую очередь, я бы хотел отметить российскую авиакомпанию S7. Из европейских авиакомпаний - это Air France, LOT, KLM, с которыми у нас налажено тесное сотрудничество, дающее свои положительные результаты.

В 2017 году были открыты рейсы из Минска в Брюссель, Нижний Новгород, Ереван, а также Витебск-Калининград. В 2017 году регулярные рейсы авиакомпании выполнялись из Минска в 48 аэропортов 27 государств, а также в Калининград в летний период из областных аэропортов. Чартерные рейсы выполнялись в 87 аэропортов 37 государств. Всего за 2017 год было выполнено 3,7 тысяч чартерных рейсов, что на 9,2% превышает уровень 2016 года.

Очень важным для Белавиа является вопрос обеспечения безопасности полетов. Как вы знаете, авиационные власти Евросоюза придают большое значение организации работы авиакомпаний по обеспечению безопасности полетов. Соответствующие коэффициенты и оценки представлены на слайде. Очень показательно, что наши усилия по подготовке персонала, по внедрению новых форм поддержания летной годности и обслуживания самолетов дают свои результаты. Проверки в зарубежных аэропортах (в прошлом году их было 90) говорят о том, что на протяжении десятилетия наши показатели по безопасности полетов улучшились в 10 раз. Коэффициент должен быть не выше 2, и чем меньше, тем лучше. Мы сегодня на уровне 0,25. То есть мы выполняем требования европейского агентства EASA по безопасности, и наш рейтинг находится на уровне передовых европейских авиакомпаний. Пусть это не скромно звучит, но это действительно так, и мы гордимся тем, что сумели достигнуть такого результата.

Несомненно, мы придаем большое значение увеличению объемов перевозок. Конечно же это невозможно без современного флота, без современных комфортабельных и экономичных самолетов. И прошлый год стал для нас напряженным годом поиска вариантов развития флота на основе той бизнес модели развития перевозок, которая выстроена у нас на ближайшую перспективу. Нами  было выработано такое решение,  и реализация программы развития парка авиакомпании до 2021 года уже начата. Мы определились, что уже в этом году во флот авиакомпании, за счет кредитов белорусского  банка «Развитие» и Евразийского финансового агентства, мы приобретаем в собственность авиакомпании 3 самолета Embraer. Один Embraer 175 и два - 195. Эти самолета уже к летнему сезону будут в составе флота авиакомпании. Мы удовлетворены тем, что получаем достаточно дешевые деньги. Это даст нам возможность ввести в эксплуатацию 3 новых самолета, не повышая тарифы. Напротив, мы продолжим нашу коммерческую политику в плане снижения тарифов. Как раз приобретение самолетов на хороших кредитных условиях и дает нам такую возможность. А к 2021 году в нашем парке будет 13 самолетов Embraer. Соответствующие контракты также подписаны с одной европейской лизинговой компанией.

Одновременно мы ведем переговоры c Boeing и лизинговыми компаниями. В нашем флоте будут, в основном, самолеты Boeing 737MAX и 737-800. Классика Boeing - 737-500 и 737-300 к 2021 году в нашем парке останутся по одному самолету. Также останется один маленький самолет канадский Bombardier CRJ.

Вот, наверное, какие главные моменты я хотел отразить в своем выступлении. Мои коллеги меня дополнят. Спасибо за внимание.

Далее Анатолий Гусаров ответил на вопросы журналистов:

Каковы финансовые результаты авиакомпании в 2017 году?

- Объем выручки Белавиа за прошедший год в долларовом эквиваленте чуть выше 300 млн долларов. Рентабельность любой авиакомпании невысокая, в отличие от того,  что рядом с авиационными перевозками: аэропортовая деятельность, управление воздушным движением, другие сопутствующие услуги - там всегда рентабельность больше, гарантированная рентабельность и прибыль. В авиаперевозках, если есть рентабельность в 5%, то это достаточно хорошее достижение. Однако в 2017 году чистая прибыль авиакомпании значительно выше, чем была в 2016-м и составила около 12 млн долларов.

Насколько стоимость авиабилетов снизилась по сравнению с прошлым годом? Какие-планы по снижению тарифов на будущее?

- За два года (2016-2017) средний тариф на билеты в евровом эквиваленте снизился примерно на 10%. Каких-то рубежей на будущее не обозначаем. Мы исходим из тех процессов, которые происходят на рынке. Как реагирует рынок на тарифы других авиакомпаний, на наши тарифы, на тарифы разных перевозчиков, исходя из вопросов конкурентии, прямой или опосредованной, и мы видим востребованность тарифа на том или ином направлении. Снижение тарифов  это не плановые, а рыночные моменты. Например, как я уже говорил, мы будем обновлять парк воздушных судов и брать современные Boeing 737MAX. А это самые экономичные в мире самолеты. Это как раз и трансформируется в стоимость билета.

Будет ли увеличена чартерная программа?

- Мы практически закончили формирование чартерной программы на 2018 год. По сравнению с 2016 годом чартерные перевозки выросли на 9%, в 218 году мы думаем, что тоже подрастем на 9-10%. Мы очень тщательно и внимательно формируем чартерную программу, при этом задействуем все областные аэропорты без исключения и будет из них летать в Турцию, Болгарию, Черногорию. Будет увеличение полетов из Минска. В этом году мы надеемся восстановить рейсы в Тунис. Все остальное практически без изменений.

Не так давно был введен период безвизового въезда в республику Беларусь. Как это сказалось на показателях авиакомпании?

- Да, действительно в прошлом году был введен безвизовый въезд для значительного количества граждан из значительного количества стран - до пяти дней. Мы среагировали на это нововведение, достаточно необычное для нашей страны. У нас был разработан специальный тариф. Пассажиры его видят в системах бронирования в интернете. Мы видим, что по целому ряду направлений, такие как Варшава, Прага, Милан, в меньшей степени другие европейские направления, количество пассажиров, которое прилетает в этом режиме, достаточно большое. Особенно, по нашим масштабам, их было много в предновогодние, рождественские дни. Режим действовал только при въезде в Национальный аэропорт Минск. В целом в республику по этому режиму въехало чуть больше 80000 человек. Наша доля порядка 60-65% от этого числа. Мы считаем, что это достаточно весомо.

Скоро в России пройдет ЧМ-2018. Готовите ли вы какие-то программы, чтобы привлечь пассажиров, болельщиков к полетам через Минск в этот период?

- Да, и мы открываем рейсы в Ростов и Казань. Это города, в которых будут проходить игры чемпионата. Мы работаем, к нам поступает достаточно большое количество заявок из США и европейских стран. Мы тщательно их обрабатываем, ищем оптимальные предложения для того, чтобы в первую очередь болельщики могли воспользоваться услугами нашей авиакомпанией. Хотя не всегда все здесь может состыковаться. Также мы пока еще не приступали к реализации предложения Минтранса России о возможности в этот период осуществлять и каботажные перевозки. Думаю, что в ближайшее время мы примем соответствующее решение.

Вы были пионерами среди авиакомпаний, начавших полеты из аэропорта «Жуковский». Каким вы видите свое будущее в этом аэропорту?

- Да, действительно мы были самой первой авиакомпанией в аэропорту Жуковский. Мы выполнили самый первый регулярный рейс в истории этого подмосковного аэропорта. Поначалу мы сами не надеялись, что это будет удачный опыт. Но мы решили попробовать, и это тот случай, когда получилось «не как всегда».  Получился очень интересный продукт. Жуковский развивается, и другими авиаперевозчиками из него начинают выполняться все больше регулярных рейсов как в страны СНГ, так и в дальнее зарубежье, а также чартерные перевозки. Спрос на наши рейсы из этого аэропорта достаточно высок. Мы там предлагаем более низкие тарифы, поскольку имеем более выгодные условия с точки зрения аэропортовых тарифов. Начав с ежедневного рейса, сейчас мы практически довели их до 2 полетов в день.


Р.Гусаров, Ю.Кузьмина

комментарии (9):

siMMMer      23/02/2018 [17:08:14]#1
минтрансы Украины и РФ - главные "спонсоры" развития Belavia)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/02/2018 [20:49:31]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя siMMMer от 23.02.2018 17:08
   
минтрансы Украины и РФ - главные "спонсоры" развития Belavia)
А Россия тут при чем? Прекращение транспортного сообщения - инициатива Украины.

siMMMer      23/02/2018 [23:56:27]#3
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 23.02.2018 20:49
   
А Россия тут при чем? Прекращение транспортного сообщения - инициатива Украины.
Вы забыли хронологию событий.
1) в августе 2014 РФ запрещает транзит(пролет) через РФ самолётов укр а/к (удар по Коломойскому, поскольку только МАУ через РФ летали)
2) В ответ Украина ввела специальный режим транзита для самолетов "Аэрофлота" и "Трансаэро", выполняющих рейсы в Болгарию, Израиль, Турцию, Египет и Грецию.
3) С сентября 2015 Украина пригрозила запретить транзит всем рос а/к, если РФ не снимет свой запрет
В итоге все вылилось на прекращение воздушного сообщения.
Кроме чартеров Медведчука) только ему летать разрешают)))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/02/2018 [09:29:56]#4
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя siMMMer от 23.02.2018 23:56
   
Вы забыли хронологию событий. 1) в августе 2014 РФ запрещает транзит(пролет) через РФ самолётов укр а/к (удар по Коломойскому, поскольку только МАУ через РФ летали) 2) В ответ Украина ввела специальный режим транзита для самолетов "Аэрофлота" и "Трансаэро", выполняющих рейсы в Болгарию, Израиль, Турцию, Египет и Грецию. 3) С сентября 2015 Украина пригрозила запретить транзит всем рос а/к, если РФ не снимет свой запрет В итоге все вылилось на прекращение воздушного сообщения. Кроме чартеров Медведчука) только ему летать разрешают)))
О как, уже все перевернули с ног на голову. Инициатором ограничений была Украина. Не надо вот уже сейчас переписывать историю.

siMMMer      24/02/2018 [10:28:08]#5
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 24.02.2018 09:29
   
О как, уже все перевернули с ног на голову. Инициатором ограничений была Украина. Не надо вот уже сейчас переписывать историю.
https://www.rbc.ru/society/07/ ...
если Украина ограничивала РФ до этой даты (7.08.2014), дайте ссылку)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/02/2018 [11:49:23]#6
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя siMMMer от 24.02.2018 10:28
   
https://www.rbc.ru/society/07/08/2014/5704205a9a794760d3d408ac если Украина ограничивала РФ до этой даты (7.08.2014), дайте ссылку)
Российские авиакомпании не летали транзитом через территорриторию Украины с 18 июля 2014 года, так как воздушное пространство над Украиной было закрыто для транзитного пролета Евроконтролем ещё 17 июля. Плюс, санкции в отношении Добролета. Если российские авиакомпании не могут летать, то с какого перепугу там должны летать украинские? Это было ответным шагом, и только в отношении полетов в страны закавказья и Турцию. То есть, на юго-восток, так как эти полеты должны были проходить либо через зону боевых действий, либо через Крым, где Евроконтроль запретил пролеты ещё в апреле. То есть украинские авиакомпании летали там, где другим летать было запрещено. Решение российского правительства лишь выравнивало условия для всех и не имело отношения к санкционным ограничениям. А вот решение прекратить авиасообщение между Россией и Украиной последовало значительно позже со стороны Украины и ни как не связано с данным фактом.

siMMMer      24/02/2018 [12:48:08]#7
"Российские авиакомпании не летали транзитом через территорриторию Украины с 18 июля 2014 года, так как воздушное пространство над Украиной было закрыто для транзитного пролета Евроконтролем ещё 17 июля"
ЧТО???? закрыли только восток Украины (для всех, а не только рос а/к) Через UKBV, UKLV, и UKOV рос а/к продолжали! летать.



GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/02/2018 [13:10:52]#8
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя siMMMer от 24.02.2018 12:48
   
"Российские авиакомпании не летали транзитом через территорриторию Украины с 18 июля 2014 года, так как воздушное пространство над Украиной было закрыто для транзитного пролета Евроконтролем ещё 17 июля" ЧТО???? закрыли только восток Украины (для всех, а не только рос а/к) Через UKBV, UKLV, и UKOV рос а/к продолжали! летать.
Да, закрыли только восток Украины для пролёта всех иностранных авиакомпаний. Но украинские продолжали летать. Получили равноценные ограничения - только в Закавказье и Турцию. По другим направлениям ограничений не было, условия должны быть равными для всех.

siMMMer      24/02/2018 [14:07:36]#9
Т.е. вы хотите сказать что МАУ продолжала летать над ДНР/ЛНР после
сбития MH17? Запретную зону вводят для всех ВС.










Материалы рубрики

Михаил Вахнеев
Новые объекты аэропорта Шереметьево к ЧМ-18
Юлия Кузьмина
Музыка полета
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - апрель 2018 г
РСПП
О необходимости развития конкуренции в аэропортах РФ
МАА
О возмещении гражданским аэропортам расходов по обслуживанию ВС государственной авиации
Aviation EXplorer
О бюрократических проблемах, препятствующих реконструкции северных аэропортов России
Aviation EXplorer
О коммерциализации деятельности АОН
Ольга Антонова
Российские студенты на международном конкурсе по воздушному праву



Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-марте  2017-2018 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - март 2018 г
Юлия Кузьмина
Авиакомпания «Россия» представила новое меню для пассажиров
Александр Фридлянд
Динамика авиатранспортного рынка, экономика и цены на авиаперевозки
Росавиация
Отчет Росавиации за 2017 год
Юлия Кузьмина
«Победа» стала самой быстро обслуживаемой авиакомпанией России
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - февраль 2018 г
Михаил Вахнеев
В Калугу на «Калуге»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь 2018 г
Олег Бочаров
О задачах по развитию региональных авиаперевозок
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Итоги Белавиа за 2017 год и планы на будущее
МАА
Об отмене льготы по НДС на услуги в аэропортах
AVIA.RU
Как воспринимают в профессиональном сообществе работу крупнейших аэропортов России
М.Вахнеев, Ю.Кузьмина
Небо начинается с земли. В Москве прошла 5-я выставка и форум NAIS-2018
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-декабрь 2017 гг
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-декабре  2016-2017 годов
Владислав Клочков
«Большие вызовы» для российской авиации
Никита Полонский
«Выход из зоны комфорта – это вызов времени»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-ноябрь 2017 гг
Михаил Вахнеев
«Аэропорты Регионов» - итоги, планы и ЧМ18
Aviation EXplorer
Предварительные результаты деятельности ГА РФ в 2017 году
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-октябрь 2017 гг
Вадим Волков
Аэропортам севера необходимы содействие и поддержка
Роман Гусаров
ФКП «Аэропорты Севера» - 10 лет
Юлия Кузьмина
«Платов» - начало большого движения вперед
Михаил Вахнеев
Hainan Airlines начинает полеты в Москву на Dreamliner
Д.Е. Куделькин
О необходимых мерах по минимизации кризисных явлений в ГА РФ
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-сентябрь 2017 гг
Юлия Кузьмина
Белавиа от кутюр
Илья Кабачник
Страховаться от невылета – дело исключительно добровольное
Александр Фридлянд
Текущая ситуация и тенденции на российском авиатранспортном рынке
Клуб "Опыт"
Заявление организаций ГА о намерении расформировать Общественный Совет при Росавиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Сервис подбора мастеров: ремонт квартиры в девятиэтажном в 3 комнатной квартире, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer