Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Выступление

О задачах по развитию региональных авиаперевозок

20 февраля 2018 года / AVIA.RU / Aviation EXplorer
 

Выступление Заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Евгеньевича Бочарова на заседании Экспертного совета по вопросам законодательного обеспечения развития районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей, районов Дальнего Востока, а также территорий, водящих в Арктическую зону Российской Федерации, при заместителе Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ольги Николаевны Епифановой, 19.02.2018г.

Бочаров Олег Евгеньевич
Родился 18 июня 1968 года в Москве. С 1986 года работал на кафедре Московского авиационного института. В 1996 году окончил Московский авиационный институт (МАИ) по специальности «авиационные двигатели и энергетические установки». В 2001 году с отличием окончил Российскую академию государственной службы при президенте РФ по специальности «юриспруденция». С 1990 года занимал пост заместителя директора по производству в коммерческой структуре. С 1996 года — заместитель директора московской Службы спасения. Четырежды (в 1997, 2001, 2005 и 2009 гг.) избирался в Московскую городскую Думу по одномандатному округу. С августа 2014 года по февраль 2017 года возглавлял Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. 22 февраля 2017 года назначен заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации.



 

Добрый день, коллеги!

Министерство промышленности и торговли благодарит лично Ольгу Николаевну и коллег из Госдумы за то, что столь важные вопросы, актуальные именно сейчас, подняты и вынесены на наше обсуждение. Также хочется отметить, что важно обсудить проблемы обеспечения, вспомогательного обеспечения, таких серьезных программ еще до того, как они сформированы даже на уровне концепции. Потому что количество противоречий и количество мер, которые нужно преодолеть, очень серьезное, и аргументы, ограничивающие развитие такой программы, тоже заслуживают серьезной экспертной оценки.

Мы с Ольгой Николаевной при нашей первой встрече обговорили работы, и мне кажется, следует сразу заявить один важный принцип: самое страшное в таких обсуждениях это самообман и эмоции, поэтому предлагаю сразу всем настроиться на деловой лад, даже если аргументы не совпадают с нашей с вами концепцией, которую мы будем приводить специалистам, все равно серьезным образом будем их изучить, не отбрасывая в сторону. Потому что практика последних лет развития региональной авиации показывает, что, к сожалению, быстрые и легкие решения приводят к тому, что на региональном уровне происходит непонимание наших законодательных посылов, как следствие - неэффективность государственной поддержки и не клиентоориентированность наших программ.

Мы подготовили доклад в Министерстве промышленности. Хочу представить вам нового руководителя департамента авиационной промышленности Хакимова Равиля Рашидовича. Он имеет личный глубокий производственный опыт. Мы в министерстве очень рассчитываем на то, что предметность производства программы обеспечения всей государственной политики в части развития авиации будет реализована, и возлагаем это на него.

Теперь непосредственно про задачи. Коллеги сформулировали для меня тезисы таким образом, чтобы я перечислил объемы финансирования и типы гражданских судов, которые мы запустили. Но я бы хотел начать не с этого. Как законодатель с семнадцатилетним стажем, предлагаю вам все-таки, для начала, обсудить, какие законодательные необходимости у нас существуют. На мой взгляд, их три, для того, чтобы региональная авиация задышала.

Первое - это проект, который министерство финансов разместило сейчас в открытом доступе для оценки своего регулирующего воздействия. Это предложения по заданию трех вице-премьеров нынешнего правительства: Игорь Иванович Шувалов, Дмитрий Олегович Рогозин, Аркадий Владимирович Дворкович. Они предложили и поручили Минфину с остальными министерствами за 10 месяцев разработать проект документа об обнулении ставки налога на добавленную стоимость для гражданской авиации и всей совокупности деятельности вокруг. Это ключевой документ, потому что у нас на законодательном уровне есть прецеденты. Мы видим, как подобные решения стимулируют судостроение, как они стимулируют космическую отрасль, поэтому в этой части для нас очень важна экспертная оценка. Прошу на сегодняшнем совещании серьезнейшим образом отнестись к этому документу, потому что дискуссия должна быть серьезной. Мы понимаем, что именно эта задача сбалансирует внутренний рынок с точки зрения внешней и внутренней закупки. Как вы знаете, иностранные самолеты поступают в РФ по процедуре временного ввоза, нет НДС, и имеют ряд существенных преимуществ по отношению к национальному авиастроению. Мы считаем, что базово, и просим нас в этом поддержать, условия должны быть выровнены и нормализованы.

Вторая ключевая задача, которую министерство видит перед собой в части взаимодействия с вами и обеспечения и регулирования - это развитие лизинговой деятельности. Мы видим, что региональные компании не в состоянии самостоятельно проводить свою закупочную деятельность. Подобные инвестиции ни одной компании не по плечу. Государственная поддержка, в данном случае в части докапитализации этих компаний, невозможна, потому что естественным образом тренд последних десятилетий, что они должны быть частными, не может быть изменен. При этом государство создает свою государственную транспортном-лизинговую компанию и мы видим, что очень важно для законодателей, как трансформируется наш базовый принцип. Если при обсуждении новой редакции Гражданского кодекса мы тогда решали: лизинг это за финансовый инструмент или арендный инструмент? Гражданский кодекс закрепил тогда это как арендную деятельность. То сейчас мы видим подтверждение этому, потому что практически 100% воздушных судов, которые компании берут в лизинг, возвращаются лизинговой компании, что является ярким примером того, что законодатель сделал осознанный и правильный выбор. Но мы видим, что простой подход к лизингу, как к аренде, уже тоже не совершенен. Многие компании просят рассмотреть трансформацию законодательства таким образом, чтобы превратить лизинг в дополнительную услугу. Потому что сейчас, вы знаете, производители иностранных воздушных судов, для самого самолета и для двигателей, дают возможность кастомизации для потребителя вопросов таким образом, чтобы потребитель сам выбрал двигатель, а как следствие и систему дополнительного финансового привлечения к своему самолету.  То есть под региональный рынок, под своего покупателя, международные компании отстраивают сразу несколько лизинговых потоков для того, чтобы эффективность их экономики полностью соответствовала требованиям рынка. Мы видим это и в эксплуатации российских судов, в требованиях наших иностранных заказчиков. И мексиканские заказчики в первую очередь об этом говорят, и ирландские. Поэтому здесь нам требуется весьма серьезный разговор вместе с Минтрансом. Это наша совместная задача для того, чтобы обеспечить весь процесс лизинговой деятельности всеми современными регулятивными возможностями. Безусловно, это очень жестко связано с заданием Правительства. Потому что мы видим, что в других сферах деятельности есть лизинговые компании, которые формально таковыми не являются, и создают инструменты при недостаточному регулировании для всевозможных схем. Конечно, нам нужно разделить эти две позиции, но если мы жестко введем лизинговую деятельность в регулирование через создание дополнительных страховых ответственных фондов по принципу банковской деятельности, то мы понимаем, что никакая региональная компания такой лизинг не потянет, и никогда такой самолет просто в обслуживание не возьмет. Общий тренд, безусловно, должен быть сохранен на то, чтобы для конечного потребителя кресло-километр в тарифе должен серьезным образом падать. Мы не видим оснований для того, чтобы эти перевозки были обеспечены в ближайшие пять лет высокой покупательной способностью, поэтому на это и нужно рассчитывать.

Ну и третье уже на стыке Минтранса, Минпрома, я про Минфин и Минэк не говорю, мы все делаем совместно с коллегами, безусловно обеспечивая их всей необходимой информацией. Третье - это стык с региональными властями. Абсолютно правильно сказала Ольга Николаевна, сегодня еще одним из законодательных барьеров, неразрешенных вопросов является наземная инфраструктура. Очень часто под развитие или под раскатку регионального маршрута собственники аэродромной сети или просто инфраструктура вокруг выкатывают региональным компаниям такие платежи за обслуживание, что, безусловно, стартовать компании с развитием своей региональной сети, даже со всеми остальными условиями поддержки государства, будет достаточно затруднительно.

Ну и четвертая тема, которая обсуждалась уже несколько раз - у нас есть достаточное количество судов, которые амортизированы с точки зрения стоимости, понятны с точки зрения обслуживания, но, к сожалению, не обладают той топливной эффективностью, которая требуется современным судам. Соответственно нужно отдельно проработать вопросы обеспечения государственной поддержки, может быть даже внести какие-то вопросы на обсуждение при принятии стратегий, ключевых стратегий, которые планируются на 2018 год, чтобы обязанности государства в части обеспечения мобильности и доступности были бы снабжены серьезными экспертными оценками, в том числе и в части изменения законодательной и нормативной базы в целом.

Теперь очень коротко пройдусь по типам воздушных судов, которые поддержаны в той или иной форме государством за последние периоды и которые курирует Министерство промышленности и торговли.

Первое и базовое, здесь присутствует директор ФГУП «СибНИА» Владимир Евгеньевич Барсук, у нас безусловно серьезнейшее отношение к развитию семейства ТВС: ТВС-2МС - ремоторизированный самолет Ан-2 и ТВС-2ДТС. Сегодня будет совещание с S7, чтобы создать государственно-частное взаимодействие для того, чтобы новый самолет (ТВС-2ДТС) с улучшенными характеристиками стал основой региональных перевозок, как когда-то в предыдущей системе работал Ан-2.

Вторая часть это, конечно же региональный самолет L-410. Вы все знаете, у нас серьезнейшая программа по локализации производства на территории Уральского завода гражданской авиации. Они выполняют достаточно жесткий график. Мы считаем, что у нас есть все перспективы для того, чтобы развить этот самолет и довести локализацию до 70%. Специально не гружу вас цифрами. Равиль Рашидович если что даст конкретную цифру вам к каждому конкретному типу самолета.

Ил-114. Безусловно, эти работы возобновлены ОКБ им. Ильюшина. У нас есть с одной стороны, серьезные надежды, с другой - серьезные претензии к этой работе. Вот с Валерием Михайловичем Окуловым, непосредственно перед заседанием, мы опять смотрели, какая же форма и какое ТЗ на салон максимально будет соответствовать потребностям региональной компании. Потому что, еще раз повторюсь, региональные компании, мы видим, считают каждую копейку и излишняя нагрузка им не нужна. К сожалению, констатируем, что очень часто желание промышленности сделать более серьезный самолет, снабдить его более серьезными системами, приводит к излишним издержкам и несбалансированной амортизации для потребителя, поэтому здесь нам важно работать сообща.

Ил-112В. Безусловно, вы знаете, что сейчас реализуется на Воронежском авиастроительном заводе проект «Ил-112». Мы видим, что он может стать, в том числе, серьезной основой для развития грузопассажирских перевозок. Эту возможность нам упускать нельзя.

Sukhoi SuperJet 100. У нас стоит очень серьезная задача, и вы тоже это знаете, довести все так называемые «детские болезни», внедрить доработки в производство программу для того, чтобы улучшить его характеристики. Сразу скажу, непростые вели переговоры в Ирландии по поводу эксплуатации в Европе наших судов. Параллельно с этими переговорами было два случая отказа. Это было публично освещено. В очередной раз скажу: отказали-то системы, и отказывали системы точно такие же, как стоят на Boeing и Airbus. Ничего там особенного нет, поэтому сейчас наши надежды в основном на высокую степень организационных работ, которые проводит ГСС и ОАК по реструктурированию своей системы послепродажного обслуживания, жестко связывая КБ, производство, эксплуатанта, поставщика запчастей в одну единую сеть, которая была бы прозрачна как для потребителя, так и для собственника.

Sukhoi SuperJet 75. Безусловно, мы идем четко за требованием рынка. Сразу надо сказать, мы видим, что большая часть проблем Sukhoi SuperJet была, к сожалению, связана с тем, что изначально запроектированная машина на 75 кресел была потом доведена до 100-кресельного вида, и не базовый вид стал основной в производственной программе. Отсюда мы видим, что существует ресурсное перенапряжение агрегатов и комплектующих, вопрос ресурсного перенапряжения материалов. Нам требуется серьезная доработка и по предложению рынка, речь идет о том, что мы стремимся создать 75-кресельную машину под уже развитую инфраструктуру, о которой говорила Ольга Николаевна. Наши авиакомпании поддерживают эту историю, когда 75-кресельная машина фактически должна заменить Ту-134, соответственно работать в паре с МС-21 по старой схеме, т.е. Ту-134 - Ту-154. Именно это требование наши транспортные компании считают правильным и базовым, но еще раз повторю, работа очень непростая, потому что требования разнонаправленные. Для нас очень важно, чтобы мнения эксплуатантов были учтены, и дальше мы бы четко оценивали стоимость этих изменений, соответственно их стоимость потом в эксплуатации для временного владения судном.

Вертолеты Ми-38, Ка-62, Ансат, Ми-8АМТШ. Совместно Минтранс и Минпром запускают сейчас программу развития санитарной авиации, потому что мы считаем, что это должно стать драйверным потоком к развитию региональных вертолетных перевозок. Еще одно короткое важное для нас условие - мы понимаем, что виды авиационных работ для нас есть единственная надежда к развитию самостоятельных сильных небольших авиаперевозчиков в регионах. Поэтому для нас крайне важно таким образом составить возможность развития региональной авиакомпании, чтобы все, начиная от инфраструктуры, получения воздушных судов, эксплуатации, чтобы увидеть весь этот процесс в развитии. Потому что не всегда для авиакомпании вопрос использования той или иной техники является объективным. Нельзя закупить один вертолет, переучить под него специально два экипажа, потом это держать при том низком уровне заказов, который на сегодняшний день существует.

Большое спасибо за внимание.

 


AVIA.RU

комментарии (6):

mmike      20/02/2018 [18:58:31]#1
законодатель с семнадцатилетним стажем....

НатальяА      21/02/2018 [19:29:06]#2
Ми-8АМШ - нет.

НатальяА      21/02/2018 [23:38:20]#3
Ми-8АМТШ - военно-транспортный

ero      22/02/2018 [20:10:52]#4
Он любит хвалиться, что любое дело доводит до конца)











Материалы рубрики

Михаил Вахнеев
Новые объекты аэропорта Шереметьево к ЧМ-18
Юлия Кузьмина
Музыка полета
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - апрель 2018 г
РСПП
О необходимости развития конкуренции в аэропортах РФ
МАА
О возмещении гражданским аэропортам расходов по обслуживанию ВС государственной авиации
Aviation EXplorer
О бюрократических проблемах, препятствующих реконструкции северных аэропортов России
Aviation EXplorer
О коммерциализации деятельности АОН
Ольга Антонова
Российские студенты на международном конкурсе по воздушному праву



Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-марте  2017-2018 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - март 2018 г
Юлия Кузьмина
Авиакомпания «Россия» представила новое меню для пассажиров
Александр Фридлянд
Динамика авиатранспортного рынка, экономика и цены на авиаперевозки
Росавиация
Отчет Росавиации за 2017 год
Юлия Кузьмина
«Победа» стала самой быстро обслуживаемой авиакомпанией России
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - февраль 2018 г
Михаил Вахнеев
В Калугу на «Калуге»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь 2018 г
Олег Бочаров
О задачах по развитию региональных авиаперевозок
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Итоги Белавиа за 2017 год и планы на будущее
МАА
Об отмене льготы по НДС на услуги в аэропортах
AVIA.RU
Как воспринимают в профессиональном сообществе работу крупнейших аэропортов России
М.Вахнеев, Ю.Кузьмина
Небо начинается с земли. В Москве прошла 5-я выставка и форум NAIS-2018
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-декабрь 2017 гг
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-декабре  2016-2017 годов
Владислав Клочков
«Большие вызовы» для российской авиации
Никита Полонский
«Выход из зоны комфорта – это вызов времени»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-ноябрь 2017 гг
Михаил Вахнеев
«Аэропорты Регионов» - итоги, планы и ЧМ18
Aviation EXplorer
Предварительные результаты деятельности ГА РФ в 2017 году
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-октябрь 2017 гг
Вадим Волков
Аэропортам севера необходимы содействие и поддержка
Роман Гусаров
ФКП «Аэропорты Севера» - 10 лет
Юлия Кузьмина
«Платов» - начало большого движения вперед
Михаил Вахнеев
Hainan Airlines начинает полеты в Москву на Dreamliner
Д.Е. Куделькин
О необходимых мерах по минимизации кризисных явлений в ГА РФ
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-сентябрь 2017 гг
Юлия Кузьмина
Белавиа от кутюр
Илья Кабачник
Страховаться от невылета – дело исключительно добровольное
Александр Фридлянд
Текущая ситуация и тенденции на российском авиатранспортном рынке
Клуб "Опыт"
Заявление организаций ГА о намерении расформировать Общественный Совет при Росавиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги специалиста: ремонт планшетов asus - описание.
YouDo: ремонт ноутбука на дому: подробное описание.
YouDo: Починка планшетов в Ступино: смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer