← Назад

Главная Авиация Специальный репортажВ Калугу на «Калуге»

17 марта 2018 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


15 марта 2018 года аэропорт «Калуга» впервые в своей истории принял и обслужил самолет Boeing 737-800. Это самое большое воздушное судно, которое может обслуживать современный аэропорт «Калуга». Первый рейс на этом типе воздушного судна из аэропорта Внуково выполнил командир с 33-летним стажем, летный директор авиакомпании «Россия», Георгий Баринов.

Этим рейсом авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот», презентовала  свой новый самолет Boeing 737-800, носящий имя «Калуга». Авиакомпания, в рамках процесса ребрендинга, планирует назвать все свои самолеты именами российских городов. Сейчас в парке авиакомпании уже эксплуатируются самолеты, названные в честь городов: «Москва», «Волгоград», «Владивосток», «Казань», «Оренбург», «Ростов-на-Дону», «Смоленск», «Ижевск», «Нижний Новгород», «Сочи», «Петропавловск-Камчатский», «Екатеринбург», «Хабаровск», «Магадан», «Новосибирск», «Южно-Сахалинск», «Санкт-Петербург».

Самолет с руководством авиакомпании «Россия», журналистами и представителями блогосферы встретил губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, который поблагодарил руководство авиакомпании за то, что она назвала самолет в честь города Калуга, и выразил надежду, что она поможет калужскому аэропорту расширить сеть межрегиональных перевозок: «В свете тех решений, которые обозначил президент нашей страны о развитии межрегиональных перевозок, мы будем рассчитывать, что авиакомпания «Россия» подключится к нашим планам», — сказал он.

Кроме того, глава области заявил, что регионе планирует превратить аэропорт «Калуга» в полноценную международную гавань, чтобы регулярно осуществлять приём и отправление воздушных судов, выполняющих зарубежные авиарейсы. «Авиакомпания «Россия» сегодня самая быстрорастущая в стране. Она является образцовой, особенно в организации межрегиональных перевозок, а мы как раз на это и нацеливаемся, но и международные полёты тоже в наших планах», - отметил глава региона.

Также, в рамках мероприятия, Анатолий Артамонов посетил здание терминала международных воздушных линий и провёл переговоры с летным директором авиакомпании «Россия» Георгием Бариновым. «Полоса понравилась. Прекрасно работает система захода на посадку. Аэропорт «Калуга» — всепогодный. Может работать и днём, и ночью, и при любой погоде, а для авиатора это самое главное», — отметил Георгий Баринов. Он также признался, что ему очень приятно, что самолет назвали именем старинного русского города и выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество с властями Калужской области.

По словам Баринова, калужский аэропорт удобен и всепогоден и вполне может использоваться и как запасной для московских воздушных гаваней. «Мне очень приятно, что этот самолёт носит имя города Калуги. Я знаю, что Калужский регион развивается так же стремительно, как авиакомпания «Россия». Поэтому, со своей стороны, хочу поздравить вас с этим событием и надеюсь на дальнейшее сотрудничество», - заявил Георгий Баринов.

Вoeing 737-800 «Калуга» с бортовым номером VP-BOH поступил в парк авиакомпании «Россия» напрямую с завода Вoeing в США. Лайнер имеет компоновку, рассчитанную на перевозку 189 пассажиров. Самолет оборудован салоном «Вoeing Sky Interior» с современным дизайном, плавными контурами стен и оконных проемов, а также повышенной шумоизоляцией.

Согласно сложившейся традиции присвоения воздушным судам названия российских городов, авиакомпания «Россия» приняла решение назвать самолет в честь одного из самых старинных российских городов. Сегодня Калуга – столица динамично развивающегося региона, входящего в пятерку областей-лидеров Национального рейтинга состояния инвестиционного климата. В последние годы Калужскую область называют одним из новых индустриальных центров России.

Здесь реализуется более 160 инвестиционных проектов, большая часть которых в рамках отраслевых кластеров: автомобилестроительном, фармацевтическом, авиационно-космических технологий, транспортно-логистическом, агропищевом. Одно из приоритетных направлений региона - развитие туризма. Ежегодно область посещает более двух миллионов туристов.

Летом 2018 года авиакомпания «Россия» планирует выполнить ряд рейсов из аэропорта Калуги в рамках чартерной программы полетов на самолетах Airbus A319. В целом, по словам  генерального директора международного аэропорта Калуга Салавата Кутушева, прогнозируемый рост пассажиропотока аэропорта в 2018 году вырастет на 20% - до 100 тыс. человек: «Аэропорт Калуга в 2018 году покажет рост порядка 20%. В абсолютных цифрах это порядка 100 тыс. На сегодняшний день заключены договоры о сотрудничестве с авиакомпаниями Utair, S7, Саратовскими авиалиниями и Руслайн. Также нам придут и ряд иностранных авиакомпаний. И летом из аэропорта будет выполняться рейс в Анталью».

Это событие имеет столь важное событие для региона, ведь ещё недавно у Калуги совсем не было аэропорта. Старый аэропорт «Грабцево» был закрыт ещё в 2001 году и за более чем 10-летний «сон» его инфраструктура пришла в полную негодность. Руководством региона было принято решение о строительстве аэропорта «с нуля».  Новый аэропорт Калуга был открыт в 2014 году, а в 2015 получил статус международного.

На строительство новой ВПП ушло всего 5 месяцев. Как замечают калужане, такое стало возможным благодаря серьезной поддержке со стороны губернатора и четкому финансированию проекта. Общий бюджет реконструкции аэропорта составил около 5 млрд рублей: 914 млн – средства федерального бюджета, 1300 млн – средства областного бюджета, 1740 млн – ВЭБ и 1048 млн – дополнительное финансирование 

В итоге родился новый, оборудованный по последнему слову техники аэродром. Сегодня «Международный аэропорт «Калуга» располагает взлетно-посадочной полосой 2200х45 метров, имеет класс «В» и рассчитан на прием воздушных судов типа Airbus А319, Boeing 737-800 и других ВС данного и меньшего классов. Аэропорт находится в 190 км от Москвы. Пропускная способность аэровокзального комплекса - 100 пассажиров в час.


Михаил Вахнеев


URL: http://www.aex.ru/docs/2/2018/3/17/2733/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.