Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Обращение

О возмещении гражданским аэропортам расходов по обслуживанию ВС государственной авиации

11 мая 2018 года / МАА / Aviation EXplorer
 

На протяжении последних нескольких лет Международная Ассоциация Аэропортов, объединяющая крупнейшие аэропорты Российской Федерации, поднимает вопрос о возмещении гражданским аэропортам недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за эти услуги (Минобороны России, ФСБ России, ФТС России, Войска Национальной гвардии, МЧС России).

В настоящее время при формировании федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период Росавиации выделяется определенная сумма на предоставление операторам гражданских аэропортов соответствующих субсидий, правила предоставления которых утверждены постановлением Правительства Российской федерации от 27 декабря 2017 г. № 1665 и предусматривают выделение субсидий единовременно в порядке очередности поступления заявлений в Росавиацию.

Однако, в последние годы все чаще аэропорты получают от Росавиации отказ в предоставлении указанной субсидии, ввиду ограниченности лимита предусмотренных на указанные цели бюджетных ассигнований.

При ежегодной потребности более 500 млн. рублей бюджетных средств выделяется в 1,5-2 раза меньше требуемого объема. Так, в 2016 году объем предусмотренных на эти цели средств федерального бюджета составил чуть более 315 млн. рублей, в 2017 году - 266,754 млн. рублей, а в 2018 году - только 253,164 млн. рублей.

В результате в 2016 году отказ в субсидировании получили 46 аэропортов России, а в 2018 году - уже более 70 аэропортов.

В частности, АО «Международный аэропорт Сочи» в 2016 году не получил возмещение недополученных доходов на сумму 26,53 млн. рублей, в 2017 году -47,17 млн. рублей, в 2018 году - 33,17 млн. рублей. Таким образом, за 3 года аэропортом Сочи недополучено 106,87 млн. рублей, которые планировалось направить на развитие и совершенствование аэропортовой инфраструктуры, в том числе, в рамках реализации программ подготовки и проведения в России Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Такая же ситуация сложилась и по многим другим российским аэропортам, что, по нашему мнению, требует принятия незамедлительных мер.

Наиболее простым решением может быть увеличение объема бюджетных средств, выделяемых на субсидирование, исходя из реальных затрат гражданских аэропортов на обслуживание государственной авиации. Однако понятны существующие сложности с формированием и наполнением федерального бюджета, а также необходимость обеспечения приоритетных статей расходования этого бюджета.

В этой связи полагаем целесообразным рассмотреть следующие наши предложения.

  1. Переход    на    полностью    платную    систему    оказания    услуг    по аэропортовому и наземному обслуживанию воздушных судов.
    данное предложение полностью корреспондируется с ранее высказанным предложением Минфина России о целесообразности перехода на платную систему оказания услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы, предполагающую оплату за такие услуги за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти.
    Реализация данного предложения позволит существенно упростить взаимодействие операторов аэропортов с потребителями их услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов, снизит финансовую нагрузку аэропортов, явится стимулом для оптимизации организации функционирования государственной авиации.
  2. Предусмотреть     в     законодательстве     обязательность     переноса непогашенного за счет субсидий в текущем году объема выпадающих доходов аэропортов на будущий и последующие финансовые годы.
    Реализация данного предложения решает проблему ограниченности лимита предусмотренных на указанные цели бюджетных ассигнований текущего года и обеспечивает полное возмещение гражданским аэропортам недополученных доходов с отсрочкой на год.
  3. Предусмотреть в законодательстве возможность отнесения непогашенного за счет субсидий в текущем году объема выпадающих доходов на себестоимость или на иное уменьшение налогооблагаемой базы аэропортов.
    В этом случае снимается проблема недостаточных лимитов бюджетных обязательств на известные цели.

Все вышеперечисленные варианты, кардинально решающие проблему, имеют свои плюсы и минусы, могут обсуждаться. Тем не менее, существенным для каждого из них является необходимость внесение изменений в законодательство Российской Федерации, что, в свою очередь, сопряжено со значительными временными затратами.

Поэтому, для обеспечения решения вопроса в 2019 году предлагаем оперативно реализовать следующее.

  1. При подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый  год и  на плановый  период Минтрансу России  и Росавиации формировать обоснования бюджетных ассигнований на возмещение гражданским аэропортам недополученных доходов с учетом реально понесенных аэропортами    расходов    в    предыдущем    2017    году,    а    также    с    учетом недополученной компенсации в текущем 2018 году.
  2. Изменить порядок предоставления субсидий (при недостаточности общего размера выделенных лимитов бюджетных обязательств), предоставляя ее не в порядке очередности подачи заявок, а пропорционально доле подлежащих компенсации выпадающих доходов по всем аэропортам, подавшим заявки, в пределах доведенной до Росавиации суммы бюджетных обязательств.
  3. Предусмотреть    обязанность    Росавиации     публично    раскрывать информацию    об    объеме    предоставленных    субсидий,    их    получателях    и очередности их предоставления.

Реализация приведенных «оперативных мер» потребует минимальных изменений нормативных правовых актов, снизит или исключит претензии аэропортов к Росавиации, вызванные предположениями о необъективности принятых решений о предоставлении субсидий, гарантирует каждому аэропорту получение хотя бы частичной компенсации.

С учетом изложенного, просим в кратчайшие сроки создать межведомственную рабочую группу по рассмотрению наших предложений и принятия необходимых решений с обеспечением их реализации, начиная с 2019 года.


МАА


комментарии (0):









Материалы рубрики

Владимир Горбунов
Анализ перспектив развития низкобюджетных авиакомпаний в современных условиях российской авиатранспортной системы
Павел Пермяков
Наш конек – региональные перевозки
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - июль 2018 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-июле  2017-2018 годов
Сердар Поллыев
Санитарная авиация нижегородской области в период ЧМ18
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - июнь 2018 г
Юлия Кузьмина
Ladies In Red: Новая форма Royal Flight
Андрей Александров
Главная задача – навести медицинский мост



Общественные представители
О ситуации по долгам ВИМ-АВИА
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - май 2018 г
Михаил Вахнеев
Новые объекты аэропорта Шереметьево к ЧМ-18
Юлия Кузьмина
Музыка полета
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - апрель 2018 г
РСПП
О необходимости развития конкуренции в аэропортах РФ
МАА
О возмещении гражданским аэропортам расходов по обслуживанию ВС государственной авиации
Aviation EXplorer
О бюрократических проблемах, препятствующих реконструкции северных аэропортов России
Aviation EXplorer
О коммерциализации деятельности АОН
Ольга Антонова
Российские студенты на международном конкурсе по воздушному праву
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-марте  2017-2018 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - март 2018 г
Юлия Кузьмина
Авиакомпания «Россия» представила новое меню для пассажиров
Александр Фридлянд
Динамика авиатранспортного рынка, экономика и цены на авиаперевозки
Росавиация
Отчет Росавиации за 2017 год
Юлия Кузьмина
«Победа» стала самой быстро обслуживаемой авиакомпанией России
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - февраль 2018 г
Михаил Вахнеев
В Калугу на «Калуге»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь 2018 г
Олег Бочаров
О задачах по развитию региональных авиаперевозок
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Итоги Белавиа за 2017 год и планы на будущее
МАА
Об отмене льготы по НДС на услуги в аэропортах
AVIA.RU
Как воспринимают в профессиональном сообществе работу крупнейших аэропортов России
М.Вахнеев, Ю.Кузьмина
Небо начинается с земли. В Москве прошла 5-я выставка и форум NAIS-2018
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-декабрь 2017 гг
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-декабре  2016-2017 годов
Владислав Клочков
«Большие вызовы» для российской авиации
Никита Полонский
«Выход из зоны комфорта – это вызов времени»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-ноябрь 2017 гг
Михаил Вахнеев
«Аэропорты Регионов» - итоги, планы и ЧМ18
Aviation EXplorer
Предварительные результаты деятельности ГА РФ в 2017 году
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-октябрь 2017 гг

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Здесь изготовлю портфолио для школьника цена, подробное описание.
Услуги плотников: сколько стоит вставить стекло в окно 4 го этажа цена, варианты по ссылке.
Смотрите здесь - газель на заказ Красноярск - подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer