Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Обзор

Российские студенты на международном конкурсе по воздушному праву

2 мая 2018 года / Ольга Антонова / Aviation EXplorer
 

Команда из России впервые приняла участие в Международном конкурсе по воздушному праву.

Антонова Ольга Владимировна
Cтудент 4 курса юридического факультета МГУ

Поездка обещала быть интересной. Во-первых, потому, что команда студентов юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова готовилась отправиться в другой конец евразийского континента, в город Сеул (Южная Корея), для участия в престижном международном конкурсе – Девятом Международном конкурсе по воздушному праву (the 9th Leiden-Sarin International Air Law Moot Court Competition), учредителями которого являются Фонд правовой помощи Сарин (Sarin Memorial) (Индия) и Международный институт воздушного и космического права Лейденского университета (Нидерланды). Конкурс имитирует рассмотрение спора между двумя вымышленными государствами в Международном Суде ООН.

Во-вторых, российская команда приняла участие в Международном конкурсе по воздушному праву впервые. Ежегодно на международных раундах соревнуется порядка 30 студенческих команд из разных государств, но в этом году о своем участии заявила 21 команда. В случае, если от одного государства о своем участии в соревновании заявило более трех команд, то они соревнуются между собой на национальных раундах за право представлять страну на международном этапе. Самые большие национальные раунды традиционно проводятся в Индии.

Судят Международный конкурс по воздушному праву как преподаватели права, так и практикующие юристы: сотрудники юридических фирм, юристы авиакомпаний, представители транспортных министерств из различных государств.

Идея вовлечь студенческую команду в участие в конкурсе назревала давно. В 2010 году одновременно с проведением в Дели (Индия) Первого международного конкурса по воздушному праву в Петербурге состоялась Первая научно-практическая конференция по воздушному праву (airlaw.ru). Ставшая ежегодной, конференция привлекает юристов авиационного сообщества со всего мира и по праву может называться крупнейшей площадкой в России и Восточной Европе для обсуждения актуальных проблем воздушного права. Более 100 человек принимают участие ежегодно, не менее трети из которых являются постоянными делегатами. Среди них есть так же тренеры и судьи конкурса по воздушному праву.

Специальные льготные условия участия в Санкт-Петербургской конференции по воздушному праву предусмотрены для студентов-юристов. Так, увлекающаяся международном воздушным правом студентка Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Ольга Антонова загорелась желанием собрать команду для участия в Девятом международном конкурсе по воздушному праву. Команда была сформирована в начале учебного 2017/2018 года: в нее вошли студент 2 курса юридического факультета МГУ Артем Елистратов и студент 1 курса магистратуры МГУ Вадим Исхаков. Тренером команды выступил директор Института воздушного и космического права AEROHELP Олег Аксаментов. Консультантами тренера – доцент кафедры международного права Санкт- Петербургского государственного университета Ксения Шестакова и помощник Представителя Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Александр Баталов.

«Честно признаться, отправиться на Международный конкурс с российской командой было для меня давней мечтой. На протяжении последних пяти лет я наблюдал, с каким интересом студенты разных стран, наши будущие коллеги, обсуждают актуальные вопросы международного воздушного права. Неизменными лидерами по количеству команд, конечно, являются Индия и Китай. Но и из соседней нам Украины в последние годы в конкурсе регулярно участвуют две команды. Поэтому я с большим энтузиазмом отозвался на предложение ребят стать тренером команды и также помогать в организационных вопросах. Однако, я прекрасно понимал, что одного энтузиазма для качественной подготовки недостаточно, и обратился к опытным коллегам-международникам Ксении Шестаковой и Александру Баталову, которые, без всякого преувеличения, и сделали всю тренерскую работу», – говорит Олег Аксаментов.

Подготовка к конкурсу началась со встреч с тренером и его консультантами, исследования общих проблем международного права и поставленных в деле этого года проблем, а также написания двух меморандумов на английском языке.

Артем Елистратов признается, что «подготовка меморандумов – это очень ответственный момент. Во-первых, мы должны были эффективно и структурированно выстроить убедительную аргументацию с опорой на Чикагскую конвенцию 1944 года и Приложения к ней. Во-вторых, надо было глубоко изучить международное право и фактическую практику государств. Это было важно, так как оценка за меморандум составляет 50% от общей оценки команды на отборочных раундах и фактически влияет на выход команды в финал.

По традиции Международному конкурсу по воздушному праву всегда предшествует конференция: в Сеуле она проходила 12 апреля под названием «Восток встречает Запад: открытие новых горизонтов в глобальном воздушном транспорте».

В следующие два дня, 13 и 14 апреля, проходил сам конкурс. Каждая из команд в эти дни приняла участие в общей сложности в четырех раундах, играя дважды за истца и дважды – за ответчика. Российская команда сразилась с командами из Нидерландов, Греции, Китая и Индии. По правилам Международного конкурса по воздушному праву на время проведения конкурса каждой команде был присвоен номер, таким образом организаторы позаботились о том, чтобы обеспечить максимальный уровень беспристрастности суда. Знакомство с соперниками, как правило, осуществлялось только по завершении процесса и удалении судей. Сами же судьи до финала конкурса не знали, какую страну и университет представляла та или иная команда.

Финал Международного конкурса по воздушному праву состоялся 15 апреля и проходил в главном конференц-зале авиационной академии. В финале приняли участие команды из Индии и Сингапура. В итоге, победителем с минимальным, по заверению судей, перевесом была признана команда Университета имени Раджива Ганди, которая и увезла главный приз конкурса в Индию.

«Участие в этом конкурсе я рекомендую в первую очередь студентам 2-4 курсов, в особенности тем, кто интересуется международным правом и международным воздушным правом. Однако, как показывает мой пример, это вовсе необязательно (я студент первого курса магистратуры МГУ по направлению «Магистр частного права», работаю в корпоративной практике международной юридической фирмы) – для меня участие в конкурсе оказалось не менее полезным, принесло большое удовольствие и во многом превзошло мои ожидания», – делится впечатлениями Вадим Исхаков.

Особо хотелось бы отметить прекрасную организацию конференции и конкурса принимающей стороной. Основные мероприятия проводились в здании Авиационной академии аэропорта Инчхон. Новое здание с отлично оборудованными аудиториями, конференц-залами, гостиницей, столовой и спортзалом не оставило равнодушным никого. На любой вопрос участников конкурса с максимальной быстротой и вежливостью, присущей корейской культуре, всегда следовал ответ волонтеров из числа студентов Авиационной академии.

Команда выражает особую благодарность Минтрансу России за официальную поддержку данной инициативы, а также своим друзьям и коллегам, оказавшим необходимую финансовую помощь команде и тренерам – Институту воздушного и космического права AEROHELP и авиационному проекту, специализирующемуся на консалтинге в области стратегического планирования деятельности аэропорта, повышении операционной эффективности, развитии авиационной и неавиационной коммерции, повышении эффективности закупочной деятельности аэропорта – RAEDIUM AERO (raedium.aero).

В предыдущие годы Международный конкурс по воздушному праву проходил в Дели (Индия) (2010); Дубае (Объединенные Арабские Эмираты) (2011); Стамбуле (Турция) (2012); Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) (2013); Бухаресте (Румыния) (2014); Пекине (Китайская Народная Республика) (2015); Джакарте (Индонезия) (2016); Валлетте (Мальта) (2017). Очередной, юбилейный Десятый конкурс пройдет в апреле 2019 года в столице Индии Нью-Дели. В нем, вне всяких сомнений, примет участие студенческая команда из России, а может быть и не одна.

Ольга Антонова


комментарии (0):










Материалы рубрики

РСПП
О необходимости развития конкуренции в аэропортах РФ
МАА
О возмещении гражданским аэропортам расходов по обслуживанию ВС государственной авиации
Aviation EXplorer
О бюрократических проблемах, препятствующих реконструкции северных аэропортов России
Aviation EXplorer
О коммерциализации деятельности АОН
Ольга Антонова
Российские студенты на международном конкурсе по воздушному праву
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-марте  2017-2018 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - март 2018 г
Юлия Кузьмина
Авиакомпания «Россия» представила новое меню для пассажиров



Александр Фридлянд
Динамика авиатранспортного рынка, экономика и цены на авиаперевозки
Росавиация
Отчет Росавиации за 2017 год
Юлия Кузьмина
«Победа» стала самой быстро обслуживаемой авиакомпанией России
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - февраль 2018 г
Михаил Вахнеев
В Калугу на «Калуге»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь 2018 г
Олег Бочаров
О задачах по развитию региональных авиаперевозок
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Итоги Белавиа за 2017 год и планы на будущее
МАА
Об отмене льготы по НДС на услуги в аэропортах
AVIA.RU
Как воспринимают в профессиональном сообществе работу крупнейших аэропортов России
М.Вахнеев, Ю.Кузьмина
Небо начинается с земли. В Москве прошла 5-я выставка и форум NAIS-2018
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-декабрь 2017 гг
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-декабре  2016-2017 годов
Владислав Клочков
«Большие вызовы» для российской авиации
Никита Полонский
«Выход из зоны комфорта – это вызов времени»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-ноябрь 2017 гг
Михаил Вахнеев
«Аэропорты Регионов» - итоги, планы и ЧМ18
Aviation EXplorer
Предварительные результаты деятельности ГА РФ в 2017 году
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-октябрь 2017 гг
Вадим Волков
Аэропортам севера необходимы содействие и поддержка
Роман Гусаров
ФКП «Аэропорты Севера» - 10 лет
Юлия Кузьмина
«Платов» - начало большого движения вперед
Михаил Вахнеев
Hainan Airlines начинает полеты в Москву на Dreamliner
Д.Е. Куделькин
О необходимых мерах по минимизации кризисных явлений в ГА РФ
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-сентябрь 2017 гг
Юлия Кузьмина
Белавиа от кутюр
Илья Кабачник
Страховаться от невылета – дело исключительно добровольное
Александр Фридлянд
Текущая ситуация и тенденции на российском авиатранспортном рынке
Клуб "Опыт"
Заявление организаций ГА о намерении расформировать Общественный Совет при Росавиации
Роман Гусаров
О причинах "парада банкротств" авиакомпаний
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе - августе 2016-2017 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-август 2017 гг

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Здесь звукоизоляция на пол в квартире, подробности по ссылке.
Услуги мастера: мгnс заменить роутер - смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer