Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Обзор

Санитарная авиация нижегородской области в период ЧМ18

«Русские Вертолетные Системы» возрождают санитарную авиацию


1 августа 2018 года / Сердар Поллыев / Aviation EXplorer
 

В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 «Русские Вертолетные Системы» провели комплексную работу по модернизации существующих и созданию новых объектов инфраструктуры санитарной авиации в Нижегородской области.

Специалисты Компании провели анализ основных маршрутов следования и скопления зрителей, транспортных потоков, вводимых на время матчей ограничений и, на основании полученных данных, отобрали точки базирования,  взлета/посадки вертолетной техники, а также оптимальные маршруты доставки пациентов в лечебные учреждения. Вертолетные площадки при Нижегородской областной клинической больнице им. Н.А. Семашко и стадиона «Нижний-Новгород» были оснащены специализированным светотехническим оборудованием, что позволило осуществлять круглосуточную доставку пациентов в крупнейшее медицинское учреждение региона.

Одним из залогов успешного и безопасного выполнения санитарных миссий является слаженная работа воздушного и наземного персонала, экстренных служб и правоохранительных органов. Для ее обеспечения руководством Компании, совместно с Администрацией региона, а также правоохранительными органами и экстренными службами было принято решение о проведении учений по отработке оперативных действий на случай возникновения экстренной ситуации. В учениях приняли участие не только пилоты АО «Русские Вертолетные Системы», но и экипажи вертолетного поисково-спасательного отряда санитарной авиации Центрального авиационного поисково-спасательного центра, а также сотрудники ГКУЗ НО «НТЦМК».

На практике были смоделированы ситуации с различными вариантами транспортировки пациентов, в том числе и комбинированным способом -  сначала автомобильным транспортом, а затем и медицинским вертолетом «Ансат» в больницу им. Н.А. Семашко. Благодаря тщательному подбору площадок базирования и дежурства, подлетное время от стадиона до лечебного учреждения составило всего 5 минут. Помимо этого, специалисты медицинской службы «РВС» провели обучение группы из 20 сотрудников регионального центра медицины катастроф с учетом специфики использования санитарных вертолетов.  Таким образом, сегодня медики НТЦМК квалифицированы для работы в авиамедицинских бригадах.

То есть, с учетом всего комплекса мер, удалось отстроить современную и эффективную систему реакции на чрезвычайные ситуации в период проведения массовых мероприятий международного уровня, что было высоко оценено в том числе и представителями Организационного комитетом FIFA.

Почему «Ансат»?

Для использования в санитарной авиации вертолетов «Ансат» есть несколько объективных причин. Сегодня это наиболее современная отечественная машина, которая, в силу своих уникальных характеристик, позволяет использовать ее максимально гибко, закрывая большинство потребностей при выполнении широкого круга авиационных работ.  

Вертолет производства «Казанского вертолетного завода» изначально приспособлен к эксплуатации в специфичных российских условиях и, обладая оптимальными массогабаритными характеристиками. Обладая «лыжным шасси» вертолет позволяет более гибко подходить к  выбору места посадки. «Ансат» может, в отличие от вертолетов более тяжелого класса (например, Ми-8/Ми-171), совершать посадку в непосредственной близости к месту эвакуации, так и практически вплотную к лечебным учреждениям, куда осуществляется транспортировка пациента. Что, в итоге, приводит к экономии столь ценного в экстренных ситуациях времени.

Немаловажным для медиков является и тот факт, что сегодня «Ансат» – рекордсмен в своем классе по объему кабины. Это позволяет медицинскому персоналу не только с комфортом разместиться в салоне, но обеспечивает более полный доступ к пациенту во время полета и, как следствие, дает возможность более эффективно осуществлять мониторинг состояния и более полно оказывать специализированную медицинскую помощь. В дни проведения игр ЧМ-18 медицинский вертолет прибывал на место дежурства у стадиона за 3 часа до начала матча и покидал его через 2 часа после окончания.

На данный момент в парке Компании 6 вертолетов «Ансат», 5 из которых в медицинской версии и 1 в VIP конфигурации. Авиационный учебный центр «РВС» сегодня является единственным сертифицированным учебным заведением по подготовке не только пилотов, но и технического персонала для данного типа вертолетов. Летный и инженерно-технический состав Компании обладает передовым и наиболее полным, среди гражданских эксплуатантов, опытом в эксплуатации и обслуживания вертолетов «Ансат». Всего до конца 2018 года в парке Компании будет, как минимум, 11 вертолетов данного типа.

Передовой опыт

Вступившие в силу 20 июня этого года поправки в правила работы скорой помощи делают вопрос создания современной российской службы санитарной авиации особенно актуальной. Теперь бригады скорой помощи обязаны отвозить пациента не просто в ближайшую больницу, а в профильное отделение, где ему будет оказана вся необходимая помощь. Из-за этого значительно повышаются требования к оперативности доставки медицинского персонала непосредственно к пациенту и самого пациента в лечебное учреждение.

Учитывая географические и климатические факторы, а также существующие в отдельных регионах вопросы, связанные с транспортной инфраструктурой и малой плотностью населения, наиболее оптимальным и эффективным способом выполнения медицинских задач становится вертолет. «Русские Вертолетные Системы» планируют оборудовать вертолётными площадками 13 медучреждений Нижегородской области, что позволит предоставить услуги санитарной авиации жителям отдаленных районов, а также оперативно доставлять пациентов в профильные медицинские учреждения, как в случае возникновения экстренных ситуаций, так и при проведении плановых перевозок.

Уже сегодня комплексное обновление инфраструктуры санавиации в других регионах ответственности «РВС» позволило эвакуировать вертолетом в общей сложности более 900 человек.  Специалисты «РВС» подобрали и оборудовали свыше 70 вертолетных площадок для эксплуатации в интересах санавиации. Компания инвестировала 15 миллионов рублей в создание оснащенного «ночным стартом» Курганского вертолетного центра оперативной медицины, который стал первым элементом Уральского хаба санавиации.

Совместно с АО «Вертолеты России» и «Казанским вертолетным заводом» постоянно проводятся работы по модернизации «Ансата» с целью улучшения его характеристик  и повышения безопасности полетов. Наработан уникальный опыт эксплуатаци вертолета в самых разнообразных климатических условиях, подготовлены десятки специалистов и создано множество высокотехнологичных рабочих мест. В рамках подготовки к Чемпионату Мира были созданы и многократно отработаны схемы взаимодействия санитарной авиации с правоохранительными органами и экстренными службами региона.

Погода летная!

Сегодня создание развитой инфраструктуры санитарной авиации должно являться одной из важнейших задач федеральной и региональных властей. Необходимость модернизации существующей системы здравоохранения, повышение доступности современной высокотехнологичной медицины для самых широких слоев населения, развитие научно-технического и производственного потенциала, создание новых квалифицированных рабочих мест – вот неполный список задач, которые сегодня способна решить санитарная авиация. И Нижегородская область, как один из лидирующих регионов Российской Федерации, безусловно, заслуживает того, чтобы эти задачи решить уже сегодня.


Сердар Поллыев


комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Фридлянд
О текущей ситуации в экономике авиатранспортного рынка России
Aviation EXplorer
РСПП: о доступе к аэропортовой инфраструктуре и росте цен на авиакеросин
Aviation EXplorer
За нашу «Победу»!
Эдуард Теплицкий
«Азимут» – первый год, полет нормальный
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - август 2018 г
Владимир Карнозов
Трагедия Ил-20
Владимир Горбунов
Анализ перспектив развития низкобюджетных авиакомпаний в современных условиях российской авиатранспортной системы
Павел Пермяков
Наш конек – региональные перевозки



Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - июль 2018 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-июле  2017-2018 годов
Сердар Поллыев
Санитарная авиация нижегородской области в период ЧМ18
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - июнь 2018 г
Юлия Кузьмина
Ladies In Red: Новая форма Royal Flight
Андрей Александров
Главная задача – навести медицинский мост
Общественные представители
О ситуации по долгам ВИМ-АВИА
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - май 2018 г
Михаил Вахнеев
Новые объекты аэропорта Шереметьево к ЧМ-18
Юлия Кузьмина
Музыка полета
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - апрель 2018 г
РСПП
О необходимости развития конкуренции в аэропортах РФ
МАА
О возмещении гражданским аэропортам расходов по обслуживанию ВС государственной авиации
Aviation EXplorer
О бюрократических проблемах, препятствующих реконструкции северных аэропортов России
Aviation EXplorer
О коммерциализации деятельности АОН
Ольга Антонова
Российские студенты на международном конкурсе по воздушному праву
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-марте  2017-2018 годов
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - март 2018 г
Юлия Кузьмина
Авиакомпания «Россия» представила новое меню для пассажиров
Александр Фридлянд
Динамика авиатранспортного рынка, экономика и цены на авиаперевозки
Росавиация
Отчет Росавиации за 2017 год
Юлия Кузьмина
«Победа» стала самой быстро обслуживаемой авиакомпанией России
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - февраль 2018 г
Михаил Вахнеев
В Калугу на «Калуге»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь 2018 г
Олег Бочаров
О задачах по развитию региональных авиаперевозок
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Итоги Белавиа за 2017 год и планы на будущее
МАА
Об отмене льготы по НДС на услуги в аэропортах
AVIA.RU
Как воспринимают в профессиональном сообществе работу крупнейших аэропортов России
М.Вахнеев, Ю.Кузьмина
Небо начинается с земли. В Москве прошла 5-я выставка и форум NAIS-2018
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-декабрь 2017 гг
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-декабре  2016-2017 годов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Тут как переустановить систему на asus n53t - варианты по ссылке.
Сетапим на проект - реклама в контакте - напрямую у исполнителя.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer