Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Обзор

Санитарная авиация нижегородской области в период ЧМ18

«Русские Вертолетные Системы» возрождают санитарную авиацию


1 августа 2018 года / Сердар Поллыев / Aviation EXplorer
 

В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 «Русские Вертолетные Системы» провели комплексную работу по модернизации существующих и созданию новых объектов инфраструктуры санитарной авиации в Нижегородской области.

Специалисты Компании провели анализ основных маршрутов следования и скопления зрителей, транспортных потоков, вводимых на время матчей ограничений и, на основании полученных данных, отобрали точки базирования,  взлета/посадки вертолетной техники, а также оптимальные маршруты доставки пациентов в лечебные учреждения. Вертолетные площадки при Нижегородской областной клинической больнице им. Н.А. Семашко и стадиона «Нижний-Новгород» были оснащены специализированным светотехническим оборудованием, что позволило осуществлять круглосуточную доставку пациентов в крупнейшее медицинское учреждение региона.

Одним из залогов успешного и безопасного выполнения санитарных миссий является слаженная работа воздушного и наземного персонала, экстренных служб и правоохранительных органов. Для ее обеспечения руководством Компании, совместно с Администрацией региона, а также правоохранительными органами и экстренными службами было принято решение о проведении учений по отработке оперативных действий на случай возникновения экстренной ситуации. В учениях приняли участие не только пилоты АО «Русские Вертолетные Системы», но и экипажи вертолетного поисково-спасательного отряда санитарной авиации Центрального авиационного поисково-спасательного центра, а также сотрудники ГКУЗ НО «НТЦМК».

На практике были смоделированы ситуации с различными вариантами транспортировки пациентов, в том числе и комбинированным способом -  сначала автомобильным транспортом, а затем и медицинским вертолетом «Ансат» в больницу им. Н.А. Семашко. Благодаря тщательному подбору площадок базирования и дежурства, подлетное время от стадиона до лечебного учреждения составило всего 5 минут. Помимо этого, специалисты медицинской службы «РВС» провели обучение группы из 20 сотрудников регионального центра медицины катастроф с учетом специфики использования санитарных вертолетов.  Таким образом, сегодня медики НТЦМК квалифицированы для работы в авиамедицинских бригадах.

То есть, с учетом всего комплекса мер, удалось отстроить современную и эффективную систему реакции на чрезвычайные ситуации в период проведения массовых мероприятий международного уровня, что было высоко оценено в том числе и представителями Организационного комитетом FIFA.

Почему «Ансат»?

Для использования в санитарной авиации вертолетов «Ансат» есть несколько объективных причин. Сегодня это наиболее современная отечественная машина, которая, в силу своих уникальных характеристик, позволяет использовать ее максимально гибко, закрывая большинство потребностей при выполнении широкого круга авиационных работ.  

Вертолет производства «Казанского вертолетного завода» изначально приспособлен к эксплуатации в специфичных российских условиях и, обладая оптимальными массогабаритными характеристиками. Обладая «лыжным шасси» вертолет позволяет более гибко подходить к  выбору места посадки. «Ансат» может, в отличие от вертолетов более тяжелого класса (например, Ми-8/Ми-171), совершать посадку в непосредственной близости к месту эвакуации, так и практически вплотную к лечебным учреждениям, куда осуществляется транспортировка пациента. Что, в итоге, приводит к экономии столь ценного в экстренных ситуациях времени.

Немаловажным для медиков является и тот факт, что сегодня «Ансат» – рекордсмен в своем классе по объему кабины. Это позволяет медицинскому персоналу не только с комфортом разместиться в салоне, но обеспечивает более полный доступ к пациенту во время полета и, как следствие, дает возможность более эффективно осуществлять мониторинг состояния и более полно оказывать специализированную медицинскую помощь. В дни проведения игр ЧМ-18 медицинский вертолет прибывал на место дежурства у стадиона за 3 часа до начала матча и покидал его через 2 часа после окончания.

На данный момент в парке Компании 6 вертолетов «Ансат», 5 из которых в медицинской версии и 1 в VIP конфигурации. Авиационный учебный центр «РВС» сегодня является единственным сертифицированным учебным заведением по подготовке не только пилотов, но и технического персонала для данного типа вертолетов. Летный и инженерно-технический состав Компании обладает передовым и наиболее полным, среди гражданских эксплуатантов, опытом в эксплуатации и обслуживания вертолетов «Ансат». Всего до конца 2018 года в парке Компании будет, как минимум, 11 вертолетов данного типа.

Передовой опыт

Вступившие в силу 20 июня этого года поправки в правила работы скорой помощи делают вопрос создания современной российской службы санитарной авиации особенно актуальной. Теперь бригады скорой помощи обязаны отвозить пациента не просто в ближайшую больницу, а в профильное отделение, где ему будет оказана вся необходимая помощь. Из-за этого значительно повышаются требования к оперативности доставки медицинского персонала непосредственно к пациенту и самого пациента в лечебное учреждение.

Учитывая географические и климатические факторы, а также существующие в отдельных регионах вопросы, связанные с транспортной инфраструктурой и малой плотностью населения, наиболее оптимальным и эффективным способом выполнения медицинских задач становится вертолет. «Русские Вертолетные Системы» планируют оборудовать вертолётными площадками 13 медучреждений Нижегородской области, что позволит предоставить услуги санитарной авиации жителям отдаленных районов, а также оперативно доставлять пациентов в профильные медицинские учреждения, как в случае возникновения экстренных ситуаций, так и при проведении плановых перевозок.

Уже сегодня комплексное обновление инфраструктуры санавиации в других регионах ответственности «РВС» позволило эвакуировать вертолетом в общей сложности более 900 человек.  Специалисты «РВС» подобрали и оборудовали свыше 70 вертолетных площадок для эксплуатации в интересах санавиации. Компания инвестировала 15 миллионов рублей в создание оснащенного «ночным стартом» Курганского вертолетного центра оперативной медицины, который стал первым элементом Уральского хаба санавиации.

Совместно с АО «Вертолеты России» и «Казанским вертолетным заводом» постоянно проводятся работы по модернизации «Ансата» с целью улучшения его характеристик  и повышения безопасности полетов. Наработан уникальный опыт эксплуатаци вертолета в самых разнообразных климатических условиях, подготовлены десятки специалистов и создано множество высокотехнологичных рабочих мест. В рамках подготовки к Чемпионату Мира были созданы и многократно отработаны схемы взаимодействия санитарной авиации с правоохранительными органами и экстренными службами региона.

Погода летная!

Сегодня создание развитой инфраструктуры санитарной авиации должно являться одной из важнейших задач федеральной и региональных властей. Необходимость модернизации существующей системы здравоохранения, повышение доступности современной высокотехнологичной медицины для самых широких слоев населения, развитие научно-технического и производственного потенциала, создание новых квалифицированных рабочих мест – вот неполный список задач, которые сегодня способна решить санитарная авиация. И Нижегородская область, как один из лидирующих регионов Российской Федерации, безусловно, заслуживает того, чтобы эти задачи решить уже сегодня.


Сердар Поллыев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.








Материалы рубрики

Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года



Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за август 2021
Роман Гусаров
Smartavia  – первый умный лоукостер России
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в августе 2021
Александр Нерадько
Мы реально оцениваем темпы развития отрасли
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за июль 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за июль 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за июль 2021
Роман Гусаров
Сможет ли лоукостер S7 потеснить «Победу»
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за июнь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за июнь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в июне 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Сборщик мебели: http://remont.youdo.com/furniture/repair/chests/ по этой ссылке.
Сетапим на проект - http://freelance.youdo.com/marketing/internet/context/social/vkontakte/ - напрямую у исполнителя.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer