Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Обзор

Санитарная авиация нижегородской области в период ЧМ18

«Русские Вертолетные Системы» возрождают санитарную авиацию


1 августа 2018 года / Сердар Поллыев / Aviation EXplorer
 

В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 «Русские Вертолетные Системы» провели комплексную работу по модернизации существующих и созданию новых объектов инфраструктуры санитарной авиации в Нижегородской области.

Специалисты Компании провели анализ основных маршрутов следования и скопления зрителей, транспортных потоков, вводимых на время матчей ограничений и, на основании полученных данных, отобрали точки базирования,  взлета/посадки вертолетной техники, а также оптимальные маршруты доставки пациентов в лечебные учреждения. Вертолетные площадки при Нижегородской областной клинической больнице им. Н.А. Семашко и стадиона «Нижний-Новгород» были оснащены специализированным светотехническим оборудованием, что позволило осуществлять круглосуточную доставку пациентов в крупнейшее медицинское учреждение региона.

Одним из залогов успешного и безопасного выполнения санитарных миссий является слаженная работа воздушного и наземного персонала, экстренных служб и правоохранительных органов. Для ее обеспечения руководством Компании, совместно с Администрацией региона, а также правоохранительными органами и экстренными службами было принято решение о проведении учений по отработке оперативных действий на случай возникновения экстренной ситуации. В учениях приняли участие не только пилоты АО «Русские Вертолетные Системы», но и экипажи вертолетного поисково-спасательного отряда санитарной авиации Центрального авиационного поисково-спасательного центра, а также сотрудники ГКУЗ НО «НТЦМК».

На практике были смоделированы ситуации с различными вариантами транспортировки пациентов, в том числе и комбинированным способом -  сначала автомобильным транспортом, а затем и медицинским вертолетом «Ансат» в больницу им. Н.А. Семашко. Благодаря тщательному подбору площадок базирования и дежурства, подлетное время от стадиона до лечебного учреждения составило всего 5 минут. Помимо этого, специалисты медицинской службы «РВС» провели обучение группы из 20 сотрудников регионального центра медицины катастроф с учетом специфики использования санитарных вертолетов.  Таким образом, сегодня медики НТЦМК квалифицированы для работы в авиамедицинских бригадах.

То есть, с учетом всего комплекса мер, удалось отстроить современную и эффективную систему реакции на чрезвычайные ситуации в период проведения массовых мероприятий международного уровня, что было высоко оценено в том числе и представителями Организационного комитетом FIFA.

Почему «Ансат»?

Для использования в санитарной авиации вертолетов «Ансат» есть несколько объективных причин. Сегодня это наиболее современная отечественная машина, которая, в силу своих уникальных характеристик, позволяет использовать ее максимально гибко, закрывая большинство потребностей при выполнении широкого круга авиационных работ.  

Вертолет производства «Казанского вертолетного завода» изначально приспособлен к эксплуатации в специфичных российских условиях и, обладая оптимальными массогабаритными характеристиками. Обладая «лыжным шасси» вертолет позволяет более гибко подходить к  выбору места посадки. «Ансат» может, в отличие от вертолетов более тяжелого класса (например, Ми-8/Ми-171), совершать посадку в непосредственной близости к месту эвакуации, так и практически вплотную к лечебным учреждениям, куда осуществляется транспортировка пациента. Что, в итоге, приводит к экономии столь ценного в экстренных ситуациях времени.

Немаловажным для медиков является и тот факт, что сегодня «Ансат» – рекордсмен в своем классе по объему кабины. Это позволяет медицинскому персоналу не только с комфортом разместиться в салоне, но обеспечивает более полный доступ к пациенту во время полета и, как следствие, дает возможность более эффективно осуществлять мониторинг состояния и более полно оказывать специализированную медицинскую помощь. В дни проведения игр ЧМ-18 медицинский вертолет прибывал на место дежурства у стадиона за 3 часа до начала матча и покидал его через 2 часа после окончания.

На данный момент в парке Компании 6 вертолетов «Ансат», 5 из которых в медицинской версии и 1 в VIP конфигурации. Авиационный учебный центр «РВС» сегодня является единственным сертифицированным учебным заведением по подготовке не только пилотов, но и технического персонала для данного типа вертолетов. Летный и инженерно-технический состав Компании обладает передовым и наиболее полным, среди гражданских эксплуатантов, опытом в эксплуатации и обслуживания вертолетов «Ансат». Всего до конца 2018 года в парке Компании будет, как минимум, 11 вертолетов данного типа.

Передовой опыт

Вступившие в силу 20 июня этого года поправки в правила работы скорой помощи делают вопрос создания современной российской службы санитарной авиации особенно актуальной. Теперь бригады скорой помощи обязаны отвозить пациента не просто в ближайшую больницу, а в профильное отделение, где ему будет оказана вся необходимая помощь. Из-за этого значительно повышаются требования к оперативности доставки медицинского персонала непосредственно к пациенту и самого пациента в лечебное учреждение.

Учитывая географические и климатические факторы, а также существующие в отдельных регионах вопросы, связанные с транспортной инфраструктурой и малой плотностью населения, наиболее оптимальным и эффективным способом выполнения медицинских задач становится вертолет. «Русские Вертолетные Системы» планируют оборудовать вертолётными площадками 13 медучреждений Нижегородской области, что позволит предоставить услуги санитарной авиации жителям отдаленных районов, а также оперативно доставлять пациентов в профильные медицинские учреждения, как в случае возникновения экстренных ситуаций, так и при проведении плановых перевозок.

Уже сегодня комплексное обновление инфраструктуры санавиации в других регионах ответственности «РВС» позволило эвакуировать вертолетом в общей сложности более 900 человек.  Специалисты «РВС» подобрали и оборудовали свыше 70 вертолетных площадок для эксплуатации в интересах санавиации. Компания инвестировала 15 миллионов рублей в создание оснащенного «ночным стартом» Курганского вертолетного центра оперативной медицины, который стал первым элементом Уральского хаба санавиации.

Совместно с АО «Вертолеты России» и «Казанским вертолетным заводом» постоянно проводятся работы по модернизации «Ансата» с целью улучшения его характеристик  и повышения безопасности полетов. Наработан уникальный опыт эксплуатаци вертолета в самых разнообразных климатических условиях, подготовлены десятки специалистов и создано множество высокотехнологичных рабочих мест. В рамках подготовки к Чемпионату Мира были созданы и многократно отработаны схемы взаимодействия санитарной авиации с правоохранительными органами и экстренными службами региона.

Погода летная!

Сегодня создание развитой инфраструктуры санитарной авиации должно являться одной из важнейших задач федеральной и региональных властей. Необходимость модернизации существующей системы здравоохранения, повышение доступности современной высокотехнологичной медицины для самых широких слоев населения, развитие научно-технического и производственного потенциала, создание новых квалифицированных рабочих мест – вот неполный список задач, которые сегодня способна решить санитарная авиация. И Нижегородская область, как один из лидирующих регионов Российской Федерации, безусловно, заслуживает того, чтобы эти задачи решить уже сегодня.


Сердар Поллыев


комментарии (0):








Материалы рубрики

Роман Гусаров
О ситуации с багажом в аэропорту Шереметьево
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за май 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-май 2019 г
Михаил Вахнеев
Звезды МАКС в «Зарядье»
AVIA*RU Network
Аэропорт Шереметьево имени А.С. Пушкина
Юлия Кузьмина
На одну улыбку дальше
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за апрель 2019 года
Махмут Яйла
Мы не говорим - пассажиры, мы говорим – гости!



Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-апрель 2019 г
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - март 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за март 2019 года
Михаил Вахнеев
Презентация грузового комплекса Шереметьево «Москва Карго» представителям китайского бизнеса
Сергей Минигулов
Россия должна летать на Авиации Общего Назначения
Александра Рогач
10 самолётных ливрей с национальными брендами
Елена Жданова
Одна интересная «таможенная история»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-февраль 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в январе/феврале 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2019 года
Aviation EХplorer
Росавиация: Итоги за 2018 г. и задачи на 2019 г.
Экспертный совет в области ГА России
О необходимости принятия профессиональных управленческих решений
Мария Уваровская
Стать пилотом - осознанное решение
Ольга Зиновьева
Свой самолет выбирала как девочка - по экстерьеру
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России  в январе 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь 2019 года
Борис Елисеев
О претензиях транспортной прокуратуры к Троицкому авиационному колледжу
Роман Гусаров
Шереметьево – флагман «концессионного движения» России
Aviation EXplorer
Награждение победителей творческого и научного конкурсов
Aviation EXplorer
«NAIS – 2019»
Екатерина Сороковая
Китайский Новый год в Шереметьево
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2018 г.
Игорь Чалик
О работе современного пилота
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - декабрь 2018 г
Росавиация
Пассажиропоток аэропортов РФ за 11 месяцев
Вячеслав Грушин
Тенденции развития авиационного рынка России
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - ноябрь 2018 г
АЭВТ
Неутешительные итоги 2018 года
Аэрофлот
Стратегия Группы «Аэрофлот»: 100 млн пассажиров к 100-летию Аэрофлота
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - октябрь 2018 г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Тут как переустановить систему на asus n53t - варианты по ссылке.
Сетапим на проект - реклама в контакте - напрямую у исполнителя.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer