Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Люди

О Замотине Вадиме Валентиновиче

Человек долга, чести, совести


11 ноября 2019 года / В.Горлов, К.Руппель / Aviation EXplorer
 

11 ноября 2019 г. исполнилось 85 лет со дня рождения ветерана гражданской авиации, руководителя отрасли начала девяностых годов прошлого столетия, человека, который внес большой вклад в развитие гражданской авиации в целом, но особенно много сделал по стабилизации работы гражданской авиации в период жесточайшего политического и экономического кризиса в стране.

Можно выдерживать верный курс корабля, когда дует хороший попутный ветер и солнце светит во весь свой золотой диск. Другое дело, когда шторм рвет паруса, ломает мачты, волны перекатываются через борт, срывается с креплений груз. Вот здесь капитану не позавидуешь. И кораблю, и всем повезет, если капитан окажется самым сильным, умным, решительным и спокойным лидером в команде, даже когда кое-где прорываются паникующие голоса. Добрый корабль выдержит, команда победит ситуацию, все будет приведено в порядок и корабль, набирая скорость найдет пойдет своим курсом.

В подобной ситуации оказался «рулевой» гражданской авиации Вадим Валентинович Замотин, директор Департамента воздушного транспорта Минтранса России в ранге первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации в период с января 1993 по 1996 гг.  

Он многое сделал, чтобы сохранить авиатранспортную систему, перевести ее на рыночные рельсы, противодействовать валу негатива, обрушившегося на гражданскую авиацию. Это был действительно вал: хищническая приватизация, резкое сокращение объемов авиаперевозок, закрытие сотен аэропортов (особенно местных), неконкурентная авиационная техника, образование десятков недоразвитых авиационных компаний, стремившихся на международный авиационный рынок, отсутствие нормативной правовой базы, определяющей деятельность гражданской авиации в новых условиях. Возникли настоящие толпы «инициаторов-мошенников», а также любителей упростить до ноля авиационные законы. Все нужно было воспринимать, перетерпеть, переработать, отладить. Это было под силу руководителю с теми качествами и с тем жизненным и профессиональным опытом, которыми обладал Вадим Валентинович.


Он исключительно порядочный, вдумчивый, взвешенный, заботливый и коммуникабельный человек. При внешне мягком характере и врожденной интеллигентности это был твердый, принципиальный, последовательный и строгий руководитель. Он сумел сплотить работников центрального аппарата гражданской авиации, региональных управлений и пользовался уважением среди руководителей авиапредприятий. Умел делать так, что невыполнять и плохо выполнять данные им поручения было очень стыдно. По своей сути – это человек скромный, непубличный, нигде не старался выйти на первый план. Может быть, по-этому говорят и пишут о нем не так много, как о других.

Читатель может заметить – вы тут какое-то объяснение в любви пишете… Это похоже, но значительно шире. В экстремальных условиях очень рельефно проявляется человек, с которым «можно идти в горы». С руководителем типа Замотина В.В. можно смело идти хоть куда. Но дело в том, что нередко заслуги скромного человека в нашей бушующей жизни    как-то забываются. Вот здесь обязан сработать долг его соратников: напомнить обществу о человеке и событиях тех дней. Мы себя относим к скромным соратникам Вадима Валентиновича и пытаемся выполнять это.

Трудовая жизнь Замотина В.В. несколько необычна для авиационного профессионала, правильнее сказать – это довольно редкий вариант.

Он родился в г. Новохоперск Воронежской обл. В 1959 г. закончил Московский инженерно-экономический институт факультет «Организация и планирование воздушного транспорта».
С 1959 по 1968 гг. по направлению трудился в Симферопольском объединенном отряде начальником аэровокзала, начальником отдела перевозок, начальником планово-экономического отдела, отдела труда и заработной платы. Здесь был заложен профессиональный фундамент экономиста и управленца в сфере гражданской авиации.
С 1968 по 1971 гг. Замотин В.В. работает представителем Аэрофлота в Республике Мали, после чего возвращается в Симферополь на должность начальника Центральной диспетчерской (ЦДА) аэропорта.
В 1972 г. его приглашают на работу в ЦК Компартии Украины, где трудится до 1976 г. инструктором, а затем заведующим сектором Гражданской авиации.
В 1976 г. Замотина В.В. переводят в ЦК КПСС, где он до 1990 г. работает в качестве инструктора, а затем заведующего сектором Гражданской авиации.

В наших СМИ и обществе можно встретить критическое, порой негативное отношение к работникам ЦК. Конечно, центральный комитет КПСС, его Политбюро, лидеры страны проиграли противостояние с западным миром, довели дело до разрушения могучего советского государства. История дает и даст строгие, объективные оценки этому явлению на уровне системы и каждого лидера. Но мы, как производственники (нам немало пришлось поработать на авиапредприятиях), утверждаем, что на протяжении десятилетий в аппарат ЦК КПСС (инструктора, завсекторов) подбирались наиболее способные, квалифицированные профессионалы. С ними было очень интересно и полезно общаться по проблемам отраслей. Они знали эти проблемы, владели большим аналитическим материалом, готовили важнейшие предложения по развитию и совершенствованию. По гражданской авиации мы многих знали и знаем лично, постоянно общались с ними. Это Маслов А.А., Гридин А.Г., Кузькин В.В., Чибирев Е.Е., Шлыков В.А., Староверов В.А. Особое место среди них занимает Вадим Валентинович. 

В 1990 г. Замотин В.В. возвращается в гражданскую авиацию на должность заместителя Министра, но в 1991 г. все Министерства СССР ликвидируются.

В 1991 г. Вадим Валентинович назначается заместителем директора, а с января 1993 г. директором Департамента воздушного транспорта Минтранса России в ранге первого заместителя Министра транспорта. В 1996 г. он выходит на пенсию. Тянуть дальше отрасль уже не позволяло здоровье, но не в правилах Замотина было отдыхать. Почти десять лет (до 2005 г.) он продолжает работать советником Президента Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, где сполна был востребован его огромный опыт и аналитические способности. Он ведет большую общественную работу, являясь учредителем и сопредседателем клуба ветеранов высшего руководящего состава (клуб «Опыт»). Его позиция, понимание ситуации, советы высоко ценятся в авиационном сообществе.

Награжден орденами «Дружбы», «Знак Почета», медалями. Заслуженный работник транспорта Российской Федерации, Отличник Аэрофлота.

Встречая свое 85-летие Вадим Валентинович, к сожалению, не может похвастаться своим здоровьем, на это повлиял и уход из жизни его любимой жены Маргариты Сергеевны, но он мужественно воспринимает все вызовы судьбы, относится к ним философски, настроен на оптимистический лад.

Здоровья Вам и долгих лет жизни, наш старший товарищ, наставник и друг.

Мы любим Вас, гордимся тем, что находимся рядом. Ваш жизненный путь – пример беззаветного труда на благо отечественной гражданской авиации.

Виктор Горлов, заместитель Министра 
гражданской авиации СССР, 
заместитель  директора 
Департамента воздушного транспорта

Карл Руппель, заместитель директора 
Департамента воздушного транспорта, 
заместитель Министра транспорта 
Российской Федерации


В.Горлов, К.Руппель


комментарии (1):

Arkady Leontiev      14/11/2019 [15:35:04]#1
Однажды был свидетелем коротких переговоров Вадима Валентиновича с директором Карголюкса. Это был 1994 год. В Шеротеле шел семинар TACIS, где западные коллеги поучали молодые авиакомпании России "как вести авиабизнес". Директор Карголюкса хотел уменьшить "пролетные" над Россией в обмен на "открытое небо" Люксембурга для Аэрофлота. На что Вадим Валентинович очень остроумно заметил, что размеры неба Люксембурга и России сильно отличаются. Все смеялись :)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer