Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Специальный репортаж

Як-130 хочет «прописаться» на Ближнем Востоке

17 ноября 2019 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

На открывшемся 17 ноября Dubai Airshow в Дубае (ОАЭ) Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) продемонстрировала новейшие российские самолетостроительные программы. Так, впервые на этой выставке на статической стоянке и в летной программе представлен учебно-боевой самолет Як-130.

Dubai Airshow – одна из крупнейших международных авиационно-космических выставок. В 2019 году проводится уже в 16-й раз. Выставку посещает множество специалистов не только с Ближнего Востока, но и из стран Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Представленный на Dubai Airshow самолет Як-130 вызвал большой интерес у высокопоставленных гостей авиасалона и неподдельный интерес у зрителей авиашоу. «Для нас Ближний Восток - один из самых приоритетных регионов. Здесь у нас действительно очень много контактов. Мы обсуждаем и боевую, и гражданскую составляющую. Главное событие для нас - мы привезли на авиасалон Як-130. Это хорошо зарекомендовавший себя учебно-боевой самолёт. Это универсальная машина. Мы здесь ее представляем и очень надеемся, что она вызовет большой интерес», - говорит генеральный директор ОАК Юрий Борисович Слюсарь.

Учебно-боевой самолет Як-130 обеспечивает подготовку летчиков истребителей 4+ и 5 поколений, в том числе сверхманевренных машин, построенный немалой серией. В данный момент в 6 странах мира эксплуатируется 160 самолетов Як-130. Самолет позволяет отрабатывать все задачи курса обучения, включая применение высокоточного оружия. Самолет оснащен стеклянной кабиной и репрограммируемой системой управления. Это позволяет изменять его маневренные характеристики в зависимости от задач обучения, то есть подстраиваться под будущий тип боевого самолета обручаемого летчика.

«На Dubai Airshow мы впервые представляем начало проекта по его глубокой модернизации Як-130. Мы значительным образом расширяем его боевые возможности, и он становится не просто учебно-боевым самолётом, а, в значительной степени, боевым самолётом с возможностью выполнения большого спектра задач. Мы кастомизировали его боевые возможности под наших заказчиков на Ближнем Востоке для тех задач, которые им предстоит решать», - рассказал Юрий Слюсарь.

В чем суть этих изменений широкой публике пока не раскрывается. «Специфика рынка зависит от тех боевых задач, которые решают ВВС той или иной страны. Мы пытались все эти задачи правильно понять и предложить клиентам тот продукт, который в наибольшей степени отвечает их потребностям», - добавляет глава ОАК. 

Однако, как известно, самолет и в нынешней конфигурации обладает немалыми боевыми возможностями. Як-130, как самолет боевой поддержки, способен выполнять типовые боевые задачи с затратами в 10 раз меньшими, чем боевой самолет оперативно-тактической авиации. Значительная боевая нагрузка - 3 тонны на 9 точках подвески, большая номенклатура применяемого вооружения, в том числе управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и корректируемые бомбы, подвесной контейнер с пушкой ГШ-23Л и нашлемная система целеуказания обеспечивают поражение различных воздушных и наземных целей.

О возможностях самолета говорит и тот факт, что на международном конкурсе «Авиадартс-2018» в номинации «Штурмовая авиация» белорусские летчики на Як-130 заняли второе место, опередив специализированные ударные самолеты. В 2016 году на самолете Як-130 было установлено 9 мировых рекордов по скороподъемности на различные высоты с полезной нагрузкой и без нее, в классе самолетов массой от 6 до 9 тонн.


Aviation EXplorer



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer