Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Доклад

О создании Совета по профессиональным квалификациям

1 декабря 2019 года / Светлана Антошкина / Aviation EXplorer
 

26 ноября состоялось заседание Подкомиссии по авиационной и космической деятельности Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре. Одной из тем заседания был вопрос подготовки кадров для авиационной отрасли. Участники заседания единодушно отметили, что действующие стандарты подготовки и квалификации кадров устарели и требуют кардинального пересмотра. С докладом о путях создания соответствующих современным требованиям государственных профессиональных стандартов и определении квалификационных требований к авиационному персоналу выступила Антошкина Светлана Дмитриевна – заместитель генерального директора по управлению персоналом АО «Авиакомпания «Сибирь»

Нам, как работодателям, представляется, что одним из путей решения проблемы подготовки авиационного персонала могло бы стать присоединение авиационной отрасли к системе национальной квалификации.  Почему мы так думаем. Во-первых, то обучение, которое происходит сейчас традиционными методами, оно сильно отстает от реальных потребностей, которые нужны работодателям. Мы получаем специалиста, которого необходимо доучивать на рабочем месте. И работодателям приходиться еще вкладывать огромные деньги, для того чтобы из молодого специалиста, который только что был курсантом, сделать опытного пилота или, например, инженера.

Так же устарели и единые тарифно-квалификационные справочники. Они не соответствуют тем должностным инструкциям, в которых работодатели прописывают требования к персоналу. Таким образом, работодателям сейчас стало  не нужно массовое обучение в вузах и СПО, а специалисту не нужно обучение без практики.

Что же нужно в первую очередь работодателю? Нужно контролировать качество квалификации на рынке труда, чтобы мы получали полноценных специалистов, уже готовых к работе. Также нам нужно контролировать качество квалификации поставщиков услуг. Например, аэропортов для авиакомпаний, строителей для аэропортов и т.д. И нам нужно контролировать качество квалификации на рынке труда.

Какова реакция бизнеса на такой процесс? Работодателям приходиться создавать свои авиационно-учебные центры, корпоративные университеты. Создавать и самим развивать инструменты для оценки персонала, работать с кадровыми агентствами. Все это приводит к очень большим затратам. И затраты на допобучение персонала ежегодно растут.

Государство пошло  путем разработки системы национальной квалификации. Таким образом,  работодатель может плотно привлекаться к формированию характеристик квалификаций.

Основные инструменты для создания системы национальной квалификации это, прежде всего, разработка профессиональных стандартов. Профессиональные стандарты это характеристика квалификации, необходимая работнику для того, чтобы он мог заниматься определенным видом  профессиональной деятельности. То есть не единый тарифно-квалфицикационный справочник, а профессиональный стандарт, который формируется из требований работодателя. В нем должны быть прописаны требования и к образованию, и к квалификации работника.

На основании этого документа можно будет уже формировать должностную инструкцию, оценочные средства.  Путем создания системы профессиональных стандартов можно  и нужно будет поменять федеральные государственные образовательные стандарты, которые не менялись уже 10 лет и наши студенты и курсанты учатся по старым программам, как пилоты, так и инженеры. А уже исходя из этого, можно будет сформировать и независимую оценку квалификации.

Что уже сделано в авиационной отрасли  в этом плане? На самом деле очень немного. Если и у РЖД и у речников есть свои советы по профессиональной квалификации, разработана система профессиональных стандартов, то в авиационной отрасли до 2017 года этой работой вообще никто не занимался. 

На площадке РСПП на базе комиссии по транспорту в авиационной структуре в 2017 году была создана рабочая группа, которая как раз и занялась этим вопросом - разработкой профессиональных стандартов, чтобы в дальнейшем иметь программы обучения и как-то влиять на систему развития квалификаций. За этой группой были закреплены основные, как мы считали, профессии  в авиации. Это: работник по  организации и обслуживанию пассажирских перевозок, работник по наземному обслуживанию, аэродромный работник, специалист по транспортной и авиационной безопасности, бортпроводник и пилот воздушного судна.

С 2017 года мы разработали и утвердили национальным советом три профессиональных стандарта: для работников организации и обслуживания пассажирских перевозок, по наземному обслуживанию воздушных судов и аэродромного работника. Три профессиональных стандарта созданы и уже работают. Это дает нам возможность создать  в авиационной отрасли совет по профессиональным квалификациям. Ещё два профессиональных стандарта проходят согласования в Минтруде и Минтрансе.

Также наша группа приступила к разработке профессиональных стандартов для пилотов воздушного судна.  И во время транспортной недели  на круглом столе мы говорили о том, что есть поручение вице-премьера Акимова на разработку этого профессионального стандарта.

11 ноября этого года мы подали документы в национальный совет на создание СПК.  Нашей площадкой будет являться центр  разработок «Аэропрогресс»,  а председателем нашего СПК был единогласно избран Борисенко Андрей Иванович, космонавт, дважды герой России. Мы бы хотели, чтобы Комиссия по транспорту РСПП поддержала создание совета по профессиональным квалификациям под председательством Борисенко А.И.


Светлана Антошкина



комментарии (0):










Материалы рубрики

Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь-октябрь 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2019 года
Светлана Антошкина
О создании Совета по профессиональным квалификациям
Андрей Панов
О пунктуальности выполнения полетов ПАО «Аэрофлот»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-октябрь 2019 г
Aviation EXplorer
Внуково наградил пунктуальные авиакомпании
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2019 года
Михаил Вахнеев
«Эйр Астана» начала полеты в аэропорт Домодедово



Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-сентябрь 2019 г
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - август 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-август 2019 г
Роман Гусаров
В аэропорту Шереметьево открыта третья ВПП
Александр Фридлянд
Цены на авиаперевозки: реальная динамика и воздействующие на нее факторы
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июль 2019 г
Роман Гусаров
На МАКС-2019 на воздушной «маршрутке»
Роман Гусаров
Новый аэропорт Саратова «Гагарин» приступил к обслуживанию пассажиров
Сердар Поллыев
Как устроена санитарная авиация в Московской области
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - июнь 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июнь 2019 г
Роман Гусаров
О ситуации с багажом в аэропорту Шереметьево
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за май 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-май 2019 г
Михаил Вахнеев
Звезды МАКС в «Зарядье»
AVIA*RU Network
Аэропорт Шереметьево имени А.С. Пушкина
Юлия Кузьмина
На одну улыбку дальше
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за апрель 2019 года
Махмут Яйла
Мы не говорим - пассажиры, мы говорим – гости!
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-апрель 2019 г
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - март 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за март 2019 года
Михаил Вахнеев
Презентация грузового комплекса Шереметьево «Москва Карго» представителям китайского бизнеса
Сергей Минигулов
Россия должна летать на Авиации Общего Назначения
Александра Рогач
10 самолётных ливрей с национальными брендами
Елена Жданова
Одна интересная «таможенная история»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-февраль 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в январе/феврале 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2019 года
Aviation EХplorer
Росавиация: Итоги за 2018 г. и задачи на 2019 г.

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer