Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Доклад

О создании Совета по профессиональным квалификациям

1 декабря 2019 года / Светлана Антошкина / Aviation EXplorer
 

26 ноября состоялось заседание Подкомиссии по авиационной и космической деятельности Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре. Одной из тем заседания был вопрос подготовки кадров для авиационной отрасли. Участники заседания единодушно отметили, что действующие стандарты подготовки и квалификации кадров устарели и требуют кардинального пересмотра. С докладом о путях создания соответствующих современным требованиям государственных профессиональных стандартов и определении квалификационных требований к авиационному персоналу выступила Антошкина Светлана Дмитриевна – заместитель генерального директора по управлению персоналом АО «Авиакомпания «Сибирь»

Нам, как работодателям, представляется, что одним из путей решения проблемы подготовки авиационного персонала могло бы стать присоединение авиационной отрасли к системе национальной квалификации.  Почему мы так думаем. Во-первых, то обучение, которое происходит сейчас традиционными методами, оно сильно отстает от реальных потребностей, которые нужны работодателям. Мы получаем специалиста, которого необходимо доучивать на рабочем месте. И работодателям приходиться еще вкладывать огромные деньги, для того чтобы из молодого специалиста, который только что был курсантом, сделать опытного пилота или, например, инженера.

Так же устарели и единые тарифно-квалификационные справочники. Они не соответствуют тем должностным инструкциям, в которых работодатели прописывают требования к персоналу. Таким образом, работодателям сейчас стало  не нужно массовое обучение в вузах и СПО, а специалисту не нужно обучение без практики.

Что же нужно в первую очередь работодателю? Нужно контролировать качество квалификации на рынке труда, чтобы мы получали полноценных специалистов, уже готовых к работе. Также нам нужно контролировать качество квалификации поставщиков услуг. Например, аэропортов для авиакомпаний, строителей для аэропортов и т.д. И нам нужно контролировать качество квалификации на рынке труда.

Какова реакция бизнеса на такой процесс? Работодателям приходиться создавать свои авиационно-учебные центры, корпоративные университеты. Создавать и самим развивать инструменты для оценки персонала, работать с кадровыми агентствами. Все это приводит к очень большим затратам. И затраты на допобучение персонала ежегодно растут.

Государство пошло  путем разработки системы национальной квалификации. Таким образом,  работодатель может плотно привлекаться к формированию характеристик квалификаций.

Основные инструменты для создания системы национальной квалификации это, прежде всего, разработка профессиональных стандартов. Профессиональные стандарты это характеристика квалификации, необходимая работнику для того, чтобы он мог заниматься определенным видом  профессиональной деятельности. То есть не единый тарифно-квалфицикационный справочник, а профессиональный стандарт, который формируется из требований работодателя. В нем должны быть прописаны требования и к образованию, и к квалификации работника.

На основании этого документа можно будет уже формировать должностную инструкцию, оценочные средства.  Путем создания системы профессиональных стандартов можно  и нужно будет поменять федеральные государственные образовательные стандарты, которые не менялись уже 10 лет и наши студенты и курсанты учатся по старым программам, как пилоты, так и инженеры. А уже исходя из этого, можно будет сформировать и независимую оценку квалификации.

Что уже сделано в авиационной отрасли  в этом плане? На самом деле очень немного. Если и у РЖД и у речников есть свои советы по профессиональной квалификации, разработана система профессиональных стандартов, то в авиационной отрасли до 2017 года этой работой вообще никто не занимался. 

На площадке РСПП на базе комиссии по транспорту в авиационной структуре в 2017 году была создана рабочая группа, которая как раз и занялась этим вопросом - разработкой профессиональных стандартов, чтобы в дальнейшем иметь программы обучения и как-то влиять на систему развития квалификаций. За этой группой были закреплены основные, как мы считали, профессии  в авиации. Это: работник по  организации и обслуживанию пассажирских перевозок, работник по наземному обслуживанию, аэродромный работник, специалист по транспортной и авиационной безопасности, бортпроводник и пилот воздушного судна.

С 2017 года мы разработали и утвердили национальным советом три профессиональных стандарта: для работников организации и обслуживания пассажирских перевозок, по наземному обслуживанию воздушных судов и аэродромного работника. Три профессиональных стандарта созданы и уже работают. Это дает нам возможность создать  в авиационной отрасли совет по профессиональным квалификациям. Ещё два профессиональных стандарта проходят согласования в Минтруде и Минтрансе.

Также наша группа приступила к разработке профессиональных стандартов для пилотов воздушного судна.  И во время транспортной недели  на круглом столе мы говорили о том, что есть поручение вице-премьера Акимова на разработку этого профессионального стандарта.

11 ноября этого года мы подали документы в национальный совет на создание СПК.  Нашей площадкой будет являться центр  разработок «Аэропрогресс»,  а председателем нашего СПК был единогласно избран Борисенко Андрей Иванович, космонавт, дважды герой России. Мы бы хотели, чтобы Комиссия по транспорту РСПП поддержала создание совета по профессиональным квалификациям под председательством Борисенко А.И.


Светлана Антошкина



комментарии (0):









Материалы рубрики

СРОО МАРАП
52 заседание Клуба командиров состоится 6-7 августа
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за июнь 2020 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июнь 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-июнь 2020 года
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с Виталием Савельевым
Михаил Вахнеев
В аэропорту "Жуковский" открылся логистический грузовой комплекс
Роман Гусаров
Лестница в небо длиной в 25 лет
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за май 2020 года



Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-май 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-май 2020 года
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Ассоциация "Аэропорт" ГА
О мерах поддержки аэропортов
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за апрель 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-апрель 2020 года
РВС
Проверка на силу духа и верность профессии
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-апрель 2020 года
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за март 2020 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-март 2020 года
Роман Гусаров
Для нас это большой шанс выучить уроки
ООП ГА
О сохранении части средней заработной платы работникам авиакомпаний
ООП ГА
Предложение о внесении 13 авиакомпаний в список системообразующих предприятий России
ООП ГА
О мерах поддержки авиапредприятий
ООП ГА
О компенсации расходов авиакомпаний из-за роста стоимости авиатоплива
Роман Гусаров
ФАС предлагает «поддержать» авиакомпании увеличением аэропортовых сборов
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за февраль 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-февраль 2020 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-февраль 2020 г
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
Предложения АЭВТ по обеспечению устойчивой работы отечественных авиакомпаний
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь 2020 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь 2020 г
Александр Яковлев
Комментарий к профессиональному стандарту пилота коммерческих воздушных перевозок
Е.Пушкарский, Д.Волошин, В.Ахрамеев
Нужны ли отечественной авиации летчики-испытатели?
AVIA.RU
NAIS 2020 – ключевое событие стратегической отрасли России
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь-декабрь 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-декабрь 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-декабрь 2019 г
Роман Гусаров
Шереметьево С – инструкция по применению
В.Шапкин, Д.Ефанов
Цели и задачи моделирования современной отечественной авиатранспортной системы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Профессиональные услуги http://courier.youdo.com/food-delivery/burger-king/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer