Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Прогноз

IATA: 2019 год станет дном текущего экономического цикла

16 декабря 2019 года / IATA / Aviation EXplorer
 

Международная ассоциация гражданской авиации IATA обнародовала прогноз мировой авиационной индустрии, основным выводом которого является: после бросающего вызовы 2019 года в 2020 году ожидается улучшение.

Согласно прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в 2020 году мировая авиационная отрасль получит чистую прибыль в размере $29,3 млрд, что выше ожидаемой чистой прибыли 2019 года — $25,9 млрд.
 
Также в 2020 году доходность инвестированного капитала прогнозируется на уровне 6,0% (в 2019 году — 5,7%), общие доходы отрасли достигнут $872 млрд (+ 4,0% к $838 млрд в 2019 году).
 
По данным IATA, отраслевые операционные расходы вырастут на 3,5% до $823 млрд по сравнению с $796 млрд в 2019 году, а количество пассажиров достигнет 4,72 млрд. человек(+ 4,0% по сравнению с 2019 годом — 4,54 млрд).
 
«Замедление экономического роста, торговые войны, геополитическая напряженность и социальные волнения, а также сохраняющаяся неопределенность в отношении Brexit — все собрались вместе, чтобы создать более сложную, чем ожидалось, деловую среду для авиакомпаний. Тем не менее, отрасли удалось добиться десятилетия в плюсе, поскольку реструктуризация и сокращение расходов продолжали приносить дивиденды. Похоже, что 2019 год станет дном текущего экономического цикла, а прогноз на 2020 год несколько более яркий. Большой вопрос на 2020 год — как будут развиваться мощности, особенно когда, как и ожидалось, самолеты 737 MAX вернутся в экскплуатацию», — сказал Александр де Жуньяк, генеральный директор IATA.
 
Драйверы для 2020
 
В 2020 году рост общемирового ВВП составит 2,7%, что незначительно выше роста 2019 года - 2,5%. Темпы роста мировой торговли восстановятся до уровня в 3,3% по сравнению с 0,9% в 2019 году. Из-за предстоящих выборов в США напряженность на рынках снизится, одновременно с этим ожидается снижение фискальной политики государств.
 
Кроме того, более медленный, чем ожидалось, рост мировой экономики в 2019 году способствовал снижению спроса на энергоносители. Цены на авиационный керосин упадут, составив в среднем $75,60 за баррель против $77 в 2019 году. Общая сумма расходов на топливо авиакомпаний составит $182 млрд, что примерно 22,1% расходов по сравнению с $188 млрд (23,7% расходов) в 2019 году.
 
Ожидается, что общая занятость в авиакомпаниях достигнет 2,95 млн человек в 2020 году, что на 1,6% больше, чем в 2019 году. Производительность увеличится на 2,9% по сравнению с 2019 годом. Удельные затраты на рабочую силу будут практически неизменными на уровне $0,12, поскольку повышение производительности компенсирует повышение заработной платы.
 
Пассажиропоток вырастет на 4,1% в 2020 году, что соответствует росту на 4,2% в 2019 году. Фактически это маскирует рост, обусловленный ростом ВВП, поскольку базовые темпы роста упали до уровня менее 4% в 2019 году.
 
Поскольку поставки самолетов в 2020 году значительно возрастут, коэффициенты загрузки снизятся до 82% против 82,4% в 2019 году. В свою очередь, давление на доходность сохранится — как ожидается, она поднимется на 1,5% после трехпроцентного снижения в 2019 году. Доходы от пассажирских перевозок достигнут $581 млрд — рост на 2,5% по сравнению с $567 млрд в 2019 году.
 
По регионам
 
Здесь картина прибыли неоднозначна как в 2019, так и в 2020 году. Ожидается, что Африка, Ближний Восток и Латинская Америка потеряют деньги в 2019 году. Но перевозчики Латинской Америки вернутся к прибыли в 2020 году по мере укрепления региональной экономики.
 
Авиакомпании Северной Америки продолжают лидировать по финансовым показателям: на них приходится 65% прибыли отрасли в 2019 году и около 56% совокупной прибыли в 2020 году. Ожидается, что финансовые показатели улучшатся или останутся такими же по сравнению с 2019 годом во всех регионах, кроме Северной Америки, где ожидаемый рост пропускной способности за счет поставок новых самолетов, что может сказаться на прибыли.
 
Ожидается, что североамериканские перевозчики получат чистую прибыль в размере $16,5 млрд по сравнению с $16,9 млрд в 2019 году, чистая прибыль на одного пассажира составит $16. В 2019 году региону удалось повысить рентабельность, поскольку сохраняющаяся сильная экономика и структурные улучшения в отрасли позволили удержать доходы от выручки за единицу намного больше, чем в других регионах. Однако в 2020 году ожидается снижение выручки и рентабельности в результате замедления экономики и значительного увеличения поставок самолетов, особенно с ожидаемым возвращением в эксплуатацию Boeing 737 MAX.
 
По прогнозам IATA, европейские перевозчики получат чистую прибыль в $7,9 млрд в 2020 году, что больше прогноза в $6,2 млрд в 2019 году, поскольку авиакомпании в регионе получают выгоду от противоположной модели развития событий, нежели в Северной Америке. Экономический рост ускорится, и в результате значительного сокращения планов по расширению, ожидается, что рост мощностей будет умеренным, что поможет улучшить баланс спроса и предложения. Чистая прибыль на одного пассажира составит $6,40.
 
Такие относительно хорошие показатели для региона скрывают длинный список авиакомпаний, которые или убыточны или постоянно находятся на грани банкротства — из-за чего в 2019 году произошел ряд провалов европейских авиакомпаний, говорится в сообщении IATA.
 
На вопрос сохранится ли такой же уровень банкротств в будущем, главный экономист IATA Брайан Пирс ответил: «Мы надеемся, что нет! Однако, есть длинный хвост авиакомпаний, где ситуация довольно хрупкая, поэтому мы не можем это исключить».
 
Перевозчикам из Азиатско-Тихоокеанского региона поможет восстановление мировой торговли и авиаперевозок, которое принесет чистую прибыль в $6,0 млрд в 2020 году по сравнению с $4,9 млрд в 2019 году. Азия остается центром производства в мире, поэтому доходы от транспортировки товаров составляют значительную долю продаж для многих авиакомпаний региона. Однако в случае приостановки торговых войн — тарифы не снизятся. Рост объемов торговли и грузов будет умеренным. Чистая прибыль на одного пассажира составит $3,34.
 
Ближневосточные перевозчики продолжают процесс реструктуризации. По данным IATA, рост пропускной способности к 2020 году существенно замедлится. Слабый экономический рост в 2019 году существенно ограничил местный трафик, но некоторое оживление все же ожидается в 2020 году. Реструктуризация и более сильный экономический рост повысят производительность, однако это займет время — ожидается, что убыток будет третий год подряд и составит порядка $1 млрд по сравнению с $1,5 в 2019 году.
 
Латиноамериканские перевозчики получат выгоду от улучшений базовой экономики, реструктуризации и завершат следующий год с небольшой прибылью в $100 млн. Помимо слабости валюты в 2019 году, экономика региона резко замедлилась до всего лишь 0,2% из-за проблем в Мексике, спада в Аргентине и сокращения примерно на одну треть объема венесуэльской экономики. В 2020 году авиакомпаниям будет помогать отскок до прогноза МВФ на 1,8%, что обусловлено более сильным ростом в Бразилии и Мексике и менее серьезными сокращениями в Аргентине и Венесуэле. Это представляет собой положительную прибавку в размере $500 млн по сравнению с ожидаемой потерей в размере $400 млн в 2019 году.
 
Африканские перевозчики продолжают страдать от структурных проблем, связанных с высокими затратами (в значительной степени из-за государственных налогов и сборов) и низкими факторами загрузки. Экономический рост в регионе был относительно хорошим. По прогнозу IATA, он будет расти в 2020 году. Однако рынки крайне фрагментированы и неэффективно обслуживаются в отсутствие единого африканского рынка воздушного транспорта. В результате, согласно прогнозам, они потеряют $200 млн, аналогично 2019 году.
 
В целом, прогноз на 2020 год позитивный. Тем не менее, общая картина показывает, что рост авиационной отрасли замедляется. Долгосрочна эта перспектива или временная, еще предстоит узнать.



 

IATA
Теги:



комментарии (0):










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Шереметьево С – инструкция по применению
В.Шапкин, Д.Ефанов
Цели и задачи моделирования современной отечественной авиатранспортной системы
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь-ноябрь 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-ноябрь 2019 г
IATA
IATA: 2019 год станет дном текущего экономического цикла
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь-октябрь 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2019 года



Светлана Антошкина
О создании Совета по профессиональным квалификациям
Андрей Панов
О пунктуальности выполнения полетов ПАО «Аэрофлот»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-октябрь 2019 г
Aviation EXplorer
Внуково наградил пунктуальные авиакомпании
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2019 года
Михаил Вахнеев
«Эйр Астана» начала полеты в аэропорт Домодедово
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-сентябрь 2019 г
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - август 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-август 2019 г
Роман Гусаров
В аэропорту Шереметьево открыта третья ВПП
Александр Фридлянд
Цены на авиаперевозки: реальная динамика и воздействующие на нее факторы
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июль 2019 г
Роман Гусаров
На МАКС-2019 на воздушной «маршрутке»
Роман Гусаров
Новый аэропорт Саратова «Гагарин» приступил к обслуживанию пассажиров
Сердар Поллыев
Как устроена санитарная авиация в Московской области
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - июнь 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июнь 2019 г
Роман Гусаров
О ситуации с багажом в аэропорту Шереметьево
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за май 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-май 2019 г
Михаил Вахнеев
Звезды МАКС в «Зарядье»
AVIA*RU Network
Аэропорт Шереметьево имени А.С. Пушкина
Юлия Кузьмина
На одну улыбку дальше
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за апрель 2019 года
Махмут Яйла
Мы не говорим - пассажиры, мы говорим – гости!
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-апрель 2019 г
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - март 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за март 2019 года
Михаил Вахнеев
Презентация грузового комплекса Шереметьево «Москва Карго» представителям китайского бизнеса
Сергей Минигулов
Россия должна летать на Авиации Общего Назначения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer