Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Закон

О праве силовых структур сбивать БПЛА

3 декабря 2019 года / Президент РФ / Aviation EXplorer
 

Федеральный закон от 02.12.2019 № 404-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ    ЗАКОН


О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации

 
Принят Государственной Думой                   21 ноября 2019 года
Одобрен Советом Федерации                       25 ноября 2019 года

 
Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, №33, ст. 1316; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 16, ст. 1796; № 30, ст. 3613; 2000, № 26, ст. 2730; 2001, № 11, ст. 1002; 2009, № 39, ст. 4537; 2011, № 7, ст. 901; 2013, № 14, ст. 1645; 2017, № 1, ст. 44) следующие изменения:

1) статью 12 дополнить частью шестой следующего содержания: «При    осуществлении    охраны    исправительных   учреждений    и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы в целях защиты жизни и здоровья граждан, работников уголовно-исполнительной системы, осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, от противоправных действий допускается пресечение нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над исправительными учреждениями, следственными изоляторами уголовно-исполнительной системы и прилегающими к ним территориями, на которых установлены режимные требования, посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными
воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов. Порядок принятия решения о пресечении указанных противоправных действий, а также перечень должностных  лиц уголовно-исполнительной системы, уполномоченных на принятие такого  решения,  определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по   выработке   и  реализации  государственной  политики   и   нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.";

2) в статье 30:

а) часть первую дополнить пунктом 13 следующего содержания: «13) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над исправительными учреждениями, следственными изоляторами уголовно-исполнительной системы и прилегающими к ним территориями, на которых установлены режимные требования, в целях, предусмотренных частью шестой статьи 12 настоящего Закона.»;

б) часть вторую дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) специальные технические средства противодействия беспилотным воздушным судам - в случаях, предусмотренных пунктом 13 части первой настоящей статьи.»;

3) часть первую статьи 312 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над учреждениями, исполняющими наказания, следственными изоляторами уголовно-исполнительной системы, прилегающими к ним территориями, на которых установлены режимные требования, в целях, предусмотренных частью шестой статьи 12 настоящего Закона, если иными средствами прекратить их нахождение в воздушном пространстве над указанными учреждениями невозможно.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 15, ст. 1269; 2000, № 1, ст. 9; 2003, № 2, ст. 156; № 27, ст. 2700; 2006, № 17, ст. 1779; № 31, ст. 3452; 2007, № 31, ст. 4008; 2008, № 52, ст. 6235; 2010, № 31, ст. 4207; 2011, № 29, ст. 4282; № 50, ст. 7366; 2013, № 19, ст. 2324; № 27, ст. 3477; № 51, ст. 6689; 2014, № 19, ст. 2335; 2016, № 1, ст. 88; 2018, № 11, ст. 1591) следующие изменения:

1) часть первую статьи 13 дополнить пунктом «з3» следующего содержания:

«з3) пресекать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечения проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий, а также в случаях, указанных в статьях 143 и 145 настоящего Федерального закона. Такое пресечение осуществляется посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов. Порядок принятия решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в указанных целях, а также перечень должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных на принятие такого решения, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;»;
2)  часть третью статьи  143 дополнить пунктом «д» следующего содержания:

«д) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях, предусмотренных пунктом «з3» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.»;

3)  часть первую статьи  145 дополнить пунктом «л» следующего содержания:

«л) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях, предусмотренных пунктом «з3» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.».

Статья 3

Статью 6 Федерального закона от 10 января 1996 года № 5-ФЗ «О внешней разведке» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 143; 2011, № 50, ст. 7366; 2016, № 28, ст. 4558; 2018, № 11, ст. 1591) дополнить частью четвертой следующего содержания:

«Служба внешней разведки Российской Федерации вправе пресекать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над территориями ее объектов в целях защиты своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз. Такое пресечение осуществляется посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов. Порядок принятия решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в указанных целях, а также перечень должностных лиц Службы внешней разведки Российской Федерации, уполномоченных на принятие такого решения, определяется руководителем Службы внешней разведки Российской Федерации.».

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 22, ст. 2594; 2011, № 50, ст. 7366; 2017, № 27, ст. 3945; 2018, № 11, ст. 1591) следующие изменения:

1) статью 15 дополнить подпунктом 104 следующего содержания:

«104) пресекать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов. Порядок принятия решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в указанных целях, а также перечень должностных лиц органов государственной охраны, уполномоченных на принятие такого решения, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;»;

2)   абзац   седьмой  пункта   1   статьи  26   изложить  в   следующей редакции:

«6) необходимости пресечь движение транспортного средства или иного объекта в целях, предусмотренных подпунктом 104 статьи 15 настоящего Федерального закона.»;

3) подпункт 1 пункта 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«1) для пресечения движения транспортного средства или иного объекта в целях, предусмотренных подпунктом 104 статьи 15 настоящего Федерального закона, если иными средствами прекратить их движение не представляется возможным;».

Статья 5

Внести в Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900; № 27, ст. 3881; 2013, № 14, ст. 1645; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3477; 2014, №> 6, ст. 566; № 42, ст. 5615; 2016, № 27, ст. 4160, 4238; 2017, № 31, ст. 4821; № 50, ст. 7562; 2018, № 1, ст. 26; № 11, ст. 1591; № 32, ст. 5076; 2019, № 42, ст. 5802) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 13 дополнить пунктом 40 следующего содержания:

«40)   пресекать   нахождение   беспилотных   воздушных   судов   в воздушном пространстве в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории, проведения неотложных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий. Такое пресечение осуществляется посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов. Порядок принятия решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в указанных целях, а также перечень должностных лиц полиции, уполномоченных на принятие такого решения, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.»;

2) в статье 21:

а) часть 1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном    пространстве    в    целях,    предусмотренных    пунктом    40 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.»;
б) часть 2 дополнить пунктом 15 следующего содержания: «15)      специальные      технические      средства     противодействия беспилотным воздушным судам - в случаях, предусмотренных пунктом 12 части 1 настоящей статьи.»;

3) часть 3 статьи 23 дополнить пунктом 5 следующего содержания: «5) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном    пространстве    в    целях,    предусмотренных    пунктом    40 части   1   статьи   13   настоящего   Федерального   закона,   если   иными средствами   прекратить   их   нахождение   в   воздушном   пространстве не представляется возможным.».

Статья 6

Внести в Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4159; 2017, № 50, ст. 7562; 2018, №11, ст. 1575; № 42, ст. 6378) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 33 следующего содержания: «33) пресекать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях защиты жизни и здоровья граждан и (или) военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, территорий (акваторий) охраняемых войсками национальной гвардии объектов,     специальных     грузов,     сооружений     на     коммуникациях, собственных объектов войск национальной гвардии, над местами выполнения войсками национальной гвардии служебно-боевых задач. Такое пресечение осуществляется посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов. Порядок принятия решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в указанных целях, а также перечень должностных лиц войск национальной гвардии, уполномоченных на принятие такого решения, определяется руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.»;

2) в статье 20:

а) часть 1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях, предусмотренных пунктом 33 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.»;

б) часть 2 дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16) специальные технические средства противодействия беспилотным воздушным судам - в случаях, предусмотренных пунктом 12 части 1 настоящей статьи.»;

3) часть 1 статьи 21 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях, предусмотренных пунктом 33 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, если иными средствами прекратить их нахождение в воздушном пространстве не представляется возможным.»;

4) часть 1 статьи 22 дополнить пунктом 8 следующего содержания: «8) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях, предусмотренных пунктом 33 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, если иными средствами прекратить их нахождение в воздушном пространстве не представляется возможным.».
 
Президент
Российской Федерации      В.Путин


Москва, Кремль
2 декабря 2019 года
№ 404-ФЗ

Президент РФ



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer