Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Специальный репортаж

Санитарная авиация получает новые вертолеты

10 февраля 2019 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


8 февраля на территории лётно-испытательного комплекса Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля в поселке Томилино состоялась церемония передачи первой партии вертолетов Национальной службе санитарной авиации (НССА). В мероприятии приняли участие министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и глава Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

АО «Национальная служба санитарной авиации» (НССА) – создаваемый единый оператор авиационных работ для оказания скорой экстренной медицинской помощи по всей России. Проект создания НССА был инициирован Госкорпорацией Ростех в 2017 году. В январе 2018 года инициативу поддержал Президент России Владимир Путин. В конце прошлого года в соответствии с распоряжением Правительства РФ НССА была определена единым поставщиком услуг санавиации в регионах страны.

И вот НССА передано 4 вертолета «Ансат» и 4 вертолета Ми-8 в медицинской комплектации и специальной раскраске. Всего до конца 2020 года Ростех поставит НССА 104 «Ансата» и 46 Ми-8. Эти вертолеты – настоящая летающая «скорая помощь». Машины полностью оснащены современным оборудованием для диагностики и оказания медицинской помощи во время полета, в том числе специальным модулем с системой жизнеобеспечения для транспортировки новорожденных.

Вертолеты будут выполнять санитарные задания в Санкт-Петербурге, Амурской, Ленинградской, Московской, Тверской, Новгородской, Новосибирской, Магаданской, Свердловской областях и Хабаровском крае. В рамках прошедшей церемонии передачи новых вертолетов, министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова вручила сертификаты о присоединении к единой системе санитарно-авиационной эвакуации на территории России в рамках национального проекта «Здравоохранение» представителям субъектов РФ. Кроме того, в рамках мероприятия,  было проведено совещание по развитию санитарной авиации, в котором приняли участие главы ряда регионов РФ.


 

«Развитие санитарной авиации, как и всей системы скорой помощи в целом – важнейший приоритет Министерства здравоохранения Российской Федерации. Эффективная медицина ХХI века немыслима без санитарной авиации. Медицинские вертолеты и самолеты — это не только возможность оказать экстренную помощь в отдаленных и труднодоступных районах, но и важная часть системы скорой помощи в крупных городах, с их интенсивным движением и пробками. Уже сегодня санитарная авиация работает в 45 субъектах Российской Федерации, ближайшая цель – сделать воздушную скорую помощь доступной каждому гражданину страны», - сказала Министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова.

В 2019 году в работе НССА будут задействованы 49 регионов. В будущем году их количество составит 70, а еще через год в этот проект войдет вся Россия. Развитие санитарной авиации является обязательным условием работы системы здравоохранения особенно для нашей страны с ее разнообразными климатическими условиями и особенностями расселения людей. Это важно и для удаленных районов и для мегаполисов. Со временем все уже существующие службы по санитарно-авиационной эвакуации пациентов будут встроены в общую структуру НССА, обеспечивая единый спектр услуг для населения, как по стоимости, так и по качеству и набору услуг.


 

НССА планирует выполнять более 15,5 тыс. эвакуаций в год с последующим наращиванием объемов услуг. К концу 2021 года создаваемый парк воздушных судов НССА обеспечит возможность совершать полеты по санитарным заданиям на всей территории страны. Это поможет сделать высокотехнологичную медицинскую помощь доступнее и позволит существенно увеличить число спасенных жизней, благодаря экстренным действиям санавиации.

«В мае 2018 года Президентом Российской Федерации было поручено обеспечить диверсификацию производственных предприятий оборонно-промышленного комплекса. Реализация этого комплексного проекта позволит загрузить производственные мощности предприятий авиационной промышленности до 2020 года гражданскими продуктами, имеющими большую социальную значимость. Масштабные поставки вертолетной техники в рамках национального проекта «Здравоохранение» способствуют значительному обновлению парка воздушных судов, задействованных в работе санитарной авиации в регионах», - отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.


 

Проект создания единого оператора санитарной авиации предусматривает создание 130 точек базирования воздушных судов, сети мобильных топливно-заправочных комплексов, вертолетных площадок на территориях более чем 1,5 тыс. учреждений здравоохранения. Для бесперебойного функционирования системы деятельность санитарной авиации будет синхронизирована с системами вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в субъектах России и Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения.

Единый номер 112 или 03 будет связан с единым оператором, который будет решать, как нужно реагировать на вызов -  с помощью наземной или авиационной составляющей. Для этого  за последние 2 года на всей территории страны было сформировано и подготовлено более 2 тысяч медбригад. Каждый вертолет оснащен бригадой как минимум из двух человек – врач-реаниматолог  и фельдшер/анестезиолог. В том случае, если необходимо, дополнительные специалисты также могут быть членами бригады. Стоимость работы бригад оплачивается из фонда ОМС, а дополнительные ресурсы оплаты работы бригад производится из бюджетов субъектов РФ.


 

Что касается оплаты авиационно-технических услуг, то она будет организована из субсидий, которые идут в регионы из федерального бюджета в рамках госпрограммы  развития здравоохранения. «Предприятия Ростеха производят современную авиационную технику и медицинское оборудование, обеспечивают сопутствующие сервисные услуги, имеют большой опыт строительства цифровой и наземной инфраструктуры – словом, обладают всеми компетенциями для комплексной реализации такого масштабного проекта. Создание НССА призвано повысить качество жизни людей на местах, внедрить новые стандарты работы в сфере санавиации. Проект также содействует диверсификации предприятий оборонной промышленности и росту производства гражданской продукции. Планируемый объем инвестиций в обновление парка санавиации составит порядка 40 млрд рублей», - говорит генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Федеральный проект развития санитарной авиации реализуется Минздравом и Минпромторгом России в рамках поручения Президента РФ. Ростех является активным участником проекта с 2016 года. На текущий момент холдинг «Вертолеты России» поставил в регионы РФ 60 машин с медицинским модулем, которые совершили уже более 12 тысяч вылетов и перевезли свыше 17,5 тысяч пациентов, в том числе около 3 тысяч детей. Только в 2018 году российская санавиация совершила 5500 вылетов, благодаря ее действиям своевременную помощь получили 7500 человек – это на 75% больше, чем в 2017 году. На данный момент служба уже приступила к работе в Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Свердловской, Новгородской областях и Республике Карелия.


Михаил Вахнеев


комментарии (0):







Материалы рубрики

Борис Елисеев
О претензиях транспортной прокуратуры к Троицкому авиационному колледжу
Роман Гусаров
Шереметьево – флагман «концессионного движения» России
Aviation EXplorer
Награждение победителей творческого и научного конкурсов
Aviation EXplorer
«NAIS – 2019»
Екатерина Сороковая
Китайский Новый год в Шереметьево
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2018 г.
Игорь Чалик
О работе современного пилота
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - декабрь 2018 г



Росавиация
Пассажиропоток аэропортов РФ за 11 месяцев
Вячеслав Грушин
Тенденции развития авиационного рынка России
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - ноябрь 2018 г
АЭВТ
Неутешительные итоги 2018 года
Аэрофлот
Стратегия Группы «Аэрофлот»: 100 млн пассажиров к 100-летию Аэрофлота
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - октябрь 2018 г
Олег Клим
Региональная aвиация – системный элемент магистральной инфраструктуры
Чулпан Хаматова
Мили милосердия
Александр Фридлянд
Экономика региональной авиации и развитие авиапарка
Михаил Вахнеев
Об открытии грузового и строительстве второй очереди пассажирского терминала аэропорта "Жуковский"
Юлия Кузьмина
В Стамбуле строится крупнейший авиационный хаб в мире
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - сентябрь 2018 г
Халил Хуснутдинов
О совершенствовании нормативно-правовой базы деятельности лёгкой авиации в Республике Казахстан
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-сентябре  2017-2018 годов
Пресс-служба президента РФ
Рабочая встреча руководителя Аэрофлота с Президентом России
Александр Фридлянд
О текущей ситуации в экономике авиатранспортного рынка России
Aviation EXplorer
РСПП: о доступе к аэропортовой инфраструктуре и росте цен на авиакеросин
Aviation EXplorer
За нашу «Победу»!
Эдуард Теплицкий
«Азимут» – первый год, полет нормальный
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - август 2018 г
Владимир Карнозов
Трагедия Ил-20
Владимир Горбунов
Анализ перспектив развития низкобюджетных авиакомпаний в современных условиях российской авиатранспортной системы
Павел Пермяков
Наш конек – региональные перевозки
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - июль 2018 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-июле  2017-2018 годов
Сердар Поллыев
Санитарная авиация нижегородской области в период ЧМ18
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - июнь 2018 г
Юлия Кузьмина
Ladies In Red: Новая форма Royal Flight
Андрей Александров
Главная задача – навести медицинский мост
Общественные представители
О ситуации по долгам ВИМ-АВИА
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - май 2018 г
Михаил Вахнеев
Новые объекты аэропорта Шереметьево к ЧМ-18

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer