Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Проект

Госфинансирование авиапрома в 2019–2021 годах

11 февраля 2019 года / Минпромторг РФ / Aviation EXplorer
 

Внесение изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» в целях приведения параметров финансового обеспечения государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы» в соответствии Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 29 ноября 2018 года № 459-ФЗ.

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « » __________ 2019 г. №___

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»

В целях приведения параметров финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 19, ст. 2413; 2017, № 15, ст. 2213; 2018, № 15, ст. 2120).

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы» с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев




Пояснительная записка
‎к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в
Государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной
промышленности на 2013-2025 годы»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» (далее – проект постановления) подготовлен в целях приведения параметров финансового обеспечения государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы» в соответствии Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 29 ноября 2018 года № 459-ФЗ (далее –Федеральный закон).

Изменения подготовлены с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 582 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации» (далее – Методические указания). При подготовке новой редакции Государственной программы учтены основные положения, изложенные в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года», утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 года № 8028п-П13

В настоящее время проводится размещение изменений Государственной программы в электронном виде с использованием аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в сети «Интернет» (www.programs.gov.ru).

Изменений как цели самой Государственной программы, так и целей ее подпрограмм, - не предусмотрено.

Структура Государственной программы, ее подпрограмм осталась неизменной относительно редакции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 303 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»).

Основные мероприятия Государственной программы выделены в пять предметных и одну обеспечивающую подпрограммы, а также федеральную целевую программу:

подпрограмма 1. «Самолетостроение»;

подпрограмма 2. «Вертолетостроение»;

подпрограмма 3. «Авиационное двигателестроение»;

подпрограмма 4. «Авиационные агрегаты и приборы»;

подпрограмма 7. «Авиационная наука и технологии»;

подпрограмма 8. «Комплексное развитие отрасли»;

федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 -2010 годы и на период до 2015 года».

Бюджетные ассигнования, предусмотренные Федеральным законом на реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы» на 2019-2021 годы, составят:

в 2019 году – 59 929 629,3 тыс. рублей;

в 2020 году – 86 809 573,2 тыс. рублей;

в 2021 году – 83 851 595,7 тыс. рублей.

Предусмотренные проектом постановления объемы бюджетных ассигнований, по сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349, увеличены в 2019 году на 19 588 752,4 тыс. рублей, в 2020 году - на 46 235 511,8 тыс. рублей, в 2021 году - на 43 309 503,4 тыс. рублей.

1)Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию подпрограммы «Самолетостроение», определены в следующих объемах:

в 2019 году – 37 652 613,1 тыс. рублей

в 2020 году – 48 536 299,4 тыс. рублей

в 2021 году – 45 589 399,4 тыс. рублей.

По сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349, объемы бюджетных ассигнований увеличены в 2019 году на 18 688 500,0 тыс. рублей, в 2020 году - на 29 474 700,0 тыс. рублей, в 2021 году - на 26 010 453,2 тыс. рублей.

В рамках основного мероприятия 1.1. «Государственная поддержка российских организаций самолетостроения» предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 20 219 665,3 тыс. рублей (увеличение на 8 768 500,0 тыс. рублей),

в 2020 году - 25 762 531,4 тыс. рублей (увеличение на 12 144 700,0 тыс. рублей),

в 2021 году - 28 959 446,4 тыс. рублей (увеличение на 17 158 948,0 тыс. рублей),

в том числе на реализацию мероприятий:

по мероприятию 1.1.1. «Субсидии организациям авиационной промышленности, осуществляющим деятельность в области самолетостроения, на компенсацию затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным с предоставлением в 2010 году государственных гарантий Российской Федерации»: бюджетные ассигнования на 2019 и 2020 годы предусмотрены без изменений - в размере 3 692 218,4 тыс. рублей и 1 846 109,2 тыс. рублей соответственно. В связи с наступлением в 2020 году срока погашения субсидируемого облигационного займа в 2021 году – финансирование мероприятия не предусмотрено.

по мероприятию 1.1.2. «Субсидии российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 - 2018 годах на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга (аренды), а также указанным компаниям и производителям воздушных судов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 - 2018 годах на приобретение тренажеров для российских воздушных судов (постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1073)» предусмотрены бюджетные ассигнования на 2019 год в размере 5 800 144,9 тыс. рублей (сокращение на 319 691,6 тыс. рублей), в 2020 году – 6 968 415,3 тыс. рублей (сокращение на 1 588 499,9 тыс. рублей), в 2021 году – 9 410 182,6 тыс. рублей (увеличение на 1 692 984,5 тыс. рублей).

Корректировка объемов бюджетных ассигнований обусловлена завершением субсидирования ранее привлеченных кредитов и наличием требований по ограничению сроков привлечения кредитов 2008-2018 годов, а также выводом на рынок самолета МС-21;

по мероприятию 1.1.3. «Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, в целях последующего взноса в уставный капитал специализированной компании - дочернего общества в целях реализации механизма гарантии остаточной стоимости» предусмотрены бюджетные ассигнования на 2019 год в размере 185 705,4 тыс. рублей (без изменений), в 2020 году – 707 037,9 тыс. рублей (увеличение на 130 000,0 тыс. рублей), в 2021 году – 1 490 852,9 тыс. рублей (увеличение на 126 954,5 тыс. рублей);

по мероприятию 1.1.4. «Субсидии компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий» предусмотрены бюджетные ассигнования на 2019-2021 годы в размере 100 000,0 тыс. рублей (сокращение на 130 000,0 тыс. рублей) ежегодно;

по мероприятию 1.1.5. «Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, в том числе для осуществления последующих взносов в уставные капиталы дочерних обществ, на финансовое обеспечение затрат в рамках реализации проекта по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета», предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований на 2019 год в размере 4 000 000,0 тыс. рублей, в 2020 году – 6 000 000,0 тыс. рублей, в 2021 году – 7 000 000,0 тыс. рублей. Указанный проект осуществляется в рамках российско-китайского межправительственного Соглашения о сотрудничестве по совместной реализации Программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 04.04.2015г. № Пр-625 п. 5.

по мероприятию 1.1.6. «Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, на финансирование затрат по доработке самолета Ил-114» в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации (от 18 мая 2016 года № Пр-964 «Об организации в Российской Федерации серийного производства самолетов Ил-114» и от 18июля 2017 года № 1521 п. 5 – в части реализации проекта по разработке самолета Ил-114), предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований на 2019 год в размере 967 840,0 тыс. рублей, в 2020 году – 2 035 000,0 тыс. рублей, в 2021 году – 616 000,0 тыс. рублей в связи с уточнением параметров и сроков реализации мероприятия;

по мероприятию 1.1.7. «Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, в целях последующих взносов в уставные капиталы дочерних обществ на финансирование объектов производственной инфраструктуры и объектов послепродажного обслуживания самолета Ил-114-300» в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации (от 18 мая 2016 года №Пр-964 «Об организации в Российской Федерации серийного производства самолетов Ил-114»), предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований на 2019 год в размере 2 221 160,0 тыс. рублей. В 2020-2021 годах, в связи с уточнением параметров и сроков реализации мероприятия, бюджетное финансирование не предусмотрено;

по мероприятию 1.1.8 «Создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовки авиационного персонала для воздушных судов» предусмотрены бюджетные ассигнования на 2019 году в размере 1 673 096,6 тыс. рублей (увеличение на 449 691,6 тыс. рублей), в 2020 году – 3 996 269,0 тыс. рублей (увеличение на 1 588 499,9 тыс. рублей), в 2021 году – 5 530 610,9 тыс. рублей (увеличение на 3 041 209,0 тыс. рублей) .

В состав основного мероприятия 1.1. включено новое мероприятие 1.1.9. «Субсидии изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21», на реализацию которого, в соответствии с Перечнем поручением Президента Российской Федерации от 18 июля 2017 года № 1521, п. 2, подпункт "а" «О создании и продвижении на российский и зарубежные рынки самолета МС-21»), предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований в размере: в 2019 году – 1 579 500,0 тыс. рублей, в 2020 году – 4 109 700,0 тыс. рублей, в 2021 году – 4 811 800,0 тыс. рублей.

В 2019-2021 годах не предусмотрено выделение бюджетных ассигнований на реализацию следующих мероприятий:

«Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, на финансирование затрат по модернизации самолета Ил-96»;

«Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, в целях последующих взносов в уставные капиталы дочерних обществ на финансирование объектов производственной инфраструктуры самолета Ил-96-400М».

В рамках основного мероприятия 1.2. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области самолетостроения» предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 17 432 947,8 тыс. рублей (увеличение на 9 920 000,0 тыс. рублей),

в 2020 году - 22 773 768,0 тыс. рублей (увеличение на 17 330 000,0 тыс. рублей),

в 2021 году - 16 629 953,0 тыс. рублей (увеличение на 8 851 505,2 тыс. рублей),

в том числе на реализацию мероприятий:

по мероприятию 1.2.1. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания ближне-среднемагистрального самолета МС-21» бюджетные ассигнования на 2019-2020 годы предусмотрены без изменений в размере 7 377 947,8 тыс. рублей и 5 443 768,0 тыс. рублей соответственно. В 2021 году, в связи с уточнением финансовой потребности на выполнение НИОКР, объемы бюджетных ассигнований сокращены на 5 248 494,8 тыс. рублей и составят 2 529 953,0 тыс. рублей;

по мероприятию 1.2.2. «Проведение усталостных испытаний ресурсного образца самолета Ил-76МД-90А в обеспечение его проектного ресурса» бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2019 год, не изменены и составят 135 000,0 тыс. рублей. В 2020-2021 годах году бюджетные ассигнования на финансирование мероприятия не предусмотрены.

В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 5 марта 2018 года № Пр-381 (О поддержке проекта модернизации самолета "Сухой Суперджет 100"), Поручением Председателя Правительства РФ от 04 апреля 2018 года № ДМ-П7-1882 (О создании и освоении производства 75-местной модификации самолета "Сухой Суперджет", а также постройке этих самолетов для ФГБУ "Специальный летный отряд "России") в состав основного мероприятия 1.2. включено новое мероприятие 1.2.3. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по программе Сухой Суперджет в модификации 75-ти мест», на реализацию которого предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований в размере: в 2019 году - 9 920 000,0 тыс. рублей, в 2020 году - 17 330 000,0 тыс. рублей, в 2021 году - 14 100 000,0 тыс. рублей.

2)Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию подпрограммы «Вертолетостроение», определены в следующих объемах:

в 2019 году – 1 861 090,3 тыс. рублей;

в 2020 году – 1 911 090,3 тыс. рублей;

в 2021 году – 1 911 090,3 тыс. рублей.

По сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349, объемы бюджетных ассигнований увеличены в 2019-2020 годах на 200 000,0 тыс. рублей ежегодно, в 2021 году - на 900 000,0 тыс. рублей.

В рамках основного мероприятия 2.1. «Государственная поддержка российских организаций вертолетостроения» предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 850 000,0 тыс. рублей (увеличение на 200 000,0 тыс. рублей);

в 2020 году - 900 000,0 тыс. рублей (увеличение на 200 000,0 тыс. рублей);

в 2021 году - 700 000,0 тыс. рублей (увеличение на 700 000,0 тыс. рублей),

в целях реализации мероприятия 2.1.1. «Субсидии российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2016 - 2018 годах на закупку воздушных судов и тренажеров для российских воздушных судов с последующей передачей их российским авиакомпаниям по договорам лизинга (аренды)».

Указанные объемы бюджетных ассигнований уточнены в связи с необходимостью обеспечения приоритетности финансового обеспечения ранее принятых обязательств в части оказания поддержки в реализации программы санитарной авиации и развития региональных перевозок на территории Российской Федерации.

В рамках основного мероприятия 2.2. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области вертолетостроения» предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 1 011 090,3 тыс. рублей (без изменений);

в 2020 году - 1 011 090,3 тыс. рублей (без изменений);

в 2021 году - 1 211 090,3 тыс. рублей (увеличение на 200 000,0 тыс. рублей),

в том числе на реализацию мероприятий:

по мероприятию 2.2.1. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях завершения проекта создания вертолета Ми-38» в связи с уточнением потребности в бюджетных ассигнованиях предусмотрено выделение 787 412,3 тыс. рублей в 2019 году (увеличение на 168 589,0 тыс. рублей), в 2020 году - 696 090,3 тыс. рублей (увеличение на 122 990,3 тыс. рублей), в 2021 году – 300 000,0 тыс. рублей (увеличение на 200 000,0 тыс. рублей);

по мероприятию 2.2.3. «Выполнение научно-исследовательских работ по доработке вертолета «Ансат» в 2019 году предусмотрено выделение бюджетных ассигнований в объеме 223 678,0 тыс. рублей (без изменений); в 2020-2021 годах - в объеме 150 000,0 тыс. рублей ежегодно;

по мероприятию 2.2.5. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту разработки и создания перспективного коммерческого вертолета» предусмотрены бюджетные ассигнования в 2020 году в объеме 165 000,0 тыс. рублей (увеличение на 155 000,0 тыс. рублей) и в 2021 году в объеме 761 090,3 тыс. рублей.

В 2019-2021 годах не предусмотрено выделение бюджетных ассигнований на реализацию следующих мероприятий:

мероприятия 2.2.2. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях завершения проекта создания вертолета Ка-62»;

мероприятия 2.2.4. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях расширения эксплуатационных характеристик вертолета К-226Т и его модификаций».

3)Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию подпрограммы «Авиационное двигателестроение», определены в следующих объемах:

в 2019 году – 8 163 253,3 тыс. рублей;

в 2020 году – 22 953 577,3 тыс. рублей;

в 2021 году – 22 929 377,3 тыс. рублей.

По сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349, объемы бюджетных ассигнований увеличены: в 2019 году на 900 000,0 тыс. рублей, в 2020 году - на 16 760 000,0 тыс. рублей, в 2021 году - на 14 666 124,0 тыс. рублей.

В рамках основного мероприятия 3.1. «Государственная поддержка российских организаций отрасли авиационного двигателестроения», предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году – 3 307 774,8 тыс. рублей (увеличение на 900 000,0 тыс. рублей),

в 2020 году – 18 391 759,4 тыс. рублей (увеличение на 16 760 000,0 тыс. рублей), в 2021 году – 18 367 559,4 тыс. рублей (увеличение на 14 666 124,0 тыс. рублей), в том числе на реализацию мероприятий:

по мероприятию 3.1.1. «Субсидии организациям авиационной промышленности, осуществляющим деятельность в области двигателестроения, на возмещение затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным в 2015 - 2016 годах с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации» бюджетные ассигнования на 2019 и 2020 годы предусмотрены без изменений - в объеме 2 407 774,8 тыс. рублей и 1 631 759,4 тыс. рублей соответственно В 2021 году объем бюджетных ассигнований составит 1 631 759,4 тыс. рублей (сокращение на 1 069 676,0 тыс. рублей).

по мероприятию 3.1.2. «Взнос в уставный капитал акционерного общества «Объединенная двигателестроительная корпорация», г. Москва, на финансирование затрат по разработке двигателя ТВ7-117», в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации (от 18 мая 2016 года № Пр-964 «Об организации в Российской Федерации серийного производства самолетов Ил-114» и от 18июля 2017 года № 1521 п. 5 – в части реализации проекта по разработке двигателя ТВ7-117), а также в связи с уточнением параметров и сроков реализации мероприятия, предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований на 2019 год в объеме 700 000,0 тыс. рублей, в 2020 году - 1 300 000,0 тыс. рублей, в 2021 году - 175 800,0 тыс. рублей;

по мероприятию 3.1.3. «Взнос в уставный капитал акционерного общества «Объединенная двигателестроительная корпорация», г. Москва, на финансирование затрат по разработке и созданию перспективного двигателя ПД-35» в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации (от 18 мая 2016 года № Пр-964 «Об организации в Российской Федерации серийного производства самолетов Ил-114» и от 18июля 2017 года № 1521 п. 5 – в части реализации проекта по разработке двигателя ПД-35) предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований на 2019 год в объеме 200 000,0 тыс. рублей, в 2020 году - 15 460 000,0 тыс. рублей, в 2021 году – 16 560 000,0 тыс. рублей.

по мероприятию 3.1.4. «Субсидии российским организациям авиационной промышленности, осуществляющим деятельность в области авиационного двигателестроения, на компенсацию процентов по долгосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на рефинансирование ранее привлеченных кредитов в рамках подпрограммы «Авиационное двигателестроение» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы» выделение бюджетных ассигнований в 2019-2020 годах не предусмотрено. В 2021 году запланированное в утвержденной редакции Государственной программы финансирование мероприятия в объеме 1 000 000,0 тыс. рублей - приостановлено.

В рамках основного мероприятия 3.2. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области авиационного двигателестроения» предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 4 855 478,5 тыс. рублей (без изменений),

в 2020 году - 4 561 817,9 тыс. рублей (без изменений),

в 2021 году - 4 561 817,9 тыс. рублей (без изменений),

в том числе на реализацию мероприятий:

по мероприятию 3.2.1. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по доработке и сертификации двигателя ПД-14» бюджетные ассигнования на 2019 год предусмотрены в объеме 4 289 390,5 тыс. рублей, в 2020-2021 годах - 3 995 729,9 тыс. рублей ежегодно (без изменений);

по мероприятию 3.2.2. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке и созданию семейства двигателей для среднего и скоростного вертолетов» в 2019 году бюджетное финансирование мероприятия в размере 566 088,0 тыс. рублей приостановлено. Высвободившиеся бюджетные ассигнования предполагается направить на финансирование новых мероприятий 3.2.3 и 3.2.4 (в объеме 566 088,0 тыс. рублей). В 2020-2021 годах финансирование указанного мероприятия предполагается возобновить в объеме бюджетных ассигнований 566 088,0 тыс. рублей ежегодно (без изменений).

В состав основного мероприятия 3.2. включены новые мероприятия:

мероприятие 3.2.3. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по исследованию и разработке демонстратора гибридной силовой установки с применением технологий высокотемпературной сверхпроводимости». На реализацию указанного мероприятия в 2019 году предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 316 088,0 тыс. рублей. В 2020-2021 годах мероприятие не финансируется;

мероприятие 3.2.4. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по выбору перспективных конструктивных решений в области автомобильных и авиационных поршневых двигателей». На реализацию указанного мероприятия в 2019 году предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 250 000,0 тыс. рублей. В 2020-2021 годах мероприятие не финансируется.

4)Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию подпрограммы «Авиационные агрегаты и приборы» определены в следующих объемах:

в 2019 году – 1 449 200,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 2 588 475,8 тыс. рублей;

в 2021 году – 2 549 200,0 тыс. рублей.

По сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349, объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию подпрограммы, увеличены в 2019-2020 годах на 1 200 000,0 тыс. рублей и 2 339 275,8 тыс. рублей, соответственно, – в связи с возобновлением финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области авиационных агрегатов и приборов в рамках реализации основного мероприятия 4.2. В 2021 году бюджетные ассигнования сокращены на 42 268,0 тыс. рублей по сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349.

В рамках основного мероприятия 4.1. «Государственная поддержка российских организаций в сфере создания и производства современного авиационного бортового электронного оборудования и агрегатов» предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 49 200,0 тыс. рублей (сокращение на 200 000,0 тыс. рублей),

в 2020 году - 49 200,0 тыс. рублей (сокращение на 200 000,0 тыс. рублей),

в 2021 году - 49 200,0 тыс. рублей (сокращение на 200 000,0 тыс. рублей)

Сокращение бюджетных ассигнований ежегодно на 200 000,0 тыс. рублей произведено в рамках оптимизации и приоритезации финансирования Государственной программы.

Указанные средства направлены на реализацию мероприятия 4.1.1. «Субсидии российским компаниям отрасли авиационного приборостроения и агрегатостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов по выходу предприятий отрасли на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2-4 уровня».

В рамках основного мероприятия 4.2. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области авиационных агрегатов и приборов» в целях формирования конкурентоспособной отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения мирового уровня с оптимальным продуктовым портфелем, достижения устойчивой положительной репутации на глобальном уровне продукцией отраслей авиационного агрегатостроения и приборостроения, обеспечения создания систем нового поколения, предназначенных для использования на современных отечественных воздушных судах предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 1 400 000,0 тыс. рублей (увеличение на 1 400 000,0 тыс. рублей),

в 2020 году - 2 539 275,8 тыс. рублей (увеличение на 2 539 275,8 тыс. рублей),

в 2021 году - 2 500 000,0 тыс. рублей (увеличение на 157 732,0 тыс. рублей),

в том числе на реализацию мероприятий:

по мероприятию 4.2.1. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по формированию компетенций, необходимых для выполнения функций интегратора 1-го уровня в проектах создания перспективной авиационной техники» выделение бюджетных ассигнований в 2019-2020 годах предусмотрено в объеме 700 000,0 тыс. рублей и 1 269 637,9 тыс. рублей соответственно. В 2021 году объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию мероприятия, увеличены на 242 732,0 тыс. рублей по сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349, и составят 1 250 000,0 тыс. рублей;

по мероприятию 4.2.2. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию комплексов бортовой аппаратуры на основе интегрированной модульной авионики, необходимых для формирования компетенций, позволяющих выполнять функции интегратора 1-2-го уровней на мировой рынок» выделение бюджетных ассигнований в 2019-2020 годах предусмотрено в объеме 700 000,0 тыс. рублей и 1 269 637,9 тыс. рублей, соответственно. В 2021 году объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию мероприятия, сокращены на 85 000,0 тыс. рублей по сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349, и составят 1 250 000,0 тыс. рублей.

5)Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию подпрограммы «Авиационная наука и технологии», определены в следующих объемах:

в 2019 году – 7 723 118,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 7 735 594,5 тыс. рублей;

в 2021 году – 7 787 992,8 тыс. рублей.

По сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349, объемы бюджетных ассигнований в 2019 году сокращены на 1 399 747,6 тыс. рублей, в 2020 году - сокращены на 2 538 464,0 тыс. рублей, в 2021 году – увеличены на 156 202,3 тыс. рублей.

В рамках основного мероприятия 7.1. «Государственная поддержка российских научных организаций, осуществляющих исследования в области развития авиации и авиационной деятельности» предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 591 398,7 тыс. рублей (сокращение на 1 399 747,6 тыс. рублей),

в 2020 году - 597 594,5 тыс. рублей (сокращение на 7 038 464,0 тыс. рублей),

в 2021 году - 649 992,8 тыс. рублей (увеличение на 149 992,8 тыс. рублей),

в том числе на реализацию мероприятий:

по мероприятию 7.1.1. «Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)» бюджетные ассигнования предусмотрены в 2019 году в объеме 500 252,4 тыс. рублей (увеличение на 252,4 тыс. рублей), в 2020 году – 500 811,8 тыс. рублей (увеличение на 811,8 тыс. рублей, 2021 году – 513 934,3 тыс. рублей (увеличение на 13 934,3 тыс. рублей);

по мероприятию 7.1.2 «Субсидии российским организациям на возмещение части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности» бюджетные ассигнования предусмотрены в 2019 году в размере 91 146,3 тыс. рублей, в 2020 году – 96 782,7 тыс. рублей, 2021 году – 136 058,5 тыс. рублей.

По сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349:

- в 2019 году предусмотрено сокращение финансирования мероприятия на 1 400 000,0 тыс. рублей (бюджетные ассигнования направлены на финансирование основного мероприятия 4.2. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области авиационных агрегатов и приборов»;

- в 2020 году - сокращение финансирования на 7 039 275,8 тыс. рублей (бюджетные ассигнования в объеме 2 539 275,8 тыс. рублей направлены на реализацию основного мероприятия 4.2. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области авиационных агрегатов и приборов» и в объеме 4 500 000,0 тыс. рублей - на реализацию основного мероприятия 7.2. «Выполнение научно-исследовательских работ в целях развития науки и технологий в авиастроении и технологической и инженерной инфраструктуры, в том числе на базе инновационных территориальных кластеров»);

- в 2021 году предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 136 058,5 тыс. рублей.

В рамках основного мероприятия 7.2. «Выполнение научно-исследовательских работ в целях развития науки и технологий в авиастроении и технологической и инженерной инфраструктуры, в том числе на базе инновационных территориальных кластеров» в целях создания и поддержания научно-технического задела, а также повышения конкурентоспособности российского авиастроения на внутреннем и мировом рынках авиационной техники предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 7 131 720,0 тыс. рублей (без изменений),

в 2020 году - 7 138 000,0 тыс. рублей (увеличение на 4 500 000,0 тыс. рублей),

в 2021 году - 7 138 000,0 тыс. рублей (увеличение на 6 209,5 тыс. рублей),

в том числе на реализацию мероприятий:

по мероприятию 7.2.1. «Комплексные научно-исследовательские работы в обеспечение развития науки и технологий в авиастроении» в 2019 году бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 4 493 720,0 тыс. рублей (без изменений). В 2020 году объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию мероприятия, увеличены на 4 500 000,0 тыс. рублей по сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349. В 2021 году бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 4 500 000,0 тыс. рублей (увеличение на 6 209,5 тыс. рублей);

по мероприятию 7.2.2. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта разработка авиационных материалов и производственных технологий» объемы бюджетных ассигнований в 2019-2021 годах предусмотрены без изменений - 938 000,0 тыс. рублей ежегодно;

по мероприятию 7.2.3. «Выполнение научно-исследовательских работ при участии российских научных организаций в реализации международных исследовательских проектов» объемы бюджетных ассигнований в 2019-2021 годах предусмотрены без изменений - 500 000,0 тыс. рублей ежегодно;

по мероприятию 7.2.4. «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проектов создания воздушных судов «малой авиации» объемы бюджетных ассигнований в 2019-2021 годах предусмотрены без изменений - 1 200 000,0 тыс. рублей ежегодно.

6)Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию подпрограммы «Комплексное развитие отрасли», определены в следующих объемах:

в 2019 году – 3 080 353,9 тыс. рублей;

в 2020 году – 3 084 535,9 тыс. рублей;

в 2021 году – 3 084 535,9 тыс. рублей.

По сравнению с объемами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349, объемы бюджетных ассигнований в 2019-2020 годах не изменились, в 2021 году - увеличены на 1 618 991,9 тыс. рублей.

В рамках основного мероприятия 8.1. «Научно-аналитическое обеспечение реализации государственной программы» предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 250 000,0 тыс. рублей (без изменений);

в 2019 году - 250 000,0 тыс. рублей (без изменений);

в 2019 году - 250 000,0 тыс. рублей (без изменений);

в том числе на реализацию мероприятий:

по мероприятию 8.1.1. «Комплексные исследования по совершенствованию стратегического планирования, научно-технического прогнозирования и развития авиастроения» бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2019-2021 годы в объеме 220 000,0 тыс. рублей ежегодно, - без изменений;

по мероприятию 8.1.2. «Комплексные исследования и оценка эффективности реализации принимаемых мер государственного регулирования деятельности в области экспериментальной авиации» бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2019-2021 годы в объеме 20 000,0 тыс. рублей ежегодно, - без изменений;

по мероприятию 8.1.3. «Исследования по совершенствованию механизмов введения результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации мероприятий государственной программы, в хозяйственный оборот» бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2019-2021 годы в объеме 10 000,0 тыс. рублей, ежегодно, - без изменений.

В рамках основного мероприятия 8.2. «Государственная поддержка авиационной промышленности» предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 1 362 544,0 тыс. рублей (без изменений);

в 2020 году - 1 366 726,0 тыс. рублей (без изменений);

в 2021 году - 1 366 726,0 тыс. рублей (увеличение на 151 182,0 тыс. рублей),

в том числе на реализацию мероприятия 8.2.1 «Субсидии российским производителям самолетов, вертолетов и авиационных двигателей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 - 2011 годах на техническое перевооружение, а также части затрат на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование, поставляемое российскими лизинговыми компаниями по договорам лизинга, заключенным с 2006 года» (постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 91);

В рамках основного мероприятия 8.3. «Федеральный проект “Промышленный экспорт”», входящего в состав национального проекта «Международная кооперация и экспорт», предусмотрены бюджетные ассигнования:

в 2019 году - 1 467 809,9 тыс. рублей (без изменений);

в 2020 году - 1 467 809,9 тыс. рублей (без изменений);

в 2021 году - 1 467 809,9 тыс. рублей (увеличение на 1 467 809,9 тыс. рублей),

в том числе на реализацию мероприятий:

по мероприятию 8.3.1. «Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, в целях последующего взноса в уставный капитал специализированной компании - дочернего общества в целях реализации механизма гарантии остаточной стоимости воздушных судов» бюджетные ассигнования в 2019 году предусмотрены в объеме 439 809,9 тыс. рублей (сокращение на 621 000,0 тыс. рублей), в 2020 году - в объеме 1 060 809,9 тыс. рублей (без изменений). В 2021 году, в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в объеме 1 060 809,9 тыс. рублей;

по мероприятию 8.3.2. «Создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовки авиационного персонала для воздушных судов» бюджетные ассигнования в 2019 году предусмотрены в объеме 1 028 000,0 тыс. рублей (увеличение на 621 000,0 тыс. рублей), в 2020 году – 407 000,0 тыс. рублей (без изменений). В 2021 году в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в объеме 407 000,0 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию Государственной программы в период 2022-2025 годы, представлены в редакции Государственной программы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 349 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы».

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках Государственной программы не предусмотрено.

В рамках Государственной программы отсутствуют заключенные долгосрочные государственные контракты.

Плановые объемы внебюджетного финансирования, привлекаемого для реализации мероприятий Государственной программы в 2019-2021 годах и на период до 2025 года уточнены с учетом отчетных данных за 2017 год, предварительных результатов за 2018 год, предложений интегрированных структур и оценок Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Изменения Государственной программы коснулись также системы индикаторов. Исходя из того, что методика расчета индикатора «Доля результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации мероприятий Государственной программы, введенных в хозяйственный оборот» учитывает все подпрограммы Государственной программы (самолетостроение, вертолетостроение, авиационное двигателестроение, авиационные агрегаты и приборы и авиационная наука и технологии») и характеризует Государственную программу в целом, данный индикатор был перенесен из подпрограммы 8 «Комплексное развитие отрасли» в общепрограммные индикаторы. В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в общепрограммные индикаторы добавлен индикатор «Доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров промышленного производства, выполненных работ, услуг промышленных предприятий отрасли авиастроения», а в подпрограмму «Авиационная наука и технологии» добавлен индикатор «Численность исследователей в возрасте до 39 лет, отнесенная к численности исследователей в научных организациях отрасли авиастроения».

В целях исключения дублирования общепрограммных показателей: по выручке (нетто) от продажи товаров, работ, услуг промышленных предприятий отрасли авиастроения; по рентабельности продаж промышленных организаций отрасли авиастроения (по валовой прибыли); по рентабельности активов промышленных организаций отрасли авиастроения (по чистой прибыли) в подпрограммах, соответствующие показатели выручки и рентабельности подотраслей были исключены из подпрограмм Государственной программы.

Кроме этого, в целях уточнения индикатора подпрограммы «Авиационная наука и технологии» - «Число отечественных и зарубежных патентов (свидетельств) на объекты интеллектуальной собственности, полученных научными организациями и ее работниками за период оценивания, на 100 исследователей в научных организациях авиационной промышленности» до мероприятий Государственной программы изменена его формулировка на «Число отечественных и зарубежных патентов (свидетельств) на объекты интеллектуальной собственности, полученных научными организациями в рамках реализации мероприятий Государственной программы, умноженное на 100, к численности участвующих в ней исследователей в научных организациях отрасли авиастроения» и методика расчета. Индикатор «Количество демонстраторов технологий и прототипов, созданных в рамках реализации мероприятий Программы» уточнен в части демонстраторов материалов - «Количество демонстраторов материалов, демонстраторов технологий и прототипов, созданных в рамках реализации мероприятий Государственной программы», что также повлекло за собой уточнение методики его расчета.

Исходя из прогнозов интегрированных структур авиационной промышленности актуализированы значения индикаторов Государственной программы на период 2019-2021 годы, кроме того, представлены фактические значения индикаторов Государственной программы за 2017 год.

В проект Государственной программы в раздел по опережающему развитию приоритетных территорий к Дальневосточному Федеральному округу добавлены сведения по развитию Северо-Кавказского Федерального округа на основании принятого решения в ходе согласительного совещания, состоявшегося 12 января 2018 г. под председательством Первого заместителя Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа О.Х. Байсултанова (протокол от 12.01.2018 г. № 1-БО-2/пр), о целесообразности включения в Государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» раздела, связанного с опережающим развитием Северо-Кавказского Федерального округа, в рамках очередной корректировки указанной государственной программы в 2019 году.

Вместе с изменениями Государственной программы представлен проект Плана реализации на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов. Контрольные события 2019-2021 годов уточнены с учетом изменения набора мероприятий, динамики выполнения мероприятий и размеров планового объема финансирования на 2019-2021 годы.

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в план реализации и детальный план-график реализации Государственной программы вносятся изменения в части их дополнения контрольными событиями 2021 года.

Дополнительная часть (текстовая) приведена в соответствие с полученными фактическими данными за 2017 год.

Учитывая вышеизложенное, представляется целесообразным изложить Государственную программу в новой редакции.


Минпромторг РФ


комментарии (0):







Материалы рубрики

Борис Елисеев
О претензиях транспортной прокуратуры к Троицкому авиационному колледжу
Роман Гусаров
Шереметьево – флагман «концессионного движения» России
Aviation EXplorer
Награждение победителей творческого и научного конкурсов
Aviation EXplorer
«NAIS – 2019»
Екатерина Сороковая
Китайский Новый год в Шереметьево
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2018 г.
Игорь Чалик
О работе современного пилота
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - декабрь 2018 г



Росавиация
Пассажиропоток аэропортов РФ за 11 месяцев
Вячеслав Грушин
Тенденции развития авиационного рынка России
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - ноябрь 2018 г
АЭВТ
Неутешительные итоги 2018 года
Аэрофлот
Стратегия Группы «Аэрофлот»: 100 млн пассажиров к 100-летию Аэрофлота
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - октябрь 2018 г
Олег Клим
Региональная aвиация – системный элемент магистральной инфраструктуры
Чулпан Хаматова
Мили милосердия
Александр Фридлянд
Экономика региональной авиации и развитие авиапарка
Михаил Вахнеев
Об открытии грузового и строительстве второй очереди пассажирского терминала аэропорта "Жуковский"
Юлия Кузьмина
В Стамбуле строится крупнейший авиационный хаб в мире
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - сентябрь 2018 г
Халил Хуснутдинов
О совершенствовании нормативно-правовой базы деятельности лёгкой авиации в Республике Казахстан
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-сентябре  2017-2018 годов
Пресс-служба президента РФ
Рабочая встреча руководителя Аэрофлота с Президентом России
Александр Фридлянд
О текущей ситуации в экономике авиатранспортного рынка России
Aviation EXplorer
РСПП: о доступе к аэропортовой инфраструктуре и росте цен на авиакеросин
Aviation EXplorer
За нашу «Победу»!
Эдуард Теплицкий
«Азимут» – первый год, полет нормальный
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - август 2018 г
Владимир Карнозов
Трагедия Ил-20
Владимир Горбунов
Анализ перспектив развития низкобюджетных авиакомпаний в современных условиях российской авиатранспортной системы
Павел Пермяков
Наш конек – региональные перевозки
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - июль 2018 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-июле  2017-2018 годов
Сердар Поллыев
Санитарная авиация нижегородской области в период ЧМ18
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - июнь 2018 г
Юлия Кузьмина
Ladies In Red: Новая форма Royal Flight
Андрей Александров
Главная задача – навести медицинский мост
Общественные представители
О ситуации по долгам ВИМ-АВИА
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - май 2018 г
Михаил Вахнеев
Новые объекты аэропорта Шереметьево к ЧМ-18

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer