Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Комментарий

О претензиях транспортной прокуратуры к Троицкому авиационному колледжу

13.02.19 22:25 / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

В Троицком городском суде Челябинской области рассматривается дело № 2-1089/2018 по иску Карталинского транспортного прокурора в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконной деятельности Троицкого авиационного колледжа – филиала ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА) по осуществлению обучения специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала в отсутствии сертификата авиационного учебного центра (АУЦ). К участию в данном деле в качестве третьего лица привлечено Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). С разъяснениями по данному делу и сути претензий транспортной прокуратуры мы обратились к Ректору МГТУ ГА Борису Петровичу Елисееву.

Елисеев Борис Петрович
Ректор Московского государственный технический университет гражданской авиации, доктор юридических наук.

- Борис Петрович, должен ли Троицкий АТК филиал МГТУ ГА при обучении курсантов по техническим специальностям иметь сертификат АУЦ?

- Для обучения курсантов по программам среднего профессионального образования по специальностям 25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» и 25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов» наличия у образовательного учреждения сертификата АУЦ не требуется.

Это объясняется тем, что в соответствии с п. 1.1. п. 1 Приказа Минобрнауки России от 22.04.2014 г. №389 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 25.02.01 "Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» и п. 1.2 Приказа Минобрнауки России от 22 апреля 2014 г. №392 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов» «… право на реализацию программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям 25.02.01 и 25.02.03… имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности».

Троицкий АТК – филиал МГТУ ГА осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Законом № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», путем реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям), утвержденным Приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 г. № 1199, в соответствии с Лицензией на право оказания образовательных услуг от 13.05.2016 г. № 2131 и Свидетельством о государственной аккредитации от 15.08.2016 г. № 2183.

Программы среднего профессионального образования по специальностям  25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» и  25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»   не  могут  быть  реализованы АУЦ   и  внесены   в   Приложение к  Сертификату  АУЦ,  поскольку    являются  основными  образовательными программами,  разработанными  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  (ФГОС),  утвержденными  Министерством  образования РФ,  как это и предусмотрено:

- п.п. а) 2 ч. 3 ст. 12 и ст. 7 ФЗ "Об образовании в РФ" № 273-ФЗ;

- п. 9, п. 10 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 464;   

- п. 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных Постановлением правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 661;

- п. 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013г. № 466.

-  Имеет ли Троицкий АТК действующий сертификат АУЦ?

- Непосредственно Троицкий АТК не может иметь сертификат АУЦ, поскольку не является юридическим лицом. Сертификат АУЦ №295 выдан 29.01.2018г.  юридическому лицу -  ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет гражданской авиации» Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией), в соответствии с которым возможна образовательная деятельность по реализации 148 дополнительных профессиональных программ первоначальной, повторной подготовки, по программам повышения квалификации и переподготовки (переучивания) специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала.

Все программы, перечисленные в Сертификате АУЦ № 295, являются   дополнительными профессиональными программами, утвержденными уполномоченным органом в области гражданской авиации (Росавиацией),  как  это предусмотрено ч. 4 ст. 54 Воздушного кодекса РФ,    п. 3 раздела I и   п. 7 раздела III ФАП № 399.

Дополнительные профессиональные программы могут быть реализованы Троицким АТК – филиалом МГТУ ГА, как это предусмотрено п. 39 раздела III ФАП 289.    Между тем, Троицкий АТК – филиал МГТУ ГА с апреля 2015 года обучение по программам дополнительного профессионального образования первоначальной, повторной подготовки, по программам повышения квалификации и переподготовки (переучивания) не осуществляет, удостоверения о повышении квалификации, дипломы о профессиональной переподготовке не выдает.  

- Может ли Троицкий АТК набирать курсантов и учить их по данным специальностям на основании того, что сертификат АУЦ есть у МГТУ ГА?

- Для набора и обучения курсантов наличие сертификата АУЦ не требуется. Это вытекает из того, что программы  среднего профессионального образования по специальностям 25.02.01 и 25.02.03  являются   основными профессиональными образовательными программами,  разработанными в  соответствии с  ФГОС и утвержденными Министерством образования и науки РФ, (как это предусмотрено ч. 7 ст. 12 ФЗ  от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании  в РФ"),  поэтому  не  содержатся  и не могут  содержаться  в приложении   к сертификату  АУЦ № 295,  поскольку Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)  не имеет полномочий на утверждение  основных профессиональных образовательных программ  высшего  и среднего профессионального образования вообще и,  в частности,  по специальностям СПО 25.02.01 и 25.02.03.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ» в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

В соответствии с пп. а) п. 2 ч. 3 ст. 12 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ» к основным образовательным программам относятся образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 12 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ» – дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки  относятся к дополнительным образовательным программам.

Таким образом, обучение по основным образовательным программам СПО и обучение по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки) это разные   уровни подготовки.

Для реализации программ среднего профессионального образования по специальностям 25.02.01 и 25.02.03 организация обязана иметь:

-    лицензию на осуществление образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена), выданную Федеральной службой в сфере образования и науки;  

- свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности по уровню образования: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена; по коду специальности: 25.00.00, выданное Федеральной службой в сфере образования и науки.

Для реализации дополнительных профессиональных программ по подготовке специалистов, согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, по программам, утвержденным Федеральным агентством воздушного транспорта или его территориальными органами, организация обязана иметь:

- лицензию на осуществление образовательной деятельности по реализации программ дополнительного профессионального образования, выданную Федеральной службой в сфере образования и науки;

- сертификат АУЦ, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией). 

Троицкий АТК набирает курсантов на обучение по специальностям 25.02.01 и 25.02.03 в соответствии с государственными заданиями Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации)  

Троицкий АТК для  обучения  по программам СПО имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена),  и  по  реализации  программ дополнительного профессионального  образования, выданную Федеральной службой  в сфере образования и науки от 13.05.2016г. № 2131, приложение № 7,1, и      свидетельство  о государственной  аккредитации образовательной деятельности по уровню образования: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена; по коду специальности 25.00.00,  выданное Федеральной службой  в сфере образования и науки от 15.08.2016г. № 2183,  приложение № 7.  

Для   обучения по дополнительным профессиональным программам первоначальной, повторной подготовки, по программам повышения квалификации и переподготовки, содержащимся в приложении к Сертификату АУЦ от 29.01.2018г. № 295, курсанты (слушатели) не набираются.

- Так законно ли обучал Троицкий АТК курсантов по специальностям «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» и «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»?

- Троицкий АТК – филиал МГТУ ГА на законных основаниях обучает с 30.06.2016г.  курсантов по программам СПО по специальностям 25.02.01 и 25.02.03.  Это следует из данных выше пояснений, а именно право на обучение курсантов  по  программам СПО по специальностям 25.02.01 и 25.02.03 Троицкий  АТК – филиал  ФГБОУ ВО «МГТУ ГА»  имеет   на  основании лицензии  от 13.05.2016г. № 2131, приложение № 7.1  на осуществление образовательной деятельности и свидетельства  о государственной  аккредитации образовательной деятельности от 15.08.2016г. № 2183,  приложение №7, по основным профессиональным образовательным программам в отношении  среднего профессионального образования, по программам подготовки специалистов среднего звена по укрупненной  группе  специальностей по коду 25.00.00 – аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники,  выданное Федеральной службой  в сфере образования и науки.

Росавиация, как единственный орган, уполномоченный на проверку соответствия образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил, на заявление   Карталинской транспортной  прокуратуры  о признании деятельности  Троицкого АТК  по обучению курсантов  по  программам СПО по специальностям 25.02.01 и 25.02.03.  незаконной,  представила  в суд объяснения,  в которых  указано,  что:   «… подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации в рамках образовательных программ высшего и среднего профессионального образования с выдачей соответствующих свидетельств  в  ФГБОУ ВО МГТУ ГА  не осуществляется,  так как присвоенные   квалификации  («Техник», «Старший техник») отсутствуют в Перечне специалистов авиационного персонала  гражданской авиации  Российской Федерации».

В дополнительных объяснениях, представленных в суд 04.02.2019г. Росавиацией указано, что «… Троицким АТК – филиалом МГТУ ГА не были  нарушены нормы  воздушного и международного законодательства,  которые регулируют образовательную деятельность в части подготовки обучающихся по образовательным программам СПО». 

Считаем необходимым отметить, что   по техническим специальностям 25.02.01 и 25.02.03, по которым приказами Министерством образования и науки РФ утверждены федеральные государственные образовательные стандарты, осуществляется обучение в различных учебных заведениях  разной ведомственной  принадлежности, например:

- Таганрогский авиационный колледж им. В.М. Петлякова;

- ГБОУ СПО «Минералводский региональный многопрофильный колледж»;

- ГАПОУ «Лаишевский технико-экономический техникум» (Татарстан);

- Ульяновский авиационный колледж;

- Колледж «Российского нового университета»,

При этом  сертификаты  АУЦ   у  них  отсутствуют,  а  их выпускники не  относятся  к  авиационному  персоналу  гражданской  авиации.


Роман Гусаров

комментарии (14):

Lee Эксперт «Aviation EXplorer»      13/02/2019 [23:33:49]#1
не ту страну назвали Гондурасом. дали команду ФАС, но не объяснили "кого, зачем и по каким документам". Инициативный дурак - преступник. Прокуратуре нужно самой себя наказать за отсутствие элементарных знаний.

Igor M. Denisov      14/02/2019 [16:24:56]#2
Аргументация и приемы, используемые Борисом Петровичем, составят честь любому адвокату.
Ибо задача адвоката – добиться успеха в конкретных обстоятельствах. И здесь все способы хороши. В том числе, можно чуть-чуть слукавить.

Но то, что дозволено адвокату, не дозволено юпитеру (прошу извинить за мою латынь).

Неискушенный читатель может сделать вывод, что обсуждаемый случай – это всего лишь досадный эпизод, вызванный некомпетентностью конкретного прокурора. И что в законодательстве отсутствуют пробелы и противоречия, а правоприменительная практика непредвзята и объективна.

Я понимаю, что ректор подведомственного ВУЗа - зависимый человек. Но для меня остается загадкой, зачем вообще доктор юридических наук, эксперт в области воздушного права и законодательства об образовании согласился на данное интервью. Тем самым подставив под сомнение свою репутацию.

Тем более что для речей в стиле «а-ля адвокат» есть специально назначенные лица (пресс-секретари и иже с ними). А с них и взятки гладки, и овцы целы.

Lee Эксперт «Aviation EXplorer»      15/02/2019 [11:50:49]#3
2 Igor M. Denisov: Столько слов и ни капли конкретики. Если Ректор не прав, то укажите на его ошибку.

Igor M. Denisov      15/02/2019 [22:03:37]#4
Уважаемый Lee. Вы уложились в меньшее количество строк, но Ваш комментарий тоже не содержит конкретики. Достаточно было ограничиться несколькими знаками, например, «+1500».

Хорошо, попробую затронуть некоторые вопросы подробнее.

Основной аргумент Бориса Петровича заключается в том, что курсанты ТАТК не относятся к авиационному персоналу.
Действительно, из анализа ст. 52 Воздушного кодекса следует, что к авиационному персоналу можно отнести только тех лиц, которые:
- имеют профессиональную подготовку;
- осуществляют соответствующую деятельность;
- включены в перечень специалистов авиационного персонала.
Все иные лица, в том числе, намеревающиеся стать специалистами авиационного персонала, к таковым не относятся. В частности, не являются лицами авиационного персонала курсанты, обучающиеся по программам СПО с целью получения специальности «техническая эксплуатация ЛАиД».
Следовательно, и сертификат АУЦ для подготовки таких курсантов не требуется.

Igor M. Denisov      15/02/2019 [22:04:19]#5
Вроде бы все логично. И на этом можно поставить точку. Но …
Слушатели, обучающиеся, например, по программам подготовки частных пилотов, пилотов СВС, бортпроводников, тоже не являются лицами авиационного персонала. Они только намереваются таковыми стать. Как и курсанты колледжа.
Тем не менее, Росавиация эти программы утверждает. Будучи искренне уверенной (или только делая вид), что курсант, обучающийся по программе СПО – это не авиационный персонал. А слушатель, обучающийся по программе ДПО или ПО – это автоматически авиационный персонал.
С чего вдруг? Где логика? Где правда? А «правда в силе, брат». Росавиация сама устанавливает правила игры, и руководствуется законом так, как его понимает.
Сегодня понимает так, а завтра этак.

Igor M. Denisov      15/02/2019 [22:05:03]#6
Борис Петрович часто ссылается на ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ. Но при этом ни разу не упоминает о статье 85 «Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации …».
В части 2 этой статьи указано, что реализация образовательных программ СПО и ВО в области подготовки специалистов авиационного персонала осуществляется в соответствии с ФГОС, утвержденными Минобрнаукой, по согласованию с Минтрансом.
ФГОС, на который ссылается Борис Петрович в своем интервью, с Минтрансом не согласован.
В части 4 ст. 85 указано, что «реализация образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала … включает в себя … подготовку … в соответствии с программами, утвержденными Минтрансом».
Программы СПО, реализуемые Троицким АТК (как, собственно, и другими учебными заведениями ГА), Минтрансом не утверждены.

Борис Петрович приводит «убедительный» довод, что такая квалификация как «техник» отсутствует в Перечне специалистов авиационного персонала, утвержденном Минтрансом. Следовательно, реализуемые Троицким АТК программы СПО, завершающиеся присвоением квалификации «техник», не являются программами подготовки авиационного персонала. И для подготовки курсантов сертификат АУЦ не требуется.

Igor M. Denisov      15/02/2019 [22:05:54]#7
Вроде бы все логично. И на этом снова можно поставить точку. Но …

Во-первых, в Перечне упоминаются «специалисты по техническому обслуживанию ВС». А кто это по сути, если не механики, техники, инженеры? Может быть, это бакалавры, магистры, прочие «болонки»?
А если завтра прокуратура выступит с иском в отношение подготовки курсантов по специальности СПО «летная эксплуатация ЛА»? Квалификация «пилот», присваиваемая по завершению обучения, увы, присутствует в Перечне.
На сегодняшний день МГТУ ГА не готовит курсантов-пилотов. Поэтому и был использован «кривой» аргумент. Для адвоката похвально, а «юпитеру не дозволено».

Igor M. Denisov      15/02/2019 [22:06:35]#8
Борис Петрович с ловкостью, достойной искушенного адвоката, подводит читателей к следующему выводу:
- Росавиация вправе утверждать исключительно программы ДПО, и что только программы ДПО подлежат включению в сертификат АУЦ;
- Росавиация не вправе утверждать программы СПО и ВО, и что такие программы не могут быть включены в сертификат АУЦ.
Но здесь я вынужден напомнить, что ни в Воздушном кодексе, ни в Положении о Росавиации, ни в ФАП ничего не говорится ни про ДПО, ни про СПО и иже с ними.
Более того, в пункте 2 ФАП-399 указано, что «настоящие правила не регулируют правоотношения, связанные с разработкой и утверждением образовательных программ». А в пункте 3 ФАП-289 указано, что «правила не регулируют правоотношения, связанные с осуществлением образовательной деятельности в соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Igor M. Denisov      15/02/2019 [22:07:16]#9
Борис Петрович ссылается на сертификат АУЦ, выданный МГТУ ГА, который содержит «148 … программ … подготовки, … специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала».
Здесь я хочу обратить внимание на следующее противоречие. Росавиация вправе утверждать исключительно «программы подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала». Перечень таких специалистов утвержден приказом Минтранса.
Тогда на каком основании Росавиация утвердила, и включила в сертификат МГТУ ГА, например, следующие программы:
- подготовка специалистов по расследованию авиационных происшествий (см. пункт 1);
- повышение квалификации психологов (см. пункт 78);
- подготовка кандидатов на получение свидетельства специалиста по техническому обслуживанию (см. пункт 79).
Во-первых, такие категории как «специалист по расследованию», «психолог», «кандидат» не внесены в Перечень. Следовательно, перечисленные выше программы не являются «программами подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала». Это означает, что Росавиация не имела права их утверждать.

Igor M. Denisov      15/02/2019 [22:07:38]#10
Во-вторых. Включение в сертификат «психологов» и т. п. - это «по привычке». Каких только программ не утверждала Росавиации до появления Перечня.
С «кандидатами» сложнее. Это попытка снять противоречие с «Правилами выдачи свидетельств…», утвержденными постановлением Правительства №670. Пункт 3 Правил гласит, что «свидетельства выдаются …. лицам, прошедшим подготовку по программам подготовки, утвержденным в соответствии со ст. 54 Воздушного кодекса РФ…».
Это означает, что выпускники ТАТК, прошедшие обучение по программе СПО по специальности «техническая эксплуатация ЛАиД», не смогут получить свидетельство, т. к. такая программа не утверждена Росавиацией.
Вместо того, чтобы поставить вопрос перед Минтрансом и Минобрнаукой о снятии противоречий в законодательстве, Росавиация придумала сей хитрый ход с «кандидатами».
Но ход этот незаконный. Необходимо либо признать, что курсанты колледжа – это лица, попадающие под понятие «авиационный персонал», и в этом случае, Росавиация должна утверждать программы СПО. Либо нужно вносить изменения в постановление Правительства №670.

Igor M. Denisov      15/02/2019 [22:12:54]#11
Прошу понять меня правильно. Я не на стороне прокуратуры в споре с Троицким АТК. Исковое заявление абсурдно. Прокурору следовало, для начала, определиться с объектом своих претензий. По крайней мере, адресовать их не к колледжу, а к Минтрансу и Росавиации.

Необходимо публично признать наличие серьезнейших противоречий между законодательством об образовании и воздушным законодательство. Жертвами этого противоречия становятся конкретные физические и юридические лица, которые беззащитны от произвола чиновников, понимающими закон так, как им это выгодно.
И я наивно полагал, что Борис Петрович воспользуется скандалом вокруг ТАТК, и озвучит суть проблемы во всем ее масштабе, используя свой авторитет и знания.

AnatolyNZ      16/02/2019 [09:01:56]#12
Убедительно!

OldChap      27/02/2019 [15:53:08]#13
Снимаю шляпу в знак уважения

Arhivarius      21/03/2019 [01:51:12]#14
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Igor M. Denisov от 15.02.2019 22:06
   
Борис Петрович с ловкостью, достойной искушенного адвоката, подводит читателей к следующему выводу: - Росавиация вправе утверждать исключительно программы ДПО, и что только программы ДПО подлежат включению в сертификат АУЦ; - Росавиация не вправе утверждать программы СПО и ВО, и что такие программы не могут быть включены в сертификат АУЦ. Но здесь я вынужден напомнить, что ни в Воздушном кодексе, ни в Положении о Росавиации, ни в ФАП ничего не говорится ни про ДПО, ни про СПО и иже с ними. Более того, в пункте 2 ФАП-399 указано, что «настоящие правила не регулируют правоотношения, связанные с разработкой и утверждением образовательных программ». А в пункте 3 ФАП-289 указано, что «правила не регулируют правоотношения, связанные с осуществлением образовательной деятельности в соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Точнее, название программ указывается в приложении к сертификату АУЦ.
По поводу "закон, что дышло, куда повернёшь, туда и вышло", ФАВТ в приведённом Вами споре заняло противоположную относительно других судов, где оно участвует, позицию, утверждая, что сертификат АУЦ Троицкому авиационному колледжу не нужен.
Ваша аргументация достойная.









Материалы рубрики

Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - март 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за март 2019 года
Михаил Вахнеев
Презентация грузового комплекса Шереметьево «Москва Карго» представителям китайского бизнеса
Сергей Минигулов
Россия должна летать на Авиации Общего Назначения
Александра Рогач
10 самолётных ливрей с национальными брендами
Елена Жданова
Одна интересная «таможенная история»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-февраль 2019 г



Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в январе/феврале 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2019 года
Aviation EХplorer
Росавиация: Итоги за 2018 г. и задачи на 2019 г.
Экспертный совет в области ГА России
О необходимости принятия профессиональных управленческих решений
Мария Уваровская
Стать пилотом - осознанное решение
Ольга Зиновьева
Свой самолет выбирала как девочка - по экстерьеру
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России  в январе 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь 2019 года
Борис Елисеев
О претензиях транспортной прокуратуры к Троицкому авиационному колледжу
Роман Гусаров
Шереметьево – флагман «концессионного движения» России
Aviation EXplorer
Награждение победителей творческого и научного конкурсов
Aviation EXplorer
«NAIS – 2019»
Екатерина Сороковая
Китайский Новый год в Шереметьево
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2018 г.
Игорь Чалик
О работе современного пилота
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - декабрь 2018 г
Росавиация
Пассажиропоток аэропортов РФ за 11 месяцев
Вячеслав Грушин
Тенденции развития авиационного рынка России
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - ноябрь 2018 г
АЭВТ
Неутешительные итоги 2018 года
Аэрофлот
Стратегия Группы «Аэрофлот»: 100 млн пассажиров к 100-летию Аэрофлота
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - октябрь 2018 г
Олег Клим
Региональная aвиация – системный элемент магистральной инфраструктуры
Чулпан Хаматова
Мили милосердия
Александр Фридлянд
Экономика региональной авиации и развитие авиапарка
Михаил Вахнеев
Об открытии грузового и строительстве второй очереди пассажирского терминала аэропорта "Жуковский"
Юлия Кузьмина
В Стамбуле строится крупнейший авиационный хаб в мире
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - сентябрь 2018 г
Халил Хуснутдинов
О совершенствовании нормативно-правовой базы деятельности лёгкой авиации в Республике Казахстан
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-сентябре  2017-2018 годов
Пресс-служба президента РФ
Рабочая встреча руководителя Аэрофлота с Президентом России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer