Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Обращение

О необходимости принятия профессиональных управленческих решений

13 марта 2019 года / Экспертный совет в области ГА России / Aviation EXplorer
 

Обращение Экспертного совет в области ГА России к Министру транспорта РФ Дитриху Е.И. о первоочередных шагах, необходимых для решения критичных проблем отрасли.

Уважаемый Евгений Иванович!

Обращаемся к Вам, как к лицу реализующему политику государства, в т. ч. и в области деятельности гражданской авиации страны.

По оценке Экспертного совета в области гражданской авиации РФ ситуация в авиатранспортном комплексе созрела для принятия профессиональных управленческих решений, являющихся критичными для отрасли и выходящих за пределы полномочий Росавиации. В то же время, их реализация не требует никаких материальных вложений.

Базовым для анализа является документ «Основы госполитики РФ в области авиационной деятельности до 2020 года», утвержденный Президентом РФ Д.А. Медведевым 01 апреля 2012 года. Предусматривался контроль реализации - за Президентом, исполнение - за Правительством РФ.

По оценке Экспертного совета сложилась следующая ситуация.

В качестве одной из главных целей (Гл. 3, п. 10, подп. е) предписывалось «повышение авиационной безопасности и безопасности полетов ВС с учетом требований   международных   стандартов   и   рекомендаций   Международной организации гражданской авиции (ИКАО)». По оценке Экспертного совета ситуация следующая:

«Государственная    Программа обеспечения безопасности полетов ВС ГА»,   утвержденная   распоряжением   Правительства   РФ   №   641-р   от 06 мая 2008 года на протяжении более  10 лет не уточнялась и не корректировалась;

приемлемый уровень безопасности полетов гражданской авиации не определен, высшее должностное лицо, ответственное за ее состояние, как того требует Приложение 19 к Чикагской конвенции, не назначено; глобальный план ИКАО по действиям государств - участников «Путеводная нить для гражданской авиации в 21 век» в Российской Федерации не внедряется;

игнорируя документы ИКАО, Воздушный кодекс РФ и наличие комиссии по авиации общего назначения (АОН) при Президенте РФ, продолжаются попытки упразднить АОН как подвид и убедить всех, что это приведет к ее   расцвету   и   коммерческому   успеху.   На   это   прямо   указывают представленные Минтрансом в Правительство поправки в ВК РФ. «Основные меры государственного регулирования в области авиационной деятельности» в гл. 4, п. 13, подп. б предусматривают «В области гражданской авиации... усиление государственного контроля за ценообразованием в сфере услуг наземной инфраструктуры и авиатопливного бизнеса...». Только бизнес-интересы  чиновников   могли  привести  к  полному  отказу  от  контроля  за качеством Авиа ГСМ непосредственно в пункте заправки ВС. Авиационный мир не знает подобного и уже негативно реагирует на ситуацию.

«В области научной деятельности...» подп. г, п. 13 этой же главы предопределяет отраслевую науку как важнейший элемент развития отрасли. Созданный в 1930 году прошлого века НИИ ГВФ, как ключевое учреждение по научному сопровождению эксплуатационной деятельности, во многом предопределил развитие отечественной гражданской авиации. В результате управленческого угара Гос НИИ ГА был вырван из структуры отрасли, и на сегодня мы теряем остатки того, что осталось от некогда известнейшего в мировой авиации научного учреждения. Отрасль лишилась прикладных исследований, ушли в историю испытательная, летно-методическая и экспертная работы, являвшиеся фундаментальными для профилактики инцидентов и АП. Был уничтожен главный замысел создания института. На сегодня, метаморфозы, происходящие с институтом, четко определяют различие интеллектуального уровня и профессионализма чиновников далеких 30-х прошлого века и чиновников сегодняшнего дня. Комментарии излишни.

«В области подготовки кадров»... » ....» п. 13, подп. з разработка общегосударственных образовательных стандартов... и приведение учебных программ в соответствие этим стандартам, унификация подготовки авиационного персонала со стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО»...

Взяв на себя полномочия по разработке Федеральных авиационных правил и типовых учебных программ, сертификации и допуска к эксплуатации тренажеров, Минтранс показал свою полную несостоятельность и неспособность в области стандартизации процессов всех видов подготовки авиаперсонала и правовом обеспечении его деятельности. На сегодня непрофессионализм чиновников привел к правовому вакууму в тренажерной тематике, что делает невозможным их допуск к тренировке летного состава.

Возвращение Росавиации полномочий по разработке типовых учебных программ и авиационных правил, как это предопределяют документы ИКАО, позволило бы в течение кратчайшего времени выйти из правового коллапса в этом важнейшем направлении.

Не менее важным является воссоздание центра летно-методических и научно-экспертных исследований по ключевым направлениям авиатранспортной деятельности в структуре Гос НИИ ГА, в связи с чем институт безусловно должен вернуться в отрасль.

Крайне важно разобраться в реализации обязательств РФ, как государства - участника по использованию стандартов и рекомендуемой практики ИКАО на государственном уровне.

Члены Экспертного совета уверены, что выражают оценку ситуации, с которой солидарны специалисты и профессионалы отрасли.

Поскольку это наше первое обращение к Вам, считаем целесообразным ограничиться указанными проблемами как наиболее актуальными.

Надеемся, что Ваш жизненный и профессиональный опыт, уважаемый Евгений Иванович, позволят Вам принять те командирские решения, которые пойдут на благо развития отечественной гражданской авиации.

На Ваше решение.

С уважением,

Председатель  Совета, Заслуженный пилот СССР Терещенко М.М.

Зам. председателя Совета, Заслуженный пилот СССР Шишкин Ж.К.

Член Совета, Заслуженный пилот РФ Солдатов В.В.

Член Совета, Заслуженный пилот РФ Тульский С.Г.

Член Совета, Ректор Актюбинского высшего авиационного училища ГА Яковлев А.А.


Экспертный совет в области ГА России

комментарии (3):

Буба      15/03/2019 [11:59:20]#1
"различие интеллектуального уровня и профессионализма чиновников далеких 30-х прошлого века и чиновников сегодняшнего дня"
Типа чудаки на букву "М" класс!

ИЛ76ко      16/03/2019 [18:12:36]#2
Вы уверены, что Министру транспорта это под силу, где он возьмёт "денюжку", если уже и так отпущенный бюджет на авиацию раскроили "бизнес чиновники"пытающиеся догнать и перегнать зарубежный авиапром, хотя в их структуре порядка больше, для них безопасность - это кость в горле, которая мешает развитию бизнеса и примером тому авиакатастрофа Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии по материалам предварительного расследования...Вот придёт господин Сердюков А.на вновь созданную(под него) структуру Федеральное агентство авиационной промышленности и наведёт порядок во всей отрасли...

эцилоп      20/03/2019 [12:17:48]#3
Взяв на себя полномочия по разработке Федеральных авиационных правил Минтранс показал свою полную несостоятельность и неспособность в области стандартизации процессов и правовом обеспечении деятельности - золотые слова, которые можно отнести ко всем аспектам деятельности министерства, только авторы письма ошиблись адресатом. Дождемся А. Сердюкова, может он всех рассудит и проведет реформу в авиапроме и в авиации в целом для "решения критичных проблем в отрасли"









Материалы рубрики

Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - март 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за март 2019 года
Михаил Вахнеев
Презентация грузового комплекса Шереметьево «Москва Карго» представителям китайского бизнеса
Сергей Минигулов
Россия должна летать на Авиации Общего Назначения
Александра Рогач
10 самолётных ливрей с национальными брендами
Елена Жданова
Одна интересная «таможенная история»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-февраль 2019 г



Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в январе/феврале 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2019 года
Aviation EХplorer
Росавиация: Итоги за 2018 г. и задачи на 2019 г.
Экспертный совет в области ГА России
О необходимости принятия профессиональных управленческих решений
Мария Уваровская
Стать пилотом - осознанное решение
Ольга Зиновьева
Свой самолет выбирала как девочка - по экстерьеру
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России  в январе 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь 2019 года
Борис Елисеев
О претензиях транспортной прокуратуры к Троицкому авиационному колледжу
Роман Гусаров
Шереметьево – флагман «концессионного движения» России
Aviation EXplorer
Награждение победителей творческого и научного конкурсов
Aviation EXplorer
«NAIS – 2019»
Екатерина Сороковая
Китайский Новый год в Шереметьево
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2018 г.
Игорь Чалик
О работе современного пилота
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - декабрь 2018 г
Росавиация
Пассажиропоток аэропортов РФ за 11 месяцев
Вячеслав Грушин
Тенденции развития авиационного рынка России
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - ноябрь 2018 г
АЭВТ
Неутешительные итоги 2018 года
Аэрофлот
Стратегия Группы «Аэрофлот»: 100 млн пассажиров к 100-летию Аэрофлота
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - октябрь 2018 г
Олег Клим
Региональная aвиация – системный элемент магистральной инфраструктуры
Чулпан Хаматова
Мили милосердия
Александр Фридлянд
Экономика региональной авиации и развитие авиапарка
Михаил Вахнеев
Об открытии грузового и строительстве второй очереди пассажирского терминала аэропорта "Жуковский"
Юлия Кузьмина
В Стамбуле строится крупнейший авиационный хаб в мире
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - сентябрь 2018 г
Халил Хуснутдинов
О совершенствовании нормативно-правовой базы деятельности лёгкой авиации в Республике Казахстан
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-сентябре  2017-2018 годов
Пресс-служба президента РФ
Рабочая встреча руководителя Аэрофлота с Президентом России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer