← Назад

Главная Авиация КомментарийО ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX

14.03.19 19:18 / Роман Гусаров / Aviation EXplorer

Росавиация запретила полеты самолетов Boeing 737 MAX 8 и 9 в воздушном пространстве РФ до особых указаний: "Настоящим информируем, что введен временный запрет NOTAM на полеты в российском воздушном пространстве самолетов Boeing 737 MAX8 и Boeing 737 MAX9 всех авиакомпаний. В Российской Федерации имеется 2 воздушных судна типа Boeing 737 MAX в авиакомпании «Глобус». Эксплуатация указанных воздушных судов авиаперевозчиком приостановлена". Ситуацию прокомментировал Руководитель Росавиации Александр Васильевич Нерадько.

Нерадько Александр Васильевич
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация)

Как только пришли первые данные о происшествии в Эфиопии, мы сразу же отправили запросы в Федеральную авиационную администрацию США (FAA) и фирму Boeing с предложением дать консультацию о продолжении или непродолжении, а также условиях безопасной эксплуатации самолетов этого типа. Уже на следующий день мы с авиакомпанией Глобус обсудили текущую ситуацию, и авиакомпания приняла решение временно приостановить эксплуатацию 2-х имеющихся у нее самолетов Boeing 737 MAX. Пожалуй, впервые произошло совпадение мнений авиационного ведомства и авиакомпании по такому вопросу, и произошло это ещё до выхода официальных директив летной годности из FAA и фирмы Боинг.

Хочу успокоить наших пассажиров, самолеты Boeing 737 MAX в России не летают. Ни вчера, ни позавчера над территорией Российской Федерации самолеты этой модификации полетов не выполняли. Сегодня Росавиация направила NOTAM – уведомления для экипажей воздушных судов иностранных государств о том, что Российская Федерация не предоставляет свое воздушное пространство для полетов этих самолетов до особого указания. Сделано это было после того, как Росавиация получила официальное уведомление со стороны FAA и фирмы Boeing. Сегодня в три часа по полудню в Вашингтоне были изданы официальные материалы позиции FAA о прекращении полетов самолетов этого типа в воздушном пространстве США.

Это обычная международная практика – если происходит авиационное происшествие, то страна, на территории которой оно произошло, организует расследование с участие страны-разработчика самолета, страны его изготовителя, страны эксплуатанта воздушного судна. К работе также привлекаются эксперты тех стран, граждане которых могли быть вовлечены или погибли в авиационном происшествии. Хотелось бы сказать следующее: такие события, увы, происходят с воздушными судами не только одной модели и одного типа. И в каждом таком случае фирма разработчик или производитель предпринимают корректирующие меры. Нам хорошо известны наши партнеры из FAA, Национального бюро по расследованию происшествий на транспорте NTSB, партнеры по фирме Boeing, партнеры ведомств гражданской авиации других государств и других производителей. Уверяю вас – все они очень серьезные люди. И очень серьезно относятся к аспектам безопасности полетов.

Я  уверен в том, что как только станут известны более подробные обстоятельства и причины катастрофы в Эфиопии, если потребуется, ими будут приняты серьезные корректирующие меры. И мы будем формировать рекомендации нашим авиакомпаниям исходя из тех рекомендаций, которые будут выработаны разработчиком самолета и теми органами, которые сертифицировали воздушное судно – авиационными ведомствами США. Мы не просто принимаем эти документы и их ретранслируем. Мы будем внимательно их анализировать, изучать все директивы летной годности, которые будут к нам поступать, и на основе этого анализа, вместе с нашим Авиационным регистром РФ будем вырабатывать рекомендации российским авиакомпаниям по дальнейшей эксплуатации Boeing 737 MAX в России.




 

Роман Гусаров


URL: http://www.aex.ru/docs/2/2019/3/14/2889/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.