Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Интервью

Стать пилотом - осознанное решение

8 марта 2019 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

Все чаще в кабине пилотов современного пассажирского самолета можно увидеть женшину-пилота. Во многих странах это давно не вызывает удивления и стало делом обыденным. Более того, все чаще женщины занимают командирское кресло, беря на себя всю полноту ответственности за управление воздушным судном. Но это «у них» - на Западе. А как с этим обстоят дела «у нас» - в России? Об этом беседуем с командиром воздушного судна Airbus А330 авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" Марией Уваровской.

Мария Уваровская
КВС Airbus A330 авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

- Сколько лет Вы управляете самолетом? Во сколько лет начали летать и где получали лётное образование?

- Летать я начала в аэроклубе в возрасте 17 лет. С 2007 года работаю в авиакомпании «Аэрофлот». Образование получила в Санкт-Петербургской Академии гражданской авиации. Тогда на своем курсе я была единственной девушкой.

- Когда Вы впервые почувствовали, что хотели бы стать пилотом? Что повлияло на ваш выбор? Спрашивали ли совета у родственников или друзей? Были ли в Вашей семье люди из мира авиации?

- Мне самой всегда было интересно полетать на небольшом самолёте или прыгнуть с парашютом. Осознанное желание стать пилотом пришло после начального полета с инструктором на маленьком спортивном самолете. Мой первый учитель по аэроклубу Сергей Николаевич Дадыкин сумел создать невероятно комфортную и благоприятную среду обучения для нас — тогда еще школьников. В этом полете я почувствовала, что такое пилотирование, и после уже ни стереотипы, что это все-таки не профессия для девочки, ни удивление окружающих, ни финансовые сложности не могли меня остановить. Сам аэроклуб, в котором я воспитывалась, был местом очень притягательным и романтичным. Очень жаль, что данная авиационная структура в бюджетном варианте сейчас почти упразднена.

- Вы сразу решили стать пилотом гражданской авиации? Не было желания стать военным летчиком или заняться авиаспортом?

- Нет, военным лётчиком никогда не хотела быть. Первое время я летала как спортсмен и это было хобби. Но переехав в Санкт-Петербург решила попробовать поступить в Академию гражданской авиации, а затем нашла работу в авиакомпании.

- Как складывалось Ваше обучение, с какими сложностями пришлось столкнуться? Не возникало ли желания отказаться от этой идеи? Было ли пренебрежение со стороны мужчин - "нечего девушке делать в кабине пилотов"?

- Обучение проходило хорошо. Не вспомню случая пренебрежения или плохого отношения со стороны коллег. Недоверие всегда снималось моим серьёзным отношением к подготовке. Сам процесс обучения весьма интересен, так как наряду с объёмной теоретической программой есть практика в виде полётов. Желания отказаться от идеи стать пилотом не возникало никогда, так как в Академию я уже пришла инструктором по высшему пилотажу.

- Допуски на какие типы ВС Вы имеете? На самолетах каких производителей приходилась летать?

- Линейный пилот авиакомпании имеет, как правило, допуск на управление одним типом самолёта, если только он не инструктор, но и тут есть профессиональные нюансы. Я летала и летаю на воздушных судах фирмы Airbus. Сейчас на А330. На самолётах фирмы Boeing не летала.

- В России сейчас работают несколько десятков женщин-пилотов. Общаетесь ли Вы как-то между собой? Кого вы знаете, с кем дружите или общаетесь? Может быть общаетесь с иностранными пилотессами?

- Только в Арофлоте работает более 50 женщин-пилотов. Думаю, что в целом в России намного больше. И этот показатель стремительно растёт - веяние времени. Конечно общаюсь с девушками-пилотами, и с теми кто раньше летал, и с ныне действующими.

- Как реагируют пассажиры, когда узнают, что пилот — женщина?

- Я встречала только позитивные реакции. Многие стараются лично поблагодарить и высказать свое впечатление от рейса. Курьёзов и проблем никогда не возникало.

- Как к Вам относятся коллеги-мужчины? Пытаются помочь, приободрить, подсказать или наоборот, недооценивают и подшучивают? Какие цели вы ставите перед собой в будущем в профессиональном плане?

- Помочь, подбодрить и подсказать вторые пилоты капитану конечно же могут, но обычно это не делают. Отношения у нас ровные, деловые и приятельские. Шуток не встречала, но, уверена если они и есть, то добрые. В профессиональном плане меня устраивает моя действующая должность.

- Случались ли у Вас нештатные ситуации в полете, может быть аварийные или вынужденные посадки? 

- Всё что Вы перечислили, мы отрабатываем на тренажёрах регулярно и на оценку строгого экзаменатора. Производственные полёты имеют самый высокий уровень безопасности. И я, как подавляющее большинство моих коллег в компании, с такими сложностями не сталкивались. Но я обязана быть к ним готовой. Это обеспечивается постоянной теоретической и практической учёбой. В работе пилота, как и в любой другой, нет пределов совершенствования профессионализма. Всегда могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, поэтому жизнь летчика – это постоянная учеба, разбор и анализ любых происшествий, повторение изученных материалов по разным сопутствующим дисциплинам, как то конструкция самолета, навигация, метеорология и многое другое.

- Как близкие относятся к Вашей профессии? Как и где вы предпочитаете отдыхать? Хобби, увлечения, спорт?

- Близкие хотят чаще и больше видеть меня дома. Свободное время – самая большая ценность для меня, поэтому на хобби времени пока нет. Отдыхать предпочитаю в самых разных уголках земного шара, люблю путешествовать.

- Что бы Вы пожелали девушкам, которые хотят стать пилотами? 

- Я бы хотела пожелать делать свой выбор профессии осознанно. И понимать, что за её внешней престижностью и мужественностью стоит большой перечень несоответствий для женщины. Как то - постоянное отсутствие дома, ежечасное принятие серьёзных решений и большая ответственность за них. Необходимо 1000 раз подумать, прежде чем сделать шаг навстречу такой серьёзной профессии.

Дорогие наши любимые и прекрасные женщины. Команда портала AVIA.RU и редакции Aviation EХplorer от всей души поздравляет вас с Международным женским днем - 8 МАРТА! Желаем вам счастья, любви, исполнения желаний и покорения новых профессиональных высот!


Aviation EXplorer


комментарии (0):








Материалы рубрики

Aviation EХplorer
Росавиация: Итоги за 2018 г. и задачи на 2019 г.
Экспертный совет в области ГА России
О необходимости принятия профессиональных управленческих решений
Мария Уваровская
Стать пилотом - осознанное решение
Ольга Зиновьева
Свой самолет выбирала как девочка - по экстерьеру
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России  в январе 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь 2019 года
Борис Елисеев
О претензиях транспортной прокуратуры к Троицкому авиационному колледжу



Роман Гусаров
Шереметьево – флагман «концессионного движения» России
Aviation EXplorer
Награждение победителей творческого и научного конкурсов
Aviation EXplorer
«NAIS – 2019»
Екатерина Сороковая
Китайский Новый год в Шереметьево
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2018 г.
Игорь Чалик
О работе современного пилота
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - декабрь 2018 г
Росавиация
Пассажиропоток аэропортов РФ за 11 месяцев
Вячеслав Грушин
Тенденции развития авиационного рынка России
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - ноябрь 2018 г
АЭВТ
Неутешительные итоги 2018 года
Аэрофлот
Стратегия Группы «Аэрофлот»: 100 млн пассажиров к 100-летию Аэрофлота
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - октябрь 2018 г
Олег Клим
Региональная aвиация – системный элемент магистральной инфраструктуры
Чулпан Хаматова
Мили милосердия
Александр Фридлянд
Экономика региональной авиации и развитие авиапарка
Михаил Вахнеев
Об открытии грузового и строительстве второй очереди пассажирского терминала аэропорта "Жуковский"
Юлия Кузьмина
В Стамбуле строится крупнейший авиационный хаб в мире
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - сентябрь 2018 г
Халил Хуснутдинов
О совершенствовании нормативно-правовой базы деятельности лёгкой авиации в Республике Казахстан
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-сентябре  2017-2018 годов
Пресс-служба президента РФ
Рабочая встреча руководителя Аэрофлота с Президентом России
Александр Фридлянд
О текущей ситуации в экономике авиатранспортного рынка России
Aviation EXplorer
РСПП: о доступе к аэропортовой инфраструктуре и росте цен на авиакеросин
Aviation EXplorer
За нашу «Победу»!
Эдуард Теплицкий
«Азимут» – первый год, полет нормальный
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - август 2018 г
Владимир Карнозов
Трагедия Ил-20
Владимир Горбунов
Анализ перспектив развития низкобюджетных авиакомпаний в современных условиях российской авиатранспортной системы
Павел Пермяков
Наш конек – региональные перевозки
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - июль 2018 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-июле  2017-2018 годов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer