Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Интервью

Стать пилотом - осознанное решение

8 марта 2019 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

Все чаще в кабине пилотов современного пассажирского самолета можно увидеть женшину-пилота. Во многих странах это давно не вызывает удивления и стало делом обыденным. Более того, все чаще женщины занимают командирское кресло, беря на себя всю полноту ответственности за управление воздушным судном. Но это «у них» - на Западе. А как с этим обстоят дела «у нас» - в России? Об этом беседуем с командиром воздушного судна Airbus А330 авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" Марией Уваровской.

Мария Уваровская
КВС Airbus A330 авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

- Сколько лет Вы управляете самолетом? Во сколько лет начали летать и где получали лётное образование?

- Летать я начала в аэроклубе в возрасте 17 лет. С 2007 года работаю в авиакомпании «Аэрофлот». Образование получила в Санкт-Петербургской Академии гражданской авиации. Тогда на своем курсе я была единственной девушкой.

- Когда Вы впервые почувствовали, что хотели бы стать пилотом? Что повлияло на ваш выбор? Спрашивали ли совета у родственников или друзей? Были ли в Вашей семье люди из мира авиации?

- Мне самой всегда было интересно полетать на небольшом самолёте или прыгнуть с парашютом. Осознанное желание стать пилотом пришло после начального полета с инструктором на маленьком спортивном самолете. Мой первый учитель по аэроклубу Сергей Николаевич Дадыкин сумел создать невероятно комфортную и благоприятную среду обучения для нас — тогда еще школьников. В этом полете я почувствовала, что такое пилотирование, и после уже ни стереотипы, что это все-таки не профессия для девочки, ни удивление окружающих, ни финансовые сложности не могли меня остановить. Сам аэроклуб, в котором я воспитывалась, был местом очень притягательным и романтичным. Очень жаль, что данная авиационная структура в бюджетном варианте сейчас почти упразднена.

- Вы сразу решили стать пилотом гражданской авиации? Не было желания стать военным летчиком или заняться авиаспортом?

- Нет, военным лётчиком никогда не хотела быть. Первое время я летала как спортсмен и это было хобби. Но переехав в Санкт-Петербург решила попробовать поступить в Академию гражданской авиации, а затем нашла работу в авиакомпании.

- Как складывалось Ваше обучение, с какими сложностями пришлось столкнуться? Не возникало ли желания отказаться от этой идеи? Было ли пренебрежение со стороны мужчин - "нечего девушке делать в кабине пилотов"?

- Обучение проходило хорошо. Не вспомню случая пренебрежения или плохого отношения со стороны коллег. Недоверие всегда снималось моим серьёзным отношением к подготовке. Сам процесс обучения весьма интересен, так как наряду с объёмной теоретической программой есть практика в виде полётов. Желания отказаться от идеи стать пилотом не возникало никогда, так как в Академию я уже пришла инструктором по высшему пилотажу.

- Допуски на какие типы ВС Вы имеете? На самолетах каких производителей приходилась летать?

- Линейный пилот авиакомпании имеет, как правило, допуск на управление одним типом самолёта, если только он не инструктор, но и тут есть профессиональные нюансы. Я летала и летаю на воздушных судах фирмы Airbus. Сейчас на А330. На самолётах фирмы Boeing не летала.

- В России сейчас работают несколько десятков женщин-пилотов. Общаетесь ли Вы как-то между собой? Кого вы знаете, с кем дружите или общаетесь? Может быть общаетесь с иностранными пилотессами?

- Только в Арофлоте работает более 50 женщин-пилотов. Думаю, что в целом в России намного больше. И этот показатель стремительно растёт - веяние времени. Конечно общаюсь с девушками-пилотами, и с теми кто раньше летал, и с ныне действующими.

- Как реагируют пассажиры, когда узнают, что пилот — женщина?

- Я встречала только позитивные реакции. Многие стараются лично поблагодарить и высказать свое впечатление от рейса. Курьёзов и проблем никогда не возникало.

- Как к Вам относятся коллеги-мужчины? Пытаются помочь, приободрить, подсказать или наоборот, недооценивают и подшучивают? Какие цели вы ставите перед собой в будущем в профессиональном плане?

- Помочь, подбодрить и подсказать вторые пилоты капитану конечно же могут, но обычно это не делают. Отношения у нас ровные, деловые и приятельские. Шуток не встречала, но, уверена если они и есть, то добрые. В профессиональном плане меня устраивает моя действующая должность.

- Случались ли у Вас нештатные ситуации в полете, может быть аварийные или вынужденные посадки? 

- Всё что Вы перечислили, мы отрабатываем на тренажёрах регулярно и на оценку строгого экзаменатора. Производственные полёты имеют самый высокий уровень безопасности. И я, как подавляющее большинство моих коллег в компании, с такими сложностями не сталкивались. Но я обязана быть к ним готовой. Это обеспечивается постоянной теоретической и практической учёбой. В работе пилота, как и в любой другой, нет пределов совершенствования профессионализма. Всегда могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, поэтому жизнь летчика – это постоянная учеба, разбор и анализ любых происшествий, повторение изученных материалов по разным сопутствующим дисциплинам, как то конструкция самолета, навигация, метеорология и многое другое.

- Как близкие относятся к Вашей профессии? Как и где вы предпочитаете отдыхать? Хобби, увлечения, спорт?

- Близкие хотят чаще и больше видеть меня дома. Свободное время – самая большая ценность для меня, поэтому на хобби времени пока нет. Отдыхать предпочитаю в самых разных уголках земного шара, люблю путешествовать.

- Что бы Вы пожелали девушкам, которые хотят стать пилотами? 

- Я бы хотела пожелать делать свой выбор профессии осознанно. И понимать, что за её внешней престижностью и мужественностью стоит большой перечень несоответствий для женщины. Как то - постоянное отсутствие дома, ежечасное принятие серьёзных решений и большая ответственность за них. Необходимо 1000 раз подумать, прежде чем сделать шаг навстречу такой серьёзной профессии.

Дорогие наши любимые и прекрасные женщины. Команда портала AVIA.RU и редакции Aviation EХplorer от всей души поздравляет вас с Международным женским днем - 8 МАРТА! Желаем вам счастья, любви, исполнения желаний и покорения новых профессиональных высот!


Aviation EXplorer


комментарии (0):








Материалы рубрики

Роман Гусаров
О ситуации с багажом в аэропорту Шереметьево
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за май 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-май 2019 г
Михаил Вахнеев
Звезды МАКС в «Зарядье»
AVIA*RU Network
Аэропорт Шереметьево имени А.С. Пушкина
Юлия Кузьмина
На одну улыбку дальше
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за апрель 2019 года
Махмут Яйла
Мы не говорим - пассажиры, мы говорим – гости!



Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-апрель 2019 г
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - март 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за март 2019 года
Михаил Вахнеев
Презентация грузового комплекса Шереметьево «Москва Карго» представителям китайского бизнеса
Сергей Минигулов
Россия должна летать на Авиации Общего Назначения
Александра Рогач
10 самолётных ливрей с национальными брендами
Елена Жданова
Одна интересная «таможенная история»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-февраль 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в январе/феврале 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2019 года
Aviation EХplorer
Росавиация: Итоги за 2018 г. и задачи на 2019 г.
Экспертный совет в области ГА России
О необходимости принятия профессиональных управленческих решений
Мария Уваровская
Стать пилотом - осознанное решение
Ольга Зиновьева
Свой самолет выбирала как девочка - по экстерьеру
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России  в январе 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь 2019 года
Борис Елисеев
О претензиях транспортной прокуратуры к Троицкому авиационному колледжу
Роман Гусаров
Шереметьево – флагман «концессионного движения» России
Aviation EXplorer
Награждение победителей творческого и научного конкурсов
Aviation EXplorer
«NAIS – 2019»
Екатерина Сороковая
Китайский Новый год в Шереметьево
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2018 г.
Игорь Чалик
О работе современного пилота
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - декабрь 2018 г
Росавиация
Пассажиропоток аэропортов РФ за 11 месяцев
Вячеслав Грушин
Тенденции развития авиационного рынка России
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - ноябрь 2018 г
АЭВТ
Неутешительные итоги 2018 года
Аэрофлот
Стратегия Группы «Аэрофлот»: 100 млн пассажиров к 100-летию Аэрофлота
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - октябрь 2018 г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer