Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Люди

Анатолий Трошин: летописец гражданской авиации

11.04.19 11:13 / AVIA.RU / Aviation EXplorer
 

Во уж год, как нет с нами легендарного авиационного журналиста, сорок лет возглавлявшего старейший отраслевой журнал «Гражданская авиация» - Анатолия Михайловича Трошина. На днях в издательстве «Маска» вышла в свет последняя книга Анатолия Трошина «Судьба меня хранила», которую он начал писать сам, но строка трагически оборвалась… Заканчивать работу пришлось его жене, друзьям, близким.

Это уникальная книга о яркой судьбе нашего современника – летопись написанная пером журналиста. Книга о непростой истории паренька из сельской глубинки, который «сделал себя сам». О незаурядном человеке, который оставил глубочайший след в истории гражданской авиации страны. О настоящем патриоте, для которого «Родина» и «Честь» никогда не были просто словами. О том, кто умел по-настоящему любить и любил.

Судьба Анатолия Михайловича была неразрывно связана  с  воздушным транспортом и прежде всего – с журналом «Гражданская авиация». Он пришел в редакцию 1 ноября 1965 года, а через десять лет был назначен главным редактором и проработал в этой должности более сорока лет.

На презентации книги, которая прошла 8 апреля 2019 года, в годовщину смерти Анатолия Трошина, ветераны гражданской авиации отмечали: этот человек олицетворил собой целую эпоху в истории старейшего авиационного издания страны. И не только журнала «Гражданская авиация», а авиационной журналистики в целом. Не случайно его называли «летописцем отрасли».

Его предыдущие книги -  «На встречных курсах», «Что было, то было», «Полет в экстриме», «Министр Бугаев: штрихи к портрету», «Нетипичный министр» (о последнем министре гражданской авиации СССР Б.Е.Панюкове), сборник очерков о ветеранах отрасли «Люди крылатой судьбы» уже стали настоящими бестселлерами.  

В новой книге Анатолий Трошин рассказывает о буднях курсантов Рижского авиационного училища специальных служб ГВФ. О том, как воспитывалось курсантское братство, о преданности гражданской авиации. Немало интересных страниц посвящены становлению аэропорта Домодедово, ставшего одной из главных воздушных гаваней страны. Безусловно, очень многие читатели, особенно молодежь, откроют для себя совершенно неизвестные стороны деятельности Министерства гражданской авиации СССР, а также руководящих структур отрасли, которые  были созданы позднее. 

На долю Анатолия Трошина выпали и самые тяжелые для журнала и авиаотрасли в целом постперестроечные годы. Это были годы, когда старейшее отраслевое издание, родившееся в годы, когда российская крылатая отрасль только делала свои первые шаги,  оказалось в положении «щенка, брошенного в прорубь». Это слова Анатолия Трошина.

Он  был государственником в самом лучшем смысле этого слова. Тяжело переживал развал великого Союза.  Чехарду, которая началась в отрасли: распад крупнейшей авиакомпании мира — Аэрофлота на множество больших и совсем крохотных «осколков». Страна теряла свою былую авиационную мощь  - и это была его боль…

Но эти испытания его не сломили, не толкнули на путь приспособленчества и отказа от журналистских принципов беспристрастности и объективности. Во время болезненной ломки советских устоев махровым цветом расцвела «желтая пресса». Сколько, как сейчас бы сказали, фейков всплыло тогда.  Бери, печатай – клики обеспечены. Анатолий Трошин боролся за чистоту журналистики. Его позиция всегда была стальной: история не наложница «хитрых» и «сильных». Слов нет, прошлым можно гордиться, о чем-то сожалеть, что-то принимать безоговорочно, что-то подвергать сомнению. Но переделывать ее по своему разумению не дано никому. Так и авиационная история страны не может быть ни «бугаевской», ни «семенковской», никакой другой, кроме как объективной. В ее основе должны лежать не личные симпатии и антипатии, не субъективные пристрастия, а только одно-единственное – его Величество Факт, подтвержденный документом.

Безусловно, книга Анатолия Трошина «Судьба меня хранила» - еще одна важная документальная страница истории российской авиации. Клуб ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации России (Клуб «Опыт») принял решение разослать  ее во все учебные заведения гражданской авиации. Будущим авиаторам есть что почитать и  чему поучиться. Также книгу Анатолия Михайловича Трошина можно будет приобрести в электронной версии.

Скачать книгу в электронном виде можно будет на ЛитРес после 1 мая 2019 года.


AVIA.RU



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer