Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Обзор

10 самолётных ливрей с национальными брендами

11 апреля 2019 года / Александра Рогач / Aviation EXplorer
 

Авиалайнеры в международных рейсах не только доставляют пассажиров. Они также представляют свои страны за рубежом. Журавль (или кенгуру) на хвостовом оперении? Перед вами борт японской JAL (или австралийской Qantas). И вы сразу вспомните о чем-то специфическом для Японии (или Австралии): об улитке на склоне Фудзи (или о мужике в шляпе с большим ножом). Уникальная ливрея (попросту раскраска) самолёта — способ для авиакомпании (и иногда её партнёра) не триггерить у вас произвольные ассоциации, а рассказать о своей стране связную историю. Чаще всего такие истории связаны с национальными брендами. С тем, чем чья-то земля богата.

1. Настоящие австралийцы

Коренные австралийцы — не Николь Кидман и Рассел Кроу. Это те, кто заселился на континент 50 тысяч лет назад, устраивает корробори и поклоняется Улуру.

Принадлежащая аборигенам дизайн-студия Balarinji сотрудничает с авиакомпанией Qantas с 1994 года. За это время ей было создано 5 самолетных ливрей по мотивам произведений художников из разных племен — для двух Boeing 747, двух Boeing 737 и одного Boeing 787 Dreamliner.


фото: Qantas


фото: Qantas

2. «Покемон-джеты»

Каждый гайдзин знает, что японская земля богата покемонами. Японцы действительно считают их своим достоянием.

В разное время с 1998 года по наши дни 10 «Боингов» (моделей 747, 767 и 777) компании All Nippon Airways носили на себе изображения больших групп «карманных монстров». Состав покемонских табунов менялся, но самый узнаваемый, Пикачу, был на каждом «покемон-джете».


фото: Konstantin von Wedelstaedt / GFDL 1.2


фото: Timo Breidenstein / GFDL 1.2

3. Фарфоровый летучий голландец

Голландская KLM потрафила людям утонченным. Темой уникальной ливреи для одного из ее Boeing 777 в 2011 году стал не тюльпан, не ван Гог и не ван Бастен, а делфтский фарфор — бело-синий, как цвета авиакомпании.

Пассажиры бизнес-класса KLM получают миниатюрные фарфоровые домики в подарок еще с 1950-х. На «фарфоровых плитках», — портреты 77 тысяч поклонников KLM из 154 стран мира. Смотрится изысканно.


фото: nustyR AirTeamImages / Flickr


фото: David BARRIE / Flickr

4. Первый «Танколёт» из Беларуси

Беларусь известна национальными орнаментами и игрой World of Tanks. Это подтверждает первый самолет национальной авиакомпании «Белавиа» с уникальной раскраской.

На фюзеляже Boeing 737 — не Сергей Михалок в кабине «БелАЗа», а контур танка Т-34, заполненный замысловатыми узорами. «Танколёт» начал выполнять рейсы в 2016 году.


фото: Соц Александр, photosight.ru

5. Реактивный Смауг

Новая Зеландия, место съёмок «Властелина Колец» и «Хоббита», развивает тематический туризм, а Air New Zealand давно провозгласила себя «Авиалиниями Средиземья». Роликами с актерами дело не ограничилось.

Ещё в 2000-х несколько самолётов получили уникальные ливреи с героями (например, Арагорн + Арвен). В 2010-х были забрендированы два Boeing 777. В поддержку первой части «Хоббита» в 2012 году «киви» выкатили самолет с толпой приключенцев на фюзеляже. В 2013-м, в поддержку второй — с драконом Смаугом.


фото: Michael Carter / airliners.net


фото: Ron Monroe / Flickr

6. Борт цвета хаки

Более давний, чем Средиземье, национальный бренд Новой Зеландии — All Blacks. Сборная по регби носит полностью черную форму с серебряным листом папоротника. Перед каждым матчем игроки деморализуют противников воинственным танцем маори — хакой. Вероятно, поэтому регбисты Новой Зеландии — сильнейшие в мире.

За свою историю Air New Zealand чернила в честь All Blacks несколько самолётов. Новейший из них — Boeing787-9 Dreamliner, совершивший первый рейс в 2014 году.


фото: John Edmond / Flickr

7. Летающая акула из комиксов

Бельгия — это не только фламандские и валлонские кружева, вафли и евробюрократы. Один из символов страны — Тинтин (Тэнтэн), герой начавшейся в 1929 году серии комиксов художника Эрже (и полнометражного мультфильма Стивена Спилберга 2011 года).

В 2015-м компания Brussels Airlines перекрасила Airbus A320 в чёрную подводную лодку в форме акулы. В рубке сидят Тинтин и его белый фокстерьер Милу.


фото: Brussels Airlines

8. Холодное сияние ледников

Icelandair показывает авиапассажирам и авиазевакам, что природа Исландии прекрасна в своей суровости. В 2015 году начал полёты Boeing 757 с женским именем Hekla Aurora— с северным сиянием на фюзеляже.

В 2017-м в небо взмыл Boeing 757 Vatnajökull, несущий на себе панораму одноимённого ледника километровой толщины. Хотя кого-нибудь больше завлёк бы такой сюжет ливреи: Бьорк пьёт молодое вино урожая 1998 года, а северное сияние и ледники — за немного запотевшим панорамным окном.


фото: Valentin Chesneau--Daumas / Flickr


фото: Roman Gerasymenko / www.reykjavik.com

9. Голливудские панды Хайнаня

Панда — более яркий символ Китая, чем Великая стена. Стену ведь никогда не озвучивал Джек Блэк, верно?

В 2016–2017 годах Hainan Airlines завела себе три Boeing 787 Dreamliner с пандами. Во всех видна недюжинная китайская деловая хватка. Национальных бамбуковых медведей прославили. Прямые рейсы из Америки в Чэнду, где их питомник, завели. С компанией DreamWorks, сделавшей мультики Kung Fu Panda, запартнёрились. Онлайн-конкурс ливрей для третьего самолета (c 3 тысячами участников) провели.


фото: Hainan Airlines

10. Новый «Танколёт»: брендируй меня полностью

В 2018 году «Белавиа» запустила второй «Танколет» — Embraer 195, раскрашенный в Ульяновске. На этот раз наряду с танком на фюзеляже появился еще один символ Беларуси — зубр, а брендинг проник в салон. Нет, зубр не таскает тележку с драниками по проходу. Зато на каждом из 107 столиков — информация об уникальном танке или САУ. Вызубрив за время полета ТТХ Т-54, пассажир сможет стать успешным попаданцем в 1930-е. Два белорусских «Танколета» — ровно половина всех черных самолетов мира. Остальные представляют страну хоббитов и регбистов.


фото: Авиакомпания "Белавиа"


фото: Wargaming

Бонус: не уникально, но красиво

Папуа — Новую Гвинею отличает невероятное культурное и лингвистическое разнообразие: более 800 языков, десятки языковых семей. Это отражает стандартная (но тянущая на уникальную) ливрея самолетов ATR-72-600, которую местная компания PNG Air ввела в 2015 году.


фото: gimbellet / Flickr

Бонус 2: соблазнение швейцарцев

Швейцария всегда была страной себе на уме. Созданная в 2010 году ливрея Airbus A340 компании Swiss Air это подтверждает, выворачивая наш паттерн наизнанку.

Она не иностранцам представляет Швейцарию, а пытается выманить сытых жителей благополучной альпийской республики в большой мир — посулами музыки, любви, улёта и психодела в Сан-Франциско, куда борт совершает регулярные рейсы из Цюриха. Странно, что на фюзеляже нет «Google», «C++» или «crunch».


фото: pointnshoot / Flickr


Александра Рогач


комментарии (1):

mmike      22/04/2019 [19:46:39]#1
"Вызубрив за время полета ТТХ Т-54, пассажир сможет стать успешным попаданцем в 1930-е" - что имел ввиду автор????





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer