← Назад

Главная Авиация Обзор10 самолётных ливрей с национальными брендами

11 апреля 2019 года / Александра Рогач / Aviation EXplorer

Авиалайнеры в международных рейсах не только доставляют пассажиров. Они также представляют свои страны за рубежом. Журавль (или кенгуру) на хвостовом оперении? Перед вами борт японской JAL (или австралийской Qantas). И вы сразу вспомните о чем-то специфическом для Японии (или Австралии): об улитке на склоне Фудзи (или о мужике в шляпе с большим ножом). Уникальная ливрея (попросту раскраска) самолёта — способ для авиакомпании (и иногда её партнёра) не триггерить у вас произвольные ассоциации, а рассказать о своей стране связную историю. Чаще всего такие истории связаны с национальными брендами. С тем, чем чья-то земля богата.

1. Настоящие австралийцы

Коренные австралийцы — не Николь Кидман и Рассел Кроу. Это те, кто заселился на континент 50 тысяч лет назад, устраивает корробори и поклоняется Улуру.

Принадлежащая аборигенам дизайн-студия Balarinji сотрудничает с авиакомпанией Qantas с 1994 года. За это время ей было создано 5 самолетных ливрей по мотивам произведений художников из разных племен — для двух Boeing 747, двух Boeing 737 и одного Boeing 787 Dreamliner.


фото: Qantas


фото: Qantas

2. «Покемон-джеты»

Каждый гайдзин знает, что японская земля богата покемонами. Японцы действительно считают их своим достоянием.

В разное время с 1998 года по наши дни 10 «Боингов» (моделей 747, 767 и 777) компании All Nippon Airways носили на себе изображения больших групп «карманных монстров». Состав покемонских табунов менялся, но самый узнаваемый, Пикачу, был на каждом «покемон-джете».


фото: Konstantin von Wedelstaedt / GFDL 1.2


фото: Timo Breidenstein / GFDL 1.2

3. Фарфоровый летучий голландец

Голландская KLM потрафила людям утонченным. Темой уникальной ливреи для одного из ее Boeing 777 в 2011 году стал не тюльпан, не ван Гог и не ван Бастен, а делфтский фарфор — бело-синий, как цвета авиакомпании.

Пассажиры бизнес-класса KLM получают миниатюрные фарфоровые домики в подарок еще с 1950-х. На «фарфоровых плитках», — портреты 77 тысяч поклонников KLM из 154 стран мира. Смотрится изысканно.


фото: nustyR AirTeamImages / Flickr


фото: David BARRIE / Flickr

4. Первый «Танколёт» из Беларуси

Беларусь известна национальными орнаментами и игрой World of Tanks. Это подтверждает первый самолет национальной авиакомпании «Белавиа» с уникальной раскраской.

На фюзеляже Boeing 737 — не Сергей Михалок в кабине «БелАЗа», а контур танка Т-34, заполненный замысловатыми узорами. «Танколёт» начал выполнять рейсы в 2016 году.


фото: Соц Александр, photosight.ru

5. Реактивный Смауг

Новая Зеландия, место съёмок «Властелина Колец» и «Хоббита», развивает тематический туризм, а Air New Zealand давно провозгласила себя «Авиалиниями Средиземья». Роликами с актерами дело не ограничилось.

Ещё в 2000-х несколько самолётов получили уникальные ливреи с героями (например, Арагорн + Арвен). В 2010-х были забрендированы два Boeing 777. В поддержку первой части «Хоббита» в 2012 году «киви» выкатили самолет с толпой приключенцев на фюзеляже. В 2013-м, в поддержку второй — с драконом Смаугом.


фото: Michael Carter / airliners.net


фото: Ron Monroe / Flickr

6. Борт цвета хаки

Более давний, чем Средиземье, национальный бренд Новой Зеландии — All Blacks. Сборная по регби носит полностью черную форму с серебряным листом папоротника. Перед каждым матчем игроки деморализуют противников воинственным танцем маори — хакой. Вероятно, поэтому регбисты Новой Зеландии — сильнейшие в мире.

За свою историю Air New Zealand чернила в честь All Blacks несколько самолётов. Новейший из них — Boeing787-9 Dreamliner, совершивший первый рейс в 2014 году.


фото: John Edmond / Flickr

7. Летающая акула из комиксов

Бельгия — это не только фламандские и валлонские кружева, вафли и евробюрократы. Один из символов страны — Тинтин (Тэнтэн), герой начавшейся в 1929 году серии комиксов художника Эрже (и полнометражного мультфильма Стивена Спилберга 2011 года).

В 2015-м компания Brussels Airlines перекрасила Airbus A320 в чёрную подводную лодку в форме акулы. В рубке сидят Тинтин и его белый фокстерьер Милу.


фото: Brussels Airlines

8. Холодное сияние ледников

Icelandair показывает авиапассажирам и авиазевакам, что природа Исландии прекрасна в своей суровости. В 2015 году начал полёты Boeing 757 с женским именем Hekla Aurora— с северным сиянием на фюзеляже.

В 2017-м в небо взмыл Boeing 757 Vatnajökull, несущий на себе панораму одноимённого ледника километровой толщины. Хотя кого-нибудь больше завлёк бы такой сюжет ливреи: Бьорк пьёт молодое вино урожая 1998 года, а северное сияние и ледники — за немного запотевшим панорамным окном.


фото: Valentin Chesneau--Daumas / Flickr


фото: Roman Gerasymenko / www.reykjavik.com

9. Голливудские панды Хайнаня

Панда — более яркий символ Китая, чем Великая стена. Стену ведь никогда не озвучивал Джек Блэк, верно?

В 2016–2017 годах Hainan Airlines завела себе три Boeing 787 Dreamliner с пандами. Во всех видна недюжинная китайская деловая хватка. Национальных бамбуковых медведей прославили. Прямые рейсы из Америки в Чэнду, где их питомник, завели. С компанией DreamWorks, сделавшей мультики Kung Fu Panda, запартнёрились. Онлайн-конкурс ливрей для третьего самолета (c 3 тысячами участников) провели.


фото: Hainan Airlines

10. Новый «Танколёт»: брендируй меня полностью

В 2018 году «Белавиа» запустила второй «Танколет» — Embraer 195, раскрашенный в Ульяновске. На этот раз наряду с танком на фюзеляже появился еще один символ Беларуси — зубр, а брендинг проник в салон. Нет, зубр не таскает тележку с драниками по проходу. Зато на каждом из 107 столиков — информация об уникальном танке или САУ. Вызубрив за время полета ТТХ Т-54, пассажир сможет стать успешным попаданцем в 1930-е. Два белорусских «Танколета» — ровно половина всех черных самолетов мира. Остальные представляют страну хоббитов и регбистов.


фото: Авиакомпания "Белавиа"


фото: Wargaming

Бонус: не уникально, но красиво

Папуа — Новую Гвинею отличает невероятное культурное и лингвистическое разнообразие: более 800 языков, десятки языковых семей. Это отражает стандартная (но тянущая на уникальную) ливрея самолетов ATR-72-600, которую местная компания PNG Air ввела в 2015 году.


фото: gimbellet / Flickr

Бонус 2: соблазнение швейцарцев

Швейцария всегда была страной себе на уме. Созданная в 2010 году ливрея Airbus A340 компании Swiss Air это подтверждает, выворачивая наш паттерн наизнанку.

Она не иностранцам представляет Швейцарию, а пытается выманить сытых жителей благополучной альпийской республики в большой мир — посулами музыки, любви, улёта и психодела в Сан-Франциско, куда борт совершает регулярные рейсы из Цюриха. Странно, что на фюзеляже нет «Google», «C++» или «crunch».


фото: pointnshoot / Flickr


Александра Рогач


URL: http://www.aex.ru/docs/2/2019/4/11/2908/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.