Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Специальный репортаж

Презентация грузового комплекса Шереметьево «Москва Карго» представителям китайского бизнеса

23 апреля 2019 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


17 апреля международный аэропорт Шереметьево и ООО «Москва Карго» при поддержке Минпромторга РФ провели презентацию грузового комплекса «Москва Карго» для китайских партнеров в рамках стратегии развития российско-китайского сотрудничества в области грузовых авиационных перевозок.

Партнерам и гостям аэропорта, а также представителям СМИ была организована экскурсия по терминалу «Москва Карго», включающую в себя посещение  отделов приема и выдачи, сортировки, обработки и хранения грузов, а также зоны погрузки багажа для дальнейшей транспортировки к воздушному судну и отдела работы с клиентами. В ходе экскурсии представители ООО «Москва Карго» также рассказали гостям о технических возможностях нового терминала и продемонстрировали работу автоматизированных систем обработки и хранения грузов.

Грузовой терминал «Москва Карго» - крупнейший грузовой комплекс на территории России, СНГ и стран Восточной Европы площадью 42 300 кв. м, рассчитанный на обработку 380 000 тонн грузов в год. Первая очередь грузового комплекса введена в эксплуатацию в сентябре 2017 года, строительство второй очереди запланировано на 2021 год.

Терминал оснащен современным складским оборудованием, в том числе уникальными для России системами: автоматизированной системой для обработки и хранения грузов на складских поддонах и автоматизированной системой обработки средств пакетирования. Степень автоматизации операций производственного цикла в карго-терминале составляет 60%, что дает возможность качественно, оперативно и с наименьшими затратами обрабатывать в необходимом объеме все типы грузов. 

Семиярусная система стеллажного хранения и перемещения грузов рассчитана на размещение 3198 «домашних» поддонов. Карго-комплекс оснащен четырехъярусной зоной контейнерного хранения с автоматизированной системой обработки ULD (авиационный контейнер), общей вместимостью 576 ячеек, в том числе 60 ячеек, предназначенных для хранения ULD с температурно-чувствительными грузами (t от +2 до +8°С).

При строительстве терминала Шереметьево ориентировалось на успешный опыт мировых лидеров отрасли, инвестируя, в первую очередь, в современное складское оборудование и передовые IT-решения. Комплекс располагает 13 конвейерными линиями с выходом на аэродром, 29 пунктами приема/выдачи грузов, два из которых предназначены для обработки крупногабаритных грузов (в том числе и автомобилей).

Грузовой комплекс оборудован всеми необходимыми системами для обработки грузов специальных категорий: 26 камерами с индивидуально настраиваемым температурным режимом, системой контроля уровня влажности и системой газового пожаротушения в помещениях для ценных грузов, шумоизолированными помещениями для животных. Терминал способен обеспечивать обработку грузов всех классов опасности, включая радиоактивные материалы.

На данный момент ООО «Москва Карго» ежедневно обслуживает от 10 до 15 грузовых рейсов, а также более 500 пассажирских рейсов. В результате за 24 часа комплекс обрабатывает более 600 тонн отправлений.

После экскурсии представители Российской и китайской сторон провели совместную пресс-конференцию для гостей аэропорта и представителей СМИ. В мероприятии приняли участие Первый Заместитель Генерального директора АО «МАШ» Андрей Никулин, Первый Заместитель Генерального директора - Директор по производству ООО «Москва Карго» Михаил Чувилькин, Заместитель Директора департамента стран Азии, Африки и Латинской Америки Минпромторга РФ Алексей Мешков, представитель Китайского комитета содействия международной торговле и Китайской палаты международной торговли в Российской Федерации господин Сюй Цзиньли, представители Шереметьевской таможни, а также топ-менеджеры китайских авиакомпаний и импортеров.

Китай является важным стратегическим партнёром России. Товарооборот между Россией и КНР только за 2018 год вырос на 28%, превысив рекордную отметку в 100 млрд. Россия занимает первое место среди десяти крупнейших торговых партнеров Китая по темпам роста товарооборота. Новый грузовой терминал «Шереметьево» призван удовлетворить растущий спрос на рынке, предложить современную качественную инфраструктуру для обработки груза и почты на китайских направлениях. При строительстве терминала был учтен опыт ведущих предприятий мировой отрасли. Применение автоматизированных систем хранения и обработки груза позволило сократить время обработки и комплектации груза, повысить его сохранность, сделать прозрачным трэсинг, расширить область IT взаимодействия с клиентами и авиакомпаниями. С учетом высоких темпов роста грузооборота уже в 2021 г. планируется строительство второй очереди грузового терминала.

«Отношения между Россией и Китаем сейчас очень активно развиваются. В прошлом году мы вышли на рекордную цифру – более $100 млрд.  Самое главное в развитии – это регулирование грузоперевозок. Сейчас активно идут не только грузы из Китая, но и российские грузы в Китай. Более того, сегодня Россия продает в Китай больше, чем Россия покупает у Китая. Сейчас главным является организация и оптимизация грузоперевозок, между нашими странами, и, в особенности, авиаперевозок в современном терминале «Москва Карго», который является не только лучшим и самым современным в «Шереметьево», но и в нашей стране в целом. И именно поэтому Россия предлагает активно использовать этот терминал и для увеличения товаропотока и для  увеличения взаимодействия между Россией и Китаем в области «одного пояса, одного пути», - заявил на презентации ведущий мероприятия, руководитель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Маслов.

«Все, что мы делаем – безусловно, делается для повышения качества облуживания наших авиакомпаний, для качества облуживания наших пассажиров и грузов. В 2019 году мы получили  самую высокую оценку обслуживания пассажиров - 5 звезд Skytrax. Нам это позволили сделать инвестиции, которые мы вкладывали в развитие аэропорта в течение нескольких лет. Сейчас мы имеем самый современный терминал в России: автоматизированный, с возможностью пропускать до 380 тыс тонн грузов в год. Мы – единственный аэропорт в Европе, который обслуживает 8 китайских авиакомпаний.  Уже сейчас открыто 19 направлений полета в Китай из нашего аэропорта. За 2018 год у нас прирост пассажиропотока по китайским направлениям составил 14% - около 2 млн 360 тыс китайских пассажиров прилетело и улетело у нас. Рост трансфертного пассажиропотока у нас  вырос на 12% и составил 1 млн 200 тыс пассажиров. Мы надеемся, что пассажиропоток и грузопоток будет развиваться. Мы делаем для этого все возможное – первыми вступили в программу China Friendly. Мы понимаем потребности авиакомпаний и готовы их полностью обеспечить», - Андрей Никулин.

«Для Минпромторга было крайне важно поддержать аэропорт «Шереметьево» в его работе по привлечению иностранных клиентов и партнеров. Мы рассматриваем этот грузовой терминал как серьезный практический инструмент по налаживанию наших торгово-экономических связей. Несмотря на некоторое падение нашего товарооборота в 2015 и 2016 годах, он был полностью восстановлен в 2017 году. Хотелось бы отметить 2018 год, в котором наш товарооборот превысил отметку в $100 млрд, достигнув цифры в $108 млрд. Безусловно в будущем  будет иметь важное значение развитие инструментов нашей торговли и здесь нельзя не отметить важность значения и качества обслуживания авиационных перевозок», - отметил Алексей Мешков.

«В задачи моей организации входит, в том числе, повышение двустороннего  торгового оборота.  Надо сказать, что товарооборот  является важной и неотъемлемой частью процесса торгово-экономического взаимодействия между нашими странами.  Именно благодаря повышению объемов товарооборота повышается и объем двусторонней торговли.  Мы в прошлом году действительно вышли на новый уровень объема  взаимной торговли и это очень важно.  Поэтому в этих условиях, могу сказать, что грузоперевозки и двустороннее сотрудничество проходят активное развитие», - подчеркнул Сюй Цзиньли.

«Наша организация занимается развитием деловых отношений, между Россией и странами Азии. Основным  нашим стратегическим партнером и партнером России является КНР. Мы занимаемся привлечением китайских партнеров для России  и помогаем нашему бизнесу работать в Китае. Очень важно, что «Москва Карго» показывает нам свои возможности и большие достижения. Мы будем рекомендовать нашим партнерам и нашим членам «Москва Карго» для сотрудничества», - рассказал на презентации президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич.

«В нашем грузовом комплексе использованы современные технологии и оборудование. При проектировании терминала были учтены все мировые тенденции. Большим преимуществом нашего терминала является наличие площадей для обработки экспресс-продуктов. Сегодня главное требование заказчиков – скорость. Скорость дает преимущества на рынке. Это не просто грузовой склад – это комплексное решение за счет работы IT системы, оборудования и персонала. Появляется не только скорость - возрастает качество обработки, фиксация каждого параметра в процессе грузообработки, клиент может видеть, во сколько по времени груз выгружен из самолета, есть прозрачность и контролируемость процессов Новая инфраструктура позволяет нам полностью удовлетворить высокие требования наших заказчиков и даже превзойти их ожидания», - отметил на презентации Михаил Чувилькин.

Успешный рост товарооборота возможен только при наличии развитой транспортной инфраструктуры, позволяющей поддерживать и способствовать росту импорта товаров. Сохраняя на протяжении многих лет безоговорочное лидерство среди российских аэропортов по грузообороту, АО «МАШ» уделяет большое внимание вопросам развития грузовых перевозок и повышения привлекательности аэропорта как международного карго хаба. В рамках реализации этой задачи в период с 2014 по 2018 гг. была проделана огромная работа по развитию грузовой инфраструктуры аэропорта и улучшению качества обслуживания клиентов и авиакомпаний. Осуществляя масштабные инвестиции в развитие инфраструктуры для обработки груза и почты на китайских направлениях, наращивание производственных мощностей и улучшение качества обслуживания клиентов и авиакомпаний, международный аэропорт «Шереметьево» не только создает благоприятные условия для китайских авиакомпаний и импортеров на российском рынке, но и способствует дальнейшему успешному росту товарооборота между Россией и Китаем. Импорт товаров из Китая в «Шереметьево» вырос более чем на 40%, экспорт на 26%. «Шереметьево» уверенно лидирует на рынке московского авиаузла, занимая долю в 47,12% по пассажирам и 62,79% по грузам.


Михаил Вахнеев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer