Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Специальный репортаж

Ту-204 для Центра подготовки космонавтов

8 апреля 2019 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


29 марта на аэродроме «Чкаловский» Министерства обороны России состоялась передача в эксплуатацию объединенному авиационному отряду ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» одного из двух специальных самолетов Ту-204-300.

Прибывший из Ульяновска самолет с регистрационным номером RA-64045 носит имя легендарного советского конструктора и ученого Сергея Павловича Королёва. Лайнер рассчитан на перевозку до 53 пассажиров. На борту самолета  созданы все условия для удобной и комфортабельной доставки членов космических экспедиций и сопровождающих лиц к месту старта. Пассажирский салон воздушного судна разделен на три зоны, оборудован каютами для отдыха экипажей, комфортабельными креслами, диванами, столиками и шкафами для хранения вещей.

На мероприятии по передаче самолета присутствовали начальник Центра подготовки космонавтов Павел Николаевич Власов, исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос» Сергей Константинович Крикалев и генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Иванович Рубцов.

Начальник Центра подготовки космонавтов Павел Николаевич Власов: «Мы с 90-х годов не получали новую авиационную технику, долгое время эксплуатируем Ту-134, Ил-76 и Л-39. В 2012 году было принято решение о замене самолетного парка Ту-134, которым уже 40 лет. Основные задачи, которые возлагаются на самолеты этого класса – доставка экипажей на космодром, возврат экипажей после посадки на базу, полеты на визуально-инструментальное наблюдение, полеты на отработку навыков космонавтов и доставка госкомиссий к месту проведения запуска пилотируемой космонавтики и обратно. Мы рассчитываем, что на этих самолетах, гораздо более экономичных, по сравнению с Ту-134, будем доставлять комиссии и на космодром «Восточный» и на Куру. Надеюсь, что на летний июльский старт экипажи повезем уже на новых самолетах».

Обслуживание и эксплуатация лайнеров  будет проходить по правилам гражданской авиации с соответствующими требованиями. Техобслуживание самолета будет выполняться на  базе аэродрома «Чкаловский». Обеспечивать эксплуатацию будет компания «Космос», которая входит в структуру «Роскосмоса».

Директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос» Сергей Константинович Крикалев: «Работа по определению облика  этого самолета шла с 2013 года. Очень много работ было проведено совместно с туполевской фирмой. Мы исходили из многолетнего опыта ЦПК и самих космонавтов. Дело в том, что когда ты прилетаешь после полета, то длительная доставка происходит в горизонтальном положении и под это требование  были сделаны каюты.  Количество кают было увеличено до 6, по причине увеличения предполагаемого числа членов экипажей. Делали самолет с учетом того, чтобы он мог совершать полеты на космодром «Восточный».  С точки зрения медицины, когда экипаж возвращается, то он постоянно находится под наблюдением врачей. С момента переноса экипажей из капсулы в медицинскую палатку начинается процесс реабилитации и контроля, адаптации человека к земным условиям. В самолете есть достаточно оборудования, чтобы обеспечивать медицинское сопровождение экипажей после приземления, оказывать помощь и проводить медицинские эксперименты, которые связаны с адаптацией космонавтов к условиям силы тяжести. Есть возможность подключения компьютеров к бортовой электрической сети», - подчеркнул директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос» Сергей Константинович Крикалев.

В процессе создания самолетов для ЦПК, был проведен колоссальный объем работ. Результатом эти работ является то, что лайнер оснащен современным техническим оборудованием и способен выполнять много важных задач и функций. Кроме того, самолеты оборудованы системой спутниковой связи, обеспечивающей во время полета телефонную связь и доступ в интернет.

Генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Иванович Рубцов: «Для нас это - гордость, что мы общими усилиями, при участии КБ «Туполева», завода «Авиастар-СП», компании «Росавиаинтер», создали  этот самолет, в котором учтены все пожелания наших заказчиков – Роскосмоса и ЦПК. Это была очень непростая задача - достаточно сказать, что в ходе строительства самолета пришлось вносить около 2000 изменений в конструкторскую документацию, что было непросто сделать. Это многоцелевой самолет -  тут можно перевозить и космонавтов и пассажиров, которые отправляются на заседание правительственной комиссии. Кроме того, пассажирские кресла тут можно заменить на специальные медицинские модули для перевозки больных и раненых. Самолет может выполнять очень много важных задач, обеспечивает максимально комфортную транспортировку космонавтов и, самое главное, он имеет большую дальность – более 8 тыс. км, чтобы достигать любых космодромов в нашей стране. Мы надеемся, что эти самолеты будут служить долго в интересах нашей космической отрасли».

Самолет Ту-204-300, оснащенный двумя российскими двигателями ПС-90А, является модификацией самолета Ту-204-100В с укороченным почти на 6 м фюзеляжем, увеличенной до 107,5 тонн взлетной массой. Ту-204-300 соответствует IV главе Приложения ICAO по шуму на местности и требованиям Приложения 16 (том 2) норм ICAO по эмиссии вредных веществ благодаря конструкции двигателей, а также подбору шумопоглощающих устройств.

Самолет сертифицирован для полетов по международным воздушным линиям, а также для полетов в условиях зональной навигации RNAV-1, RNAV-5 и по сокращенным нормам вертикального эшелонирования RVSM. Дальность полета Ту-204-300 составляет около 9 000 км. В ближайшее время второй самолет Ту-204-300 для ЦПК (RA-64044), названный в честь Юрия Алексеевича Гагарина, прибудет на аэродром Чкаловский.  Самолеты «Юрий Гагарин» и «Сергей Королев» будут идентичны  друг другу и рассчитаны на выполнение одинаковых задач. Здесь, на аэродроме «Чкаловский», будет проходить освоение эксплуатации самолета,  подготовка технического персонала и создание полноценной базы по обслуживанию этих лайнеров.


Михаил Вахнеев


комментарии (4):

АТИ      09/04/2019 [13:46:51]#1
Фото "кают" для космонавтов в студию.
Пока видно только места для ВИПов.

эцилоп      09/04/2019 [17:21:35]#2
Похоже, что это вообще не с этих бортов фотографии, на самом деле должно быть скромнее, без диванов

Алик-1      10/04/2019 [14:16:48]#3
Скромнее не надо. Астронавтов возим, туристов, иностранных специалистов... Иногда не вредно пустить пыль в глаза. Да и космонавты не те люди, на которых надо экономить.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/04/2019 [22:48:11]#4
Снимать дали только малую часть салона, поэтому фотографии лишь отсека для ВИПов?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer