Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Специальный репортаж

Ту-204 для Центра подготовки космонавтов

8 апреля 2019 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


29 марта на аэродроме «Чкаловский» Министерства обороны России состоялась передача в эксплуатацию объединенному авиационному отряду ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» одного из двух специальных самолетов Ту-204-300.

Прибывший из Ульяновска самолет с регистрационным номером RA-64045 носит имя легендарного советского конструктора и ученого Сергея Павловича Королёва. Лайнер рассчитан на перевозку до 53 пассажиров. На борту самолета  созданы все условия для удобной и комфортабельной доставки членов космических экспедиций и сопровождающих лиц к месту старта. Пассажирский салон воздушного судна разделен на три зоны, оборудован каютами для отдыха экипажей, комфортабельными креслами, диванами, столиками и шкафами для хранения вещей.

На мероприятии по передаче самолета присутствовали начальник Центра подготовки космонавтов Павел Николаевич Власов, исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос» Сергей Константинович Крикалев и генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Иванович Рубцов.

Начальник Центра подготовки космонавтов Павел Николаевич Власов: «Мы с 90-х годов не получали новую авиационную технику, долгое время эксплуатируем Ту-134, Ил-76 и Л-39. В 2012 году было принято решение о замене самолетного парка Ту-134, которым уже 40 лет. Основные задачи, которые возлагаются на самолеты этого класса – доставка экипажей на космодром, возврат экипажей после посадки на базу, полеты на визуально-инструментальное наблюдение, полеты на отработку навыков космонавтов и доставка госкомиссий к месту проведения запуска пилотируемой космонавтики и обратно. Мы рассчитываем, что на этих самолетах, гораздо более экономичных, по сравнению с Ту-134, будем доставлять комиссии и на космодром «Восточный» и на Куру. Надеюсь, что на летний июльский старт экипажи повезем уже на новых самолетах».

Обслуживание и эксплуатация лайнеров  будет проходить по правилам гражданской авиации с соответствующими требованиями. Техобслуживание самолета будет выполняться на  базе аэродрома «Чкаловский». Обеспечивать эксплуатацию будет компания «Космос», которая входит в структуру «Роскосмоса».

Директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос» Сергей Константинович Крикалев: «Работа по определению облика  этого самолета шла с 2013 года. Очень много работ было проведено совместно с туполевской фирмой. Мы исходили из многолетнего опыта ЦПК и самих космонавтов. Дело в том, что когда ты прилетаешь после полета, то длительная доставка происходит в горизонтальном положении и под это требование  были сделаны каюты.  Количество кают было увеличено до 6, по причине увеличения предполагаемого числа членов экипажей. Делали самолет с учетом того, чтобы он мог совершать полеты на космодром «Восточный».  С точки зрения медицины, когда экипаж возвращается, то он постоянно находится под наблюдением врачей. С момента переноса экипажей из капсулы в медицинскую палатку начинается процесс реабилитации и контроля, адаптации человека к земным условиям. В самолете есть достаточно оборудования, чтобы обеспечивать медицинское сопровождение экипажей после приземления, оказывать помощь и проводить медицинские эксперименты, которые связаны с адаптацией космонавтов к условиям силы тяжести. Есть возможность подключения компьютеров к бортовой электрической сети», - подчеркнул директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос» Сергей Константинович Крикалев.

В процессе создания самолетов для ЦПК, был проведен колоссальный объем работ. Результатом эти работ является то, что лайнер оснащен современным техническим оборудованием и способен выполнять много важных задач и функций. Кроме того, самолеты оборудованы системой спутниковой связи, обеспечивающей во время полета телефонную связь и доступ в интернет.

Генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Иванович Рубцов: «Для нас это - гордость, что мы общими усилиями, при участии КБ «Туполева», завода «Авиастар-СП», компании «Росавиаинтер», создали  этот самолет, в котором учтены все пожелания наших заказчиков – Роскосмоса и ЦПК. Это была очень непростая задача - достаточно сказать, что в ходе строительства самолета пришлось вносить около 2000 изменений в конструкторскую документацию, что было непросто сделать. Это многоцелевой самолет -  тут можно перевозить и космонавтов и пассажиров, которые отправляются на заседание правительственной комиссии. Кроме того, пассажирские кресла тут можно заменить на специальные медицинские модули для перевозки больных и раненых. Самолет может выполнять очень много важных задач, обеспечивает максимально комфортную транспортировку космонавтов и, самое главное, он имеет большую дальность – более 8 тыс. км, чтобы достигать любых космодромов в нашей стране. Мы надеемся, что эти самолеты будут служить долго в интересах нашей космической отрасли».

Самолет Ту-204-300, оснащенный двумя российскими двигателями ПС-90А, является модификацией самолета Ту-204-100В с укороченным почти на 6 м фюзеляжем, увеличенной до 107,5 тонн взлетной массой. Ту-204-300 соответствует IV главе Приложения ICAO по шуму на местности и требованиям Приложения 16 (том 2) норм ICAO по эмиссии вредных веществ благодаря конструкции двигателей, а также подбору шумопоглощающих устройств.

Самолет сертифицирован для полетов по международным воздушным линиям, а также для полетов в условиях зональной навигации RNAV-1, RNAV-5 и по сокращенным нормам вертикального эшелонирования RVSM. Дальность полета Ту-204-300 составляет около 9 000 км. В ближайшее время второй самолет Ту-204-300 для ЦПК (RA-64044), названный в честь Юрия Алексеевича Гагарина, прибудет на аэродром Чкаловский.  Самолеты «Юрий Гагарин» и «Сергей Королев» будут идентичны  друг другу и рассчитаны на выполнение одинаковых задач. Здесь, на аэродроме «Чкаловский», будет проходить освоение эксплуатации самолета,  подготовка технического персонала и создание полноценной базы по обслуживанию этих лайнеров.


Михаил Вахнеев

комментарии (4):

АТИ      09/04/2019 [13:46:51]#1
Фото "кают" для космонавтов в студию.
Пока видно только места для ВИПов.

эцилоп      09/04/2019 [17:21:35]#2
Похоже, что это вообще не с этих бортов фотографии, на самом деле должно быть скромнее, без диванов

Алик-1      10/04/2019 [14:16:48]#3
Скромнее не надо. Астронавтов возим, туристов, иностранных специалистов... Иногда не вредно пустить пыль в глаза. Да и космонавты не те люди, на которых надо экономить.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/04/2019 [22:48:11]#4
Снимать дали только малую часть салона, поэтому фотографии лишь отсека для ВИПов?









Материалы рубрики

Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - март 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за март 2019 года
Михаил Вахнеев
Презентация грузового комплекса Шереметьево «Москва Карго» представителям китайского бизнеса
Сергей Минигулов
Россия должна летать на Авиации Общего Назначения
Александра Рогач
10 самолётных ливрей с национальными брендами
Елена Жданова
Одна интересная «таможенная история»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-февраль 2019 г



Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в январе/феврале 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2019 года
Aviation EХplorer
Росавиация: Итоги за 2018 г. и задачи на 2019 г.
Экспертный совет в области ГА России
О необходимости принятия профессиональных управленческих решений
Мария Уваровская
Стать пилотом - осознанное решение
Ольга Зиновьева
Свой самолет выбирала как девочка - по экстерьеру
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России  в январе 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь 2019 года
Борис Елисеев
О претензиях транспортной прокуратуры к Троицкому авиационному колледжу
Роман Гусаров
Шереметьево – флагман «концессионного движения» России
Aviation EXplorer
Награждение победителей творческого и научного конкурсов
Aviation EXplorer
«NAIS – 2019»
Екатерина Сороковая
Китайский Новый год в Шереметьево
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2018 г.
Игорь Чалик
О работе современного пилота
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - декабрь 2018 г
Росавиация
Пассажиропоток аэропортов РФ за 11 месяцев
Вячеслав Грушин
Тенденции развития авиационного рынка России
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - ноябрь 2018 г
АЭВТ
Неутешительные итоги 2018 года
Аэрофлот
Стратегия Группы «Аэрофлот»: 100 млн пассажиров к 100-летию Аэрофлота
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - октябрь 2018 г
Олег Клим
Региональная aвиация – системный элемент магистральной инфраструктуры
Чулпан Хаматова
Мили милосердия
Александр Фридлянд
Экономика региональной авиации и развитие авиапарка
Михаил Вахнеев
Об открытии грузового и строительстве второй очереди пассажирского терминала аэропорта "Жуковский"
Юлия Кузьмина
В Стамбуле строится крупнейший авиационный хаб в мире
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - сентябрь 2018 г
Халил Хуснутдинов
О совершенствовании нормативно-правовой базы деятельности лёгкой авиации в Республике Казахстан
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ в январе-сентябре  2017-2018 годов
Пресс-служба президента РФ
Рабочая встреча руководителя Аэрофлота с Президентом России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer