← Назад

Главная Авиация ИнтервьюМы не говорим - пассажиры, мы говорим – гости!

30 мая 2019 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer

Национальный авиаперевозчик Турции - авиакомпания Turkish Airlines продолжает укрепляться в статусе одной из лидирующих авиакомпаний в мире. Продолжается рост маршрутной сети, количества самолетов в парке, новых услуг и сервисов авиакомпании, а открытие нового аэропорта Стамбула позволило авиакомпании ускорить свое развитие. О видении бизнеса авиаперевозок на российском направлении, а также об итогах 2018 года и планах на будущее рассказал на встрече с российскими журналистами в штаб-квартире Turkish Airlines в Стамбуле старший вице-президент компании господин Махмут Яйла.

Махмут Яйла
старший вице-президент авиакомпании Turkish Airlines

- Г-н Яйла, каково Ваше видение бизнеса Turkish Airlines в России?

- Turkish Airlines играют решающую роль в содействии развитию торговых, коммерческих, социальных, культурных отношений между Турцией и Россией. Российский рынок очень важен для нас. Вы знаете, что в конце 2014 года в России произошел экономический кризис, и большинство авиакомпаний покинули российский рынок, в отличие от Turkish Airlines. Мы не прекращали полеты в Россию. Мы пришли на российский рынок на постоянной, а не на временной основе. Многие годы русские люди приезжают в Турцию, в особенности посещают Анталию, Бодрум, Даламан. Количество российских туристов в 2017 году составило примерно 5 млн. человек, а в 2018 году уже около 6 млн россиян посетили Турцию. Мы будем продолжать предоставлять услуги высокого уровня пассажирам, путешествующим с нами из России.

В летнем расписании мы увеличили пропускную способность по большинству направлений, особенно Москву. Сейчас вы выполняем в Россию 28 рейсов в неделю по 10 направлениям. У нас есть 5 ежедневных рейсов из Москвы в Стамбул. Кроме того, у нас есть прямые рейсы из Москвы в Анталию. Также мы впервые начали полеты из Санкт-Петербурга в Анталию - прямые, регулярные рейсы. Мы увеличили мощности в Казани, Ростове, Краснодаре, Уфе, Екатеринбурге. Сегодня мы являемся авиакомпанией № 1 на российском рынке среди иностранных авиакомпаний. Наши конкуренты, в основном, летают в главные города России – Москву и Санкт-Петербург. Никто не летает в Уфу или Екатеринбург. Также 2 года назад мы запустили рейсы в Воронеж и Самару. В мае прошлого года мы запустили рейсы в Краснодар. Если вы живете в Краснодаре, долететь в Стамбул легче, чем в Москву, потому что до Стамбула всего 1 час полета. А из Стамбула можно улететь в любую точку мира.

- Какие новые услуги вы готовы предложить российским путешественникам?

- За прошедшие 2 года мы запустили новые проекты для российского рынка. Если выйти на улицу Москвы, спросить у русского что-нибудь про Турцию, то большинство ответит: Стамбул, Даламан, Анталья, Бодрум. Однако в Турции есть много других туристических мест, например горнолыжные курорты Эрзурум, Кайсери, Карс. Насколько я знаю, русские люди любят кататься на лыжах. Мы выяснили, что большинство русских туристов предпочитают отправляться на горнолыжные курорты в европейские страны, например, в Австрию. И мы создали проект для нового сегмента российских туристов, которые катаются на лыжах. Кайсери - это самое значимое направление, на наш взгляд. Когда вы отправляетесь в Кайсери, чтобы покататься на лыжах, у вас также есть возможность поехать в Каппадокию. Вы знаете, что это очень известное направление в Турции. Если вы едете в Кайсери на машине, то вам потребуется всего 1 час 15 минут, чтобы добраться до Каппадокии. В то же время вы можете насладиться и лыжным курортом, и узнать больше о местных культурных особенностях.

Также мы запустили спа-туризм. В данный момент у нас есть несколько направлений в Турции. Ещё один проект, который мы запустили 2 года назад - вы можете воспользоваться услугой промежуточной остановки в Стамбуле. Для этого вам достаточно купить билет с пересадкой в Стамбуле и вам предложат бесплатную ночь в гостинице (для пассажиров эконом класса) и две ночи (для пассажиров бизнес класса). Как я уже говорил, российский рынок действительно важен для нас, поэтому первыми пассажирами, которые приняли участие в этом проекте, стали именно россияне. Мы очень довольны тем, что русские трансферные пассажиры предпочитают останавливаться в Стамбуле на одну или две ночи. Также у нас есть совсем новый проект - в начале мая мы начали проводить туры по Босфору. И мы получаем хорошие отзывы от наших новых пассажиров.

- Расскажите про новый аэропорт Стамбула и Turkish Airlines в нём?

- Это очень интересный аэропорт. Строительство нашей новой базовой воздушной гавани осуществляется в 4 этапа. Первый этап был закончен в начале апреля. Когда все этапы строительства будут завершены, аэропорт станет одним из крупнейших в мире. В настоящее время пассажиропоток в аэропорту составляет 90 миллионов человек в год, а после завершения строительства ежегодная пропускная способность «нашего нового дома» составит 200 миллионов пассажиров. Мы планируем завершить его строительство в 2022-2023 гг. Сейчас мы находимся в середине 2-го этапа. У нас уже построено 2 взлетно-посадочных полосы, а в итоге их планируется 6.

Для статистики могу сказать, что в 2003 году количество воздушных судов в Турции составляло 162, а в 2018 году - 515. Общее число пассажиров в 2003 году составляло 30 миллионов человек в год, а в прошлом году общее количество пассажиров в Турции составило 155 миллионов человек. Мы проверили статистику по количеству аэропортов: в 2003 году их было 26, а в 2018 году это число возросло до 56. В 1995 году в мире было перевезено 1,3 миллиарда пассажиров, в 2018 году - 4,3 миллиарда пассажиров. Ожидается, что к 2023 году показатель дойдет до 5,3 миллиардов. Посмотрите на данные в Турции: 1995 год - 19,6 миллионов пассажиров,  а к 2023 году мы ожидаем 240 миллионов. Сегодня Турция занимает 17-е место в мире по объему пассажиропотока, а в 2003 году наша страна была под номером 29. В 2018 году границу Турции пересекли 154 миллиона пассажиров, и 97 миллионов из них являются трансферными.

Пропускная способность хаба составит 200 миллионов пассажиров в год, а вместимость грузового терминала составит 5,5 миллионов тонн. Когда строительство будет завершено, вы увидите 6 ВПП, более 500 пунктов регистрации, 143 телетрапа, более 500 мест стоянок для самолетов. Это очень большой и современный аэропорт. Крупнейший в мире единый терминал под одной крышей. Это будет самый большой в мире аэропорт не только для пассажиров, но и для грузов. Площадь грузового терминала - 1,4 млн кв м. Также у нас есть центр техобслуживания и ремонта самолетов, который, со временем, также будет крупнейшим в мире.

Сама Turkish Airlines имеет в общей сложности 14 подразделений, оборот всех компаний, входящих в Turkish Airlines составляет около $19 млрд в год. Команда Turkish Airlines насчитывают около 60 000 сотрудников. Авиакомпания Turkish Airlines растет в 3 раза быстрее, чем авиация в мире. В компании мы не говорим слово «пассажиры», мы говорим «гости». Общее количество «гостей», которых мы перевезли в прошлом году, составило 75 млн, цель на этот год - 80 млн.

- Чем обусловлены такие высокие темпы роста авиакомпании?

- Есть много критериев. Один из них - географическое положение Стамбула. Вы можете отправиться в Африку, в европейские страны, в некоторые азиатские страны, используя узкофюзеляжные самолеты. Мы регулярно обновляем наш флот. Сейчас средний возраст наших воздушных судов составляет 8,1 года. Наш флот один из самых молодых в мире. Также у нас есть программа лояльности для гостей, успешными стали наши новые проекты в Стамбуле. В 2003 году основными пассажирами Turkish Airlines были граждане Турции, мы изменили модель и начали перевозить иностранных пассажиров.

У нас есть еще и грузовые перевозки - мы выполняем маршруты по 86 направлениям. У нас 23 грузовых самолета. Мы перевозим 1,5 млн тонн. грузов в год. Наша доля на мировом рынке увеличилась с 0,7 в 2010 году до 2,2 в 2018 году. Сейчас Turkish Cargo является крупнейшим грузовым  перевозчиком в Европе. У нас 336 самолетов – это 10-ый по величине флот в мире. Пару месяцев назад мы заказали 30 Airbus A350 и 30 Boeing 787-9. В июне мы получим наш первый Dreamliner и еще 6 получим в этом году.

Turkish Airlines начали свою историю в 1933 году. С 4 внутренних маршрутов: Измир, Стамбул, Адана, Анкара. Одна страна - 4 направления. Если посмотреть на 2003 год, то Turkish Airlines выполняла рейсы в 55 стран, по 103 направлениям. В 2019 году мы выполняем рейсы в 124 страны по 312 направлениям. Также мы открыли рейсы в Марракеш. В этом году наша цель - запустить около 10 направлений. Сейчас есть лишь 1 континент, на который мы не выполняем рейсы – Австралия, но мы работаем над этим.

Мы летаем в большее количество стран, чем любая другая авиакомпания в мире. В планах Turkish Airlines до 2023 года 120 млн пассажиров, $30 млрд дохода и более 500 самолетов. В 2018 году Turkish Airlines заняли 15-е место по пассажирообороту в мире. Ожидается, что Turkish Airlines будут 10-ыми в 2023 году.


Михаил Вахнеев


URL: http://www.aex.ru/docs/2/2019/5/30/2920/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.