Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Специальный репортаж

Новый аэропорт Саратова «Гагарин» приступил к обслуживанию пассажиров

19 августа 2019 года / Р.Гусаров, Ю.Кузьмина / Aviation EXplorer
 

В воскресенье, 18 августа 2019 года, новый саратовский международный аэропорт «Гагарин» принял первый пассажирский рейс. Специальный тестовый полет выполнила авиакомпания «Победа» на самолете Boeing 737, прибывшем из терминала «Космос» (что тоже символично) аэропорта Внуково в 12:15 по местному времени. По сложившейся традиции, самолет встречали водяной аркой.

Этим рейсом, в числе почётных гостей, в Саратов прибыли Председатель Государственной Думы РФ Вячеслав Володин, глава Росавиации Александр Нерадько, председатель Совета директоров группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг, генеральный директор компании «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский, лётчик-космонавт РФ Герой России, первый космонавт космических войск РФ Юрий Шаргин и космонавт – испытатель отряда космонавтов «Роскосмоса» Сергей Прокопьев. Также на борту присутствовал руководители крупных российских авиакомпаний, представители федеральных и отраслевых СМИ. После осмотра пассажирского терминала аэропорта, в одном из залов аэропорта состоялось совещание, посвященное готовности аэропорта «Гагарин» к переходу в него авиакомпаний из старого городского аэропорта, приему рейсов и обслуживанию пассажиров.

«Строительство нового аэродромного комплекса состояло из 4 частей. Первые 2 части - это строительство инфраструктуры, необходимой для того, чтобы запустить в работу аэродромный комплекс и аэровокзал, чтобы мы приступили к обслуживанию пассажиров, обеспечению взлетов, приземлений воздушных судов. Первые 2 очереди строительства состояли из строительства новой ВПП протяженностью 3 км и шириной 45 метров, оборудованной по I категории Международной организации гражданской авиации системы посадки, рулежный дорожки, перроном, соответствующими системами освещения. Они завершены. Получено заключение о соответствии от Ростехнадзора. Нам остается завершить в следующем году строительство и оснащение административного здания Госкорпорации по ОрВД. Также необходимо будет в следующем году дооборудовать аэродром до II категории ICAO систем посадок. Таким обраом, на данный момент основные работы завершены, аэродром готов к работе», - сказал Александр Нерадько.

В подтверждение своих слов, глава Росавиации вручил руководителю УК "Аэропорты регионов" Евгению Чудновскому сертификат авиационной безопасности. Документ, выданный на этой неделе Управлением транспортной безопасности Росавиации, подтверждает соответствие мер авиабезопасности в аэропорту требованиям федеральных правил.

Строительство и обустройство нового саратовского аэропорта реализовано на основе механизма государственно-частного партнерства с УК «Аэропорты Регионов» в рамках Государственной программы «Развитие транспортной системы». Таким образом, Международный аэропорт «Гагарин» (г. Саратов) стал вторым в новейшей истории России крупным аэропортом, построенным «с нуля». Первым был новый аэропорт Ростова-на-Дону «Платов», построенный так же при ГЧП с «Аэропортами Регионов» и открытый в 2017 году. Речь идет о строительстве на новом месте полного комплекса объектов аэропортовой инфраструктуры, которая необходима для обеспечения взлета/посадки воздушных судов и их наземного обслуживания, обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты.

С одной стороны, по проекту строительства аэропорта «Гагарин» предусматривалось возведение за счет средств федерального бюджета полного комплекса аэродромных сооружений, включая искусственную взлетно-посадочную полосу с габаритами 3000х45 метров, двух рулежных дорожек и перрона для стоянки воздушных судов. Объем средств федерального бюджетов составил 7,22 млрд руб. Со своей стороны, созданный частный инвестор АО «СарАэро-Инвест» (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») обеспечил строительство пассажирского терминала и административно-производственных зданий. Объем частных инвестиций составил 8,2 млрд руб.

Специально для управления аэропортом был создан новый оператор аэродрома гражданской авиации, который закупал всю необходимую для организации работы технику, формировал штат предприятия, а также проводил обучение и стажировки. Общая численность работников составляет более 700 человек, а оборудование и спецтранспорт - более 130 единиц.

«Новый саратовский аэропорт «Гагарин» говорит об успехе такой формы взаимодействия между нашей компанией, федеральными органами власти, регионом. Более 40 тысяч квадратных метров нового, современного терминала – это наше стремление создать максимально комфортный для пассажиров объект. Инвестиции компании составили около 8 млрд. рублей, и здесь, в Саратовской области, были созданы хорошие условия для нашей работы, которые позволили реализовать этот проект», - сказал Виктор Вексельберг.

Ввод в эксплуатацию нового аэропорта «Гагарин» позволит создать условия для привлечения в Саратов новых перевозчиков, расширить маршрутную сеть, в том числе за счет международных направлений. Взлетно-посадочная полоса нового аэропорта «Гагарин» длиной 3000 метров способна принимать самые распространенные в авиапарке российских и иностранных авиакомпаний типы среднемагистральных самолетов и широкофюзеляжные воздушные суда.

«Строительство аэропорта завершено, и после ввода он будет доступен жителям Саратовской области и гостям региона. Проект важный, интересный, долгожданный. Идея его строительства возникла еще в 1976 году, но мешали многие факторы. Только в 2012 году благодаря поддержке Владимира Владимировича Путина вопрос строительства сдвинулся с мертвой точки, и был реализован в рамках государственно-частного партнерства», - сказал Вячеслав Володин.

Аэропорт «Гагарин» является крупнейшим проектом гражданской авиации, завершенным в 2019 году, а также крупнейшим инфраструктурным проектом Саратовской области за последние годы. Новый аэропорт построен в районе села Сабуровка Саратовской области, в 30 км севернее Саратова. 20 августа 2019 года с 08:00 состоится перевод всех рейсов из старого аэропорта «Центральный» в новый аэропорт «Гагарин». Основные характеристики аэровокзального комплекса внутренних и международных рейсов: площадь - 23 000 кв.м.;  пропускная способность - 1 млн пасс/год и 570 пасс/час. - 13 стоек регистрации; 3 телескопических трапа, 4 ленты выдачи багажа.

Наименование «Гагарин» присвоено аэропорту распоряжением Правительства РФ в мае 2018 года на основании обращения Правительства Саратовской области и результатов интернет-опроса жителей региона. В связи с наименованием в честь первого космонавта планеты, на территории аэропорта создана уникальная мультимедийная интерактивная экспозиция об истории первого полета в космос. Саратов и Саратовская область исторически связана с именем Гагарина. Здесь, он учился в училище, начал летать в аэроклубе, сюда же и приземлилась капсула спускаемого аппарата с Юрием Гагариным на борту. Власти региона надеются, что новый аэропорт придаст импульс развитию области. В ближайших планах строительство крытого перрона от железнодорожной платформы до терминала аэропорта, а через три года и отдельной железнодорожной ветки в аэропорт.

фото: Юлия Кузьмина


Р.Гусаров, Ю.Кузьмина


комментарии (0):










Материалы рубрики

Александр Фридлянд
Цены на авиаперевозки: реальная динамика и воздействующие на нее факторы
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июль 2019 г
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
На МАКС-2019 на воздушной «маршрутке»
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Новый аэропорт Саратова «Гагарин» приступил к обслуживанию пассажиров
Сердар Поллыев
Как устроена санитарная авиация в Московской области
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - июнь 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июнь 2019 г
Роман Гусаров
О ситуации с багажом в аэропорту Шереметьево



Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за май 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-май 2019 г
Михаил Вахнеев
Звезды МАКС в «Зарядье»
AVIA*RU Network
Аэропорт Шереметьево имени А.С. Пушкина
Юлия Кузьмина
На одну улыбку дальше
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за апрель 2019 года
Махмут Яйла
Мы не говорим - пассажиры, мы говорим – гости!
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-апрель 2019 г
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - март 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за март 2019 года
Михаил Вахнеев
Презентация грузового комплекса Шереметьево «Москва Карго» представителям китайского бизнеса
Сергей Минигулов
Россия должна летать на Авиации Общего Назначения
Александра Рогач
10 самолётных ливрей с национальными брендами
Елена Жданова
Одна интересная «таможенная история»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-февраль 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в январе/феврале 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2019 года
Aviation EХplorer
Росавиация: Итоги за 2018 г. и задачи на 2019 г.
Экспертный совет в области ГА России
О необходимости принятия профессиональных управленческих решений
Мария Уваровская
Стать пилотом - осознанное решение
Ольга Зиновьева
Свой самолет выбирала как девочка - по экстерьеру
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России  в январе 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь 2019 года
Борис Елисеев
О претензиях транспортной прокуратуры к Троицкому авиационному колледжу
Роман Гусаров
Шереметьево – флагман «концессионного движения» России
Aviation EXplorer
Награждение победителей творческого и научного конкурсов
Aviation EXplorer
«NAIS – 2019»
Екатерина Сороковая
Китайский Новый год в Шереметьево
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2018 г.
Игорь Чалик
О работе современного пилота

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer