Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Постановление

Требования к системам бронирования

2 августа 2019 года / Правительство РФ / Aviation EXplorer
 

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2019 № 955 "Об утверждении требований к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной информационной системы, к ее оператору, а также мер по защите информации, содержащейся в ней, и порядка ее функционирования".

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2019 г. № 955

МОСКВА
Об утверждении требований к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок,
к базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной информационной системы, к ее оператору, а также мер по защите информации, содержащейся в ней, и порядка ее функционирования
 
В соответствии с пунктом 8 статьи 105 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить    прилагаемые    требования    к    автоматизированной информационной  системе  оформления  воздушных  перевозок,  к  базам анных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети,       обеспечивающей      работу      указанной      автоматизированной информационной  системы,  к ее  оператору,  а также  меры  по  защите информации, содержащейся в ней, и порядок ее функционирования.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 31 октября 2021 г.
 
 
Председатель Правительства Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 июля 2019 г. № 955
 


ТРЕБОВАНИЯ
к автоматизированной информационной системе оформления
воздушных перевозок, к базам данных, входящим в ее состав,
к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей
работу указанной автоматизированной информационной системы,
к ее оператору, а также меры по защите информации, содержащейся
в ней, и порядок ее функционирования
1. Настоящий документ в части определения требований к автоматизированным информационным системам оформления воздушных  перевозок   (далее   -   автоматизированные   системы)   и   их операторам      разработан      с      учетом      положений,      установленных Приложением 9   к  Конвенции  о  международной  гражданской  авиации
от 7 декабря 1944 г. и Федеральным законом "О персональных данных".

2. Автоматизированные   системы   как   комплекс   самостоятельных взаимодействующих    между    собой    систем    (компонентов)    должны обеспечивать:
 
- суверенитет Российской Федерации над информационными потоками при выполнении внутренних воздушных перевозок на основе эксплуатации на территории Российской Федерации отечественных компонентов автоматизированных систем организациями - резидентами Российской Федерации;
- конфиденциальность персональных данных пассажиров;
- реализацию мер противодействия актам незаконного вмешательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности;
- хранение и отображение информации о расписании рейсов, наличии мест, тарифах и сборах на рейсах перевозчиков;
- бронирование и продажу (оформление) внутренних воздушных перевозок и дополнительных услуг для пассажиров с последующим хранением записей о пассажирах;
- регистрацию пассажиров и багажа при выполнении внутренних воздушных перевозок.

3. В   состав  автоматизированных  систем  должны  входить  в том числе:

- справочные информационные системы;
- инвенторные системы бронирования;
- системы регистрации пассажиров и багажа;
- автоматизированные распределительные (дистрибутивные) системы;
- системы взаиморасчетов.

4. Справочные   информационные   системы   должны   обеспечивать накопление и хранение данных о тарифах, сборах и расписании движения воздушных   судов   и   предоставление   указанных   сведений   операторам систем   бронирования   воздушных   перевозок   и   федеральным   органам исполнительной власти.

5. Инвенторные системы бронирования должны обеспечивать:
 
- ввод и корректировку информации о расписании движения воздушных судов, тарифах и сборах, условиях применения тарифов и сборов, компоновке воздушных судов и другой информации, касающейся условий воздушной перевозки;
- размещение, хранение, обработку информации о наличии мест на рейсах перевозчиков по классам бронирования, компоновке воздушного судна;
- предоставление информации о наличии мест на рейсы перевозчиков по запросам, поступающим из автоматизированных распределительных (дистрибутивных) систем и других систем, с целью бронирования, продажи (оформления) воздушных перевозок и дополнительных услуг для пассажиров;
- хранение информации о бронировании в виде записей о пассажирах в базе данных записей о пассажирах, а также архива бронирования с возможностью получения информации в виде стандартных файлов для использования в других системах;
- оформление и хранение записей электронных билетов и ордеров разных сборов в базе данных электронных билетов, являющейся составной частью инвенторной системы бронирования.
6. Системы регистрации пассажиров и багажа, использующие базы данных записей о пассажирах инвентарных систем бронирования, должны обеспечивать обслуживание пассажиров на рейсах перевозчиков, включая:

- процедуру регистрации пассажиров и багажа;
- процедуру сквозной (трансферной) регистрации пассажиров на рейсы перевозчиков, выполняющих совместную перевозку пассажиров в соответствии с заключенными между ними договорами;
- процедуру контроля посадки;
- процедуру центровки воздушного судна;
- подготовку документации для экипажа воздушного судна.

7. Автоматизированные       распределительные       (дистрибутивные) системы должны обеспечивать:

- предоставление информации о расписании, тарифах и сборах, правилах их применения и другой информации, связанной с оформлением воздушных перевозок;
- взаимодействие с инвентарными системами бронирования для получения информации о наличии мест на рейсы и последующего бронирования воздушных перевозок;
- хранение информации о бронировании в виде записей о пассажирах, а также архива бронирования.

8. Системы взаиморасчетов должны обеспечивать:

- выпуск перевозочных документов и присвоение им уникальных идентификационных номеров;
- предоставление перевозчикам и другим участникам перевозочного процесса доступа к данным о проданных (оформленных) воздушных перевозках в целях оформления отчетности и осуществления взаиморасчетов;
- проведение взаиморасчетов между перевозчиками и другими участниками перевозочного процесса за проданные (оформленные) воздушные перевозки, хранение данных о пассажирах и реквизитах перевозочных документов.

9. Базы   данных   и   обрабатывающие   вычислительные   комплексы (серверы), базы данных систем, обеспечивающих оформление внутренних воздушных перевозок пассажиров, должны располагаться на территории Российской Федерации.

При оформлении внутренних воздушных перевозок пассажиров, выполняемых российскими перевозчиками в рамках соглашений о совместной эксплуатации рейсов, базы данных и обрабатывающие их вычислительные комплексы (серверы) систем взаиморасчетов могут располагаться за пределами территории Российской Федерации при условии исключения обработки в них персональных данных пассажиров при оформлении внутренних воздушных перевозок.
 
10. Операторы      автоматизированных      систем      должны      быть зарегистрированы      как     юридические      лица      в      соответствии      с законодательством     Российской    Федерации,     являться     резидентами Российской Федерации.

11. Организация операторами и пользователями автоматизированных систем    обработки    персональных    данных    пассажиров    и    контроль трансграничного   перемещения   этих   данных   должны   осуществляться в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  в  области персональных   данных   в   порядке,   установленном   договорами   между операторами и пользователями автоматизированных систем.
 
12. Операторы автоматизированных систем должны обеспечивать:
 
- осуществление процедуры регистрации и авторизации пользователей с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации);
- идентификацию пассажиров с использованием единой системы идентификации и аутентификации;
- получение из единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза, а также из баз данных федеральных органов исполнительной власти, дипломатических представительств либо консульских учреждений иностранных государств, международных организаций или их представительств в Российской Федерации информации о требованиях и условиях, выполнение которых необходимо для пересечения пассажиром государственных границ, передачи указанной информации в систему регистрации пассажиров и багажа;
- соответствие автоматизированных систем рекомендациям Международной ассоциации воздушного транспорта, касающимся протоколов передачи и форматов данных;
- передачу в автоматизированные централизованные базы персональных данных пассажиров и персонала (экипажа) транспортных средств;
- исключение передачи персональных данных пассажиров за пределы Российской Федерации при оформлении российскими перевозчиками внутренних воздушных перевозок без привлечения агентов;
- поддержание символов кириллического и латинского алфавитов при оформлении перевозочных документов.
 
14. Меры по защите информации, содержащейся в автоматизированных системах, реализуются операторами автоматизированных систем посредством обеспечения конфиденциальности и   целостности   информации,  передаваемой через общедоступные каналы связи, с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.

15. Функционирование автоматизированных систем осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Правительство РФ


комментарии (0):










Материалы рубрики

Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
На МАКС-2019 на воздушной «маршрутке»
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Новый аэропорт Саратова «Гагарин» приступил к обслуживанию пассажиров
Сердар Поллыев
Как устроена санитарная авиация в Московской области
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - июнь 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июнь 2019 г
Роман Гусаров
О ситуации с багажом в аэропорту Шереметьево
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за май 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-май 2019 г



Михаил Вахнеев
Звезды МАКС в «Зарядье»
AVIA*RU Network
Аэропорт Шереметьево имени А.С. Пушкина
Юлия Кузьмина
На одну улыбку дальше
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за апрель 2019 года
Махмут Яйла
Мы не говорим - пассажиры, мы говорим – гости!
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-апрель 2019 г
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - март 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за март 2019 года
Михаил Вахнеев
Презентация грузового комплекса Шереметьево «Москва Карго» представителям китайского бизнеса
Сергей Минигулов
Россия должна летать на Авиации Общего Назначения
Александра Рогач
10 самолётных ливрей с национальными брендами
Елена Жданова
Одна интересная «таможенная история»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-февраль 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в январе/феврале 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2019 года
Aviation EХplorer
Росавиация: Итоги за 2018 г. и задачи на 2019 г.
Экспертный совет в области ГА России
О необходимости принятия профессиональных управленческих решений
Мария Уваровская
Стать пилотом - осознанное решение
Ольга Зиновьева
Свой самолет выбирала как девочка - по экстерьеру
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России  в январе 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь 2019 года
Борис Елисеев
О претензиях транспортной прокуратуры к Троицкому авиационному колледжу
Роман Гусаров
Шереметьево – флагман «концессионного движения» России
Aviation EXplorer
Награждение победителей творческого и научного конкурсов
Aviation EXplorer
«NAIS – 2019»
Екатерина Сороковая
Китайский Новый год в Шереметьево
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2018 г.
Игорь Чалик
О работе современного пилота
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь - декабрь 2018 г
Росавиация
Пассажиропоток аэропортов РФ за 11 месяцев

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer