← Назад

Главная Авиация С места событийВ аэропорту Шереметьево открыта третья ВПП

19 сентября 2019 года / Роман Гусаров, Юлия Кузьмина / Aviation EXplorer

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


Сегодня, 19 сентября 2019 года, в Международном аэропорту Шереметьево введена в эксплуатацию третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3). Официальное открытие состоялось при участии Специального представителя Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта СБ. Иванова, Министра транспорта РФ Е.И. Дитриха, Руководителя Росавиации А.В. Нерадько, Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева, Председателя Совета директоров АО «МАШ» А.А. Пономаренко, руководства профильных организации и авиакомпаний.

Председатель Совета директоров АО «МАШ» Александр Пономаренко подчеркнул: «Третья взлетно-посадочная полоса - сложнейший технический объект аэродромной инфраструктуры, необходимый для расширения пропускной способности Международного аэропорта Шереметьево. Ввод в эксплуатацию новой ВПП, строящегося Терминала С и ряда других объектов в совокупности создают благоприятные условия для достижения нашей стратегической цели до 2026 г. войти в топ-10 крупнейших аэропортов мира с пропускной способностью в 100 млн пассажиров в год».

Благодаря новой независимой взлетно-посадочной полосе Шереметьево существенно увеличил пропускную способность аэродрома с 65 до 90 взлетно-посадочных операций в час и стал первым аэропортом России с тремя ВПП. Современная аэродромная и терминальная инфраструктура Шереметьево открывает новые широкие возможности долгосрочного роста и развития для базовых авиаперевозчиков и новых авиакомпаний.

ВПП-3 позволит снять инфраструктурные ограничения, создаст условия для обеспечения возрастающего спроса на авиаперевозки в аэропорту Шереметьево и возможности восстановления эксплуатационной пригодности существующих элементов летного поля аэродрома, включая плановую реконструкцию ВПП-1, с сохранением и дальнейшим увеличением объема воздушных перевозок.

ВПП-3 имеет размеры 3200x60 м, что позволяет осуществлять посадку всех типов воздушных судов как российского, так и иностранного производства. ВПП-3 будет обеспечивать заходы на посадку по III А категории ICAO.

В ходе строительства ВПП-3 реализовано инновационное для России решение по сооружению мостового перехода, рассчитанного на движение воздушных судов Это первый проект в стране подобного рода. Конструкция моста сможет выдержать все типы современных и перспективных воздушных судов, а также их модификаций, в том числе А380.

Комплекс ВПП-3 аэропорта Шереметьево имеет современные производительные очистные сооружения хозяйственно-бытовых и поверхностных сточных вод в соответствии с государственными нормативными требованиями и экологическими стандартами.

В перспективе с учетом ввода в строй новых пассажирских терминалов аэропорт Шереметьево планирует войти в лигу крупнейших авиационных хабов мира и укрепить статус основного транзитного авиаузла между Европой и Азией.

Примечательно, что 60 лет назад 11 августа 1959 года нат единственную в то время взлётно-посадочную полосу Шереметьевского аэродрома (ранее Центральный аэродром ВВС СССР
СССР) приземлился первый рейс. Авиалайнер Ту-104 доставил 100 пассажиров из Ленинграда. С этого события началась славная история Международного аэропорта Шереметьево.

Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево осуществлялось в период с 2011 по 2017 гг. в рамках федеральной целевой программы "Расширение транспортной системы России (2010-2021 годы)", а с 2018 года - в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие   транспортной   системы». Государственным заказчиком проекта выступила Росавиация. Заказчик-застройщик - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Генеральный проектировщик - ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект». Генеральный подрядчик -  ООО «Трансстроимеханизация». Финансирование строительства ВПП-3 велось из федерального бюджета.
Реализация проекта ВПП-3 была связана со значительным объемом работ по подготовке территории строительства, включая изменение и переустройство русел рек Клязьма и Альба, переустройство инженерных и транспортных коммуникаций (нефте- и газопроводы, водоводы, линии электроснабжения, автомобильные дороги), проходящих через строительную площадку, освобождение ее от жилых объектов и объектов иного назначения.

Компания «Трансстроимеханизация» в целом проводила строительство объектов комплекса ВПП-3 параллельным методом организации работ с учетом современных эффективных технологических методов. При производстве строительных работ выполнялись мероприятия по охране окружающей природной среды. В частности, применялись технологии механической сборки с дальнейшей утилизацией загрязняющих веществ и технологии биологической очистки и регенерации почвы.

Выполнены работы по строительству комплекса ВПП-3 размером 3200хб0м с оснащением объектами радиотехнического обеспечения полетов и светосигнальным оборудованием, сети рулежных дорожек, командно-диспетчерского пункта, совмещенного со стартовой аварийно-спасательной станцией, патрульно-производственной и патрульной автодороги, ограждения аэродромного комплекса, очистных сооружений поверхностных стоков, других объектов.

Напомним, международный аэропорт Шереметьево — входит в ТОП-10 аэропортов-хабов Европы, крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок. По итогам 2018 года аэропорт обслужил 45 млн 836 тыс. пассажиров, что на 14,3% превысило итоги 2017 года. По итогам 2018 г. Шереметьево стал лучшим по качеству обслуживания в категории крупнейших аэропортов Европы с пассажиропотоком более  40 млн  пассажиров в год  По итогам 2018 года аэропорт обслужил 45 млн 836 тыс. пассажиров, что на 14,3% превысило итоги 2017 года.

По итогам 2018 г. Шереметьево стал лучшим по качеству обслуживания в категории крупнейших аэропортов Европы с пассажиропотоком более 40 млн пассажиров в год по результатам программы ASQ ACI и вошел в топ-лист лучших аэропортов мира по версии Международного Совета Аэропортов — ACI Director General’s Roll of Excellence.  Шереметьево признан лучшим аэропортом мира по результатам глобального аналитического исследования британской компании Stasher.  Аэропорт Шереметьево – обладатель наивысшего рейтинга 5 звезд Skytrax. 

 

Международный аэропорт Шереметьево

  •  входит в ТОП-10 крупнейших аэропортов-хабов Европы по пассажиропотоку.
  • в   течение  шести  лет  подряд  является  лучшим   аэропортом  Европы по  качеству обслуживания пассажиров.
  • абсолютный мировой лидер по пунктуальности полетов второй год подряд по данным британской исследовательской компании OAG.
  • в 2018 г. Шереметьево признан лучшим по качеству обслуживания в категории самы крупных аэропортов Европы с пассажиропотоком более 40 млн человек согласно итогам программы исследования Airport Service Quality (ASQ) ACL.
  • в 2018 г. аэропорт Шереметьево вошел в топ-лист лучших аэропортов мира — ACI Director*' General's Roll of Excellence.
  • новый Терминал В Шереметьево - лучший инфраструктурный проект России в 2019 г.
  • межтерминальный переход (МТП) - лучший инновационный проект России в 2018 г.
  • в 2018 г. аэропорт Шереметьево обслужил свыше 45 млн 836 тыс. пассажиров. По сравнению с 2017 годом пассажиропоток Шереметьево вырос на 14,3%. Количество взлетно-посадочных операций (ВПО) составило 357 228 при росте в 15,9%.
  • с 2010 по 2018 гг. пассажиропоток аэропорта Шереметьево вырос в 2,5 раза (с 19,3 до 45, 8 млн пассажиров в год).
  • Шереметьево — лидер среди российских аэропортов по пассажиропотоку из Китая, а также единственный европейский авиахаб, обслуживающий 8 китайских авиакомпаний: Air China, China Eastern Airlines, China Southern Airlines, Capital Airlines, Hainan Airlines, Lucky Air, Sichuan Airlines, Tianjin Airlines.
  • аэропорт занимает первое место в мире по трансферу между Китаем и Европой: в 2018 г. более 1,2 млн. пассажиров совершили перелет с пересадкой в Шереметьево, а общий пассажиропоток между SVO и КНР превысил 2,36 млн. человек.

Современная и перспективная инфраструктура До 2018 гг. включительно в эксплуатацию введены новейшие объекты инфраструктуры:

  1. Терминал В с многоуровневым паркингом на 2500 машиномест
    • пропускная способность - 20 млн пассажиров в год
    • входит в состав Северного терминального комплекса (СТК)
    • предназначен для пассажиров внутренних воздушных линий
    • количество стоек регистрации - 64
    • ВИП-зал и бизнес-залы «Рублев», «Кандинский» - одни из лучших в Европе по оригинальности  интерьеров  с  использованием  элементов русского культурного наследия
  2. Перрон Терминала В
    • 32 места стоянки для ВС
  3. Межтерминальный   переход   (МТП)   -  уникальный   проект  (впервые прокладка тоннелей прошла под действующими ВПП)
    • пассажирский и багажный тоннели длиной 1936 м
    • пропускная способность - 11,5 млн пассажиров и 5,9 млн единиц багажа ежегодно
    • два станционных комплекса (Шереметьево 1, Шереметьево 2)
    • автоматизированные поезда на канатной тяге Doppelmayer
    • время в пути - 4 минуты
  4. Грузовой комплекс «Москва Карго», 1-я очередь
    • мощность - 380 000 тонн грузов в год
    • уникальная для РФ автоматизированная система хранения и обработки груюв
  5. ТЗК (Совместный проект с НК «ЛУКОЙЛ»)
    • номинальный объем резервуарного парка - 20 000 м3 , с возможностью увеличение до 25 000 м3
    • мощность - 1,2 млн тонн топлива в год

В период с 2019 д. 2020 гг. в рамках Генерального плана развития МАШ в эксплуатацию будут введены следующие объекты:

  • ВПП-3 (введена в эксплантацию 19 сентября 2019 г.)
  • Терминал С (1 этап) с многоуровневым паркингом на 2500 машиномест.  Пропускная способность - 20 млн пассажиров в год
  • Ангарный комплекс для авиакомпании «Россия» (техническое обслуживание и ремонт ВС а/к «Россия»)

Историческая справка:

Строительство Шереметьево началось в 1953 году в качестве Главного аэродрома военно-воздушных сил Советской армии. Впоследствии решением правительства и при личном содействии Н.С. Хрущева он был передан Главному управлению гражданского воздушного флота СССР.

11 сентября 1959 года лайнер   Ту-104,   вылетевший   из Ленинграда,   приземлился на Шереметьевском аэродроме, где  аэропортовыми  службами   был   впервые   выполнен  комплекс коммерческого и технического обслуживания. Эта дата считается днем рождения аэропорта Шереметьево.

В 1964 году был построен аэровокзальный комплекс Шереметьево-1 (Терминал В), в составе которого   возведен   посадочный   павильон,   получивший   неофициальное   название   "Рюмка" и на многие годы ставший символом аэропорта.

1 января 1980 года, в преддверии XX Олимпиады в Москве, сдан новый международный  аэровокзальный комплекс Шереметьево-2 (Терминал F).

Весной 2008 года была возведена современная железнодорожная станция "Аэроэкспресс" и открыто прямое железнодорожное сообщение по маршруту Москва-Шереметьево.

Осенью 2009 года завершено строительство Терминал D.

Весной 2010 года в Шереметьево был открыт международный Терминал Е. Он объединил терминалы D, F и ж/д терминал "Аэроэкспресс" в единый Южный терминальный комплекс (ЮТК).

В 2011   году   в северной   части   аэропорта   Шереметьево   завершилось   строительство Терминала А предназначенного для обслуживания пассажиров бизнес-авиации.

В 2013 году открыт новый Командно-диспетчерский пункт (КДП) Шереметьево, которыйотвечает современным требованиям, предъявляемым к качеству обслуживания воздушных судов.

23 декабря 2014 года открыт участок новой трассы М-11 Москва - Санкт-Петербург с заездом в аэропорт Шереметьево.

2017 - 2018 гг - введены в эксплуатацию Терминал В, третий ТЗК, новый карго-комплекс «Москва Карго» в рамках подготовки МАШ к ЧМ по фугболу-2018.

Декабрь 2018 года - Росавиация и Шереметьево подписали концессионное соглашение в отношении объектов аэродромной инфраструтуры сроком на 49 лет.

19 сентября 2019 года - ввод в эксплантацию третьей независимой взлетно-посадочной полосы.


Роман Гусаров, Юлия Кузьмина


URL: http://www.aex.ru/docs/2/2019/9/19/2961/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.