Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Авиация Цифры и факты

Цены на авиаперевозки: реальная динамика и воздействующие на нее факторы

4 сентября 2019 года / Александр Фридлянд / Aviation EXplorer
 

Александр Фридлянд
Директор НЦ № 19 ФГУП «ГосНИИ ГА», профессор МГТУ ГА, д.э.н.

Эксперт "Aviation EXplorer"

В последние дни в СМИ развернулась оживленная дискуссия по вопросам: какова реальная динамика роста цен на авиаперевозки и есть ли под динамикой цен объективная основа? Для объективного рассмотрения этих вопросов следует обратиться к данным отраслевой статистики.

Сводные операционные финансовые результаты деятельности российских авиакомпаний на международных воздушных линиях (МВЛ) и внутренних воздушных линиях (ВВЛ), млрд. руб.

Рис. 1

Рис. 2

На рис. 1 – 2 представлены сводные данные об операционных финансовых результатах деятельности российских авиакомпаний на международных воздушных линиях (МВЛ) и внутренних воздушных линиях (ВВЛ), из которых видна нарастающая убыточность деятельности авиакомпаний, зажатых между растущей себестоимостью перевозок и ограниченной платежеспособностью потребителей - авиапассажиров.

Необычными являются высокие убытки, полученные авиакомпаниями на МВЛ в 1 полугодии 2019 года, что требует специального анализа.

Средний доход российских авиакомпаний за 1 перевезенного авиапассажира на МВЛ и ВВЛ (без НДС), руб.

Рис. 3

Рис. 4

На рис. 3 – 4 показана динамика среднего дохода (выручки) российских авиакомпаний от одного перевезенного авиапассажира, в рублях, без НДС на МВЛ и ВВЛ (отметим, что НДС по ставке 10% сейчас облагается доход российских авиакомпаний при перевозках на ВВЛ через Москву, за исключением перевозок через Москву в/из Крыма, Калининграда и Дальневосточного федерального округа). Из представленных данных видно, что в первом полугодии 2019 года доход с 1 пассажира авиакомпании увеличили на 7,4% (для пассажиров этот рост был смягчен обнулением ставки НДС при полетах на ВВЛ минуя Москву), в 2018 году рост составлял 8,6%.

Динамика среднеотраслевой себестоимости авиаперевозок российских авиакомпаний на транспортных полетах по ВВЛ, руб./ткм

Рис. 5

Среднеотраслевая динамика статей затрат авиакомпаний «Расходы на авиаГСМ», «Расходы на аренду и лизинг» и «Расходы на аэропортовое обслуживание», руб./ткм

Рис. 6

На рис. 5 – 6 показана динамика средней себестоимости тонно-километра на ВВЛ у российских авиакомпаний, которая и является основным драйвером рост цен на авиабилеты, показаны также удельные (на тонно-км) затраты авиакомпаний на ВВЛ по трем главным статьям расходов – на авиаГСМ, на аренду и лизинг ВСиАД, на аэропортовые расходы. Следует обратить внимание на очень высокий рост расходов на авиаГСМ в 2018 году. Также требует специального анализа рост аэропортовых расходов в 1 полугодии 2019 года на фоне продолжающегося интенсивного роста авиаперевозок.

Из представленных данных следует, что себестоимость полетов на ВВЛ авиакомпаний (в среднем) в 2018 году выросла на 10,5% (значительно обогнав, как видно, рост авиатарифов), в первом полугодии 2019 года себестоимость транспортных полетов на ВВЛ выросла на 4,3%, на что авиакомпании вынужденно подняли тарифы в среднем на 7,4%, в попытке «перекрыть» и ранее полученные и вновь получаемые из-за растущих расходов убытки, однако, как это видно из статистики, пока это было безуспешно, так как сводный операционный убыток авиакомпаний в 1 полугодии 2019 года оказался выше аналогичного убытка 1 полугодия 2018 года.  


Александр Фридлянд


комментарии (0):











Материалы рубрики

Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - август 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-август 2019 г
Роман Гусаров, Юлия Кузьмина
В аэропорту Шереметьево открыта третья ВПП
Александр Фридлянд
Цены на авиаперевозки: реальная динамика и воздействующие на нее факторы
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июль 2019 г
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
На МАКС-2019 на воздушной «маршрутке»
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Новый аэропорт Саратова «Гагарин» приступил к обслуживанию пассажиров



Сердар Поллыев
Как устроена санитарная авиация в Московской области
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - июнь 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июнь 2019 г
Роман Гусаров
О ситуации с багажом в аэропорту Шереметьево
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за май 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-май 2019 г
Михаил Вахнеев
Звезды МАКС в «Зарядье»
AVIA*RU Network
Аэропорт Шереметьево имени А.С. Пушкина
Юлия Кузьмина
На одну улыбку дальше
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за апрель 2019 года
Махмут Яйла
Мы не говорим - пассажиры, мы говорим – гости!
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-апрель 2019 г
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь - март 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за март 2019 года
Михаил Вахнеев
Презентация грузового комплекса Шереметьево «Москва Карго» представителям китайского бизнеса
Сергей Минигулов
Россия должна летать на Авиации Общего Назначения
Александра Рогач
10 самолётных ливрей с национальными брендами
Елена Жданова
Одна интересная «таможенная история»
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-февраль 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в январе/феврале 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2019 года
Aviation EХplorer
Росавиация: Итоги за 2018 г. и задачи на 2019 г.
Экспертный совет в области ГА России
О необходимости принятия профессиональных управленческих решений
Мария Уваровская
Стать пилотом - осознанное решение
Ольга Зиновьева
Свой самолет выбирала как девочка - по экстерьеру
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России  в январе 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь 2019 г
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь 2019 года
Борис Елисеев
О претензиях транспортной прокуратуры к Троицкому авиационному колледжу
Роман Гусаров
Шереметьево – флагман «концессионного движения» России
Aviation EXplorer
Награждение победителей творческого и научного конкурсов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer