Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Поздравления

Поздравляем Николая Гедеоновича Донианца со 100-летием

19 января 2020 года / AVIA.RU / Aviation EXplorer
 

Участнику Великой Отечественной Войны, ветерану вооруженных сил и гражданской авиации Донианцу Николаю Гедеоновичу 19 января 2020 года исполняется 100 лет со дня рождения.

Донианц Николай Гедеонович родился в г. Валдай Новгородской области.После начала ВОВ, как студент Московского авиационного института, в июне-августе 1941 г. был направлен для работы на авиационный завод на Центральном аэродроме г. Москвы. Во время первых авиационных налетов на город дежурил на крышах цехов и собирал зажигательные бомбы. В ноябре 1941 г., как студент, в соответствии с Постановлением СМ СССР, был призван в армию и направлен на доучивание в Военно-воздушную инженерную академию им. проф. Н.Е. Жуковского.

Участник Великой Отечественной Войны (1943-1944 гг.). Войну начал в звании «лейтенант» в должности техника фронтовых авиационных мастерских 3-й Воздушной Армии 1-го Прибалтийского фронта и закончил в должности инженера эскадрильи 976-го истребительного авиаполка той же Воздушной Армии. Принимал участие в боях по освобождению Белоруссии, Прибалтики и Восточной Пруссии.

После ВОВ работал в Главном штабе Военно-Воздушных Сил (ВВС), занимался поставками реактивной техники в ВВС, руководил военными представительствами на заводах авиационной промышленности Москвы и Московской области. Был членом Государственных Комиссий по приемке на вооружение новых образцов авиатехники для ВВС и Гражданской Авиации (ГА). Военное звание – Генерал-майор авиации.

В 1973 г., в связи с ростом аварийности в ГА Постановлением СМ СССР, в числе 3-х генералов ВВС, был направлен в ГА для укрепления ее руководства. Работал заместителем начальника Главного управления заказов серийной авиационной и наземной техники (ГУЗСАНТ) МГА СССР. Затем был переведен на должность начальника только что образованного Государственного научно-исследовательского института эксплуатации и ремонта авиационной техники ГА (ГосНИИЭРАТ) с оставлением в кадрах ВВС.

В 1975 г. Н.Г. Донианц назначается начальником ГУЗСАНТ МГА СССР и членом Коллегии отрасли. По требованию Гражданской Авиации промышленностью были начаты выпуск новых самолетов Ил-86, Як-42 и ряда вертолетов, разработка самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ил-114.

После отставки по возрасту (выслуга 40 лет) в 1980 г. был приглашен в РосКосмос РФ и работал в ОАО «Корпорация «ВНИИЭМ», производящем искусственные спутники Земли и осуществляющем их пуск вместе с ракетами на космодромах «Байконур» и «Плесецк». В 2010 г. уволился из Корпорации по болезни с должности советника Генерального директора – Генерального конструктора.

Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, профессор. Имеет 56 опубликованных научных трудов, 1 патент и 3 изобретения. Избран Академиком Российской Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка.

Награжден орденами Отечественной войны 1 степени, «За службу Родине в Вооруженных силах СССР 3-ей степени», «Петра Великого 1 степени», дважды медалями «За боевые заслуги», «За безупречную службу 1 и 2-й степени», «За освобождение Белоруссии 1 и 2-й степени» (Президентом Белоруссии) и другими медалями. Общий стаж работы в авиации (вместе с учебой) – 72 года.

Николай Гедеонович внес большой вклад в развитие гражданской авиации, в организацию выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию авиационной техники. Он стал организатором проведения системной работы с предприятиями авиационной промышленности по повышению надежности и качества поставляемой отечественной авиационной техники.

Руководство ФАВТ, Совет ветеранов Центрального аппарата ГА (РОО «Авиаветеран»), Совет Клуба ветеранов высшего руководящего состава ГА (Клуб «Опыт») и редакция портала AVIA.RU Network выражают искренние слова благодарности  Николаю Гедеоновичу за его большой вклад в развитие отечественной гражданской авиации и желают доброго-доброго здоровья!



 

AVIA.RU



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer