← Назад

Главная Авиация НекрологПамяти Тульского Станислава Георгиевича

23 октября 2020 года / AVIA.RU / Aviation EXplorer

20.10.2020 г. скончался заслуженный пилот России Станислав Георгиевич Тульский. В 1967 году окончил Краснокутское летное училище. В 1974 году - Академию гражданской авиации. Освоил полеты на самолетах Як-18, Ан-2, Як-40, Ил-62, Ил-86, А310, А320, А330, Вoeing 767, Вoeing 777, налетав безаварийно более 18 000 часов. Работал в ОАО «Аэрофлот» с 1979 года, в том числе заместителем генерального директора - директором летного комплекса ОАО «Аэрофлот» и директором «Авиационной школы Аэрофлота».

     ТУЛЬСКИЙ
       Станислав Георгиевич
       (03.08.1947 – 20.10.2020)

Не стало Станислава Георгиевича Тульского - легендарного пилота Аэрофлота, Заслуженного пилота России, одного из лучших летчиков отечественной гражданской авиации, мудрого командира и великого наставника. В авиакомпанию Аэрофлот Станислав Георгиевич пришел в 1979 году и прошел путь от второго пилота Ил-86 до заместителя гендиректора по организации летной работы – директора летного комплекса. Под его руководством была создана Авиашкола Аэрофлота – один из крупнейших авиационных учебных центров страны.

Станислав Георгиевич вспоминал, что с детства мечтал быть летчиком. Хотя родился вдали от крупных городов, в небольшом рабочем поселке Бакр-Узяк на Южном Урале. После школы поступил в Краснокутское летное училище гражданской авиации, по окончании которого, как одного из лучших выпускников,  его  оставили в училище,   назначили пилотом-инструктором, а затем - командиром авиационного звена. 

В 1971 году Тульский  поступил в Академию гражданской авиации. Хотел после получения диплома о высшем образовании летать на международных авиалиниях, но его уговорили остаться в академии, поработать командиром корабля-инструктором учебно-летного отряда, а затем и командиром эскадрильи. 

Лишь спустя пять лет Станислав Георгиевич дождался перевода в Москву, в ЦУМВС, где прошел путь от второго пилота самолета Ил-86 до заместителя генерального директора по организации летной работы - директора летного комплекса. 

Тульский был одним из первых пилотов в Аэрофлоте, кто получил допуск к полетам   на воздушных судах иностранного производства, стал командиром ВС А310. Ему же было поручено перегнать из Сиэтла в Шереметьево и первый взятый Аэрофлотом в лизинг  самолет Боинг 767. 

Многие годы  Станислав Георгиевич  командовал  летными отрядами  самолетов Б-767, Б-777/767,  руководил  летным комплексом компании. 

Станислав Георгиевич  был не только замечательным пилотом, но и вдумчивым, терпеливым, заботливым наставником. Именно Тульский в годы острой нехватки в Аэрофлоте квалифицированных летных кадров предложил создать в компании собственную авиационную школу. Под его руководством авиашкола Аэрофлота  стала одной из лучших в отрасли, настоящей кузницей летных кадров.

Самоотверженный труд Станислава Георгиевича Тульского был отмечен многими государственными наградами, в том числе  медалью Нестерова. В 2002 году Указом Президента РФ ему было присвоено почетное звание Заслуженного пилота России. 

У Станислава Георгиевича остались жена Надежда Павловна, с которой он прожил в любви и согласии многие годы, и дочь Елена, которым сейчас труднее всего.  Коллектив компании ПАО «Аэрофлот»  выражает  им искренние соболезнования с постигшей утратой.

Про летчиков говорят, что они не умирают. Просто улетают в небесную даль, где чувствовали себя по-настоящему счастливыми, чтобы навсегда остаться в памяти родных и близких, коллег по работе. 

ПАО "Аэрофлот"

Всегда гордился, что у нас такой сильный лётный директор. Пожалуй, даже хвастался при общении с руководителями авиакомпаний. Ответственный до скрупулезности, добросовестный руководитель большого коллектива и огромного хозяйства лётного комплекса. Требовательный к себе и коллегам до мелочей. Впрочем, мелочей для него в лётной работе не было. Он был влюблён в лётную работу и готов был принципиально обсуждать все её аспекты до бесконечности. Всё это создало его авторитет как высокого профессионала в Аэрофлоте, да и в целом в нашей отрасли.

Станислав Георгиевич организовал ввод в эксплуатацию семейства новых современных типов самолётов, а стало быть, подготовку, переучивание и ввод в строй десятки и сотни командиров и вторых пилотов. Колоссальная, кропотливая работа с огромным грузом ответственности. И всё в присущем ему стиле уверенной спокойной работы в интеллигентной манере. Этот стиль каскадировался на весь лётный коллектив. Да и не только на лётный, поскольку Станислав Георгиевич был членом Правления и в целом Команды Аэрофлота,  на его плечах, в том числе, лежали перспективы развития авиакомпании. Надо отдать должное, он надежно обеспечивал выполнение всех задач и планов.

 С ним было комфортно работать. Близкий по стилю и духу человек.

 Скорбим.

 Приносим соболезнования родным и близким.

В.М. Окулов

20 октября 2020 года мы понесли тяжёлую утрату. На 74 году жизни после трудной борьбы с тяжёлой болезнью ушел из жизни наш коллега, товарищ, наставник, Заслуженный пилот России - Тульский Станислав Георгиевич.

В 1967 году окончил Краснокутское летное училище. Летную работу начал пилотом – инструктором самолета Ан-2 Краснокутского летного училища. В 1974 году окончил Академию гражданской авиации. Освоил самолеты Як-18, Ан-2, Як-40, Ил-62, Ил-86, А-310, В-767, В-777, А-320, А-330, налетав безаварийно более 18000 часов.

Работал в ОАО «Аэрофлот» с 1977 года. Долгие годы работал на руководящих постах: заместителем командира авиаэскадрильи, заместителем директора - главным пилотом Специализированного производственного подразделения дальнемагистральных самолетов А-310 и Боинг-767. В 1998 году был назначен командиром летного отряда воздушных судов Боинг-777/Боинг-767. Работал заместителем Генерального директора - директором летного комплекса ОАО «Аэрофлот», членом правления ОАО «Аэрофлот», директором «Авиационной школы Аэрофлота», был советником Генерального директора ПАО «Аэрофлот». Активно передавал свой опыт молодежи, являлся участником отраслевых и экспертных Советов.

Один из организаторов освоения современной отечественной и зарубежной техники на международных линиях ПАО «Аэрофлот». Лично подготовил более 100 командиров воздушных судов.

Вся его жизнь – бесконечная преданность выбранному делу и служение людям. Он был отзывчивым, чутким и неравнодушным к чужим проблемам человеком.

Таким мы его знали, таким будем помнить.

Выражаем искренние соболезнования родным, друзьям и коллегам Станислава Георгиевича Тульского.

Общественный совет при Росавиации, Клуб "Опыт",  РОО "Авиаветеран" 

Совет ветеранов летного труда Московского аэроузла - авиаклуб «Экипаж»


AVIA.RU


URL: http://www.aex.ru/docs/2/2020/10/23/3141/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.