Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Безопасность полётов

Новая структура воздушного пространства в небе над Москвой

19 ноября 2020 года / Росавиация / Aviation EXplorer
 

В соответствии с решением правительственной комиссии по транспорту в Московской и смежных зонах Единой системы организации воздушного движения с 3 декабря 2020 года будет введена новая структура воздушного пространства.

Что такое структура воздушного пространства? Это совокупность ограниченных в вертикальной и горизонтальной плоскости элементов воздушного пространства, предназначенных для осуществления деятельности по его использованию. Под элементами в данном случае подразумеваются маршруты, по которым перемещаются воздушные суда, границы зон и районов обслуживания воздушного движения, границы запретных зон, зон ограничения полетов, районы аэродромов и вертодромов и прочее.

Воздушное пространство — это сложный механизм, который регулируется воздушным законодательством, обеспечивающим безопасность полетов воздушных судов и, соответственно, пассажиров. В обслуживании воздушного пространства задействованы тысячи различных специалистов. Например, авиадиспетчеры выступают в роли, фигурально выражаясь, «регулировщиков воздушного движения».

В воздушном пространстве также, как и на земных дорогах, существуют «пробки». Воздушные маршруты использует авиация различных ведомств и назначений - гражданская, государственная, экспериментальная, а в последнее время и беспилотная. Увеличение количества полетов воздушных судов как на внутреннем рынке, так и транзитных рейсов зарубежной авиации, которое наблюдалось до начала пандемии новой коронавирусной инфекции, а также сопутствующее этой тенденции расширение использования автоматизированных систем управления полетами потребовало внедрения новых элементов структуры воздушного пространства. Потребовалось организовать потоки воздушных судов по-новому, более эффективно, так, чтобы выросла пропускная способность и в небе хватало места всем.

Несколько лет назад Правительством Российской Федерации было принято решение провести мероприятия по совершенствованию структуры воздушного пространства Московской зоны Единой системы организации воздушного движения (Московской зоны ЕС ОрВД). Действующая структура воздушного пространства Московской зоны была разработана более 36 лет назад, а за это время произошли большие изменения.

Московская воздушная зона среди всех регионов Российской Федерации находится в особом положении. Около 60 процентов всех полетов, выполняемых в воздушном пространстве России, приходятся именно на Московскую зону. На ее территории расположено более 100 аэродромов, принадлежащих различным ведомствам и организациям. В воздушном пространстве данной зоны установлено беспрецедентное количество запретных зон и зон ограничения полетов (более 150), существенно сокращающих объемы воздушного пространства, используемого для полетов воздушных судов гражданской авиации. Границы Московской зоны сопряжены с сопредельными государствами (Белоруссией и Украиной), а также со смежными зонами Единой системы ОрВД (Санкт-Петербургской, Ростовской, Самарской, Екатеринбургской).

Перед разработчиками новой структуры ставились следующие цели:

  •         обеспечить безопасность полетов при возрастающих перспективных потоках воздушных судов;

  •         достигнуть максимальной пропускной способности системы ОрВД;

  •         обеспечить бесконфликтность между прилетающими и вылетающими воздушными судами;

  •         сократить задержки прилетающих и вылетающих воздушных судов;

  •         снизить выбросы в атмосферу углекислых газов;

  •         снизить нагрузку на диспетчерский состав органов обслуживания воздушного движения.

Работа по изменению структуры воздушного пространства не только Московской зоны, но и смежных с ней зон, потребовала проведения огромного комплекса мероприятий. Была осуществлена разработка непосредственно новой структуры, проводилось ее моделирование, проводилось согласование нововведений с различными российскими ведомствами, с авиационными властями сопредельных государств. Большая работа проведена по сопряжению новой структуры воздушного пространства Московской зоны со структурой воздушного пространства Белоруссии, чтобы при переходе к эксплуатации новой структуры обеспечить бесперебойное выполнение полетов.

Вся официальная аэронавигационная информация по новой структуре воздушного пространства опубликована в Сборнике аэронавигационной информации (АИП) России в установленные сроки и может быть использована пользователями воздушного пространства для подготовки полетов. ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при подготовке и публикации аэронавигационной информации тесно взаимодействует с компанией Jeppesen, выдавая необходимые разъяснения и проводя консультации.

В новой структуре воздушного пространства Московской зоны применяются самые современные методы и средства аэронавигации при формировании маршрутов. В результате, загруженность авиадиспетчеров сократится примерно на 50%, задержки самолётов при маневрировании перед заходом на посадку в аэропорты уменьшатся более чем на 70%, пропускная способность зоны, в целом, повысится в 1,5 раза. Система организации воздушного движения сможет обеспечить такое количество взлётов и посадок воздушных судов, какое способна обеспечить наземная инфраструктура. Даже при увеличении интенсивности полётов в московских аэропортах в 1,5 раза время полёта в Московской воздушной зоне сократится в среднем на 15%, протяжённость маршрутов – на 21%, а расход топлива – в среднем на 14%.

В Московской, Санкт-Петербургской, Ростовской, Самарской и Екатеринбургской зонах Единой системы ОрВД предполагается ввод новых маршрутов обслуживания воздушного движения:

  •  220     маршрутов зональной навигации;

  •  9       международных воздушных трасс;

  •  35       внутренних воздушных трасс.

Таким образом, все поставленные Правительством РФ в контексте разработки и ввода новой структуры воздушного пространства в Московской и смежных зонах цели будут достигнуты. Момент, когда в силу ограничений, вызванных пандемией коронавирусной инфекции, объемы воздушного движения сократились, является благоприятным для ввода новой структуры в эксплуатацию. Снижение интенсивности полетов позволит пользователям воздушного пространства с меньшим количеством рисков освоить новую структуру, а также обеспечить регулярность и эффективность полетов по мере восстановления объемов авиационного траффика. В настоящее время можно констатировать, что национальный провайдер аэронавигационного обслуживания ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» ко вводу новой структуры в московском небе готов.


Росавиация


комментарии (1):

1953      21/11/2020 [07:20:20]#1
И ни одного слова о самих изменениях, только набор пустых слов типа : структура это структура структурных структур переструктуирования.










Материалы рубрики

Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за апрель 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за апрель 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за апрель 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за март 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за март 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за март 2021 года
Борис Елисеев
Пилотов для «беспилотников» готовят в МГТУ ГА
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2021



Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2021 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2021
Александр Нерадько
«Беспилотное будущее» гражданской авиации
Евгений Баженов
В аэропорту Геленджик строится новый пассажирский терминал
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь 2021
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за январь 2021
Александр Нерадько
Реализация инвестиционных проектов развития аэропортовой инфраструктуры России
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь 2021 года
Юлия Логачева
Антикризисная стратегия и реконструкция "Аэропортов Красноярья"
Андрей Богданов
Мы можем сотрудничать только как равноправные партнеры
Александр Нерадько
Эффективность инструментов государственной поддержки авиаотрасли в 2020 году
NAIS
Итоги NAIS-2021
Алексей Кондратов
Названы лучшие авиакомпании и аэропорты России по итогам 2020 года
Лариса Брынцева
Движение вперед и вверх
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за 2020 год
Росавиация
Показатели работы ГА России за 2020 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2020 год
Евгений Ключарев
Red Wings покроет всю страну сетью маршрутов на SSJ100
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь-ноябрь 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2020
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-ноябрь 2020 года
Михаил Вахнеев
Три ВПП "Шереметьево" позволят обслуживать до 110 млн пассажиров в год
Олег Сторчевой
Состояние и перспективы развития авиации общего назначения России
Андрей Барановский
Серии монет по авиации и воздухоплаванию, выпущенные в 2019-2020 годах
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь-октябрь 2020 года
Евгений Мартенюк
7 лет – полёт нормальный
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2020 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-октябрь 2020 года
Росавиация
Новая структура воздушного пространства в небе над Москвой
Илья Вайсберг
Славная история, надежная репутация
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь-сентябрь 2020 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-сентябрь 2020 года

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer