Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Безопасность полётов

Новая структура воздушного пространства в небе над Москвой

19 ноября 2020 года / Росавиация / Aviation EXplorer
 

В соответствии с решением правительственной комиссии по транспорту в Московской и смежных зонах Единой системы организации воздушного движения с 3 декабря 2020 года будет введена новая структура воздушного пространства.

Что такое структура воздушного пространства? Это совокупность ограниченных в вертикальной и горизонтальной плоскости элементов воздушного пространства, предназначенных для осуществления деятельности по его использованию. Под элементами в данном случае подразумеваются маршруты, по которым перемещаются воздушные суда, границы зон и районов обслуживания воздушного движения, границы запретных зон, зон ограничения полетов, районы аэродромов и вертодромов и прочее.

Воздушное пространство — это сложный механизм, который регулируется воздушным законодательством, обеспечивающим безопасность полетов воздушных судов и, соответственно, пассажиров. В обслуживании воздушного пространства задействованы тысячи различных специалистов. Например, авиадиспетчеры выступают в роли, фигурально выражаясь, «регулировщиков воздушного движения».

В воздушном пространстве также, как и на земных дорогах, существуют «пробки». Воздушные маршруты использует авиация различных ведомств и назначений - гражданская, государственная, экспериментальная, а в последнее время и беспилотная. Увеличение количества полетов воздушных судов как на внутреннем рынке, так и транзитных рейсов зарубежной авиации, которое наблюдалось до начала пандемии новой коронавирусной инфекции, а также сопутствующее этой тенденции расширение использования автоматизированных систем управления полетами потребовало внедрения новых элементов структуры воздушного пространства. Потребовалось организовать потоки воздушных судов по-новому, более эффективно, так, чтобы выросла пропускная способность и в небе хватало места всем.

Несколько лет назад Правительством Российской Федерации было принято решение провести мероприятия по совершенствованию структуры воздушного пространства Московской зоны Единой системы организации воздушного движения (Московской зоны ЕС ОрВД). Действующая структура воздушного пространства Московской зоны была разработана более 36 лет назад, а за это время произошли большие изменения.

Московская воздушная зона среди всех регионов Российской Федерации находится в особом положении. Около 60 процентов всех полетов, выполняемых в воздушном пространстве России, приходятся именно на Московскую зону. На ее территории расположено более 100 аэродромов, принадлежащих различным ведомствам и организациям. В воздушном пространстве данной зоны установлено беспрецедентное количество запретных зон и зон ограничения полетов (более 150), существенно сокращающих объемы воздушного пространства, используемого для полетов воздушных судов гражданской авиации. Границы Московской зоны сопряжены с сопредельными государствами (Белоруссией и Украиной), а также со смежными зонами Единой системы ОрВД (Санкт-Петербургской, Ростовской, Самарской, Екатеринбургской).

Перед разработчиками новой структуры ставились следующие цели:

  •         обеспечить безопасность полетов при возрастающих перспективных потоках воздушных судов;

  •         достигнуть максимальной пропускной способности системы ОрВД;

  •         обеспечить бесконфликтность между прилетающими и вылетающими воздушными судами;

  •         сократить задержки прилетающих и вылетающих воздушных судов;

  •         снизить выбросы в атмосферу углекислых газов;

  •         снизить нагрузку на диспетчерский состав органов обслуживания воздушного движения.

Работа по изменению структуры воздушного пространства не только Московской зоны, но и смежных с ней зон, потребовала проведения огромного комплекса мероприятий. Была осуществлена разработка непосредственно новой структуры, проводилось ее моделирование, проводилось согласование нововведений с различными российскими ведомствами, с авиационными властями сопредельных государств. Большая работа проведена по сопряжению новой структуры воздушного пространства Московской зоны со структурой воздушного пространства Белоруссии, чтобы при переходе к эксплуатации новой структуры обеспечить бесперебойное выполнение полетов.

Вся официальная аэронавигационная информация по новой структуре воздушного пространства опубликована в Сборнике аэронавигационной информации (АИП) России в установленные сроки и может быть использована пользователями воздушного пространства для подготовки полетов. ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при подготовке и публикации аэронавигационной информации тесно взаимодействует с компанией Jeppesen, выдавая необходимые разъяснения и проводя консультации.

В новой структуре воздушного пространства Московской зоны применяются самые современные методы и средства аэронавигации при формировании маршрутов. В результате, загруженность авиадиспетчеров сократится примерно на 50%, задержки самолётов при маневрировании перед заходом на посадку в аэропорты уменьшатся более чем на 70%, пропускная способность зоны, в целом, повысится в 1,5 раза. Система организации воздушного движения сможет обеспечить такое количество взлётов и посадок воздушных судов, какое способна обеспечить наземная инфраструктура. Даже при увеличении интенсивности полётов в московских аэропортах в 1,5 раза время полёта в Московской воздушной зоне сократится в среднем на 15%, протяжённость маршрутов – на 21%, а расход топлива – в среднем на 14%.

В Московской, Санкт-Петербургской, Ростовской, Самарской и Екатеринбургской зонах Единой системы ОрВД предполагается ввод новых маршрутов обслуживания воздушного движения:

  •  220     маршрутов зональной навигации;

  •  9       международных воздушных трасс;

  •  35       внутренних воздушных трасс.

Таким образом, все поставленные Правительством РФ в контексте разработки и ввода новой структуры воздушного пространства в Московской и смежных зонах цели будут достигнуты. Момент, когда в силу ограничений, вызванных пандемией коронавирусной инфекции, объемы воздушного движения сократились, является благоприятным для ввода новой структуры в эксплуатацию. Снижение интенсивности полетов позволит пользователям воздушного пространства с меньшим количеством рисков освоить новую структуру, а также обеспечить регулярность и эффективность полетов по мере восстановления объемов авиационного траффика. В настоящее время можно констатировать, что национальный провайдер аэронавигационного обслуживания ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» ко вводу новой структуры в московском небе готов.


Росавиация


комментарии (1):

1953      21/11/2020 [07:20:20]#1
И ни одного слова о самих изменениях, только набор пустых слов типа : структура это структура структурных структур переструктуирования.









Материалы рубрики

Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь-октябрь 2020 года
Евгений Мартенюк
7 лет – полёт нормальный
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2020 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-октябрь 2020 года
Росавиация
Новая структура воздушного пространства в небе над Москвой
Илья Вайсберг
Славная история, надежная репутация
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь-сентябрь 2020 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-сентябрь 2020 года



Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2020 года
Владимир Карнозов
Джентльмены играют по правилам, пока они их устраивают
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь-август 2020 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-август 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-август 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь-июль 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-июль 2020 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июль 2020 года
Михаил Солнцев
Профстандарт "Представитель авиапредприятия"
Андрей Попов
Авиация МЧС: работа в любых условиях
СРОО МАРАП
52 заседание Клуба командиров состоится 6-7 августа
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за июнь 2020 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июнь 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-июнь 2020 года
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с Виталием Савельевым
Михаил Вахнеев
В аэропорту "Жуковский" открылся логистический грузовой комплекс
Роман Гусаров
Лестница в небо длиной в 25 лет
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за май 2020 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-май 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-май 2020 года
Ассоциация "Аэропорт" ГА
О мерах поддержки аэропортов
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за апрель 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-апрель 2020 года
РВС
Проверка на силу духа и верность профессии
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-апрель 2020 года
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за март 2020 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-март 2020 года
Роман Гусаров
Для нас это большой шанс выучить уроки
ООП ГА
О сохранении части средней заработной платы работникам авиакомпаний
ООП ГА
Предложение о внесении 13 авиакомпаний в список системообразующих предприятий России
ООП ГА
О мерах поддержки авиапредприятий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer