Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Безопасность полётов

Новая структура воздушного пространства в небе над Москвой

19 ноября 2020 года / Росавиация / Aviation EXplorer
 

В соответствии с решением правительственной комиссии по транспорту в Московской и смежных зонах Единой системы организации воздушного движения с 3 декабря 2020 года будет введена новая структура воздушного пространства.

Что такое структура воздушного пространства? Это совокупность ограниченных в вертикальной и горизонтальной плоскости элементов воздушного пространства, предназначенных для осуществления деятельности по его использованию. Под элементами в данном случае подразумеваются маршруты, по которым перемещаются воздушные суда, границы зон и районов обслуживания воздушного движения, границы запретных зон, зон ограничения полетов, районы аэродромов и вертодромов и прочее.

Воздушное пространство — это сложный механизм, который регулируется воздушным законодательством, обеспечивающим безопасность полетов воздушных судов и, соответственно, пассажиров. В обслуживании воздушного пространства задействованы тысячи различных специалистов. Например, авиадиспетчеры выступают в роли, фигурально выражаясь, «регулировщиков воздушного движения».

В воздушном пространстве также, как и на земных дорогах, существуют «пробки». Воздушные маршруты использует авиация различных ведомств и назначений - гражданская, государственная, экспериментальная, а в последнее время и беспилотная. Увеличение количества полетов воздушных судов как на внутреннем рынке, так и транзитных рейсов зарубежной авиации, которое наблюдалось до начала пандемии новой коронавирусной инфекции, а также сопутствующее этой тенденции расширение использования автоматизированных систем управления полетами потребовало внедрения новых элементов структуры воздушного пространства. Потребовалось организовать потоки воздушных судов по-новому, более эффективно, так, чтобы выросла пропускная способность и в небе хватало места всем.

Несколько лет назад Правительством Российской Федерации было принято решение провести мероприятия по совершенствованию структуры воздушного пространства Московской зоны Единой системы организации воздушного движения (Московской зоны ЕС ОрВД). Действующая структура воздушного пространства Московской зоны была разработана более 36 лет назад, а за это время произошли большие изменения.

Московская воздушная зона среди всех регионов Российской Федерации находится в особом положении. Около 60 процентов всех полетов, выполняемых в воздушном пространстве России, приходятся именно на Московскую зону. На ее территории расположено более 100 аэродромов, принадлежащих различным ведомствам и организациям. В воздушном пространстве данной зоны установлено беспрецедентное количество запретных зон и зон ограничения полетов (более 150), существенно сокращающих объемы воздушного пространства, используемого для полетов воздушных судов гражданской авиации. Границы Московской зоны сопряжены с сопредельными государствами (Белоруссией и Украиной), а также со смежными зонами Единой системы ОрВД (Санкт-Петербургской, Ростовской, Самарской, Екатеринбургской).

Перед разработчиками новой структуры ставились следующие цели:

  •         обеспечить безопасность полетов при возрастающих перспективных потоках воздушных судов;

  •         достигнуть максимальной пропускной способности системы ОрВД;

  •         обеспечить бесконфликтность между прилетающими и вылетающими воздушными судами;

  •         сократить задержки прилетающих и вылетающих воздушных судов;

  •         снизить выбросы в атмосферу углекислых газов;

  •         снизить нагрузку на диспетчерский состав органов обслуживания воздушного движения.

Работа по изменению структуры воздушного пространства не только Московской зоны, но и смежных с ней зон, потребовала проведения огромного комплекса мероприятий. Была осуществлена разработка непосредственно новой структуры, проводилось ее моделирование, проводилось согласование нововведений с различными российскими ведомствами, с авиационными властями сопредельных государств. Большая работа проведена по сопряжению новой структуры воздушного пространства Московской зоны со структурой воздушного пространства Белоруссии, чтобы при переходе к эксплуатации новой структуры обеспечить бесперебойное выполнение полетов.

Вся официальная аэронавигационная информация по новой структуре воздушного пространства опубликована в Сборнике аэронавигационной информации (АИП) России в установленные сроки и может быть использована пользователями воздушного пространства для подготовки полетов. ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при подготовке и публикации аэронавигационной информации тесно взаимодействует с компанией Jeppesen, выдавая необходимые разъяснения и проводя консультации.

В новой структуре воздушного пространства Московской зоны применяются самые современные методы и средства аэронавигации при формировании маршрутов. В результате, загруженность авиадиспетчеров сократится примерно на 50%, задержки самолётов при маневрировании перед заходом на посадку в аэропорты уменьшатся более чем на 70%, пропускная способность зоны, в целом, повысится в 1,5 раза. Система организации воздушного движения сможет обеспечить такое количество взлётов и посадок воздушных судов, какое способна обеспечить наземная инфраструктура. Даже при увеличении интенсивности полётов в московских аэропортах в 1,5 раза время полёта в Московской воздушной зоне сократится в среднем на 15%, протяжённость маршрутов – на 21%, а расход топлива – в среднем на 14%.

В Московской, Санкт-Петербургской, Ростовской, Самарской и Екатеринбургской зонах Единой системы ОрВД предполагается ввод новых маршрутов обслуживания воздушного движения:

  •  220     маршрутов зональной навигации;

  •  9       международных воздушных трасс;

  •  35       внутренних воздушных трасс.

Таким образом, все поставленные Правительством РФ в контексте разработки и ввода новой структуры воздушного пространства в Московской и смежных зонах цели будут достигнуты. Момент, когда в силу ограничений, вызванных пандемией коронавирусной инфекции, объемы воздушного движения сократились, является благоприятным для ввода новой структуры в эксплуатацию. Снижение интенсивности полетов позволит пользователям воздушного пространства с меньшим количеством рисков освоить новую структуру, а также обеспечить регулярность и эффективность полетов по мере восстановления объемов авиационного траффика. В настоящее время можно констатировать, что национальный провайдер аэронавигационного обслуживания ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» ко вводу новой структуры в московском небе готов.


Росавиация


комментарии (1):

1953      21/11/2020 [07:20:20]#1
И ни одного слова о самих изменениях, только набор пустых слов типа : структура это структура структурных структур переструктуирования.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer