Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Экспертное мнение

Время «двойников»

22 ноября 2020 года / Дмитрий Карелин / Aviation EXplorer
 

Для создания конкурентоспособной продукции промышленность должна находиться в постоянном эволюционном развитии, а цифровизация промышленности стала неотъемлемой частью этой постоянной трансформации. При этом, чем технологичнее отрасль, тем глубже должен быть уровень цифровой трансформации и автоматизации процессов проектирования, производства и эксплуатации. Одним из лидеров такой цифровой трансформации является современное авиационное двигателестроение.

При проектировании авиационных силовых установок перед конструкторами стоит задача создания изделия, удовлетворяющего большому количеству зачастую противоречивых требований: заданной мощности и габаритов, уровню шума и выбросов вредных веществ, стоимости жизненного цикла  и многим другим. И данные требования трансформируются и дополняются в процессе декомпозиции двигателя на узлы и детали, а интегральные характеристики силовой установки подтверждаются инженерными и сертификационными испытаниями.

«Цифровой двойник» является тем решением, которое позволяет, за счет построения взаимоувязанных и мультидисциплинарных теоретических моделей, верифицированных на большой существующей экспериментальной базе, проводить необходимые расчеты и испытания на виртуальном стенде, получая на первом экспериментальном образце соответствие всем требованиям, предъявляемым заказчиком и рынком. Тем самым удается минимизировать использование физической модели для доводки двигателя. Это позволяет сократить сроки и стоимость создания высокотехнологичной продукции.

Например, для создания двигателя в 80-е годы прошлого века требовалось 15-20 лет. Сегодня же, с внедрением цифровых технологий, количество натурных испытаний для доводки параметров авиационного двигателя значительно сократилось и  занимает 5-10 лет.

Кроме того, в авиастроительной отрасли, где работа ведется в территориально-распределенной среде, невозможно организовать эффективное совместное проектирование без перевода процесса в цифровое пространство. Эту задачу решают цифровые двойники, которые начали создаваться  крупнейшими авиапроизводителями мира Airbus и Boeing ещё в 90-е годы.

Сегодня в России «цифровые двойники» активно разрабатываются и внедряются на предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха (ОДК). Вся современная продукция конструкторских бюро предприятий ОДК полностью оцифрована.

Недавно Объединенная двигателестроительная корпорация, совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого, запустила проект по созданию цифрового двойника второго уровня авиадвигателя ТВ7-117. Различные модификации этой силовой установки устанавливаются на новейшие вертолеты Ми-38, а также самолеты Ил-112В и Ил-114-300.

Ранее командой специалистов уже был разработан цифровой двойник первого уровня – виртуальная модель двигателя, направленная на оптимизацию конструкции для обеспечения соответствия требованиям заказчика.

На втором уровне виртуальная модель получит ограничения при цифровом моделировании технологических процессов, используемых в производстве деталей. Система позволит прогнозировать поведение силовой установки и определять влияние технологических режимов и операций на ее надежность и жизненный цикл в целом.

Объединенная двигателестроительная корпорация не только внедряет, но и совершенствует технологию цифровых двойников. В том числе за счет виртуальной реальности (VR). VR позволяет лучше визуализировать данные, получаемые при использовании цифровых двойников. Конструкторы и эксплуатанты могут «увидеть» физический двигатель не просто в 3D-модели, но и в режиме виртуальной или дополненной реальности.

На этапе проектирования это позволяет быстро находить и исправлять ошибки в геометрии деталей, а в ходе эксплуатации виртуальная графическая среда поможет оперативно выявлять риски неисправностей и аварий, а также сокращать затраты на сервисное обслуживание.

Создание подобных цифровых двойников в будущем станет неотъемлемой частью любого современного производства, независимо, будь это авиационный двигатель или турбина электростанции. Техника с каждым годом становится все сложнее, высокотехнологичнее, и подобные нововведения при создании и эксплуатации продукции становятся необходимостью. ​

заместитель генерального конструктора по НИР АО «ОДК» Госкорпорации Ростех


Дмитрий Карелин


комментарии (3):

ChP      25/11/2020 [21:41:39]#1
Спасибо, что у нас есть такие специалисты!
Сегодняшний двигатель можно довести за 5-10 лет. За 5 или 10?
Со слов специалиста ранее это вызывало до 20 лет. Т.е. НК8 начал создаваться в 40х годах? Слава специалистам. Наша авиация в надежных руках!

ChP      25/11/2020 [21:43:48]#2
А пс 90, в 60е начался?

Hacked      25/11/2020 [22:21:29]#3
Это причем только испытания в процессе доводки занимают 5-10 лет) А еще нужно РКД разработать, изготовить моторы, сертификацию/ГСИ провести...

Благо что разрабатывают двигатели все-таки разработчики)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer