Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Современные технологии

Концепция «Фабрики будущего»

20 декабря 2020 года / AVIA.RU / Aviation EXplorer
 

Современный мир развивается очень динамично, во все сферы жизни все глубже внедряются цифровые продукты и автоматизированные системы, включающие в себя элементы искусственного интеллекта. Более того, с каждым днем требования к качеству и характеристикам продукции растут, а значит – техника еще больше усложняется, в том числе это касается и авиационного двигателестроения.

Эта тенденция с одной стороны увеличивает сроки проектирования и производства, а с другой может способствовать их сокращению при правильном использовании. Поэтому цифровое развитие сегодня является безусловным фактором конкурентоспособности того или иного предприятия на рынке, особенно на международном. Для этого рядом отечественных производителей к реализации принята концепция «Фабрики будущего», которая сложилась в рамках ТехНет - Национальной технологической инициативы.

«Ключевой задачей «Фабрики будущего» является формирование комплекса компетенций мирового уровня на основе интеграции передовых производственных технологий и бизнес-моделей. Идея «Фабрики будущего» подразумевает максимальную цифровизацию производственных процессов, сокращение издержек и времени на проектирование продукции, а также повышение ее качества за счет более точного моделирования», - говорит исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

При этом цифровизация подразумевает не только этап проектирования тех или иных элементов силовой установки в CAD-системах, но и внедрение новой стендовой базы, использование цифровых сервисов для облегчения технического обслуживания техники, объединение всех станков в единую сеть.

Предприятия, входящей в Ростех Объединенной двигателестроительной корпорации, были выбраны в качестве полигона «Фабрики будущего», в частности, концепция реализуется на «ОДК-Сатурн».

«В двигателестроительной отрасли на сегодняшний день практически не осталось испытательных стендов, которые управляются аналоговыми методами, все давно оцифровано. Для сравнения – старая стендовая база под управлением операторов могла одновременно отслеживать и управлять порядка сотней параметров, которое выдает изделие. Цифровые системы управления позволяют отслеживать одновременно тысячу параметров. Это дает возможность увеличить точность, качество использования этой техники», - отмечает директор по производству ОДК Валерий Теплов.

Кроме того, значительную роль при реализации концепции «Фабрики будущего» играет применение аддитивных технологий. Такие технологии наряду с умным проектированием и моделированием, объединением производственных объектов в единый интернет вещей и высокопроизводительными вычислениями являются одними из самых передовых на сегодняшний день.

Применение 3D-печати имеет несколько ключевых преимуществ при работе над проектированием и изготовлением продукта, среди которых: кастомизация по требованию заказчика, увеличение функциональности продукта, рыночная реактивность.

В новых двигателях до 20% массы будут составлять детали, спроектированные и изготовленные с помощью аддитивных технологий. За счет новых технологий проектирования, в том числе за счет топологической оптимизации, будет сокращено количество детале-сборочных единиц в двигателях более чем вдвое.

В свою очередь, сокращение сроков и затрат на технологическую подготовку производства позволит сократить время разработки опытных деталей, изготавливаемых аддитивными технологиями, на 80%, цикл изготовления серийных деталей сократится до 3 раз, а стоимость изготовления – до 2 раз. Подобный подход в авиационном двигателестроении позволяет значительно сократить сроки создания агрегатов – до 10 раз.

«Аддитивным способом можно «вырастить» прообраз камеры сгорания примерно в десять раз быстрее, чем в случае с традиционными технологиями. Сначала вы бы [при традиционном способе] спроектировали спецоснастку, штампы, затем бы изготовили лист, из которого бы различными методами сформировали облик камеры сгорания, потом бы все это реализовали - сдали в опытные работы… В общем, преимущество очевидно», - говорит Теплов.

Востребованность данной технологии подтверждается цифрами – если в 2019 году в ОДК аддитивным способом производилось примерно 4,5 тысячи деталей, то в этом году ожидается около 8,5 тысяч. То есть, практически двукратный рост.

Еще одним крайне важным элементом «Фабрики будущего» является так называемый индустриальный интернет вещей. На данный момент в «ОДК-Сатурн» ведется работа по объединению оборудования, нескольких десятков тысяч единиц, в единый интернет вещей.

«Есть очевидное преимущество в управлении парком оборудования. Если мы соединим его в единую промышленную сеть, то сможем управлять и доступностью оборудования, и подойти вплотную к предиктивной аналитике, а значит, прогнозировать выход его из строя, а значит точнее и точечнее проводить послепродажное обслуживание, проводить техобслуживание и ремонт, когда это необходимо», - сказал Теплов.

Таким образом, вышесказанное показывает, что внедрение и использование даже отдельных элементов, входящих в концепцию «Фабрики будущего», приносит заметный результат и может рассматриваться как одна из приоритетных траекторий развития авиационной и, в частности, двигателестроительной отрасли.  


AVIA.RU



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer