Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Специальный репортаж

Три ВПП "Шереметьево" позволят обслуживать до 110 млн пассажиров в год

25 декабря 2020 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

24 декабря 2020 года в международном аэропорту «Шереметьево» имени А.С. Пушкина состоялась торжественная церемония ввода в строй после масштабной реконструкции первой взлетно-посадочной полосы (ВПП-1). Теперь аэропорт располагает тремя взлетно-посадочными полосами, способными осуществлять 135 взлетно-посадочных операций в час.

В результате ввода в эксплуатацию ВПП-1 с двумя новыми рулежными дорожками скоростного схода пропускная способность при эксплуатации комплекса из трех ВПП на аэродроме Шереметьево возрастет с 90 до 110 взлетно-посадочных операций в час (ВПО/ч), а в перспективе, по результатам имитационного моделирования, может достигнуть 135 ВПО/ч.

Впервые была проведена онлайн-трансляция торжественного открытия ВПП-1 для десятков тысяч пассажиров аэропорта в терминалах Шереметьево, а также в официальных аккаунтах МАШ, ПАО «Аэрофлот» и Министерства транспорта РФ в социальных сетях. Комментировал событие известный спортивный журналист Дмитрий Губерниев.

Длина ВПП-1 составляет 3552,5 м, ширина несущей части – 60 м. Полоса позволяет выполнять процедуры взлета и посадки всех типов и модификаций воздушных судов российского и иностранного производства, включая Airbus А380, а также перспективных типов ВС. Такие значения пропускной способности аэродрома создают условия для увеличения пассажиропотока до 110 млн пассажиров в год и обеспечения объема грузовых перевозок порядка 1 млн тонн. 

Строительные работы произведены в рекордно короткие сроки – за 10 месяцев (15.01.2020 – 23.10.2020) в условиях резкого сокращения производственной деятельности аэропорта, падения объемов выручки, а также необходимости соблюдения строжайших противоэпидемиологических мер. Несмотря на введенные ограничения, строительно-монтажные работы проводились в действующем аэропорту в бесперебойном режиме.

Сумма капитальных вложений составила свыше 114 млн долларов. Проект реализован за счет собственных средств аэропорта. Вложенные инвестиции, по условиям концессионного соглашения, будут компенсированы из инвестиционной составляющей тарифа за взлет-посадку воздушных судов.

Современная аэродромная и терминальная инфраструктура «Шереметьево» открывает широкие возможности долгосрочного роста и развития для базовых авиаперевозчиков и новых авиакомпаний. Введение новой структуры воздушного пространства и эксплуатация комплекса из трех ВПП в аэропорту Шереметьево позволит повысить топливную эффективность авиакомпаний, уровень безопасности и пунктуальности полетов.

Аэропорт располагает шестью терминалами общей площадью 570 тыс. кв. метров. За минувших четыре года инвестиционная программа в развитие инфраструктуры аэропорта составила $2,5 млрд. В перспективе, с учетом дальнейшего развития инфраструктуры и вывода на проектную мощность пассажирских и грузовых терминалов, аэропорт «Шереметьево» планирует войти в лигу крупнейших авиационных хабов мира и укрепить позиции основного транзитного авиаузла между Европой и Азией.

В церемонии открытия приняли участие министр транспорта Виталий Савельев, заместитель начальника Управления Президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета РФ Александр Юрчик, первый заместитель министра транспорта − руководитель Росавиации Александр Нерадько, первый заместитель министра экономического развития Михаил Бабич, генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Михаил Полубояринов и председатель Совета директоров АО «МАШ» Александр Пономаренко.

Виталий Савельев: «Полоса сделана в кратчайшие сроки. Хотел бы добавить, что это не просто 10 месяцев, это 10 месяцев работы во время пандемии, а коронавирус явно сдерживал этот процесс. Ни на минуту не останавливалась работа, и сделано было очень много. В строительстве полосы одновременно участвовало 200 единиц техники, очень много рабочих, инженеров, проектировщиков. Сделана на самом деле уникальная работа. Длина полосы 3,5 км, её ширина 60 метров, глубина 195 см. В эту полосу уложено 400 тыс кубометров бетона. Это уникальная полоса может принимать все типы современных и все типы перспективных самолетов. Вся эта работа была выполнена благодаря руководству «Шереметьево». Также поздравляю всех инженеров, рабочих и руководство «Шереметьево». Спасибо вам».

Михаил Бабич: «Этот проект – уровень национального аэропорта, с которого начинается лицо нашей столицы. Конечно, тот облик, который приобретает сегодня «Шереметьево», вызывает чувство гордости и огромного уважения за гигантский труд, который выполнили люди, продолжающие модернизировать и реконструировать аэропорт. Такие проекты, как ввод ВПП-1, крайне важны. Они повышают экономическую мобильность населения, инвестиционную привлекательность столицы и нашей страны в целом».

Михаил Полубояринов: «Шереметьево давно для «Аэрофлота» стало родным домом и очень близким деловым партнером. Основными приоритетами в компании являются забота о пассажире и, конечно, экономическая эффективность. Благодаря открытию ВПП-1 мы сможем быстрее рулить, экономить керосин, быстрее доставлять наших пассажиров и их багаж до терминалов прилета. Также открытие новой полосы сыграет существенную роль в нашем расписании, мы сократим время стыковки трансферных рейсов».

Михаил Василенко: «Спасибо всем за высокую оценку того труда, который был вложен в реконструкцию, а, фактически, строительство ВПП-1. Спасибо за то, что уважаемые коллеги приехали и участвуют в открытии». В рамках торжественной церемонии ввода в строй ВПП-1, руководитель Росавиации Александр Нерадько вручил аэропорту «Шереметьево» новый сертификат соответствия аэродрома. 

Реконструкция ВПП-1 «Шереметьево» являлась приоритетным проектом текущего года в рамках реализации Долгосрочной программы развития аэропорта. Это уникальный проект для международной авиационной отрасли с точки зрения его технологической сложности и коротких сроков реализации.

После выступления официальных лиц на взлетно-посадочной полосе состоялся торжественный парад аэродромной техники. По новой ВПП-1 прошла колонна из 38 образцов автотранспортной техники, которая во многом обеспечивает высокую пунктуальность, надежность, безопасность полетов, качество обслуживания авиакомпаний и пассажиров в любых погодных условиях.

В завершении торжественной церемонии, базовый перевозчик «Шереметьево» – авиакомпания «Аэрофлот» произвела первый взлет с новой ВПП-1. Лайнер в ретро-ливрее выполнил рейс SU 022 «Москва – Санкт-Петербург». Примечательно, что 61 год назад 11 августа 1959 года в 9.45 мск на единственную в то время взлётно-посадочную полосу (ВПП-1) Шереметьевского аэродрома (ранее центральный аэродром ВВС СССР) приземлился первый пассажирский рейс. Авиалайнер Ту-104 доставил 100 пассажиров из Ленинграда. С этого события началась история международного аэропорта «Шереметьево».  

История ВПП-1: от основания до первой реконструкции

В 1954 – 1955 гг. были выполнены работы по подготовке «корыта» — основания для ВПП, рулежной дорожки и мест стоянок воздушных судов. В 1956 году строительство ВПП с размерами 3500 х 80 м было завершено. Площадь бетонного покрытия составила 280 тыс. кв. м.

Полосу ввели в строй в 1957 году, тогда же начали эксплуатировать магистральную и соединительные рулежные дорожки (РД), три перрона с местами для стоянки самолетов, здания ЦПУ. На аэродроме были размещены системы радио- и светотехнического обеспечения полетов.

Первая посадка воздушных судов на ВПП произошла 7 октября 1957 года: в аэропорту «Шереметьевский» приземлились 18 межконтинентальных бомбардировщиков ТУ-95, участвующих в воздушном параде над Красной площадью в честь 40-й годовщины Октября.

11 августа 1959 года состоялась первая посадка гражданского воздушного судна на ВПП-1. Первая взлетно-посадочная полоса Шереметьевского аэродрома (ранее центральный аэродром ВВС СССР) приняла пассажирский рейс из Ленинграда, выполненный на авиалайнере ТУ-104.

В 1997 году ВПП-1 была реконструирована. Новая взлетно-посадочная полоса легла на старое бетонное покрытие. Ее длина составила 3550 м, ширина — 60 м. Бетон марки М-400 и М-500 толщиной 30-35 см был уложен на старое искусственное покрытие, имевшее толщину 20–22 см. Площадь составила более 220 тыс. кв. м.

Справка о реконструкции ВПП-1

Основные характеристики и особенности:

- размеры новой цементобетонной ВПП-1 (с полосой безопасности): 3552,5 х 60 (75) м.;

- сроки службы покрытия не менее 20 лет;

- геометрические параметры ВПП-1 приняты соответствующими классу «А» по ФАП №262 и кодовому обозначению «4F» по ИКАО;

- посадка/взлет всех типов и модификаций воздушных судов российского и иностранного производства, включая Airbus А380, а также перспективных типов ВС;

- ВПП-1 оснащена дополнительными рулежными дорожками скоростного схода, благодаря которым сократится время руления воздушных судов по прилету, прибывающих на перроны Северного терминального комплекса;

- 0,42 м –  толщина цементобетонного покрытия;

- 425,6 м – протяженность участков соединительных РД, попавших в реконструкцию;

- 330 м – общая длина участков РД, охваченных восстановительными работами;

- при реконструкции ВПП-1 была произведена прокладка трубопроводов и коммуникаций под действующей ВПП-2 методом микротоннелирования – автоматизированной проходки тоннеля с продавливанием трубной конструкции, выполняемой без присутствия людей в выработке;

- в результате реконструкции уложено 400 000 кв. м твёрдых покрытий.

Оборудование:

Новая ВПП-1 оснащена современным высокоточным метеорологическим оборудованием и системой раннего оповещения об образовании гололеда (СРООГ), включающей 5 измерительных станций. Целью установки системы раннего оповещения об образовании гололеда на ВПП-1 является предоставление аэродромной дирекции аэропорта точных данных о своевременном проведении мероприятий по поддержанию элементов аэродрома в эксплуатационном состоянии. СРООГ представляет собой комплект оборудования, обеспечивающий измерение текущих параметров атмосферы и поверхности искусственного покрытия, обработку данных в специальной программе и выдачу соответствующей информации пользователям.

Установленная новейшая радиомаячная система инструментального захода ВС на посадку обеспечивает эксплуатацию аэродрома в условиях ограниченной видимости (LVP) и III «А» категории ИКАО.

Для маневрирования и руления воздушных судов в темное время суток и при плохих метеорологических условиях ВПП-1 оснащена современным светосигнальным оборудованием в составе осевых, боковых рулежных огней, аэродромных знаков, огней промежуточных мест ожидания с регуляторами яркости.

Проектирование и строительство:

  • При выполнении строительных работ было задействовано 1050 человек, 35 единиц спецтехники и 215 самосвалов;
  • генеральный подрядчик – компания «Энерго-Строй», ранее уже реализовывавшая крупнейшие инфраструктурные проекты в аэропорту Шереметьево – строительство Терминалов В и С, двух тоннелей МТП и 52 мест стоянок для ВС в рамках модернизации Северного терминального комплекса;
  • проектировщик – ФГУП «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект».

По результатам сертификации ВПП-1 Росавиацией выдан новый сертификат соответствия категориям ИКАО аэродрома Москва (Шереметьево). 


Михаил Вахнеев



комментарии (0):











Материалы рубрики

Роман Гусаров
Smartavia  – первый умный лоукостер России
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в августе 2021
Александр Нерадько
Мы реально оцениваем темпы развития отрасли
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за июль 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за июль 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за июль 2021
Роман Гусаров
Сможет ли лоукостер S7 потеснить «Победу»
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за июнь 2021



Росавиация
Основные показатели работы ГА России за июнь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в июне 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за май 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за май 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за май 2021
Роман Гусаров
Объемы есть, а денег нет
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в мае 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за апрель 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за апрель 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за апрель 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за март 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за март 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за март 2021 года
Борис Елисеев
Пилотов для «беспилотников» готовят в МГТУ ГА
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2021 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2021
Александр Нерадько
«Беспилотное будущее» гражданской авиации
Евгений Баженов
В аэропорту Геленджик строится новый пассажирский терминал
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь 2021
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за январь 2021
Александр Нерадько
Реализация инвестиционных проектов развития аэропортовой инфраструктуры России
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь 2021 года
Юлия Логачева
Антикризисная стратегия и реконструкция "Аэропортов Красноярья"
Андрей Богданов
Мы можем сотрудничать только как равноправные партнеры
Александр Нерадько
Эффективность инструментов государственной поддержки авиаотрасли в 2020 году
NAIS
Итоги NAIS-2021
Алексей Кондратов
Названы лучшие авиакомпании и аэропорты России по итогам 2020 года
Лариса Брынцева
Движение вперед и вверх
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за 2020 год
Росавиация
Показатели работы ГА России за 2020 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2020 год

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer