← Назад

Главная Авиация Беседа с руководителемRed Wings покроет всю страну сетью маршрутов на SSJ100

29 декабря 2020 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer

Новый самолет Superjet100 (RA-89140) передан авиакомпании Red Wings. Это 200-й произведенный Объединенной авиастроительной корпорацией самолет данного типа и первый SSJ, переданный авиакомпании в лизинг от "ПСБ Лизинг". Срок контракта 20 лет. Ещё 3 самолета данного типа были получены авиакомпанией в текущем году от ГТЛК. Для самолета была выбрана инверсная версия ливреи авиакомпании (не стандартная бело-красная, а красно-белая). Теперь в парке авиакомпании 2 самолета в такой окраске, второй - A320.

Ключарев Евгений Александрович
Генеральный директор АО "РЕД ВИНГС"

- Многие авиакомпании сейчас отказываются от контрактов на новые самолеты и оптимизируют свой парк. Вы же, напротив, приобретаете SSJ100. Как планируете использовать эти самолеты?

- Это четвертый самолет SuperJet 100 в нашем парке. Программа развития авиаперевозок на SSJ стартовала для нас 15 сентября этого года, и мы достигли, я считаю, хороших результатов: открыто 9 направлений полетов, с нового года добавляется еще 6. Несмотря на пандемию мы полны оптимизма, например, средняя загрузка на рейсах из Екатеринбурга уже достигает 80%, что, в общем-то, очень неплохой результат. Нам помогают и наши авиационные власти, субсидируя ряд направлений. Мы с оптимизмом смотрим в будущее и ждем пополнение парка авиакомпании суперджетами в следующем году. Всего мы ожидаем в 2020-2021 годах получить 15-16 самолетов SSJ100. Далее ещё столько же.


 

- Как, в целом, будет выглядеть парк вашей авиакомпании на конец 2021 года?

- Мы планируем расширять свой парк воздушных судов и довести количество самолетов семейства A320 до 20 лайнеров, плюс – будет 16 SSJ 100. Также у нас начинается ещё один новый проект, и мы подали заявление на освоение нового типа воздушного судна – Boeing 777. Я думаю, что в январе мы начнем полеты на этом самолете. Мы планировали получить 7 самолетов SSJ 100 ещё в 2020 году, но, в силу ряда причин, поставка 3 лайнеров перенесена на первый квартал 2021 года. Та программа полетов, которая сейчас реализована, полностью обеспечина четырьмя самолетами SSJ.

- Для чего вам самолеты Boeing 777?

Планируем первоначально получить 3 Boeing 777. Они нужны нам для двух проектов: это программа полетов в Китай и туристическая программа. В проекте с 777 мы выступаем совместно, по сути дела, с владельцами самолетов.  Сложилась ситуация, в которой отказываться от такого рода проекта было бы точно глупо.

- Как себя чувствует ваш проект VIP-перевозок из аэропорта «Внуково»?

- Что касается проекта VIP-перевозок из «Внуково», то уже год как он запущен и в нем задействованы два самолета: Ту-204 и SSJ100. Это не наши самолеты – они принадлежат ОАК. Мы выступаем в роли непосредственного оператора этих двух корпоративных самолетов. Ранее оператором этих самолетов был «РусДжет», а сейчас – мы. Это не в чистом виде VIP-авиация, а, скорее, корпоративные перевозки. Мы выполняем крайне мало заказных, собственно говоря, рейсов. Хотя, такие тоже есть, но, в основном, это – корпоративные перевозки. Мы не планируем становиться таким специализированным оператором VIP-перевозок. Это такая наша обязанность, как дочернего предприятия ОАК, по поручению наших акционеров.


 

- На фоне новых санкций США в отношении российского авиапрома не ожидаете каких-то дополнительных проблем с SSJ?

- Нет, не ожидаем. Пока все идет по плану.

- Вы же сказали, что поставки самолетов перенесли?

- Да, но по другой причине – большее количество самолетов сейчас, зимой, не обеспечены полетной программой. Мне кажется, что это в интересах обеих сторон - начать их эксплуатацию весной, с высокого сезона. Это крайне тяжелая задача – обеспечить 7 новых самолетов маршрутной сеткой. Для авиакомпании Red Wings, с ее размерностью в 15 лайнеров, фактически, это увеличивает парк  сразу на 50%.

- Планируете ли вы открывать новые направления по России из аэропорта «Домодедово»?

- Конечно, мы уже сформировали летнюю программу. Сами самолеты SSJ не будут базироваться в «Домодедово» и разойдутся по нашим региональным базам. А в «Домодедово» расширение будет с точки зрения программы на самолетах Airbus, прежде всего, и, принимая во внимание, что флот будет пополняться, конечно же, мы добавим и новые направления. Прежде всего, мы будем связывать в единую сеть традиционные наши места базирования и новую базу в Екатеринбурге, как самую быстрорастущую. Также мы рассматриваем еще несколько направлений потенциального базирования самолетов SSJ и, соответственно, все эти базы будут связаны с Москвой, Санкт-Петербургом и другими городами традиционного нашего присутствия, в том числе Сочи и Симферополь, откуда мы исторически выполняем полеты. По структуре это будет паутина, которая сама себя подгружает пассажирами за счет региональных рейсов, прежде всего на самолетах SSJ100, и обеспечивает связь со столицами и югом России.


 

- Какие именно новые регионы рассматриваете для базирования SSJ100?

- Не секрет, что нашей программе на SSJ в какой-то части необходимо софинансирование -  субсидирование по постановлению 1242 (прим. ред: о субсидировании региональных перевозок). Соответственно, нужна предварительная проработка для выбора решения по открытию той или иной базы. Окончательное распределение нами будет завершено в феврале-марте. Тут есть некоторые развилки, я не хочу сейчас анонсировать их и с точки зрения коммерции, и с точки зрения нашего продвижения.

- В ваших планах присутствует и самолет МС-21. Когда они начнут поступать к вам?

- Ну, давайте сначала дождемся завершения сертификации самолета. Насколько я понимаю, в планах это реализовать в 2021 году. Мы будем одними из первых эксплуатантов этого самолета и мы к этому готовы.

- Сколько всего самолетов SSJ будет в парке авиакомпании, и сколько самолетов этого типа в каждом хабе будет базироваться?

- Всего будет 32 самолета SSJ100. Я думаю, что уральский хаб будет составлять порядка 15 самолетов. В перспективе может быть до 20. Тут «развилок» много и у  нас, на самом деле, есть три бизнес-плана для этого проекта. Если мы говорим о южных направлениях, то это до 10 самолетов. Мы также ведем переговоры с администрацией Калининградской области о базировании и развитии хаба в аэропорту «Храброво» и реинкарнации той истории, что была в нулевых годах (прим. ред: в качестве европейского транзитного узла). Она возможна только тогда, когда восстановится нормальное международное сообщение. Сейчас полеты по России из Калининграда выросли на 40% по пассажиропотоку. Там, в принципе, все хорошо и без базового перевозчика. Но если мы смотрим шире, то это, конечно, плюс международка. Возможны также варианты по «сибирской» базировке, по Дальнему Востоку, но тут все зависит от того, как будет реализован проект создания дальневосточной авиакомпании. По большому счету, весь Дальний Восток она потенциально и закроет. Мы обязаны быть гибкими и поступать по ситуации. Вот в этом преимущество и сила Red Wings, что не очень большая компания может, так или иначе, корректировать свои планы без ущерба для общей стратегии.


 

- Каковы результаты перевозок в 2020 году?

- По пассажиропотоку ровно половина от прошлогоднего. Финансовый минус огромный. Серьезный, большой минус, но соизмеримый с жизнью. Говоря о докапитализации, это, безусловно, было бы прекрасным выходом. Такие вопросы обсуждаются, чисто теоретически, но пока практических решений нет.  Тут возможны несколько сценариев. Все зависит от множества факторов.

- Как реализуется ваш совместный проект с авиакомпанией Smartavia?

- Мы продолжаем работать и жить в альянсе, как и раньше. Несмотря на наш некоторый уход в другой проект, мы используем один базовый аэропорт. Они как были нашими партерами, так и являются ими. Однако код-шеринг, пока, на рейсах с субсидиями законодательно запрещен. Здесь мы ведем работу с Росавиацией по этой части, просим разрешить эту процедуру. Сейчас рейсы, субсидируемые по 1242 летают чисто под кодом Red Wings, а все остальные регулярные направления, кроме международных, где у Smartavia нет допуска, мы выполняем с совместным кодом. Ведем продажи друг на друга, совместно ведем обслуживание самолетов, контрольно-инженерный центр у нас совместный, представительство в «Домодедово» - это сотрудники Smartavia, в Санкт-Петербурге – это сотрудники Smartavia. У нас множество точек соприкосновения, в том числе, проработка сетей с учетом того, что их эксплуатируют 2 дружественные авиакомпании, распределение частот, выполнение рейсов в определенное время… Одним словом, дополняем друг друга.

- Когда, на Ваш взгляд, мы преодолеем последствия кризиса авиаперевозок из-за covid-19?

- Каждый переносит кризис по-разному, кто-то легче, кто-то тяжелее. Но я думаю, что реальные последствия кризиса мы увидим следующей осенью. А в этом году все партнеры авиакомпаний пошли нам на встречу, и лизингодатели, и помощь государства. Этот комплекс мер позволил авиакомпаниям, практически всем без исключения, преодолеть кризис сегодня. И, что немаловажно, кусочек лета все-таки состоялся. В следующем году будем так же действовать по ситуации.


Михаил Вахнеев


URL: http://www.aex.ru/docs/2/2020/12/30/3187/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.