Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Память

Памяти Валентина Сушко

9 декабря 2020 года / AVIA.RU / Aviation EXplorer
 

25 ноября 2020 года ушел из жизни видный деятель авиационной отрасли СССР и России Валентин Сушко. С 1956 года Валентин Васильевич возглавлял структуры, осуществляющие испытания авиационной техники, работал в Министерстве гражданской авиации СССР, а позже руководил сертификацией авиационной техники в Авиарегистре МАК.

Валентин Васильевич Сушко родился 4 апреля 1932 года. В 1955 году окончил киевский Национальный Авиационный Университет по специальности «инженерное дело». 1960-1963 Московский государственный университет - факультативный курс математики для инженеров, а в 1965г. окончил аспирантуру академии ВВС им. Жуковского. С 1970 по 1990 годы - многочисленные курсы и семинары по менеджменту и технологиям для руководителей высшего звена СССР.

С 1956 по 1968 год - заместитель начальника отдела летных испытаний и летной эксплуатации, ведущий инженер, старший инженер в Государственном научно-исследовательском институте гражданской авиации (ГосНИИ ГА). Участвовал в летных испытаниях 25 типов самолетов в качестве члена летного экипажа и инженера-испытателя. С 1968 по 1970 год - начальник отдела аэродинамики и динамики полета  ГосНИИ ГА. Член летно-методического совета Института. Руководил исследованиями аэродинамики и динамики полета гражданских самолетов. Координированные исследования эксплуатационных характеристик и методов летных испытаний. Организовывал и руководил летно-испытательными программами, применяемыми при анализе аварийных ситуаций на больших реактивных самолетах.

В 70 – 71 годах был заместителем директора технологического департамента Министерства гражданской авиации СССР. С 1971 по 1975 год директор Научно-технического департамента Министерства гражданской авиации СССР. Руководил разработкой и реализацией государственной политики в области авиационной техники, авионики, наземного оборудования и новых разработок авиационной техники. Руководил авиационными исследованиями гражданской авиации СССР, в том числе десятью научно-исследовательскими институтами и экспериментальными установками.

Член комитета ИКАО по летной годности и эксперт - 1972 –1992 годы.

С 1975 по 1982 год работал заместителем начальника, заместителем главного конструктора ОКБ Яковлева на Московском Авиационном Заводе "Скорость". Руководил проектированием по направлениям: аэродинамика, динамика полета, прочность, ресурс. Занимался массо-экономическим анализом всех гражданских и военных самолетов, включая сверхзвуковой истребитель вертикального/короткого взлета и посадки Як-141. Руководил наземными и летными испытаниями самолета. Координировал научные программы между заводом и крупнейшими научно-исследовательскими институтами СССР, такими как ЦАГИ, ЛИИ, ЦИАМ, НИАТ и НИАС.

Участник программы СССР по водородному топливу, возглавляемой Академией Наук СССР. Член Совета Министров оборонной промышленности СССР по автоматизированному проектированию.

С 1983 по 1992 год работал в Государственной комиссии по надзору за безопасностью полётов воздушных судов при правительстве СССР (Госавианадзор СССР). Член правления - заместитель генерального директора государственного авиационного регистра СССР. Председатель исполнительной комиссии по авиационным правилам и регламентам. Руководил сертификацией самолетов, вертолетов, двигателей и авионики советского производства.

Инициировал первую программу авиационного сотрудничества СССР и США в области летной годности. Доцент Московского университета гражданской авиации.

После распада СССР курировал и руководил гражданской авиацией России и бывших республик СССР (НИС) в области сертификации самолетов, авиационных двигателей, авионики, авиастроителей, а также аэродромов и их оборудования. Под его руководством были утверждены и внедрены все авиационные правила. Руководил разработкой новых правил и политики в отношении самолетов, вертолетов и авиационных компонентов. Организовал и руководил сертификационными командами Boeing, McDonnell Douglas, Gulfsream, Airbus Industrie, Pratt & Whitney, Rolls-Royce и других западных авиационных производителей, работающих с Россией и странами бывшего Советского Союза. Организовал российскую и в странах СНГ программу по авиационному регулированию и гармонизации рабочих программ в соответствии с американскими и европейскими стандартами.

По поручению российской стороны возглавлял все основные мероприятия по подготовке российско-американского двустороннего соглашения о безопасности полетов с 1991 по 1997 год.

С 1992 – по 1998 год - Председатель Авиационного Регистра Межгосударственного авиационного комитета, Заместитель председателя МАК, советник по авиационным правилам и предписаниям.

1994–1998 годы - заведующий кафедрой и профессор Московского авиационного университета. Советник правительства Москвы - 1994 – 1997 гг., Член совета директоров вертолетного завода им. М. Л. Миля. 1996 – 2000 гг., Заместитель председателя Российской ассоциации деловой авиации 1993-2000 гг., Член правления Союза Авиастроителей СССР, 1985-92 гг.

Лицензии спортивного и частного пилота. Мастер спорта СССР по планерному спорту (золото по классификации FAI). Парашютный спорт - Второй класс классификации СССР (35 прыжков).

Имеет 29 свидетельств на изобретение. Автор 50 публикаций по авиационной безопасности, летной годности, летных испытаний, динамике полета, сертификации воздушных судов, эксплуатации и т. д. Более 100 летных испытаний и научных отчетов.

Член Королевского авиационного общества Великобритании – 1993 год, Академик Российской академии авиации - 1995 г., Академик Российской Академии проблем качествам - 1994 г., Член Научно-технического совета России 1971-1975 годы, Министерства гражданской авиации СССР - 1982-1991г.г.

Награжден: премия За выдающиеся заслуги FAA USA 1998г., российский Орден и медаль – 1997г., Медаль Жуковского за выдающиеся заслуги в авиации - 1992 г., Медаль Туполева за выдающиеся заслуги в авиации - 1995 г., два ордена СССР и две медали 1967, 1981 годы, Лауреат Ленинской премии (Наука и техника) - 1972 г.

От имени Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) и ветеранов гражданской авиации России выражаем искренние соболезнования родным и близким Валентина Васильевича Сушко.


AVIA.RU



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer