Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Поздравления

Олег Смирнов - пилот, командир, общественный деятель

25 февраля 2020 года / Виктор Горлов / Aviation EXplorer
 

На всех этапах истории отечественной гражданской авиации в ее центральном аппарате (ГУ ГВФ, МГА СССР) в подавляющем большинстве работали глубокие профессионалы, талантливые организаторы, заботливые руководители, преданные своему делу. Их вклад в развитие отрасли неоценим. Среди руководителей такого уровня – Олег Михайлович Смирнов, самый молодой заместитель министра гражданской авиации СССР. 25 февраля 2020 г. у него – 80-летний юбилей.

Практически вся жизнь юбиляра связана с авиацией. Еще школьником Олег Смирнов поступил в Карагандинский аэроклуб, а в 16 лет, прибавив возраст, совершил парашютный прыжок и полет на планере, в 17 лет – самостоятельный полет на самолете Як-18. После учебы в Сибирском военном авиационном училище летчиков (Новосибирск), которое закончил с отличием, был направлен в авиаполк в Таджикистан, где летал на МиГ-15, а затем переучился на МиГ-17.
 
Но после известного сокращения ВВС («миллион двести») он оказался безработным. Нужно было вписаться в гражданскую жизнь. Некоторое время Олег Смирнов трудился авиатехником на авиаремонтным заводе № 405 ГА в Алма-Ате, но мечта вернуться на летную работу никогда его не покидала. Вскоре он стал летать вторым пилотом самолета Ан-2 в Карагандинском ОАО. Здесь, в течение 14 лет (1960-1974 гг.) Олег Смирнов прошел все ступени летной деятельности: второй пилот, командир корабля, командир звена, командир авиаэскадрильи, командир летного отряда, первый заместитель командира авиапредприятия. Освоил пилотирование самолетов Ан-2, Ан-24, Ил-18.
 
В 1974 г. в возрасте 34 лет Олега Михайловича переводят на должность (летающего) первого заместителя начальника Латвийского управления гражданской авиации (ГА), а в 1977-1983 гг. – он уже начальник Эстонского управления ГА. О.М. Смирновым в этот период освоены полеты на самолетах Як-40, Ту-134, Ту-154. В 1979 г. ему присваивается почетное звание «Заслуженный пилот СССР». Его безаварийный налет – свыше 14 тыс. часов. Это большая цифра для пилота-руководителя, что говорит о его постоянном желании летать.
 
Следует отметить, что в руководимых О.М. Смирновым авиапредприятиях практически не было серьезных авиационных происшествий. И еще: работая в трех союзных республиках – Казахстане, Латвии, Эстонии, Олег Михайлович хорошо освоил национальные языки, это существенно помогало взаимодействовать с местным руководством и трудовыми коллективами.
 
Олег Михайлович внес большой вклад в развитие инфраструктуры Таллинского аэропорта. К моменту проведения в Таллине регаты в рамках Олимпийских игр 1980 г. при его непосредственном участии в рекордно короткий срок (два года) был построен современнейший по тому времени аэровокзальный комплекс. Здесь во втором в СССР аэропортовом комплексе (после а/п Домодедово) были применены телескопические трапы, что вызывало восхищение пассажиров.
 
В 1983 г. О.М. Смирнов назначается заместителем министра гражданской авиации СССР по кадрам и учебным заведениям. В этой должности он проработал до 1990 г. Восемь лет работы в таком статусе в то бурное время является весьма почтительным. Работая заместителем министра, Олег Михайлович сохранил за собой право выполнять полеты в составе летного экипажа. Очень редкое явление.
 
Будучи заместителем министра, О.М. Смирнов отвечал за весь комплекс подготовки и расстановки летных, инженерно-технических и руководящих кадров всех категорий отрасли. Учебные заведения гражданской авиации были укомплектованы современными учебными самолетами и тренажерами, готовили тысячи высокопрофессиональных авиаторов. Деятельность О.М. Смирнова на этом поприще реально способствовала полной аэрофикации страны и обеспечению высокого уровня безопасности полетов.
 
В 80-е гг. обучение авиационного персонала осуществляли Академия гражданской авиации, Ульяновская школа высшей летной подготовки, два высших летных училища, три института инженеров гражданской авиации, 18 летных и технических училищ. Также, кадры с высшим образованием в гражданскую авиацию поставляли семь вузов Минавиапрома и Минвуза СССР. Дополнительное образование авиаперсонал получал в 30-ти учебно-тренировочных отрядах (УТО).
 
Это была профессионально глубокая и организационно сильная система обучения и подготовки кадров. В МГА СССР О.М. Смирнов непосредственно руководил Управлением кадров и Управлением учебными заведениями, был членом коллегии министерства.
 
Олег Михайлович стал заместителем министра гражданской авиации СССР и членом коллегии МГА СССР в 43 года, по тем временам в достаточно молодом возрасте. Возможно, именно поэтому, да еще и «летающего» руководителя, министр направлял его в длительные ответственные командировки в места стихийных бедствий: землетрясение в Армении, этнические столкновения в Баку и Сухуми, извержение вулканов на Камчатке и др. Кроме того, О.М. Смирнов часто вылетал в регионы, где работали сотни самолетов на дефолиации хлопчатника и борьбе с вредителями на полях. Задания по авиационному обслуживанию ситуации им всегда добросовестно выполнялись.
 
В 1991-1996 гг. О.М. Смирнов работает генеральным представителем в Финляндии, в 1996-2000 гг. – заместителем генерального директора авиационной лизинговой компании ALS в Москве, а в 2000-2006 гг. – советником председателя Совета директоров группы компаний «ИСТ ЛАЙН».
 
С 2006 г. Олег Михайлович Смирнов – президент Некоммерческой организации «Фонд инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации». Он активно занимается экспертной и общественной деятельностью, являясь, в том числе, председателем Комиссии Общественного Совета по гражданской авиации Ространснадзора. О.М. Смирнов на протяжении многих лет избирается членом Совета Клуба ветеранов высшего руководящего состава ГА (Клуб «ОПЫТ») и ветеранской организации центрального аппарата ГА (РОО «Авиаветеран»).
 
Во всех государственных и общественных структурах Олег Михайлович проявляет активную жизненную позицию, отстаивая интересы отрасли в целом, авиакомпаний, аэропортов, летного и инженерно-технического состава, предлагая конструктивные решения в сфере безопасности полетов, по кадровым вопросам и структурным преобразованиям.
 
Обширные знания, большой опыт и высокий профессионализм Олега Михайловича Смирнова широко востребованы отечественными средствами массовой информации. Его четкие и конкретные комментарии, публикации и выступления по актуальным проблемам отечественного воздушного транспорта России всегда вызывают большой интерес специалистов, читателей, слушателей, телезрителей. Не будет преувеличением сказать, что Олег Михайлович сегодня является ведущим экспертом по самым сложным авиационным проблемам.
 
В авиационном сообществе Олег Михайлович Смирнов имеет заслуженный авторитет и уважение, к его взвешенным профессиональным предложениям и рекомендациям относятся с большим вниманием не только коллеги, но и авиационные власти. В общении с друзьями, коллегами, ветеранами и авиаторами всех поколений Олег Михайлович Смирнов остается скромным, доступным и доброжелательным человеком.
 
Олег Михайлович прожил более 40 лет в счастливом браке с женой Людмилой (ушла из жизни в 2010 г.), отец дочери Анны и сына Игоря, дедушка двух внуков.
В свои почтенные годы Олег Михайлович полон сил и энергии и готов принести еще немало пользы для нашего авиационного дела.
 
Доброго тебе здоровья, наш дорогой друг и коллега!
 
Редакционный Совет и редакция журнала «АвиаСоюз» и редакция портала AVIA.RU Network поздравляют Олега Михайловича с юбилеем! Здоровья, творческого долголетия и продолжения активной общественной деятельности!


Опубликовано в журнале "АвиаСоюз"

Виктор Горлов



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer