Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Постановление

Применение оружия при охране госграницы в воздушном пространстве

26 февраля 2020 года / Правительство РФ / Aviation EXplorer
 

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 № 201 "О порядке применения оружия и боевой техники при охране государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2020 г. № 201

МОСКВА

О порядке применения оружия и боевой техники при охране государственной границы Российской Федерации
в воздушном пространстве
 
В соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
  1. Утвердить прилагаемые Правила применения оружия и боевой техники  при  охране  государственной  границы Российской  Федерации в воздушном пространстве.
  2. Признать     утратившим     силу     постановление     Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 г. № 977 "О порядке применения оружия   и   боевой   техники   при   охране   Государственной   границы Российской     Федерации     в     воздушном     пространстве"      (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 43, ст. 4982).
Председатель Правительства
Российской Федерации                                                                                             
М.Мишустин

 
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. № 201

 
ПРАВИЛА
применения оружия и боевой техники при охране
государственной границы Российской Федерации
в воздушном пространстве

 
1. Настоящие Правила устанавливают порядок применения оружия и   боевой   техники   при   охране   государственной   границы   Российской Федерации в воздушном пространстве.

2. Воздушные суда,  пересекшие  (пересекающие)  государственную границу с нарушением установленных правил, признаются нарушителями государственной   границы   (далее   -   суда-нарушители)   и   в   отношении их дежурные силы из состава объединений, соединений и воинских частей Вооруженных   Сил   Российской   Федерации   (далее   -   дежурные   силы) принимают меры по опознаванию и установлению связи с экипажами судов-нарушителей для передачи им указаний на дальнейшие действия.
К дежурным силам относятся специально назначенные для решения задач боевого дежурства по противовоздушной обороне радиотехнические (радиолокационные) силы и средства, осуществляющие разведку и контроль воздушного пространства Российской Федерации, самолеты (вертолеты) и зенитные ракетные (ракетно-артиллерийские, артиллерийские) силы и средства, корабли (катера), силы и средства радиоэлектронной борьбы, способные вести борьбу со средствами воздушно-космического нападения, а также органы управления ими.

3. При       обнаружении       неопознанного       воздушного       судна, приблизившегося  с  сопредельной  стороны   к  государственной  границе на   расстояние   50   километров   (для   Южного   и   Восточного   военных округов - 100 километров) и менее и продолжающего полет в направлении государственной      границы,      или      при      внезапном      обнаружении в 150-километровой полосе от государственной границы над территорией Российской Федерации неопознанного воздушного судна приводятся в готовность № 1 дежурные силы, поднимаются в воздух дежурные самолеты (вертолеты), принимаются меры к установлению радиосвязи с экипажем указанного воздушного судна через соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) и ближайшие по направлению его полета органы управления дежурными силами, а также осуществляется сбор признаков для классификации указанного воздушного судна.

При отсутствии радиосвязи с судном-нарушителем экипажи поднятых в воздух самолетов (вертолетов) принимают меры по установлению с ним визуальной связи. В этих целях экипажу судна-нарушителя подаются визуальные сигналы, определенные Конвенцией о международной гражданской авиации, с дистанции, позволяющей их увидеть.

4. В случае когда пересечение государственной границы воздушным судном произошло по причине непреднамеренных действий его экипажа или   в  силу  чрезвычайных  обстоятельств  (несчастного  случая,  аварии, стихийного      бедствия,      метеорологических      условий,      угрожающих безопасности  воздушного  судна,  доставки  спасенных людей,  оказания срочной медицинской помощи членам экипажа или пассажирам, а также в   силу   других   чрезвычайных   обстоятельств),   органами   управления дежурными силами предупреждается экипаж этого воздушного судна о его вхождении   в   воздушное   пространство   (о   нахождении   в   воздушном пространстве)      Российской      Федерации      и      оказывается      помощь в   восстановлении   ориентировки   и   выходе   за   пределы   воздушного пространства     Российской     Федерации     или     указывается     аэродром на территории Российской Федерации для посадки.
5. В случае когда из-за метеорологических или иных неблагоприятных условий с экипажем судна-нарушителя не удается установить  радиосвязь и (или) визуальную связь, а также при     невозможности     установить     государственную     принадлежность и       тип       воздушного       судна,       принимаются       меры       по       его опознаванию    и    непрерывному    сопровождению    радиотехническими (радиолокационными)   средствами   и   (или)   самолетами   (вертолетами) в пределах воздушного пространства Российской Федерации, а также над открытым морем до его вхождения в воздушное пространство другого государства.  При      этом      самолеты      (вертолеты)      осуществляют сопровождение    судна-нарушителя    на    безопасной    дистанции    либо выводятся в зону дежурства в воздухе, из которой обеспечивается его перехват.

6. Военное,    в    том    числе    оснащенное    вооружением    военно-транспортное       воздушное       судно-нарушитель,       экипаж       которого не выполняет подаваемых ему радиокоманд и (или) визуальных сигналов на прекращение нарушения, действиями поднятых в воздух самолетов (вертолетов) принуждается к посадке на аэродром или к выходу за пределы воздушного пространства Российской Федерации. При отказе этим судном-нарушителем выполнять подаваемые радиокоманды (визуальные сигналы) на посадку или на выход за пределы воздушного пространства Российской Федерации по нему применяется на поражение оружие и боевая техника дежурных сил.

7. При      нарушении      государственной      границы      гражданским или   не   оснащенным   вооружением   военно-транспортным   воздушным судном, которое не реагирует на подаваемые ему радиокоманды и (или) визуальные   сигналы   и   продолжает   полет   в   глубь   территории   или к   важнейшим   объектам   Российской  Федерации,   поднятыми   в  воздух самолетами   (вертолетами)   судно-нарушитель   принуждается   к   посадке на   аэродром   или   к   выходу   за   пределы   воздушного   пространства Российской Федерации.

При отказе судами-нарушителями выполнять подаваемые радиокоманды и (или) визуальные сигналы на выполнение посадки (выход за пределы воздушного пространства Российской Федерации) или отказе подчиняться без объяснения причин оружие и боевая техника дежурных сил применяются в установленном настоящими Правилами порядке при наличии сведений об отсутствии на борту судна-нарушителя пассажиров.

8. При угрозе нарушения или нарушении государственной границы российскими воздушными судами, подвергшимися угону, дежурные силы требуют от этих судов совершения посадки на указываемые им аэродромы и (или) принуждают их к посадке.

При отказе судном-нарушителем выполнять подаваемые радиокоманды и (или) визуальные сигналы на совершение посадки и при наличии сведений об отсутствий на борту заложников по нему применяется на поражение оружие и боевая техника дежурных сил.

9. Поднятые в воздух самолеты (вертолеты) из состава дежурных сил применяют оружие на поражение после ясно выраженного в отношении экипажа судна-нарушителя предупреждения о намерении применить это оружие путем подачи радиокоманд и (или) визуальных сигналов, а также предупредительных выстрелов путем ведения предупредительного огня.

При отсутствии возможности применения самолетов (вертолетов) для поражения судна-нарушителя применяются в установленном порядке зенитные ракетные (ракетно-артиллерийские, артиллерийские) средства. Предупреждение о применении оружия осуществляется путем подачи радиокоманд.

Применение оружия и боевой техники дежурных сил прекращается при выполнении экипажем судна-нарушителя подаваемых ему радиокоманд, визуальных сигналов и (или) команд, подаваемых путем ведения дежурными самолетами (вертолетами) предупредительного огня.

По применяющим оружие военным, в том числе оснащенным вооружением военно-транспортным воздушным судам-нарушителям, осуществляющим вооруженное нападение на Российскую Федерацию, оружие и боевая техника дежурных сил применяются без предупреждения как в воздушном пространстве Российской Федерации, так и при преследовании над открытым морем до вхождения судна-нарушителя в воздушное пространство другого государства.

Указанный порядок применения оружия и боевой техники распространяется также в отношении нарушивших государственную границу беспилотных воздушных судов и (или) беспилотных авиационных систем, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрены иные меры пресечения нарушений.

10. Перечень должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации, уполномоченных принимать решение на открытие дежурными силами огня по судам-нарушителям, определяется Министерством обороны Российской Федерации.

Правительство РФ

Председатель Правительства Российской Федерации 




комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer