Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Проект приказа

Пресечение полета БПЛА

6 апреля 2020 года / ФСБ России / Aviation EXplorer
 

Проект приказа об утверждении Порядка принятия решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечения проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий, а также в случаях, указанных в статьях 14.3 и 14.5 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», и перечня должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных на принятие такого решения

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

В соответствии с пунктом «з.3» части первой статьи 13 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»

П Р И К А З Ы В А Ю:

утвердить:

- Порядок принятия решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечения проведения неотложных следственных действий, оперативно-разыскных и антитеррористических мероприятий, ‎а также в случаях, указанных в статьях 14.3 и 14.5 Федерального закона ‎от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (приложение № 1);

- перечень должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных на принятие решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечения проведения неотложных следственных действий, оперативно-разыскных и антитеррористических мероприятий, а также в случаях, указанных в статьях 14.3 и 14.5 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ ‎«О федеральной службе безопасности» (приложение № 2).

 

Директор А.Бортников

Приложение № 1
к приказу ФСБ России

Порядок
принятия решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечения проведения неотложных следственных действий, оперативно-разыскных и антитеррористических мероприятий, а также в случаях, указанных в статьях 14.3 и 14.5 Федерального закона
‎от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»

1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия уполномоченными должностными лицами органов федеральной службы безопасности (далее – должностное лицо) решения о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве.

2. Беспилотным воздушным судном является воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

3. Пресечение нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве допускается в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечения проведения неотложных следственных действий, оперативно-разыскных и антитеррористических мероприятий, ‎а также в случаях, указанных в статьях 14.3 и 14.5 Федерального закона ‎от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» ‎(далее – Федеральный закон).

4. Пресечение нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве осуществляется посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов.

5. При обеспечении безопасности проведения общественно-политических, спортивных, международных и иных мероприятий, обеспечении проведения неотложных следственных действий, ‎оперативно-разыскных и антитеррористических мероприятий, проведении мероприятий (оперативно-боевых мероприятий) в случаях, указанных в статьях 14.3 и 14.5 Федерального закона (далее – мероприятия), должностное лицо принимает решение о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности возможных последствий нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве.

6. Решение о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве готовится заблаговременно при осуществлении планирования проведения или обеспечения безопасности мероприятий. При этом определяются беспилотные воздушные суда, используемые органами федеральной службы безопасности, другими государственными органами, организациями, участвующими в проведении или обеспечении безопасности мероприятий, в отношении которых решение о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве не принимается.

7. Решение о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве должно содержать:

а) дату и время его принятия;

б) цель пресечения нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве;

в) сведения об участке местности (акватории), над которым пресекается нахождение беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве;

г) способы пресечения нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве;

д) силы и средства, непосредственно осуществляющие пресечение нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве, и их полномочия при реализации решения о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве;

е) поставленную задачу и сроки ее выполнения;

ж) способы и критерии идентификации беспилотных воздушных судов, в отношении которых решение о пресечении их нахождения в воздушном пространстве не принимается.

8. Принятое решение о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве оформляется в письменном виде и/или графически (на карте, схеме) и подписывается должностным лицом с указанием должности, воинского звания, фамилии и инициалов имени и отчества (при наличии).

9. При проведении мероприятий в случаях, указанных в статьях 14.3 и 14.5 Федерального закона, допускается принятие решения о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве ‎без его заблаговременной подготовки с обязательным оформлением ‎такого решения в письменном виде или графически не позднее 12 часов с момента пресечения нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве.

10. В случае установления контакта с внешним пилотом беспилотного воздушного судна ему доводится требование о необходимости незамедлительного прекращения полета этого судна (при необходимости с уводом его на безопасное расстояние от места проведения мероприятия). При невыполнении указанного требования принимается решение о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве.

11. О пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве информируется должностное лицо, принявшее решение о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве, либо в случаях, указанных в статьях 14.3 и 14.5 Федерального закона, непосредственный начальник должностного лица.

12. Решение о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве приобщается к документальным материалам, оформленным в связи с проведением или обеспечением безопасности органом федеральной службы безопасности соответствующего мероприятия, либо в дело органа федеральной службы безопасности.

13. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности применяют оружие в случаях, указанных в статье 14.3 (за исключением пункта «д» части третьей данной статьи) Федерального закона, и специальные средства в случаях, указанных в статье 14.5 (за исключением пункта «л» части первой данной статьи) Федерального закона, для воздействия на пульты управления, а также повреждения или уничтожения беспилотных воздушных судов, находящихся в воздушном пространстве, когда мероприятия (оперативно-боевые мероприятия) органами федеральной службы безопасности не проводятся, без принятия отдельного решения о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве.

Приложение № 2
к приказу ФСБ России

Перечень
должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных на принятие решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечения проведения неотложных следственных действий, оперативно-разыскных и антитеррористических мероприятий, а также в случаях, указанных в статьях 14.3 и 14.5 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ
‎«О федеральной службе безопасности»

1. Должностные лица, принявшие решение о проведении или обеспечении безопасности общественно-политических, спортивных, международных и иных мероприятий, неотложных следственных действий, оперативно-разыскных и антитеррористических мероприятий, проведении мероприятий (оперативно-боевых мероприятий) в случаях, указанных в статьях 14.3 и 14.5 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ ‎«О федеральной службе безопасности» (далее – мероприятия).

2. Должностные лица, на которых возложено руководство проведением или обеспечением безопасности мероприятий.

3. Должностное лицо, определенное планом проведения или обеспечения безопасности мероприятия ответственным за безопасность воздушного пространства.

4. Руководитель, начальник органа федеральной службы безопасности (далее – орган безопасности) или лицо, исполняющее его обязанности.

5. Руководитель объекта органа безопасности.

6. Дежурный по органу безопасности (объекту органа безопасности) ‎в случае отсутствия руководителя, начальника органа безопасности, лица, исполняющего его обязанности (руководителя объекта органа безопасности).

7. Командир пограничного сторожевого корабля (катера), пограничного патрульного корабля (катера), пограничного корабля (катера) обеспечения или лицо, исполняющее его обязанности.



 

Пояснительная записка к проекту приказа ФСБ России

Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 404-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесено изменение в пункт «з.3» части первой статьи 13 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», наделяющее органы федеральной службы безопасности правом пресекать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечения проведения неотложных следственных действий, оперативно-разыскных и антитеррористических мероприятий, а также в случаях, указанных в статьях 14.3 и 14.5 настоящего Федерального закона. Порядок принятия решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в указанных целях, а также перечень должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных на принятие такого решения, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Проект приказа ФСБ России «Об утверждении Порядка принятия решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечения проведения неотложных следственных действий, оперативно-разыскных и антитеррористических мероприятий, а также в случаях, указанных в статьях 14.3 и 14.5 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», и перечня должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных на принятие такого решения» подготовлен во исполнение указанной правовой нормы.


ФСБ России



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer