Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Брифинг

Это был вызов, но мы с ним справились

22 мая 2020 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров совершил рабочую поездку в Пермский край, в рамках которой, в частности, посетил производственную площадку «Пермских моторов». На предприятии «ОДК-Пермские моторы» организовано серийное изготовление авиационных двигателей ПД-14 и планируется производить перспективный двигатель большой тяги ПД-35 (разрабатывается АО «ОДК-Авиадвигатель»), а также турбины высокого давления и камеры сгорания двигателя ПД-8.

Мантуров Денис Валентинович
Министр промышленности и торговли Российской Федерации

На состоявшейся после осмотра предприятия и испытательной станции пресс-конференции Денис Валентинович рассказал о том, что сейчас реализуется на площадках пермских предприятий и о реализации программы испытаний самолета МС-21:
 
Буквально сейчас генеральный конструктор Александр Александрович Иноземцев доложил мне о ходе тех работ, которые связаны с использованием двигателя ПД-14  на МС-21. Могу сказать, что в ближайшее время мы должны установить его на самолет, и двигатели уже находятся в Иркутске, для того, чтобы в этом году начать испытания. Второй самолет (с ПД-14) появится в следующем году - мы ремоторизируем под ПД-14 первый опытный самолет МС-21, который в следующем году завершает все свои задачи в части испытательных полетов, для того, чтобы завершить все сертификационные процедуры. Таким образом, мы оптимизируем испытательную программу.
 
Невзирая на  обстановку по борьбе с короновирусом, конечно в каждом регионе есть свои ограничения, правила и требования, которые предъявляет Роспотребнадзор. Но наши коллеги (на предприятиях) стараются максимально удовлетворять всем требованиям Роспотребнадзора, находить решения, и мы к этому подключаемся, чтобы не ограничивать перемещение коллективов. Потому что главное в испытаниях авиатехники это люди. То есть, если можно проектировать в цифре и находиться на удаленном формате работы, то в испытаниях это сделать невозможно. Там должен присутствовать человек.
 
Более того, речь же еще и о международной сертификации. Поэтому мы здесь завязаны с коллегами из Европы, с  летным составом, и постоянно находимся в ручном режиме управления. Договариваемся, кто, когда, куда перемещается, как обеспечиваются соответствующие режимы. Потому что если все будет происходить с жесткими карантинными ограничениями,  мы, естественно, сильно вылетим по срокам. Поэтому мы, сохраняя все требования по безопасности, должны иметь ввиду максимальное сохранение изначально заложенных графиков по испытаниям, чтобы мы могли в этом году завершить основные работы и в следующем году получить сертификат и начинать отгрузку этого самолета нашим главным потребителям. И, в первую очередь, это будут наши российские компании.

Могу сказать откровенно, я не хочу повторять ту ошибку, которая у нас была с самолетом Суперджет, когда мы широко пошли по поставке на международные рынки, и в какой-то момент немного забуксовали из-за неготовности системы постпродажного обслуживания. Поэтому мы сейчас все запараллелили и, в первую очередь, создадим достаточное количество и подменных двигателей, и запчастей. Мы заранее заложили достаточное их количество, чтобы у нас все склады, все сервисные центры были подготовлены к тому, чтобы вновь формируемый парк авиакомпаний четко и своевременно обслуживался. Это не значит, что мы не говорим об освоении внешних рынков.
 
Мы ведем работу, имеем предварительные  заказы от зарубежных поставщиков, но, в первую очередь, мы будем обеспечивать поставку, а у нас достаточно заказов, для российских авиакомпаний. А дальше будем двигаться на внешний контур. Мы договорились с руководством ОДК, собственно, это одна из задач, которую я хотел сегодня решить, посещая испытательный комплекс, - убедиться в том, как идет работа по основному проекту - ПД-14. А также посмотреть, как коллеги готовы к освоению новых ниш - ПД-8 и ПД-35. Такой двигатель как ПД-35 ни в советское время, ни после у нас не проектировался и не производился. Это серьезнейшая конструкторская, инженерная задача для наших авиационных двигательных предприятий.
 
Мы сегодня договорились о том, что те средства, которые предусмотрены в программе, будут, в первую очередь, отправлены на строительство современного испытательного центра, который будет испытывать и опытные двигатели, и серийные. Помимо комплекса, который мы сегодня осмотрели, а это испытательные стенды ПД-14 и ПС-90, у нас задача дополнительно построить комплексы под испытания ПД-35 и ПД-8,  в том числе и под другие перспективные модели.  То есть, мы хотим сразу заложить такую инфраструктуру испытательного центра, который будет обеспечивать испытания двигателей мощностью до 50 тонн тяги. Это будет самый современный в Европе испытательный центр авиационных двигателей.
 
Что касается МС-21, самая критически зависимая от иностранных партнеров составляющая самолета – черное крыло, которое теперь будет из российских композитов. Мне очень жаль, что зарубежные коллеги сами себе отказали в возможности  поставки этой продукции в наш совместный проект. Но нам это, в определенном смысле, в плюс. Это был вызов, но мы с этим вызовом справились, с учетом того, что мы с коллегами из Росатома давно еще предусматривали проект по запуску производства композитных нитей в Татарстане, в Алабуге.
 
И сегодня могу сообщить, что на МС-21 уже установлен центроплан из российских композитов. Таким образом, с первой частью этой задачи мы уже справились. В июле мы ставим в ЦАГИ на статические испытания полноценное отечественное композитное крыло. И я уверен, что все те параметры, которые мы заложили изначально в конструкцию самолета, с заменой на материалы российского производителя будут полностью выдержаны.

Роман Гусаров



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer