Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Рекомендации

Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса

6 мая 2020 года / Ольга Верба / Aviation EXplorer
 

Основные меры по восстановлению пассажирских перевозок ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ  и обеспечение безопасного выполнения полетов экипажами воздушных судов в условиях распространения COVID-19  обсуждаются специалистами CAPSCA

Верба Ольга Юрьевна
Д.м.н., вице-президент Ассоциации врачей авиационной медицины (АВАМ), советник по аэрокосмической медицине компании S7 Airlines (S7 Group), вице-президент Европейского общества аэрокосмической медицины (ESAM).

CAPSCA признает острую необходимость предоставить государствам достоверную информацию о том, что приняты эффективные меры для сведения к минимуму риски передачи и заражения COVID-19 экипажей воздушных судов, и пассажиров, с тем чтобы государства могли облегчить свои международные перевозки и для эффективного процесса восстановления воздушного сообщения.

Совещания CAPSCA по поддержанию непрерывности выполнения полетов в проводятся на регулярной основе он-лайн режиме с начала апреля с заинтересованными сторонами в гражданской авиации в тесном сотрудничестве с ВОЗ, органами общественного здравоохранения и координаторами ИКАО.

В первых совещаниях участвовали органы общественного здравоохранения (ВОЗ, ECDC, Африканский CDC, USCDC), координаторы и партнеры CAPSCA (IFALPA, IATA, ACI), а также медицинские представители из органов гражданской авиации и члены ИКАО MPSG (Исследовательская комиссия по медицинскому обеспечению).

В настоящее время к обсуждению привлечены дополнительные участники, такие как медицинские директора авиакомпаний из MAG (Medical Advisory Group), другие международные партнеры, в том числе и Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ).

На первых встречах была рассмотрена необходимость сотрудничества между органами здравоохранения и авиационными властями для обеспечения выполнения основных жизненноважных рейсов (грузовых рейсов, рейсов перевозящих критически важные предметы медицинского назначения, гуманитарные рейсы, неотложные медицинские рейсы, полеты санитарной и медицинской эвакуации / воздушной скорой помощи и репатриационные рейсы) для скоординированной и согласованной реализация мер по охране здоровья в условиях COVID-19 пандемии.

Краткосрочные результаты этих встреч – с одной стороны ускоренная разработка скоординированного инструктивного материала для эффективного выполнения важных полетов с минимальными перебоями из-за дополнительной нагрузки на экипаж, а с другой стороны защита здоровья и обеспечение безопасности членов летного экипажа, а также предотвращение распространения COVID-19 во время воздушных перевозок.

Долгосрочная цель этих встреч состоит в том, чтобы выработать алгоритм механизма возобновления выполнения рейсов, и в первую очередь коммерческих пассажирских рейсов, как части плана восстановления, когда авиация сможет вернуться к регулярному сообщению и определить, какие изменения необходимо внести чтобы облегчить этап полного восстановления отрасли.

Пассажирские рейсы рассматриваются как часть полной программы восстановления авиации и особое внимание уделяется восстановлению доверия пассажиров при снятии текущих «блокирующих» ограничений.

В будущем расширенный план восстановления и возвращение к нормальным полетным операциям будет включать в себя не только вопросы здравоохранения, но и все аспекты эксплуатации, лицензирования, медицинского освидетельствования и требований к экипажу, требования к самолетам и процедуры на борту во всех зонах, включая аэропорты, авиакомпании, аэронавигационные службы и т. д.
 
По оценке международной медицинской консультативной группы для облегчения «перезапуска» и возобновления коммерческих рейсов потребуется преодоление ряда препятствий, которые включают в том числе готовность всех элементов авиационной инфраструктуры обеспечить выполнение пассажирского рейса, основанные на надежных медицинских доказательствах.
 
С начала вспышки COVID-19 были опубликованы сотни научных статей и постоянно ведется огромная научно-исследовательская работа.
 
В отчете, подготовленном на основе обширного обзора научной литературы и экспертной оценки медицинскими консультантами ИАТА и группой медицинских директоров 10ти крупнейших авиакомпаний, а также отчетности 70 авиакомпаний (представляющих половину мирового пассажиропотока)  не было зарегистрировано ни одного случая передачи COVID-19 в полете от пассажира к пассажиру.
 
По данным ИАТА в течение января-марта 2020 года было зафиксировано только четыре эпизода предполагаемой передачи COVID-19 в полете (все от пассажира к экипажу), и еще четыре эпизода от пилота к пилоту, которые могли произойти в полете или до / после полета (включая посадку).

По оценке экспертов причины низкой вероятности передачи вируса, в полете связаны с тем, что на борту воздушного судна сочетаются несколько   факторов, препятствующих непосредственному распространению вирусной инфекции.

В первую очередь, это обусловлено компоновкой воздушного судна -пассажирские кресла располагаются в одном направлении (не лицом к лицу), кроме этого физические барьеры между пассажирами обеспечивается спинками сидений, и пассажиры, как правило, остаются на своем месте после рассадки в течении всего полета, за исключением случаев посещения ванных комнат.

Другой ключевой фактор обеспечения защиты обеспечивается особенностями направления и характеристикой воздушного потока в самолете.
Так распределение воздушного потока происходит от потолка до пола, скорость потока гораздо выше и воздух постоянно обновляется (происходит непрерывные забор и выброс воздуха извне) в отличии от общественных зданий и офисов. Загрязнение подаваемого воздуха надежно предотвращается благодаря наличию фильтров HEPA, которые устанавливаются во всех современных реактивных авиалайнерах и надежно предотвращают любое загрязнение воздуха, в том числе различными микроорганизмами.
 
CAPSCA (Соглашение о сотрудничестве по профилактике и управлению событиями в области общественного здравоохранения в гражданской авиации) - проект, созданный ИКАО в 2006 году после кризиса связанного со вспышкой атипичной пневмонии, с предоставлением ему мандата на управление мероприятиями общественного здравоохранения в гражданской авиации, идеально подходит в качестве платформы для быстрого решения подобных проблем.

В тесном взаимодействии штаб-квартиры CAPSCA с региональными бюро ИКАО была создана сеть с участием представителей государственных органов гражданской авиации и органов здравоохранения для быстрого обсуждения, принятия и реализации процедур, процессов и руководящих принципов, касающихся гражданской авиации.

Ольга Верба

CAPSCA (Соглашение о сотрудничестве по профилактике и управлению событиями в области общественного здравоохранения в гражданской авиации) - проект, созданный ICAO в 2006 году после кризиса связанного со вспышкой атипичной пневмонии, с предоставлением ему мандата на управление мероприятиями общественного здравоохранения в гражданской авиации, идеально подходит в качестве платформы для быстрого решения подобных проблем. В тесном взаимодействии штаб-квартиры CAPSCA с региональными бюро ICAO была создана сеть с участием представителей государственных органов гражданской авиации и органов здравоохранения для быстрого обсуждения, принятия и реализации процедур, процессов и руководящих принципов, касающихся гражданской авиации.




комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer