Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Обращение

Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"

10 июня 2020 года / Профессиональный союз лётного состава России / Aviation EXplorer
 

Обращение президента Профессионального союза лётного состава России Мирослава Бойчука к президенту РФ Владимиру Путину в связи с окончанием расследования по катастрофе SSJ-100 авиакомпании Аэрофлот, произошедшей 5 мая 2019 г. в аэропорту "Шереметьево".

Президенту
Российской Федерации  

В.В. Путину
 
 
Уважаемый Владимир Владимирович!

 
Обращаюсь к Вам в связи с окончанием расследования по катастрофе SSJ-100 авиакомпании Аэрофлот, произошедшей 5 мая 2019 г. в аэропорту Шереметьево.

В соответствии с Приложением 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о международной гражданской авиации (далее – Приложение 13) и Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года № 609 (далее - ПРАПИ), согласно п. 2.7.15 ПРАПИ и международной практикой, утверждать и публиковать Окончательный отчет до получения всех отчетов по результатам исследований не разрешается.

По данным председателя комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом RRJ-95 RA-89098 ПАО «Аэрофлот» (далее - комиссия), произошедшего 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево (г. Москва, РФ), Межгосударственный авиационный комитет (МАК) информирует, что  не закончены следующие назначенные комиссией исследования:
  • блоков противопожарной защиты (FPC). Исследования будут проведены на базе предприятия-изготовителя Curtiss-Wright (Santa Clarita / г. Санта-Кларита, США) после снятия ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса;
  • физики возникновения и распространения пожара после приземления ВС. Исследования проводятся Санкт-Петербургским университетом Государственной противопожарной службы;
  • оценка последовательности разрушения конструкции самолета, в первую очередь шасси и крыла в месте расположения топливных баков, а также определение фактических характеристик предохранительных штифтов (слабых звеньев) мест крепления стоек шасси и их соответствия заложенным при проектировании требованиям. Данная оценка будет проведена комиссией после получения результатов работ по моделированию (оценке) нагрузок, действовавших на элементы шасси, которое выполняется поставщиком системы шасси (Safran LS, Франция) и до настоящего времени не завершено.
Выдвинутое обвинение в адрес командира корабля Евдокимова Д.А., основано на допущенных им ошибках при воздействии на рулевые поверхности воздушного судна, что по мнению следствия является причиной авиакатастрофы, связанной с его недостаточной летной подготовкой. Но пилотов, эксплуатирующих данный тип воздушного судна, не поставили в известность, что именно нарушил КВС Евдокимов Д.А., чтобы исключить подобные ошибки в будущем при эксплуатации SSJ-100. Проведенное расследование должно было выявить недостатки подготовки командира воздушного судна и срочно довести эти недостатки до руководства отрасли и руководства авиакомпаний, эксплуатирующих данный вид воздушного судна для того, чтобы оперативно изменить программы подготовки пилотов. 

Лётный и инженерный состав эксплуатантов самолета SSJ-100 не получил никакой информации о влиянии на самолет атмосферного электричества, которое оставило множественные следы от его поражающего воздействия, о чем свидетельствуют факты в предварительном отчете МАК, о техническом состоянии систем, самолетного оборудования и фактических алгоритмов работы компьютерного комплекса после попадания разрядов молнии в воздушное судно, о конструкции шасси, разрушающей при жестких посадках топливные баки (третий случай).

Без проведения необходимого количества экспертиз и анализа отказов в работе систем и самолётного оборудования, вынесение какого-либо решения суда в настоящий момент является преждевременным, не отвечающим принципам справедливости и объективности, не позволяющим эксплуатантам и производителю данного воздушного судна составить четкую картину происшедшего и выработать необходимые рекомендации по совершенствованию работы самолётных систем и методик подготовки летного состава. Такой подход к расследованию авиационного происшествия может привести к повторению катастрофы по причинам, не выявленным в результате расследования. Что на прямую влияет на безопасность полётов, жизнь и здоровье пассажиров, а также на дальнейшее совершенствование и повышение степени надёжности первого Российского гражданского самолёта.

Считаем, что несправедливо судить пилота, которого обвиняют в тяжком преступлении – гибели 41 человека, не исследовав все возможные причины авиационного происшествия.

В этой связи, мы просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, как гаранта Конституции Российской Федерации, взять под свой личный контроль дальнейшее расследование данного авиационного происшествия, чтобы оно было рассмотрено всесторонне и объективно, и послужило улучшению состояния безопасности полетов в Российской Федерации, а также  содействовать рассмотрению данного уголовного дела в составе суда присяжных.
 
 
 
 
Президент, Член РТК, Пилот А330
 
 
М.Ю. Бойчук

Профессиональный союз лётного состава России


комментарии (6):

МИГ-9      11/06/2020 [11:00:48]#1
Надо бы опубликовать и материалы по падению в кукурузу после взлета в Жуковском.

Joker737      11/06/2020 [12:02:59]#2
Так там обнуленный уже Героя России дал.
О каком объективном расследовании теперь речь ?

booster      12/06/2020 [16:05:23]#3
Нет на сайте МАК Окончательного отчета, обращение ПЛС уже есть, а Окончательного отчете нет на сайте МАК, вот, что пишут МАК 04.05.2020 г.: " В соответствии с п. 2.7.15 ПРАПИ и международной практикой, утверждать и публиковать Окончательный отчет до получения всех отчетов по результатам исследований не разрешается.

По результатам всех работ комиссией будет подготовлен Окончательный отчет по результатам расследования".
Если он есть, Окончательный отчет МАК, то дайте прочитать!

AnatolyNZ      13/06/2020 [02:36:28]#4
Очень грамотное и своевременное обращение к Путину.Но всем этим должны заниматься в первую очередь транспортные структуры, а именно Нерадько и министр транспорта.Получается что не случись в России ответа и справедливости на местах и в ведомствах не дождёшься, пока не обратишься к гаранту.До чего дошло в стране, что только Президент России может и ответить, и справедливость восстановить.Но такого не может быть в нормальном государстве.

booster      13/06/2020 [08:14:09]#5
До меня только сегодня дошло, что речь в обращении ПЛС, вероятно, идёт об окончании расследования Следственного комитета и начале судебного процесса в Химкинском городском суде, а не об окончании расследования МАК, оно не окончено.

csr      03/07/2020 [12:09:38]#6
Конечно, обращение возможно, однако авиационное расследование в рамках МАК (как органа сертифицированного ИКАО) по смыслу должно предшествовать действиям СК А расследование МАК не должно быть политизировано и не должно поддаваться никакому давлению государственных органов.Или МАК уже не МАК ?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer