Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Специальный репортаж

В аэропорту "Жуковский" открылся логистический грузовой комплекс

10 июля 2020 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

9 июля в аэропорту "Жуковский" состоялась торжественная церемония введения в эксплуатацию нового логистического комплекса грузового оператора "ЖИА КАРГО" (Zhukovsky International Airport Cargo). Фактически, это означает сдачу в эксплуатацию всего логистического комплекса аэропорта, и он начинает работать в полную силу.

В церемонии открытия грузового комплекса приняли участие Министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих, Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, Президент авиакомпании Sky Gates Расим Асадов, Председатель Совета директоров АО "Рампорт Аэро" Борис Алёшин, акционеры аэропорта и грузового оператора, представители авиакомпаний-партнеров аэропорта, руководители таможенных органов и пограничной охраны.

Логистический комплекс «ЖИА КАРГО» включает в себя современный грузовой терминал площадью 9200 метров со складом временного хранения, таможенной инфраструктурой, зонами для хранения ценных, опасных, термочувствительных грузов и живых животных, а также авиационный перрон площадью 90 000 кв. м., на котором могут одновременно разместиться 4 широкофюзеляжных грузовых самолета. 

Базовым перевозчиком станет грузовая авиакомпания Sky Gates, которая является одним из ключевых международных грузоперевозчиков на маршруте Китай-Россия-Европа. Это крайне перспективный сегмент, значительное влияние на который оказывает рост рынка электронной коммерции.

Оператором логистического комплекса является компания «ЖИА КАРГО». Она была учреждена управляющей компанией аэропорта АО "Рампорт Аэро" (51% акций), а также VIP Aviation Company и частными инвесторами из Азербайджанской Республики (49% акций).

В первом полугодии 2020 года, несмотря на пандемию, аэропорт «Жуковский» стал одним из логистических центров для внутреннего и международного оборота товаров медицинского назначения. Помимо обеспечения непрерывного товарообмена по маршрутам Китай – Россия – Европа, «ЖИА КАРГО» выступило партнером авиакомпании «Уральские авиалинии», оказав поддержку в получении допусков на выполнение грузовых перевозок на пассажирских воздушных судах. 


 

За первое полугодие 2020 года в Жуковском было совершено 410 взлётно-посадочных операций грузовых воздушных судов. К концу года их число возрастет до 930 – 950. В следующем году планируется достичь показателя 1100 – 1200. Имеющейся инфраструктуры вполне достаточно для реализации этих планов. 

Аэродром «Раменское» имеет собственную выделенную воздушную зону, так что проблем с пропускной способностью быть не должно. Говоря о непосредственном соседстве с ЛИИ Громова и совместном использовании инфраструктуры, отметим, что по регламенту часы для испытательных и коммерческих полетов разделены.

  
«С вводом в эксплуатацию нового грузового терминала и перрона аэропорт сможет обслуживать одновременно до 4 крупных грузовых воздушных судов типа Boeing 747 или до 6 средних транспортных самолетов. Это выводит логистические мощности аэропорта "Жуковский" на новый уровень: текущая инфраструктура позволит обрабатывать до 100 тысяч тонн грузов в год. При этом уже есть план, как увеличить данный показатель вдвое – до 200 тыс. тонн. Таким образом Жуковский становится одним из крупнейших хабов Подмосковья, а его территориальное расположение позволит повысить скорость обработки и доставки грузов до заказчика. Старт полноценной работы логистического комплекса Жуковского – значимое событие не только для аэропорта, но и для Московской области. Это обеспечит приток инвестиций и создание новых рабочих мест в южном и юго-восточном районах Подмосковья», – сказал глава Ростеха Сергей Чемезов.

Все это создает условия для реализации хабовой модели развития. Sky Gates – второй в России оператор воздушных судов типа Boeing 747-400/F. Авиакомпания планирует использовать аэропорт в качестве хаба для международных операций. Хабовая модель подразумевает, что грузы на дальнемагистральных широкофюзеляжных судах прибывают в аэропорт и проходят сортировку для дальнейшей доставки в города России и Европы на средне- и ближнемагистральных самолетах других авиакомпаний-партнеров. В рамках мероприятия "Жуковский" принял первый рейс Sky Gates из Баку.


 

В 2020 году ЖИА КАРГО планирует обслужить 12 000 тонн груза. С приходом авиакомпании Sky Gates это вполне достижимый показатель.

В 2025 году оператор комплекса планирует выйти на полную проектную мощность – 100 тыс. тонн грузов.  Он ориентируется на развитие сотрудничества с восточными странами и сейчас готовится к открытию представительств компании в Китае и Юго-Восточной Азии. Кроме того, к сотрудничеству планируется также привлечь компании, специализирующиеся на доставке заказов из интернет-магазинов.

Общие затраты на реализацию проекта, включая строительство терминала и перрона, а также их техническое оснащение, составили 37 млн. долларов США. Работы осуществлены за счет собственных средств предприятия и акционеров «ЖИА КАРГО», без привлечения государственных инвестиций.



«Создание «ЖИА КАРГО» является подтверждением укрепления экономических связей между Российской Федерацией и Республикой Азербайджан. Можно с уверенностью утверждать, что открытие грузового комплекса стало крайне своевременным шагом – даже в условиях действующих сегодня ограничений «ЖИА КАРГО» является коммерчески эффективным подразделением аэропорта, наращивая объемы операций и привлекая новых авиационных партнёров. Сегодня в их число уже вошли практически все российские грузовые авиакомпании. Ввод в эксплуатацию отдельного перрона и появление базового перевозчика позволит нам значительно ускорить развитие предприятия», – прокомментировал события Председатель Совета директоров АО "Рампорт Аэро" Борис Алёшин.


Несмотря на то, что ввод в эксплуатацию терминала и старт полётной программы пришёлся на самое непростое для авиатранспорта время, уже первый месяц работы принёс позитивные результаты: в терминале было обслужено более 50 чартерных рейсов, обработано около 1300 тонн груза.


 

Для таможенных операций в «Жуковском» используется Центр электронного декларирования. Это достаточно новый и важный механизм в сфере таможенного оформления. Электронный документооборот позволил значительно сократить сроки обработки грузов. Для оформления отдельных категорий и крупных партий несколько лет назад требовалось три-четыре дня, сегодня – от одного до четырех часов. Высокая скорость обработки позволяет, в частности, обслужить больший объем грузов на меньшей площади.

Транспортировка груза будет осуществляться традиционным для логистических операторов способом: как правило, грузоотправитель или грузополучатель предоставляет необходимый автотранспорт. При необходимости «ЖИА КАРГО» может оказать заказчикам транспортные услуги. В качестве перспективного шага рассматривается вариант создания собственной автотраковой компании.

«Сегодня государство уделяет пристальное внимание развитию логистической системы, в том числе с учетом последствий распространения коронавирусной инфекции. Развитие данного направления дает ощутимые преимущества для экспортеров в части сокращения транспортных расходов, выстраивания более эффективных логистических цепочек, вследствие чего создается более конкурентная цена для российской продукции на международном рынке. В условиях пандемии, а также для нивелирования сопутствующих негативных последствий от ее распространения, Правительство ведет работу по модернизации механизмов поддержки экспортеров, предусмотренных нацпроектом «Международная кооперация и экспорт». Так, в рамках программы по компенсации логистических затрат экспортеров «Российский экспортный центр» на этот год предварительно одобрил 341 заявление на получение субсидий. Отбор для заключения субсидиарных соглашений начнется с 1 августа 2020 года, на текущий момент объем финансирования на 2020 год составляет 13 млрд рублей и по 10 млрд рублей на 2021-2022 годы», - рассказал глава Минпромторга России.

По данным Ростеха, объем инвестиций в аэропорт Жуковский за период с 2015 по 2020 гг. составляет более $140 млн (1 этап). В эту сумму входят затраты на строительство и техническое оснащение пассажирского и грузового терминалов, строительство и реконструкцию перронных покрытий, закупку техники для организации наземного обслуживания воздушных судов. Из этой суммы $20 млн вложено акционерами в создание и развитие авиакомпании Sky Gates, а $37 млн – в создание грузового кластера.


 

На втором этапе развития пассажирского сектора – в 2021-2023 гг. – в Жуковском будет значительно расширен пассажирский терминал, площадь которого увеличится с до 47 тыс.кв.м (сегодня 17 тыс.кв.м) (инвестиции - $100 млн). Появится дополнительно 50 тыс. кв. м перронных площадей (инвестиции - $10 млн), совместно с «Уральскими авиалиниями» будет построен центр технического обслуживания и ремонта самолетов. Обновлённая инфраструктура позволит обслуживать до 7 млн. пассажиров в год. Также в 2022-2024 $30 млн будет направлено на развитие грузового направления. Таким образом, дополнительные инвестиции в проект составят ещё около $140 млн (2 этап).


Михаил Вахнеев



комментарии (0):









Материалы рубрики

СРОО МАРАП
52 заседание Клуба командиров состоится 6-7 августа
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за июнь 2020 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-июнь 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-июнь 2020 года
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с Виталием Савельевым
Михаил Вахнеев
В аэропорту "Жуковский" открылся логистический грузовой комплекс
Роман Гусаров
Лестница в небо длиной в 25 лет
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за май 2020 года



Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-май 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-май 2020 года
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Ассоциация "Аэропорт" ГА
О мерах поддержки аэропортов
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за апрель 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-апрель 2020 года
РВС
Проверка на силу духа и верность профессии
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-апрель 2020 года
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за март 2020 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-март 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-март 2020 года
Роман Гусаров
Для нас это большой шанс выучить уроки
ООП ГА
О сохранении части средней заработной платы работникам авиакомпаний
ООП ГА
Предложение о внесении 13 авиакомпаний в список системообразующих предприятий России
ООП ГА
О мерах поддержки авиапредприятий
ООП ГА
О компенсации расходов авиакомпаний из-за роста стоимости авиатоплива
Роман Гусаров
ФАС предлагает «поддержать» авиакомпании увеличением аэропортовых сборов
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за февраль 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-февраль 2020 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-февраль 2020 г
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
Предложения АЭВТ по обеспечению устойчивой работы отечественных авиакомпаний
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь 2020 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь 2020 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь 2020 г
Александр Яковлев
Комментарий к профессиональному стандарту пилота коммерческих воздушных перевозок
Е.Пушкарский, Д.Волошин, В.Ахрамеев
Нужны ли отечественной авиации летчики-испытатели?
AVIA.RU
NAIS 2020 – ключевое событие стратегической отрасли России
Росавиация
Перевозки через аэропорты России за январь-декабрь 2019 года
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь-декабрь 2019 года
Росавиация
Показатели работы ГА России за январь-декабрь 2019 г
Роман Гусаров
Шереметьево С – инструкция по применению
В.Шапкин, Д.Ефанов
Цели и задачи моделирования современной отечественной авиатранспортной системы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer