Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Обзор

Авиация МЧС: работа в любых условиях

12 августа 2020 года / Андрей Попов / Aviation EXplorer
 

В настоящее время авиация Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) – это свыше 2 тыс. высококвалифицированных специалистов, 82 воздушных судна, включая 22 самолета и 60 вертолетов.

Попов Андрей
Окончил Московское Суворовское военное училище и Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков им. Главного маршала авиации А.А. Новикова, а также Северо-Кавказскую академию государственной службы и Академию ГПС МЧС России по специальности «Государственное и муниципальное управление».
В 1995-1998 гг. – помощник командира корабля Военно-транспортной авиации ВВС РФ.
С 1998 г. – военная служба в войсках гражданской обороны и спасательных воинских формированиях МЧС России, в т. ч. первым заместителем начальника Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю.
С 1 октября 2018 г. – и. о. начальника Управления авиации и авиационно-спасательных технологий, а с июня 2019 г. – начальник авиации – начальник Управления авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС России.
Награжден государственными и ведомственными наградами.

10 мая 1995 г. Постановлением Правительства Российской Феде-рации № 457 создано Государственное унитарное авиационное предприятие МЧС России. Это дата официально считается днем создания авиации нашего ведомства.

Сегодня функционируют пять авиационно-спасательных центров МЧС России: Хабаровский (Хаба-ровск), Красноярский комплексный (Красноярск), Жуковский (Жуков-ский), Северо-Западный (Санкт-Петербург) и Южный (Ростов-на-Дону). Отдельно базирующиеся подразделения Центров работают в 24 субъектах страны, авиационно-спасательная компания ведомства располагается на территории подмосковного аэродрома «Раменское».

Применение авиации значительно сокращает время оказания помощи. Полеты направлены на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и эвакуацию пострадавших, включая экстренную санитарную авиационную эвакуацию граждан, а также выполнение гуманитарных операций, в том числе в зарубежных странах.

К примеру, за прошедший 2019 г. авиацией МЧС России для ликвидации чрезвычайных ситуаций выполнено 3,4 тыс. полетов. В общей сложности за 4 тыс. часов в небе пилоты ведомства перевезли более 900 т различных грузов и почти 9 тыс. человек. Кроме того, 43 вылета были направлены на выполнение гуманитарных операций по доставке более 360 т грузов. Уже в 2020 г. авиация МЧС России приняла участие в доставке гуманитарных грузов в Демократическую Республику Конго, Китайскую Народную Республику и эвакуации россиян из Японии.

Также за 2019 г. при тушении пожаров слито более 25 тыс. т огнегасящей жидкости и потушено около 500 км кромки пожаров. В этом году помощь с воздуха уже активно оказана ряду регионов. Летный состав авиации МЧС России подготовлен, в частности, и к сливу огнегасящей жидкости в ночных условиях, и к применению системы принудительного спуска лавин.

За четверть века авиация МЧС России широко привлекалась для решения задач обеспечения международной деятельности нашей страны, доставляя гуманитарную помощь в регионы, пострадавшие от природных и техногенных катастроф, оказывая помощь зарубежным государствам в ликвидации природных пожаров и их последствий.

К примеру, Южный авиационно-спасательный центр МЧС России выполняет задачи по обеспечению оперативной деятельности МЧС России в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах нашей страны. Авиационная группировка базируется на аэродромах в Ростове-на-Дону, Адлере, Геленджике, Симферополе, Минводах и Махачкале. На вооружении – самолеты-амфибии Бе-200ЧС, вертолеты Ми- 26, Ми- 8 Ка-32 и другие.

Эти воздушные суда предназначены для доставки групп экстренного реагирования к местам чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, эвакуации пострадавших, разведки местности и других работ. В состав центра также входят спасательная парашютно-десантная служба и группа беспилотных летательных аппаратов.

Экипажи воздушных судов способны спасать людей в любых условиях, в том числе садиться на незнакомые необорудованные площадки в горной местности, эвакуировать людей из районов морской акватории, работать в любое время суток. Они несут круглосуточное дежурство и готовы немедленно убыть в район чрезвычайной ситуации. Южный АСЦ успешно выполняет задачи в ходе спасательных и гуманитарных акций не только в регионе, но и за его пределами.

В Татарстане своя авиация МЧС России появилась 15 ноября 2007 г. В этот день первая в Поволжье база авиации МЧС России начала свою работу в Международном аэропорту «Казань». На боевое дежурство для обеспечения авиационного сопровождения различных операций – поиск людей и объектов, спасение на льду и на воде, тушение лесных пожаров – заступил экипаж вертолета Ми-8МТВ.

Сегодня на вооружении казанских авиаторов МЧС находится вертолет Ми-8МТВ1 – это универсальная машина (одна из лучших в своем классе по летным качествам) оснащена всем необходимым оборудованием для проведения спасательных операций. Грузоподъемность вертолета – 13 т. Он вмещает 10-12 человек со спасательным оборудованием или два медицинских модуля для транспортировки лежачих пострадавших (больных).

Главная задача – авиационное обеспечение деятельности спасателей и пожарных Татарстана при возникновении крупномасштабных аварий, природных катастроф и стихийных бедствий, доставка спасателей и медиков к месту ЧС, а также транспортировка пострадавших санитарными рейсами. Также при помощи авиации МЧС России проводится воздушная разведка в зоне ЧС и наведение поисково-спасательных групп на объекты поиска, а также десантирование спасателей и эвакуация пострадавших из районов бедствий. Авиация МЧС России, кроме того, выполняет работы, непосредственно связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций. В первую очередь, это тушение пожаров с воздуха.

Немного статистики: с 2007 г. налет татарстанского авиазвена составил более 2100 часов, из них на тушение лесных и техногенных пожаров с воздуха – 1200 часов. На тушение лесных пожаров неоднократно вылетали в регионы Поволжья – Башкортостан, Марий Эл, Нижегородскую и Оренбургскую области, Пермский край, а также в Геленджик и Новороссийск. В августе 2008 г. участвовали в доставке груза гуманитарной помощи в город Цхинвал в зоне грузино-осетинского вооруженного конфликта. Кроме того, татарстанские авиаторы МЧС провели санитарную эвакуацию более 210 пострадавших (раненых и тяжелобольных) с места происшествия в лечебные учреждения.

МЧС России отмечает важность применения беспилотных воздушных судов в авиационном обеспечении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

Так, за 2019 г. беспилотная авиация МЧС России выполнила более 7,7 тыс. полетов. За 2,1 тыс. часов полетов с воздуха обследовано почти 12 тыс. км2, выявлено более 90 очагов пожаров площадью свыше 2 тыс. км2, обследовано 270 объектов.

При проведении поисковых работ с применением беспилотных воздушных судов найдено 37 человек, потерявшихся в лесных массивах и труднодоступных районах, в т. ч. 16 человек в дельте реки Волга.

Применение беспилотной авиационной техники в МЧС России начато в 2009 г. на базе отряда «Центроспас» в подмосковном Жуковском.

За истекший период беспилотные авиационные системы (БАС) МЧС России применялись в ходе авиационного обеспечения мероприятий по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий, связанных с возникновением крупных лесных, торфяных, ландшафтных пожаров, пожаров, наводнений и подтоплений, техногенных аварий, при выполнении поис-ково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ.

В настоящее время структура беспилотной авиации МЧС России представлена входящими в нее 80 организационно-контролирующими подразделениями и 170 подразделениями, эксплуатирующими БАС. Штатное количество специалистов составляет более 800 человек. В ведомственном авиапарке насчитывается около 400 единиц БАС.

Сегодня в Министерстве взят курс на количественно-качественное обновление парка БАС до 2025 г. с оснащением подразделений беспилотной авиации современными многофункциональными БАС, конструктивно размещенных на базе передвижных пунктов управления – автомобилях повышенной проходимости различной модификации, обеспечивающих их мобильность и автономность.

К примеру, в июне 2020 г. на вооружение авиации МЧС России поступила новая техника. Новые беспилотные авиационные системы самолетного и мультироторного типов установлены на базе автомобиля повышенной проходимости Форд-транзит. Одна из систем поступит на вооружение в столичное подразделение ведомства. Комплекс самолетного типа направят в ведомственную Академию гражданской защиты для обучения личного состава, а также применения его непосредственно при чрезвычайных ситуациях.

С 2009 г. наше ведомство применяет беспилотную авиацию для оценки обстановки на месте чрезвычайной ситуации, а также в поиске потерявшихся людей в труднодоступной местности.

Новая техника сконструирована российским заводом-изготовителем по техническому заданию МЧС России и с учетом требований спасателей.

До конца текущего года Министерство получит еще 10 комплексов повышенной проходимости. Из них три – на базе автомобиля КАМАЗ с авиационными беспилотными системами дальнего действия до 500 км, другие – на базе Форд-транзит действием до 100 км и 4 часов беспрерывного полета.

Входящие в БАС беспилотные воздушные суда самолетного, вертолетного и комбинированного типов с унифицированными сменными и смешанными целевыми нагрузками, различными радиусом действия и продолжительностью полета, возможностью применения в различных климатических условиях позволяют авиации МЧС России выполнять весь комплекс разведывательных, специальных и транспортных задач, в том числе проведение аэрофотосъемки местности для последующего создания ортофотопланов и 3D-моделей рельефа местности.

Данный подход позволит осуществить надежное прикрытие территорий субъектов Российской Федерации, транспортных магистралей, потенциально опасных и важных объектов инфраструктуры, своевременное эффективное авиационное обеспечение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, в т. ч. крупномасштабных.

Для эффективного использования БАС в интересах Министерства разработаны система управления подразделениями беспилотной авиации и система применения БАС, обеспечивающие решение всего круга задач, возлагаемых на бес-пилотную авиацию МЧС России.

Создана и продолжает совершенствоваться система подготовки квалифицированных специалистов беспилотной авиации, включающая профессиональную переподготовку в АГЗ МЧС России по специальности «Эксплуатация БАС», переучивание специалистов на штатные БАС, профессиональную подготовку в подразделениях и повышение квалификации.


Опубликовано в журнале "АвиаСоюз"

Андрей Попов



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer