Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Юбилей

"Штучные люди"

19 августа 2020 года / Анатолий Журин, Илья Вайсберг / Aviation EXplorer
 

О Валерии Георгиевиче Шелковникове можно писать бесконечно. Многие годы личного общения (один из авторов статьи – еще со времен МГА СССР, а другой – с начала 2000-х гг.) убеждают: Валерий Георгиевич – личность неординарная. О таких принято говорить: «штучные люди».19 августа 2020 г. Валерию Георгиевичу Шелковникову исполнилось 75 лет.

Юбиляр прошел в авиации все ступени: диспетчер УВД, начальник Ленинградского зонального центра единой системы (ЕС) УВД, начальник Главного центра ЕС УВД МГА СССР. Выдающиеся профессиональные и организаторские качества он реализовал на самых высоких постах в системе УВД СССР и России: начальник Главного управления воздушным движением МГА СССР и руководитель Росаэронавигации – заместитель министра транспорта Российской Федерации. 

В 1984 г. легендарный министр гражданской авиации СССР Б.П. Бугаев предложил В.Г. Шелковникову, возглавить Главное управление воздушным движением МГА СССР (Глав УВД МГА). Это был сложный с точки зрения безопасности полетов и трагический̆ для системы УВД период: в Омске сонный диспетчер ночью разрешил посадку Ту-154 на занятую ВПП. Самолет столкнулся с тремя аэродромными машинами, погибло более 150 человек. 

Развитию авиаперевозок в то время не соответствовало состояние системы УВД, что приводило к столкновениям самолетов в воздухе. Руководители Глав УВД долго не задерживались: 1,5-2 года, и их снимали. Бытовало даже выражение: «Быть руководителем службы УВД в СССР – это как оседлать тигра. Либо удержишься, либо он тебя «сожрет».

В.Г. Шелковников и сегодня признается, что, согласившись на эту «расстрельную» должность, стал разбираться в причинах происшествий, в т. ч., изучая зарубежный опыт.

Он не устает учиться и осваивать мировой авиационный опыт. Активны его усилия внедрять лучшее в отечественную практику: сначала в рамках созданного им в 1989 г. Фонда (Партнерства) «Безопасность полетов», а в последние годы возглавляемого им Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», занимающегося оперативной и системной аналитической работой в области безопасности полетов. Анализы и рекомендации Агентства востребованы руководителями авиакомпаний, аэропортов, структур УВД и других предприятий гражданской авиации и авиационной промышленности, международными авиационными организациями. 

В.Г. Шелковников привлек к сотрудничеству в сфере безопасности полетов ведущие российские и зарубежные организации, установил взаимодействие с Всемирным фондом безопасности полетов, членом правления которого он избран в 1987 г. О деятельности Агентства «Безопасность полетов» он рассказывал в журнале «Авиа-Союз», членом редакционного Совета которого он является.

О его высоком авторитете в российском и мировом авиационном сообществе свидетельствует проведение впервые в нашей стране 7-10 ноября 2005 г. Международного семинара по безопасности полетов в Государственном Кремлевском Дворце. Всемирный фонд безопасности полетов, Международная федерация летной годности и Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) провели это мероприятие при поддержке Партнерства «Безопасность полетов» и лично В.Г. Шелковникова. 

Валерия Георгиевича, как и его коллег-авиаторов, беспокоит то, что немало уже принятых решений в области повышения безопасности полетов реализуется не в полной мере. Например, по предотвращению частых случаев столкновения летательных аппаратов с проводами ЛЭП. Эксперты Агентства уже много лет подчеркивают, что Россия остается одной из немногих стран мира, где вопреки стандартам ИКАО не решен вопрос маркировки высоковольтных проводов ЛЭП. Но пока действенных мер не принято. 

Невозможно переоценить вклад Валерия Георгиевича в развитие отечественной инфраструктуры УВД, оснащение зональных центров современным оборудованием, подготовку специалистов для гражданской авиации и его эффективную деятельность в области обеспечения безопасности полетов. Он удостоен Государственной премии СССР, высоких наград и почетных званий СССР и России.

Валерию Георгиевичу приходилось принимать неординарные решения. Он предложил министру Б.П. Бугаеву организовать международный футбольный турнир диспетчеров, объяснив, что именно так можно решить проблему плохого знания диспетчерами необходимого в их работе английского языка: во время игр им обязательно придется общаться с иностранными коллегами. Приказ появился, и необходимое взаимопонимание между нашими диспетчерами и «ихними» бортами практически было налажено... Хотя и сейчас этот вопрос актуален, и Валерий Георгиевич ему уделяет большое внимание.

В жизни юбиляра немало событий – радостных и огорчающих. Но В.Г. Шелковников не привык сетовать на превратности судьбы, связавшей его с любимой профессией авиатора. Продолжайте в том же духе и дальше, уважаемый Валерий Георгиевич! Наша гражданская авиация умеет ценить своих лучших представителей!

Опубликовано в журнале "АвиаСоюз"

Анатолий Журин, Илья Вайсберг



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer