Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Некролог

Светлой памяти Гриневича Альберта Станиславовича

4 августа 2020 года / Анатолий Липин / Aviation EXplorer
 

4 августа с.г. на 86 году жизни улетел в вечный полет Гриневич Альберт Станиславович, главный штурман ДВТ Минтранса России, ГС ГА Минтранса России (1992-2000 гг.), Заслуженный штурман СССР (1987 г.).

Альберт Станиславович Гриневич


А. С. Гриневич окончил Оренбургское военно-авиационное училище штурманов в 1958 г. Уволен из ВВС в соответствии с Постановлением Центрального комитета КПСС и Совета министров СССР от 20.01.1960 г. № 74 «О трудоустройстве и материально-бытовом обеспечении военнослужащих, увольняемых из Вооружённых Сил СССР в соответствии с законом о новом значительном сокращении вооруженных сил СССР». Летную деятельность в гражданской авиации начал в качестве штурмана самолёта Ил-14 в Казахском УГА. В 1961 г. переучился на самолёт Ил- 18, на котором летал до 1969 г.

В 1968 г. окончил Казахский государственный университет. В летном отряде Казахского УГА занимал должность штурмана корабля. В 1969 г. был переведен в Московское территориальное управление ГА, переучен на самолёт Ту-114. В 206-м летном отряде занимал должности штурмана АЭ и старшего штурмана летного отряда. В 1975 г. был переведен в Инспекцию МГА на должность штурмана-инспектора, а с 1978 г. в УЛС на должность ведущего штурмана-инспектора; в 1992 г. назначен главным штурманом отдела летной эксплуатации ДВТ. Переучен на самолёт Ил-86.

В период 1997-2000 гг. занимал должность заместителя начальника отдела летных стандартов государственного надзора за безопасностью полётов.

С 21.01.2000 г. работал в должности начальника отдела воздушной навигации Управления летной службы ГС ГА.

C 2001 по 2011 гг. — главный специалист отдела исследований и сертификации эргономики кабины ВС, комплексных индикаторов и сигнализаторов БСПС и АЗН отдела № 52 ГосНИИ «Аэронавигация».

Большую роль в развитии аэронавигации сыграли следующие документы в которых А. Гриневич принимал непосредственное участие:
  •  О внедрении в практику гражданской авиации визуальных заходов на посадку воздушных судов 1-3-го классов. Приказ ДВТ от 20.09.1993 г. № ДВ-123/38;
  •  Об установлении категорий для воздушных судов ГА России согласно правилам ИКАО и о введении в действие методики определения минимумов аэродрома для визуального захода на посадку. Приказ ДВТ от 28.12.1993 г. № ДВ-160. Данный приказ был очень важным. До издания этого приказы минимумы аэродромов определялись по типам воздушных судов;
  •  Единая методика определения минимумов аэродромов для взлета и посадки воздушных судов. Введена приказами Минобороны России и Минтранса России от 15.12.1994 г. № 270/ДВ- 123;
  •  Руководство по построению аэродромных схем и определению безопасных высот пролета препятствий. Приказ ДВТ от 08.08.1994 г. № ДВ-86;
  •  О допуске к эксплуатации приемоиндикаторов GNSS на воздушных судах гражданской авиации. Указание ДВТ от 28.03.1995 г. № ДВ-6.1-32;
  •  О публикации минимумов для взлета и посадки воздушных судов на аэродромы в документах аэронавигационной информации. Приказ ФАС России от 09.07.1997 г. № 53/и;
  •  О внедрении в практику гражданской авиации минимумов IIIА категории ИКАО, минимумов для взлета 150 метров и внесении изменений и дополнений № 3 в «Программы подготовки летного состава на воздушных судах транспортной авиации» (ППЛС ГА-92). Приказ ФАС России 03.10.1997 г. № 205.
Находясь на должности Главного штурманы, А. С. Гриневич организовывал и проводил в период 1993-1999 гг. в Академии ГА совещания главных штурманов и начальников служб аэронавигационной информации авиакомпаний (аэропортов), а также летных училищ.

Награды А. С. Гриневича: «Отличник Аэрофлота» (1979 г.), орден «Знак Почета» (1981 г.), звания «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации» (1996 г.), «Почетный работник транспорта России» (2000 г.).

В 1997 г. присвоен классный чин «Советник Российской Федерации 2-го класса».

Активная жизненная позиция А. Гриневич позволила штурманской службе быть на передовых позициях летной деятельности.
Светлой памяти А. Гриневича - коллектив штурманов.

Анатолий Липин


комментарии (2):

WWW      05/08/2020 [20:51:47]#1
Случалось не раз пересекаться по делу и в личном общении.
Приятный и умный мужик был.

Вечная ему память!

Stayer      08/08/2020 [00:15:08]#2
Вечная память! Достойный человек прожил достойную жизнь





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer