Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Проект

Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"

18 января 2021 года / СПК ВТ / Aviation EXplorer
 

Советом по профессиональным квалификациям воздушного транспорта на 10-м очном заседании 22 декабря 2020 был одобрен проект профстандарта «Представитель авиационного предприятия-перевозчика».

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

труда и социальной защиты Российской Федерации

от «__» ______2020 г. №___

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Представитель авиационного предприятия - перевозчика

Регистрационный номер

Содержание

I. Общие сведения. 2

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт  (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 3

III. Характеристика обобщенных трудовых функций. 4

3.1. Обобщенная трудовая функция «Обслуживание рейсов и пассажиров авиационного предприятия». 4

3.2. Обобщенная трудовая функция «Обеспечение организации производственной и коммерческой деятельности авиационного предприятия». 9

3.3. Обобщенная трудовая функция «Управление деятельностью представительства авиационного предприятия (филиала)»...…………………………………………………………………………….....14

IV. Сведения об организациях – разработчиках  профессионального стандарта……………………22

I. Общие сведения

Организация и управление деятельностью представительства в государстве пребывания (аэропорт, городской офис) авиационного предприятия – перевозчика, осуществляющего коммерческие воздушные перевозки

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организация выполнения работ по наземному, техническому, коммерческому обслуживанию воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты в соответствии с установленными требованиями к безопасности, регулярности, пунктуальности полетов воздушных судов, стандартами обслуживания, производственными и финансово-экономическими планами представительства авиационного предприятия - перевозчика

Группа занятий:

1120

Руководители учреждений, организаций и предприятий

1325

Руководители подразделений (управляющие) на транспорте

(код ОКЗ[1])

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

51.10.1

Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию

51.10.2

Перевозка воздушным пассажирским транспортом, не подчиняющимся расписанию

52.23.11

Деятельность аэропортовая

(код ОКВЭД[2])

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

Код

уровень (подуровень) квалификации

A

Обслуживание рейсов и пассажиров авиационного предприятия

6

Обслуживание рейсов авиационного предприятия

A/01.6

6

Выполнение работ по обслуживанию пассажиров авиационного предприятия, обработке их багажа и контролю ручной клади

A/02.6

6

B

Обеспечение организации производственной и коммерческой деятельности авиационного предприятия

7

Обеспечение безопасности, регулярности полетов, прилета/вылета, коммерческого, технического и наземного обслуживания воздушных судов, пассажиров и багажа

B/01.7

7

Контроль за выполнением работ по обеспечению приема/отправки грузов и почты 

B/02.7

7

С

Управление деятельностью представительства авиационного предприятия (филиала)

8

Организация производственной, коммерческой, финансовой, административно - хозяйственной и представительской деятельности

С/01.8

8

Организация выполнения наземного, технического, коммерческого обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты

С/02.8

8

Контроль за выполнением задач, функций, показателей эффективности и качества деятельности представительства авиакомпании

С/03.8

8

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Обслуживание рейсов и пассажиров авиационного предприятия

Код

A

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Менеджер по аэропортовой деятельности

Диспетчер по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету Диспетчер по продаже пассажирских перевозок

Диспетчер по продаже грузовых перевозок

Диспетчер

Старший диспетчер

Старший специалист по работе с клиентами

Специалист по работе с клиентами

Линейный представитель

Старший линейный представитель

Требования к образованию и обучению

Высшее образование – программы бакалавриата, дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю профессиональной деятельности

или

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена, дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю профессиональной деятельности

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Знание иностранного языка на уровне требований авиационного предприятия для работы в государстве пребывания

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

1325

Руководители подразделений (управляющие) на транспорте

ОКПДТР[3]

26150

Руководитель группы (на транспорте)

ЕКС[4]

-

ОКСО[5]

2.25.03.04

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

2.25.03.03

Аэронавигация (Программа «Организация бизнес-процессов на воздушном транспорте»)

2.23.03.01

Технология транспортных процессов

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Обслуживание рейсов авиационного предприятия

Код

A/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Организация отдыха экипажей воздушных судов

Контроль коммерческой загрузки воздушных судов, включая подсчет количества багажа, груза и почты по прибытию воздушного судна и при подготовке на вылет

Обеспечение предоставления бортового питания на рейсы авиационного предприятия в достаточном количестве и, при необходимости, осуществление дозаказа

Организация работы с документами по таможенному транзиту грузов

Контроль готовности стоянки для прилетающего воздушного судна, наличия сотрудников агента по наземному обслуживанию, необходимой техники

Контроль правильности обслуживания воздушного судна во время стоянки, соблюдения схем подъезда и отъезда специальной техники

Организация и контроль своевременности и качества предоставляемых услуг или самостоятельное осуществление наземного обслуживания воздушных судов, включая подключение электропитания, заправку воздушного судна топливом и питьевой водой, обработку туалетов, выгрузку и загрузку багажа пассажиров и грузов

Осуществление взаимодействия с экипажем и супервизором рейса агента по наземному обслуживанию при передаче перевозочных документов по прилету и вылету, передачи метеорологической информации, полетных данных, информация об изменениях в правилах проведения и обеспечения полётов и аэронавигационной информации

Координация деятельности с руководителем представительства, командиром воздушного судна, инженерным центром и центром управления полетами авиационного предприятия, техниками обслуживающей компании при возникновении технической неисправности на любом этапе обслуживания воздушного судна

Проверка готовности к отправке воздушного судна, наличия комплекта перевозочных документов и безопасной буксировки воздушного судна

Проведение осмотра воздушного судна, фиксирование повреждений по прилету и заключительный осмотр перед выполнением буксировки воздушного судна на точку запуска двигателей

Ведение учета данных по выполненным рейсам

Подготовка статистических форм и отчетов о производственной деятельности представительства

Ведение претензионной работы с контрагентами согласно правилам авиационного предприятия

Организация предоставления установленных федеральными авиационными правилами услуг для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки

Контроль правильной загрузки опасных грузов и оформления всех необходимых документов на опасный груз

Необходимые умения

Организовывать и контролировать размещение, отдых и доставку летных и кабинных экипажей воздушных судов из аэропорта в гостиницу и обратно

Контролировать и оценивать распределение коммерческой загрузки воздушных судов

Контролировать, оценивать и корректировать заказ бортового питания

Контролировать работу по сдаче, получению и предоставлению в профильные подразделения отчетной документации по таможенному транзиту

Оценивать готовность стоянки и агента по наземному обслуживанию к прилету воздушного судна

Контролировать, оценивать и принимать корректирующие меры по обеспечению наземного обслуживания воздушных судов

Взаимодействовать с экипажем и супервизором рейса агента по наземному обслуживанию

Координировать деятельность с руководителем представительства, командиром воздушного судна, инженерным центром авиационного предприятия и техниками обслуживающей компании

Оценивать готовность к отправке воздушного судна, контролировать готовность комплекта перевозочных документов и безопасность буксировки воздушного судна

Вести учет и анализ данных по выполненным рейсам, готовить отчет о производственной деятельности представительства

Вести претензионную работу с контрагентами в рамках имеющихся полномочий

Необходимые знания

Правовые основы международных воздушных сообщений, международные требования, рекомендуемая международная практика

Воздушный кодекс Российской Федерации, положения основных нормативных документов по организации перевозок и управлению на воздушном транспорте

Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей

Основные положения руководства авиационного предприятия по наземному обслуживанию

Основы претензионной работы

Организационная структура авиационного предприятия и функции его основных структурных подразделений, в том числе представительств и филиалов

Основные направления взаимодействия представительств и филиалов авиационного предприятия с компаниями по наземному обслуживанию, службами аэропорта и другими организациями для качественного и бесперебойного исполнения производственных функций

Основы психологии (конфликтологии)

Основы делового этикета

Основы менеджмента и маркетинга

Требования системы управления безопасностью полетов, системы управления качеством, авиационной безопасности, информационной безопасности, охраны труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, предупреждения и противодействия коррупции

Правила перевозки опасных грузов

Правила перевозки животных

Правила обслуживания инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями

Порядок работы с перевозочной документацией

Иностранный язык на уровне, достаточном для качественного исполнения трудовых функций

Другие характеристики

-

3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Выполнение работ по обслуживанию пассажиров авиационного предприятия, обработке их багажа и контролю ручной клади

Код

A/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Организация бесперебойного обслуживания пассажиров авиационного предприятия в зоне регистрации, в зоне выхода на посадку, в зоне получения багажа, координация деятельности с обслуживающей компанией с целью содействия в качественном предоставлении услуг при пред- и послеполетном обслуживании пассажиров, оказание помощи пассажирам при взаимодействии со службой розыска багажа в случае неприбытия багажа

Осуществление бронирования, переоформления и возврата перевозочных документов

Расчет стоимости перевозочных документов, оплаты за сверхнормативный багаж на рейсы авиационного предприятия и других авиакомпаний, имеющих соглашения с авиационным предприятием

Продажа авиабилетов, дополнительных услуг

Предоставление пассажирам полной информации относительно маршрута полета, условий применения и срока действия тарифа, визовых и паспортных условий, дополнительных услуг, норм провоза багажа и ручной клади

Оформление перевозочных документов, прием всех видов оплат за перевозочные документы, оформление платежных документов, обеспечение расчетов с пассажирами, предоставление отчетности при наличии требований авиационного предприятия

Ведение контроля и учета статистических данных о проданных перевозках и дополнительных платных услугах, предоставляемых перевозчиком

Ведение претензионной работы с пассажирами согласно правилам авиационного предприятия

Контроль хода регистрации пассажиров

Осуществление паспортно-визового контроля на этапе регистрации и посадки пассажиров

Контроль наличия в аэропорту обслуживания авиационно-технического оборудования и расходных материалов авиационного предприятия (рекламно-информационные материалы, багажные бирки, бланки, швартовочные материалы и т.д.)

Необходимые умения

Организовывать процесс и контролировать качество бесперебойного пред- и послеполетного обслуживания пассажиров, взаимодействовать с обслуживающей компанией  

Осуществлять бронирование, расчет стоимости, продажу, переоформление и возврат перевозочных документов, продажу дополнительных услуг, расчет оплаты за сверхнормативный багаж, составлять и предоставлять отчетность при наличии требований авиационного предприятия

Предоставлять на рабочем месте или по телефону пассажирам полную информации относительно маршрута полета, условий применения и срока действия тарифа, визовых и паспортных условий, дополнительных услуг, норм провоза багажа и ручной клади, и по другим вопросам авиационной перевозки

Оформлять перевозочные документы по корпоративным договорам, в соответствии с законодательством государства пребывания, принимать все виды оплат за перевозочные документы, оформлять платежные документы, вести расчеты с пассажирами, составлять и предоставлять отчетность при наличии требований авиационного предприятия

Контролировать и вести учет статистических данных о проданных перевозках в системе обработки отчетов о продажах

Вести работу по рассмотрению обращений граждан, претензий и жалоб пассажиров, поступающих в представительство, связанных с задержкой доставки, утерей, повреждением всего или части содержимого багажа, отменой или задержкой рейсов, обслуживанием, в рамках имеющихся полномочий

Контролировать процесс регистрации пассажиров, оценивать соблюдение обслуживающим агентом стандарта обслуживания пассажиров авиационного предприятия

Контролировать предоставление комплекса услуг особым категориям пассажиров

Организовывать паспортно-визовый контроль документов пассажиров, следующих международными рейсами авиационного предприятия

Необходимые знания

Правовые основы международных воздушных сообщений, международные требования, рекомендуемая международная практика

Воздушный кодекс Российской Федерации, положения основных нормативных документов по организации перевозок и управлению на воздушном транспорте

Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей

Правила перевозки опасных грузов

Правила перевозки животных

Правила обслуживания инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями

Основные положения руководства авиационного предприятия по обслуживанию пассажиров

Основные положения программы лояльности авиационного предприятия и альянсов

Основы претензионной работы

Основы паспортно-визового контроля

Организационная структура авиационного предприятия и функции его основных структурных подразделений, в том числе представительств и филиалов

Основные направления взаимодействия представительств и филиалов авиационного предприятия с компаниями по наземному обслуживанию, службами аэропорта и другими организациями для качественного и бесперебойного исполнения производственных функций

Основы психологии (конфликтологии) для повседневной работы с пассажирами, в том числе в сбойных ситуациях

Правила взаиморасчетов за перевозки на международных и внутренних авиалиниях

Основы делового этикета

Основы менеджмента и маркетинга

Требования системы управления безопасностью полетов, системы управления качеством, авиационной безопасности, информационной безопасности, охраны труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, предупреждения и противодействия коррупции

Иностранный язык на уровне, достаточном для качественного исполнения трудовых функций

Другие характеристики

-

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Обеспечение организации производственной и коммерческой деятельности авиационного предприятия

Код

B

Уровень квалификации

7

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Заместитель руководителя представительства по производственной деятельности

Заместитель руководителя представительства

Заместитель представителя по грузовым перевозкам

Требования к образованию и обучению

Высшее образование – программы магистратуры или специалитета, дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки по профилю профессиональной деятельности

Требования к опыту практической работы

Не менее одного года опыта работы на авиационном предприятии

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Знание иностранного языка на уровне требований авиационного предприятия для работы в государстве пребывания

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

1325

Руководители подразделений (управляющие) на транспорте

ОКПДТР

26150

Руководитель группы (на транспорте)

ОКЗ

1325

Руководители подразделений (управляющие) на транспорте

ОКСО

2.25.03.04

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

2.25.03.03

Аэронавигация (Программа «Организация бизнес-процессов на воздушном транспорте»)

2.23.03.01

Технология транспортных процессов

5.38.03.02

Менеджмент

3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Обеспечение безопасности, регулярности полетов, прилета/вылета, коммерческого, технического и наземного обслуживания воздушных судов, пассажиров и багажа

Код

B/01.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Управление обслуживанием пассажиров и багажа

Управление работами по наземному и техническому обслуживанию воздушных судов

Организация и контроль отдыха экипажей воздушных судов

Организация заказа бортового питания

Контроль за своевременной отправкой рейсов

Контроль полноты и качества предоставляемых услуг

Организация обслуживания пассажиров и багажа в соответствии со стандартами обслуживания авиационного предприятия

Организация продажи пассажирских, грузовых и почтовых перевозок в офисах представительства и через агентскую сеть

Разработка и реализация мер по оптимизации расходов на наземное обслуживание рейсов и содержание представительства авиационного предприятия

Взаимодействие с федеральными и местными органами исполнительной власти, полномочными органами гражданской авиации, общественными объединениями, установление деловых контактов с представителями авиакомпаний, аэропортов, партнерами, потребителями, клиентами

Контроль отправки вылетных телеграмм по рейсу

Необходимые умения

Организовывать качественное и своевременное выполнение задач в области обслуживания пассажиров и багажа

Организовывать работы по наземному и техническому обслуживанию воздушных судов в соответствии с нормативными документами авиационного предприятия, документами и технологиями международных организаций по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности

Решать задачи оптимизации процессов размещения, отдыха и доставки летных и кабинных экипажей воздушных судов из аэропорта в гостиницу и обратно

Контролировать деятельность агента, осуществляющего предоставление бортового питания на рейсы авиационного предприятия в аэропорту государства пребывания, готовить предложения по улучшению качества и ассортимента питания и услуг

Контролировать своевременную отправку рейсов, организовывать работу по обеспечению регулярности полетов авиационного предприятия, использовать инновационные технологии обслуживания и информационные системы, утвержденные в авиационном предприятии

Контролировать полноту и качество обслуживания пассажиров и багажа, наземного обслуживания рейсов авиационного предприятия в соответствии со стандартами, нормативными документами, рабочими инструкциями, соглашениями, передовыми методами и технологиями, утвержденными в авиационном предприятии

Разрабатывать и организовывать применение результативных мер по решению проблем наземного обслуживания пассажиров в аэропорту государства пребывания в случаях задержки, отмены или переноса рейса

Организовывать продажи пассажирских, грузовых и почтовых перевозок с применением оптимального взаимодействия прямых и агентских продаж

Необходимые знания

Правовые основы международных воздушных сообщений, международные требования, рекомендуемая международная практика

Воздушный кодекс Российской Федерации, положения основных нормативных документов по организации перевозок и управлению на воздушном транспорте

Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, коммерческую и финансово-экономическую деятельность представительства

Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей

Правила перевозки опасных грузов

Правила перевозки животных

Правила обслуживания особых категорий пассажиров

Положения руководства авиационного предприятия по обслуживанию пассажиров

Основные положения программы лояльности авиационного предприятия и альянсов

Правила претензионной работы

Организационная структура авиационного предприятия и функции его основных структурных подразделений, в том числе представительств и филиалов

Основные направления взаимодействия представительств и филиалов авиационного предприятия с компаниями по наземному обслуживанию, службами аэропорта и другими организациями для качественного и бесперебойного исполнения производственных функций

Основы психологии (конфликтологии) для повседневной работы с пассажирами, в том числе в сбойных ситуациях

Правила взаиморасчетов за перевозки на международных и внутренних авиалиниях

Основы делового этикета

Основы менеджмента и маркетинга

Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики, состояние конъюнктуры рынка авиаперевозок государства пребывания

Требования системы управления безопасностью полетов, системы управления качеством, авиационной безопасности, информационной безопасности, охраны труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, предупреждения и противодействия коррупции

Иностранный язык на уровне, достаточном для качественного исполнения трудовых функций

Другие характеристики

3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Контроль за выполнением работ по обеспечению приема/отправки грузов и почты 

Код

B/02.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Контроль за работами по обслуживанию приема грузов и почты

Контроль за работами по обслуживанию отправки грузов и почты

Организация получения и отправления служебных грузов, в том числе служебных грузов с запасными частями для воздушных судов авиационного предприятия, регулярное отправление пассажирской и грузовой рейсовой документации, служебной корреспонденции авиационного предприятия

Необходимые умения

Организовывать своевременное отправление служебных грузов, регулярное отправление грузовой рейсовой документации, контролировать полноту и правильность заполнения документов на груз, в том числе на опасный груз

Оформлять необходимые документы в случаях задержки доставки, утери, повреждения всего или части груза, отправлять материалы в структурное подразделение авиационного предприятия по рассмотрению претензий и жалоб в соответствии с установленными правилами

Оформлять и направлять в структурные подразделения авиационного предприятия уведомления о происшествиях с опасными грузами, а также уведомления о выявлении незадекларированного или неправильно задекларированного опасного груза

Организовывать и контролировать проведение мероприятий по обеспечению авиационной безопасности, в том числе предполетный досмотр грузов и почты в целях обнаружения предметов и веществ, запрещенных к перевозке на воздушном судне

Организовывать меры по выполнению требований документов международных организаций по перевозкам опасных грузов, руководства по наземному обеспечению перевозок авиационного предприятия, законодательства государства пребывания

Организовывать соблюдение установленных правил по перевозке грузов, следующих по процедуре таможенного транзита

Организовывать и проводить расследования по обращениям грузовых агентов, отправителей, получателей грузов и почты, поступающих в представительство

Организовывать перевозку оружия, боеприпасов и специальных средств на воздушных судах авиационного предприятия в соответствии с требованиями нормативных документов, контролировать правильность оформления, а также полноту и своевременность информирования аэропорта прибытия о перевозимом оружии, боеприпасах и спецсредствах

Организовывать перевозку животных и птиц на воздушных судах авиационного предприятия в соответствии с требованиями нормативных документов

Организовывать продажи грузовых и почтовых перевозок через сеть агентов

Готовить и проводить мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж грузовых и почтовых перевозок, привлечение загрузки и увеличение доходов

Готовить предложения и организовывать маркетинговые мероприятия по продвижению грузовых перевозок на рынке государства пребывания в рамках имеющихся полномочий

Необходимые знания

Правовые основы международных воздушных сообщений, международные требования, рекомендуемая международная практика

Воздушный кодекс Российской Федерации, положения основных нормативных документов по организации перевозок и управлению на воздушном транспорте

Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, коммерческую и финансово-экономическую деятельность представительства

Общие правила воздушных перевозок грузов и почты, требования к обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей

Правила перевозки опасных грузов

Правила перевозки животных

Правила оформления перевозочных документов

Правила претензионной работы

Основные направления взаимодействия представительств и филиалов авиационного предприятия с компаниями по наземному обслуживанию, службами аэропорта и другими организациями для качественного и бесперебойного исполнения работ по обеспечению приема/отправки грузов и почты 

Основы психологии (конфликтологии)

Основы делового этикета

Основы менеджмента и маркетинга

Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики, состояние конъюнктуры рынка авиаперевозок государства пребывания

Требования системы управления безопасностью полетов, системы управления качеством, авиационной безопасности, информационной безопасности, охраны труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, предупреждения и противодействия коррупции

Иностранный язык на уровне, достаточном для качественного исполнения трудовых функций

Другие характеристики

-

3.3. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Управление деятельностью представительства авиационного предприятия (филиала)

Код

C

Уровень квалификации

8

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Генеральный представитель авиакомпании

Региональный представитель по грузовым перевозкам

Представитель – руководитель представительства

Представитель по грузовым перевозкам в региональном представительстве

Директор филиала авиакомпании

Требования к образованию и обучению

Высшее образование – программы магистратуры или специалитета, дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки по профилю профессиональной деятельности

Требования к опыту практической работы

Не менее двух лет работы на авиационном предприятии

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Знание иностранного языка на уровне требований авиационного предприятия для работы в государстве пребывания

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

1120

Руководители учреждений, организаций и предприятий

ОКПДТР

26150

Руководитель группы (на транспорте)

ОКСО

2.25.03.04

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

2.25.03.03

Аэронавигация (Программа «Организация бизнес-процессов на воздушном транспорте»)

2.23.03.01

Технология транспортных процессов

5.38.04.02

Менеджмент

3.3.1. Трудовая функция

Наименование

Организация производственной, коммерческой, финансовой, административно - хозяйственной и представительской деятельности

Код

C/02.8

Уровень (подуровень) квалификации

  8

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Выполнение работ по регистрации коммерческой деятельности, получению лицензии и выполнению других формальностей, связанных с созданием представительства, его управлением и прекращением его деятельности

Управление деятельностью представительства, организация качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на представительство

Обеспечение выполнения производственного и финансово-экономического плана представительства, ключевых показателей эффективности, установленных для представительства, в том числе исполнение сметы затрат, обеспечение безопасности полетов и регулярности рейсов, авиационной безопасности,
а также установленного в авиационном предприятии уровня качества обслуживания воздушных судов и пассажиров

Координация действий с другими структурными подразделениями авиационного предприятия, с государственными органами, авиационными властями, авиационными предприятиями, фирмами и организациями в государстве пребывания в целях обеспечения выполнения задач и функций представительства в рамках предоставленных представительству полномочий

Организация работы по рассмотрению обращений клиентов
авиационного предприятия, поступающих в представительство, в соответствии с нормативными документами и установленными в авиационном предприятии правилами

Осуществление мероприятий по сохранности имущества авиационного предприятия, включая действия в кризисных, сбойных и чрезвычайных ситуациях, эвакуацию персонала и служебной документации

Необходимые умения

Координировать и оперативно управлять работой представительства в государстве пребывания, направлять деятельность на повышение эффективности работы, качества и конкурентоспособности услуг в рамках задач и функций, возложенных на представительство и в соответствии со стратегией авиационного предприятия

Разрабатывать и осуществлять меры, позволяющие эффективно выполнять производственные, коммерческие и финансово-экономические планы представительства, установленные ключевые показатели эффективности и качества обслуживания воздушных судов и пассажиров с учетом особенностей реализации операционной стратегии представительства в государстве пребывания

Координировать действия с другими структурными подразделениями авиационного предприятия, с государственными органами, авиационными властями, авиационными предприятиями, фирмами и организациями в государстве пребывания, запрашивать и получать от них документы и материалы (информацию), необходимые для повышения эффективности и развития деятельности представительства

Организовывать работу по рассмотрению обращений клиентов авиационного предприятия, поступающих в представительство, в соответствии с действующими нормативными правовыми документами, установленными правилами авиационного предприятия с использованием передовых информационных систем взаимодействия с клиентами

По согласованию с соответствующим структурным подразделением авиационного предприятия и, при необходимости, с аэропортом, разрабатывать и осуществлять план действий в кризисных, сбойных и чрезвычайных ситуациях, план эвакуации персонала и служебной документации, план действий по обеспечению сохранности материальных и денежных средств представительства

Осуществлять мероприятия по сохранности имущества авиационного предприятия, оказывать содействие в проведении авиационным предприятием инвентаризации вверенного представительству имущества, организовывать процедуры приемки воздушных судов и бортового имущества на ответственное хранение от экипажа в соответствии с действующей инструкцией

Организовывать открытие нового представительства в государстве пребывания, выполнять работы по регистрации коммерческой деятельности, получению лицензии и выполнению других формальностей, связанных с созданием представительства, его эффективным управлением или прекращением его деятельности

Необходимые знания

Правовые основы международных воздушных сообщений, международные требования, рекомендуемая международная практика

Воздушный кодекс Российской Федерации, положения основных нормативных документов по организации перевозок и управлению на воздушном транспорте

Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, коммерческую и финансово-экономическую деятельность представительства

Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей

Правила обслуживания особых категорий пассажиров

Положения руководства авиационного предприятия по обслуживанию пассажиров

Основные положения программы лояльности авиационного предприятия и альянсов

Общие правила воздушных перевозок грузов и почты, требования к обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей

Правила перевозки опасных грузов

Правила перевозки животных

Правила оформления перевозочных документов

Правила претензионной работы

Организационная структура авиационного предприятия и функции его основных структурных подразделений, в том числе представительств и филиалов

Основные направления взаимодействия представительств и филиалов авиационного предприятия с компаниями по наземному обслуживанию, службами аэропорта и другими организациями для качественного и бесперебойного исполнения производственных функций

Основы психологии (конфликтологии)

Правила взаиморасчетов за перевозки на международных и внутренних авиалиниях

Основы делового этикета

Основы менеджмента и маркетинга

Принципы стратегического и оперативного планирования, риск – менеджмента, методы управления бизнес-процессами и проектами 

Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики, состояние конъюнктуры рынка авиаперевозок государства пребывания

Требования системы управления безопасностью полетов, системы управления качеством, авиационной безопасности, информационной безопасности, охраны труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, предупреждения и противодействия коррупции

Иностранный язык на уровне, достаточном для качественного исполнения трудовых функций

Другие характеристики

-

3.3.2. Трудовая функция

Наименование

Организация выполнения наземного, технического, коммерческого обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты

Код

C/03.8

Уровень (подуровень) квалификации

8

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Организация выполнения работ по обслуживанию пассажиров и багажа

Организация выполнения работ по наземному и техническому обслуживанию воздушных судов

Организация выполнения работ по обслуживанию грузов и почты

Организация коммерческой деятельности представительства в части агентской и корпоративных продаж пассажирских перевозок, а также в области грузовых и почтовых перевозок

Организация работ по рассмотрению обращений граждан, претензий и жалоб пассажиров, поступающих в представительство, связанных
с задержкой доставки, утерей, повреждением всего или части содержимого багажа, отменой или задержкой рейсов, обслуживанием пассажиров в офисах собственных продаж представительства

Проведение переговоров со службами координации расписания аэропорта государства пребывания с целью подтверждения необходимых слотов

Организация мероприятий по получению разрешений на международные перевозки авиационного предприятия от ведомства гражданской авиации государства пребывания

Организация взаимодействия с таможенными, иммиграционными органами, обеспечения паспортно-визового контроля документов пассажиров, обеспечения производственной и авиационной безопасности в аэропорту государства пребывания

Осуществление расчетно-платежных операций, контроль за финансовыми документами, движением денежных средств в отношении финансовых операций, связанных с выполнением наземного, технического, коммерческого обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты, в соответствии с правами, предоставленными представительству, предоставление финансовой отчетности при наличии требований авиационного предприятия

Необходимые умения

Организовывать использование эффективных процессов и инновационных решений при выполнении работ по обслуживанию пассажиров и багажа, наземному и техническому обслуживанию воздушных судов, обслуживанию грузов и почты

Готовить предложения и организовывать использование прогрессивных подходов и инструментов в области информатизации, маркетинга, персонального обслуживания, дистрибуции, анализа систем данных, мобильных сервисов, мульти модальных перевозок при осуществлении коммерческой деятельности представительства в рамках имеющихся полномочий и согласно требованиям правил и нормативных документов авиационного предприятия

Организовывать применение и развивать передовые информационные системы работы с обращениями граждан, претензиями и жалобами пассажиров, поступивших в представительство, организовывать обучение работников представительства в целях повышения оперативности и качества обслуживания

Планировать и осуществлять эффективное взаимодействие по действующим договорам с авиационными властями, с авиационными предприятиями, с государственными и коммерческими организациями государства пребывания, развивать партнерство и организовывать проведение переговоров с международными организациями, общественными организациями и СМИ государства пребывания по поручению авиационного предприятия

Организовывать и контролировать расчетно-платежные операции по осуществлению деятельности представительства в пределах утвержденного бюджета и в рамках заключенных договоров, готовить отчетность по валютно-финансовой деятельности в соответствии с действующими нормативными документами и законодательством государства пребывания с использованием прогрессивных электронных систем

Необходимые знания

Правовые основы международных воздушных сообщений, международные требования, рекомендуемая международная практика

Воздушный кодекс Российской Федерации, положения основных нормативных документов по организации перевозок и управлению на воздушном транспорте

Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, коммерческую и финансово-экономическую деятельность представительства

Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей

Правила обслуживания инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями

Основные положения руководства авиационного предприятия по обслуживанию пассажиров

Основные положения программы лояльности авиационного предприятия и альянсов

Общие правила воздушных перевозок грузов и почты, требования к обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей

Правила перевозки опасных грузов

Правила перевозки животных

Правила оформления перевозочных документов

Правила претензионной работы

Организационная структура авиационного предприятия и функции его основных структурных подразделений, в том числе представительств и филиалов

Основные направления взаимодействия представительств и филиалов авиационного предприятия с компаниями по наземному обслуживанию, службами аэропорта и другими организациями для качественного и бесперебойного исполнения производственных функций

Основы психологии (конфликтологии)

Правила взаиморасчетов за перевозки на международных и внутренних авиалиниях

Основы делового этикета

Основы менеджмента и маркетинга

Принципы стратегического и оперативного планирования, риск – менеджмента, методы управления бизнес-процессами и проектами 

Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики, состояние конъюнктуры рынка авиаперевозок государства пребывания

Требования системы управления безопасностью полетов, системы управления качеством, авиационной безопасности, информационной безопасности, охраны труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, предупреждения и противодействия коррупции

Иностранный язык на уровне, достаточном для качественного исполнения трудовых функций

Другие характеристики

-

3.3.3. Трудовая функция

Наименование

Контроль за выполнением задач, функций, показателей эффективности и качества деятельности представительства авиакомпании

Код

C/04.8

Уровень (подуровень) квалификации

8

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Организация контроля за обеспечением безопасности полётов, авиационной безопасности и сохранности воздушных судов на земле

Взаимодействие с местными уполномоченными органами
в области гражданской авиации в стране пребывания при проведении инспекций воздушных судов

Контроль распределения коммерческой загрузки (пассажиров, багажа и грузов) на борту воздушного судна в соответствии со стандартами авиационного предприятия

Контроль за предоставлением услуг по обслуживанию рейсов

Контроль выполнения целевых показателей провайдеров наземного обслуживания и представительства

Содействие в заключении соглашения об уровне обслуживания с провайдерами по наземному обслуживанию

Контроль предоставления комплекса услуг пассажирам, включая пассажиров с ограниченными физическими возможностями авиационного предприятия на всех этапах предполётного и послеполетного наземного обслуживания в аэропорту пребывания

Организация контроля выручки по агентским продажам пассажирских перевозок, по продажам грузовых и почтовых перевозок, и соблюдения правил бронирования и правил продажи авиационного предприятия

Организация контроля за соблюдением работниками представительства правил приема, хранения и передачи наличных денежных средств и оформления кассовых операций при ведении собственной продажи

Проведение периодических выборочных проверок контрагентов авиационного предприятия по договорам в части, касающейся производственной и административно-хозяйственной деятельности представительства, на предмет соблюдения ими условий договоров и целевых показателей в области качества, установленных соглашениями об уровне обслуживания

Организация контроля соблюдения работниками
представительства требований законодательных актов Российской Федерации и регламентирующих документов авиационного предприятия по обеспечению конфиденциальности информации (служебной тайны, коммерческой тайны, персональных данных и пр.), выполнению правил по предупреждению и противодействию коррупции, охраны труда, требований пропускного и внутриобъектового режимов на объектах и в зоне транспортной безопасности (контролируемой зоне аэропорта)

Контроль исполнения должностных обязанностей и соблюдение внутреннего распорядка (учет рабочего времени) всеми работниками представительства

Организация и контроль прохождения работниками представительства обязательных медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований (если применимо)

Необходимые умения

Организовывать и контролировать разработку и внедрение системы управления рисками, управлять рисками безопасности полетов и авиационной безопасности в рамках имеющихся полномочий

Решать, совместно с уполномоченными органами и организациями государства пребывания, вопросы охраны воздушных судов, предотвращения противоправных актов в отношении экипажей, пассажиров, работников авиационного предприятия, взаимодействовать при проведении инспекций воздушных судов

Организовывать контроль распределения коммерческой загрузки на борту воздушного судна, выделять багаж трансферных пассажиров с критическими стыковками в соответствии со стандартами авиационного предприятия

Организовывать контроль за предоставлением услуг по обслуживанию рейсов и пассажиров, включая пассажиров с ограниченными физическими возможностями, на всех этапах предполетного и послеполетного наземного обслуживания с использованием информационных систем и при взаимодействии с компаниями по наземному обслуживанию и службами аэропорта государства пребывания

Контролировать полное и своевременное перечисление выручки на счета авиационного предприятия в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

Организовывать и контролировать проведение мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров и членов экипажей

Контролировать полноту и своевременность переводов контрагентами денежных средств на счет представительства

Организовывать и контролировать соблюдение работниками представительства требований законодательства, нормативных документов, должностных обязанностей, проводить разъяснительную работу, организовывать повышение квалификации, проводить служебные расследования в установленном порядке

Необходимые знания

Правовые основы международных воздушных сообщений, международные требования, рекомендуемая международная практика

Воздушный кодекс Российской Федерации, положения основных нормативных документов по организации перевозок и управлению на воздушном транспорте

Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, коммерческую и финансово-экономическую деятельность представительства

Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей

Правила обслуживания инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями

Документы авиационного предприятия о технологии работы при обслуживании воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов

Основные положения программы лояльности авиационного предприятия и альянсов

Общие правила воздушных перевозок грузов и почты, требования к обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей

Правила перевозки опасных грузов

Правила перевозки животных

Правила оформления перевозочных документов

Правила претензионной работы

Организационная структура авиационного предприятия и функции его основных структурных подразделений, в том числе представительств и филиалов

Основные направления взаимодействия представительств и филиалов авиационного предприятия с компаниями по наземному обслуживанию, службами аэропорта и другими организациями для качественного и бесперебойного исполнения производственных функций

Основы психологии (конфликтологии)

Правила взаиморасчетов за перевозки на международных и внутренних авиалиниях

Основы делового этикета

Основы менеджмента и маркетинга

Принципы стратегического и оперативного планирования, риск – менеджмента, методы управления бизнес-процессами и проектами 

Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики, состояние конъюнктуры рынка авиаперевозок государства пребывания

Требования системы управления безопасностью полетов, системы управления качеством, авиационной безопасности, информационной безопасности, охраны труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, предупреждения и противодействия коррупции

Иностранный язык на уровне, достаточном для качественного исполнения трудовых функций

Другие характеристики

-

IV. Сведения об организациях – разработчиках
профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

Совет по профессиональным квалификациям воздушного транспорта

Председатель Совета, Борисенко Андрей Иванович, город Москва

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1.

ПАО «Аэрофлот», город Москва

2.

АО «Авиакомпания «Сибирь», город Новосибирск

3.

ООО «Консалтинговая компания Авиаперсонал», город Москва


[1] Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)

[2] Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014

[3] Общероссийский классификатор ОК 016-94 профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)

[4] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

[5] Общероссийский классификатор специальностей по образованию


СПК ВТ



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer