Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Люди

Прерванный полет. В память о Борисе Александровиче Кармалееве

11 февраля 2021 года / Юрий Дарымов / Aviation EXplorer
 

​Любая авиационная катастрофа нелепа и трагична по своей сути – в ней гибнут люди. Три года назад, 11 февраля 2018 г., после вылета из аэропорта Домодедово потерпел катастрофу самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», на борту которого был Заслуженный пилот Российской Федерации Борис Александрович Кармалеев.

Известный пилот находился не за штурвалом самолета, а как пассажир, следовавший рейсом Москвы – Орск. Одно это вызывает не только боль, но и жгучую досаду от осознания того, что ушел из жизни человек, посвятивший свою жизнь авиации, летному делу, обеспечению безопасности полетов.

Борис Александрович как личность сформировался в период сложных этапов развития нашей страны, на каждом из которых у него были свои жизненные вехи, где необходимо было принимать собственные решения и двигаться к намеченной цели.

На первом этапе, как и у всех: родительский дом, отец – офицер ВВС, что, видимо, и определило выбор жизненной цели – авиация. Далее, как по написанному: после школы – авиационный техникум, работа на авиазаводе, учеба в аэроклубе и военном летном истребительном училище ПВО. Казалось было…, но наступил 1960 г. – известное сокращение вооруженных сил, под которые попадает и молодой лейтенант Борис Кармалеев. Все надо было начинать сначала!

Гражданская авиация всегда считалась резервом ВВС. На этом же этапе она стала «приютом» для тех, кто попал под сокращение. Аэрофлот имел летные училища и трудоустраивал своих выпускников в плановом порядке в первую очередь. Летчики ВВС и ПВО встали на «лист ожидания». Некоторые дали согласие работать в службе движения и достигли значительных карьерных успехов.

Борис Кармалеев решил «пробиваться» к летной работе там, где потребность в пилотах наиболее вероятна. Выбор пал на Казахское управление ГА. В 1961 г. он стал простым заправщиком авиаГСМ, сначала в малых аэропортах, а затем в Целинограде, Алма-Ате и беспрерывно «бомбил» руководство о допуске к летной работе. Настойчивость возымела успех.

Наступил новый, сложный этап в жизни Бориса Кармалеева. В летном училище на МиГ-15 он был «заточен» на уничтожение врага, вторгнувшегося в наше воздушное пространство, и, если необходимо для выполнения этой задачи, даже жертвуя жизнью. В гражданской авиации совершенно иная задача – обеспечить безопасное выполнение каждого полета.

Природный талант позволил Б.А. Кармалееву быстро осознать эту задачу, вся его трудовая деятельность была подчинена достижению этой цели. Она развивалась по трем основным направлениям. Первое, как у каждого пилота – полеты и освоение новой техники: Ан-2 (полеты на МВА и АХР), «цепочка» антоновских самолетов от Ан-24 до Ан-30 (региональные рейсы), в дальнейшем – Ту-154 и Ил-86. В общей сложности, безаварийно налетал 10 тыс. часов. Ему было присвоено почетное звание «Заслуженный пилот Российской Федерации».

Одновременно Борис Кармалеев поэтапно осваивал формы и методы организации летно-методической работы и обеспечения безопасности полетов: командир эскадрильи, заместитель командира летного отряда, командир отряда, заместитель командира ОАО, начальник Летно-штурманского отдела Управления – штаба по выработки мер по совершенствованию летно-методической работы и обеспечению безопасности полетов.

Борису Александровичу всегда были свойственны самодисциплина и постоянное совершенствование. При всей своей занятости, он без отрыва от производства заканчивает политехнический институт, а затем Академию гражданской авиации. Уже позже он подготовит и защитит диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук.

В 1984 г. Борис Александрович назначается заместителем начальника Центра ГА СЭВ по летно-методической работе (Ульяновск), а затем руководителем Летно-методического Центра ГА. Здесь в полной мере расцвел его талант, он получил достойное признание среди авиаторов в нашей стране и за рубежом.

В этот период полным ходом шла подготовка к изданию нового Наставления по производству полетов (НПП ГА-85), которое на многие годы стало основным документом, определяющим правила полетов и обеспечение их безопасности. В подготовке этого документа есть личный вклад Б.А. Кармалеева.

С тех пор многое изменилось в отечественной гражданской авиации. Среди тех, кто остался верен своему профессиональному долгу и чести, Борис Александрович Кармалеев. Он перевелся в Академию (ныне университет) гражданской авиации в Санкт-Петербурге, где добросовестно и самоотверженно трудился главным специалистом по летной-методической работе. Вот и в тот роковой день, 11 февраля 2018 г., в год своего 80-летия, он направлялся в Орск не на отдых, а для проведения семинара по управлению безопасностью полетов.

Хотелось бы, чтобы студенты, курсанты, выпускники учебных заведений гражданской авиации прочли эти строки и в дальнейшем, несмотря на все возможные превратности в их судьбе, не отчаивались, а брали пример с яркой личности Бориса Александровича Кармалеева.

Опубликовано в журнале "АвиаСоюз"


Юрий Дарымов



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer