← Назад

Главная Авиация ДокладРеализация инвестиционных проектов развития аэропортовой инфраструктуры России

23 февраля 2021 года / Александр Нерадько / Aviation EXplorer

Доклад Руководителя Федерального агентства воздушного транспорта А.В. Нерадько «Реализация инвестиционных инфраструктурных проектов, направленных на развитие аэропортовой инфраструктуры Российской Федерации» (Проекты, реализованные в 2020 году за счет бюджетных инвестиций вопреки пандемии), на форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS - 2021, 9 февраля 2021 года

Нерадько Александр Васильевич
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация)

Несмотря на имеющиеся трудности прошлого года, которые также негативно отразились и на строительной отрасли, удалось завершить и ввести в эксплуатацию целый ряд объектов.

Всего в 2020 году в рамках федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» осуществлялась реализация 48 мероприятий по реконструкции аэропортовой инфраструктуры, из которых по 17 проводились проектно-изыскательские работы, по 31 – строительно-монтажные работы. Объем бюджетных ассигнований 2020 года, предусмотренный на указанные цели, составил 18,5 млрд рублей.

В 2020 году завершены работы по строительству взлетно-посадочных полос в аэропортах Хабаровск, Оссора, Соловки. В полном объеме завершена реконструкция (строительство) объектов аэродромной инфраструктуры в аэропортах Норильск, Челябинск, Красноярск. Осуществлено дооборудование аэропорта Гагарин (г. Саратов) до требований II категории ИКАО посадки. В 2020 году в филиалах ФКП «Аэропорты Красноярья» Тура и Диксон смонтированы быстровозводимые блок-модульные здания аэровокзалов.

Кроме того досрочно завершены работы по объектам, срок ввода в эксплуатацию которых в соответствии с паспортом федерального проекта запланирован на 2021 год, в том числе:

- 2 этап реконструкции аэропорта Минеральные Воды;

- реконструкция аэропорта Верхневилюйск.

Также осуществлен ввод в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту Соловки.

В прошлом году приступили к проектированию аэропорта Грозный, начата реконструкция объектов аэродромной инфраструктуры в аэропортах Мирный (строительство на новом месте), Петропавловск-Камчатский (Елизово), реконструкции аэропорта Чара (Забайкальский край).

Развитие аэропортовых комплексов осуществляется также и за счет внебюджетных источников. В 2020 построены и введены в эксплуатацию новые терминалы в аэропортах Шереметьево (терминал С), Череповец, Бесовец и Уфа. Осуществлена замена светосигнального оборудования в аэропорту Северо-Енисейск. Несмотря на кризис прошлого года, Международный аэропорт Шереметьево за собственные средства за 10 месяцев 2020 года реконструировал и ввел в эксплуатацию взлетно-посадочную полосу ИВПП-1.

В 2021 году продолжается реконструкция воздушных гаваней Благовещенска, Магадана, Новосибирска, Амдермы (Ненецкий АО), Братска, Томска, Нерюнгри, Сеймчан (Магаданская область), Певека (Чукотский АО). Еще три проекта реализовываются в Якутии - аэропорты Якутск, Мирный, Олекминск,  Жиганск.

Летом 2021 года планируется ввод в эксплуатацию аэропорта Тобольск, строительство которого также осуществляется инвестором ПАО «СИБУР Холдинг». Строительство аэропорта в Тобольске  началось в апреле 2019 года. Уже в апреле 2020 года завершено строительство новой взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием.

В ноябре 2020 года введено в эксплуатацию здание Якутского укрупнённого центра ЕС ОрВД в г. Якутске.

Здание укрупненного центра УВД с вышкой КДП предназначено для размещения в нем персонала и технологического оборудования, обеспечивающих автоматизированное управление воздушным движением в районе аэродрома «Якутск» и по воздушным трассам в зоне ответственности. Создание Центра осуществлялось в соответствии с договорами на строительство здания и на оснащение технологическим оборудованием со стоимостью 898 млн рублей.

Все мероприятия по подготовке аэродромных комплексов направлены на повышение пропускной способности аэропортов. Обновление аэропортовой инфраструктуры – это наши инвестиции в будущее, это создание действующих инфраструктурных объектов, отвечающих современным требованиям и потребностям.

Участие бизнеса в обновлении аэропортов – это показатель того, что потенциал в отрасли имеется и ожидания на восстановление объемов авиаперевозок в среднесрочной перспективе являются обоснованными.


Александр Нерадько


URL: http://www.aex.ru/docs/2/2021/2/23/3215/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.